Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Оценка 4.8
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.12.2018
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности объединения «Веселые карандашики» Основополагающими при проектировании и составлении программы являются следующие документы: Титульный лист. Оглавление 1. Информационная карта образовательной организации (паспорт)……….. 2. Пояснительная записка 3. Цели 4. Учебный план… 5. Содержание программы … 6. Организационно-педагогические условия реализации программы… 7. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы 8. Список литературы… 9. Методические материалы… 10. Календарный учебный график…
программа Веселые карандашики 2018-2019 (2).docx
Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества» Заинского муниципального района Республики Татарстан Принята на заседании  методического совета Протокол № _____ от « ____» __________ 2018 г. Утверждаю Директор МБУДО «Дом  детского творчества» ЗМР РТ _____________ В.П.Куликова Приказ № _______ «____» ________ 2018 г. Дополнительная общеобразовательная                                            общеразвивающая программа «Веселые карандашики» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 7­10 лет Срок реализации: 2 года (второй  год обучения) Автор­составитель: Куприянова Роза Каримовна педагог дополнительного  образования. 1 г. Заинск  2018­2019 учебный год 1. 2. 3. 4. 4.1 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6.  7. 8. 9. 10. Информационная карта образовательной программы Образовательная организация Полное название программы Направленность программы Сведения о разработчиках ФИО, должность Сведения о программе: Срок реализации Возраст обучающихся Характеристика программы:  ­ тип программы ­ вид программы  ­ принцип проектирования программы  ­ форма организации содержания и учебного  процесса Цель программы МБУДО «Дом детского творчества»  Заинского МР РТ Веселые карандашики художественное 2 года 7­10 модифицированная разноуровневость модульность дифференцированность Формирование у учащихся художественной культуры как   составной   части   материальной   и   духовной культуры,   развитие   художественно­творческой активности, овладение образным языком декоративно­ прикладного искусства. В процессе занятий  реализуются следующие цели: ­развитие   сенсорики,   мелкой   моторики   рук, пространственного воображения, технического и логического мышления; ­овладение   начальными   технологическими знаниями,   трудовыми   умениями   и   навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно   и   общественно   значимых   объектов труда; ­воспитание отношения к людям и результатам их труда.   уважительного   трудолюбия, Образовательные модули (в соответствии с  уровнями сложности содержания и материала  программы) Формы и методы образовательной деятельности Формы мониторинга результативности Результат реализации программы Дата утверждения и последней корректировки  программы Рецензенты Стартовый уровень –    Входная, педагогическое   наблюдение, Групповая практические занятия, самостоятельная  работа, творческие отчеты, выставки Беседа   с   целью   проверки   полученных знаний.   промежуточная   и итоговая аттестация (выставка).  Входная:  собеседование. Текущая: устный опрос, карточки­задания, практическая работа, игры­задания. Итоговая: выставка, творческая работа,  контрольные занятия Выполнение ЗУН,  виды аттестации детей, достижение ребенка 2 3 Оглавление 1 Информационная карта образовательной организации (паспорт)……….. 2 Пояснительная записка………………………………………………………. 3 Учебный план………………….…………………………………………….... 4 Содержание  программы ……………………………………………………... 5 Организационно­педагогические условия реализации программы……… 6 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы 7 Список литературы………………………………………………………….... 8 Методические материалы…………………………………………………….. 9 Календарный учебный график………………………………………………… 4 Пояснительная записка Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа   художественной направленности   объединения  «Народное   зодчество»    Основополагающими   при   проектировании   и составлении программы являются следующие документы:  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ­ статья 2 пункты 9, 10, 14;  статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1­5; 76 2. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена   распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726­р) 3. План   мероприятий   на   2015­2020   годы   по   реализации   Концепции   развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729­р) 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008) 5. СанПин   2.4.4.3.3172­14   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41) 6. «Об   утверждении   Общих   требований   к   определению   нормативных   затрат   на   оказание государственных   (муниципальных)   услуг   в   сфере   образования,   науки   и   молодёжной   политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)   задания   на   оказание   государственных   (муниципальных)   услуг   (выполнения   работ) государственным   (муниципальным)   учреждением»   (утверждены   пунктом   4.1   приказа   Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040) 7. «О   примерных   требованиях   к   программам   дополнительного   образования   детей» (Приложение к письму департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 №06­1844)  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09­ 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» 9. «Экспертиза программ дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и элективных курсов» (приложение к журналу «Внешкольник» ­ Бюллетень «Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи» № 4,  2014 г.)  10. Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования  в новой реакции» 11. Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях». 12. «Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных   общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики   в   сфере   воспитания   детей   и   молодёжи   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 18.11.2015 № 09­3242) 13. «Методические   рекомендации   по   проектированию   современных   дополнительных общеобразовательных   общеразвивающих   программ»   (включая   разноуровневые)   направлены Республиканским центром внешкольной работы Республики Татарстан, г.Казань, 2017 г. Актуальность программы                    Отличительные особенности программы  Программа объединения «Народное зодчество» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает изучение материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным   темам   на   более   высоком   и   сложном   уровне.   Все   задания   соответствуют   по   сложности   детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.                         Цель         Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно­творческой активности, овладение образным языком декоративно­ прикладного искусства. В процессе занятий  реализуются следующие цели: ­развитие   сенсорики,   мелкой   моторики   рук,   пространственного   воображения,   технического   и   логического мышления; ­овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; ­воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.                       Задачи: Обучающие – свободно работать карандашом, рисовать с помощью схем и алгоритмов, применять приёмы  рисования кистью, познакомиться с тёплыми и холодными тонами, знать элементарные правила смешения цветов,  знать названия цветов и оттенков Развивающие – узнавать главные элементы народной росписи, освоить различные техники рисования, узнать о  влиянии цвета на настроение. Воспитательные ­ познать разнообразие и богатство культуры родного народа, усвоить традиции и обычаи,  передаваемые из поколения в поколение         Адресат программы –  Объем программы –  3 раза в неделю по 2 часа Формы организации образовательного процесса –  Срок освоения программы – 2года Режим занятий –  Понедельник 13­14.30 Среда 13­14.30 Пятница 13­14.30 Планируемые результаты освоения программы  представляют собой: ­  всестороннее   развитие   личности   ученика   (создание   условий   для   формирования   личности,   способной   успешно адаптироваться в современном мире); ­ приобретение новых знаний и умение применять их в жизни; ­ раскрытие творческих способностей; ­ коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); ­ получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом; ­ умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы. Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий: 1. Личностные универсальные учебные действия: ­ осознание своих творческих возможностей; ­ проявление познавательных мотивов;  ­ развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной  культурой;   ­  понимание чувств других людей, сопереживание им.  2.Регулятивные универсальные учебные действия    :    ­ планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;   ­ принимать и сохранять учебную задачу;   ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;   ­ различать способ и результат действия;   ­ адекватно воспринимать словесную оценку учителя;   ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 3.Познавательные универсальные учебные действия    : ­ осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ; ­ строить речевые высказывания в устной форме; ­ оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; ­ включаться в творческую деятельность под руководством учителя. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия    : 6 ­ Формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной; ­ задавать вопросы; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Формы подведения итогов реализации программы ­  Беседа с целью проверки полученных знаний. Входная, промежуточная и итоговая аттестация (выставка).  Входная: педагогическое наблюдение, собеседование. Текущая: устный опрос, карточки­задания, практическая работа, игры­задания. Итоговая: выставка, творческая работа, контрольные занятия Учебно­тематический план на 1 год обучения №  п/п 1 2 3 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Название раздела, тема Количество часов Волшебная кисточка Уроки Карандаша. Весёлые краски”  (нетрадиционные приёмы  рисования). ИТОГО Всего Теория 16 20 28 2 2 2 Практика 14 18 26 64 Формы  организации  занятий Формы аттестации /  контроля Выставка детских работ                                      Учебно­тематический план 2 год обучения Название раздела, тема Количество часов Всего Теория Практика Формы  организац ии занятий Формы  аттестаци и /  контроля Художественные материалы и природа  Я узнаю мир Декоративно прикладное искусство Уроки Карандаша. Начальное техническое моделирование Весёлые краски” (нетрадиционные  приёмы рисования). Я горжусь своей страной! ИТОГО 24 25 24 15 15 15 10 128 12 9 12 6 6 6 5 12 16 12 9 9 9 5                 Содержание учебного плана  1 год обучения I раздел: “Волшебная кисточка” (декоративно­прикладное искусство). II раздел: Уроки Карандаша. III раздел: “Весёлые краски” (нетрадиционные приёмы рисования). Декоративное рисование можно использовать при решении воспитательных и образовательных задач.  Во­первых, рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность: рисунок по сути представляет  собой рассказ, но не словами, а изобразительными средствами. Характер мотивов и образов декоративного  искусства связан с задачами преображения среды, окружающей человека, в соответствии с его представлениями о  добре и красоте. Во­вторых, волшебное возникновение под карандашом или кистью изображения доставляет удовольствие,  вызывает положительные эмоции, вносит во внутренний мир ребёнка радость и бодрость. Малышам более понятны и близки работы народных мастеров, и воспринимают они их глубже и полнее, чем большие живописные полотна. В­третьих, очень важно, что ребёнок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им  применение. 7 В­четвёртых, детский рисунок может стать своеобразным психологическим тестом, отражающим многие  черты характера ребёнка. Знакомясь с декоративно­прикладным искусством, дети познают разнообразие и богатство культуры  родного народа, усваивают традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение, пополняют объём знаний  об орнаменте, геометрическом (в виде овала, круга, ромба, квадрата) и растительном (в виде растительных форм с  включением изображений животных и птиц). В процессе ознакомления с изделиями народных мастеров обогащается словарный запас: дети называют  предметы (чашка, ладья, матрёшка, дымковская игрушка и т.д.), материалы, из которых они изготовлены, и  элементы росписи (розаны, бутоны, завитки, кудрины, гирлянды). При рассматривании узора учатся сравнивать: на хохломских чашках травка огнём горит, гжельская  роспись похожа на мрамор, дымковская игрушка – на сказку. Описывая изделия, дети последовательно  рассказывают об их цвете, назначении, форме, истории создания, что способствует развитию связной речи. Овладение необходимыми для него техническими приёмами способствует развитию двигательных  ощущений, а главное – мелкой моторики, ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие элементы росписи:  точки, волнистые и прямые линии, завитки и т.п., а ритмичность в расположении элементов декоративного узора  помогает развитию чувства ритма. Рисуя узор, дети учатся “держать” линию, ограничивать свои движения. Многие  элементы узора напоминают элементы букв (овал есть во многих буквах; завитки и травка напоминают крючки;  прямые и вертикальные линии – палочки, волнистые – элементы букв б,ч и др.). Часть из них дети рисуют пальцами, что укрепляет мышцы пальцев и активизирует чувствительность кожи. Уроки Карандаша помогут развить у ребёнка графические и технические навыки. Дети с  удовольствием будут многократно повторять то или иное движение руки с карандашом, как бы отрабатывая  свободное и уверенное формообразующее движение. Ребёнок будет испытывать эмоциональное положительное  чувство, удовлетворение, когда то или иное движение удаётся ему, когда он способен управлять своей рукой,  подчинять её выполнению задуманного. Не случайно интерес к изобразительной деятельности, желание и нежелание  рисовать связывают с умением изображать. Алгоритмические схемы вызывают положительные эмоции у детей и  желание рисовать. Алгоритмы рисования просты, рациональны, они позволяют выделить основные, существенные  детали и показать, как их можно изобразить на бумаге. Ребёнок в силах сначала с помощью взрослого, а затем и  самостоятельно проследить логику создания изображения.  В формировании графических умений и навыков предусматривается следующее: уметь сравнить свой  рисунок с изображаемым предметом; при выполнении любого из видов учебного рисования уметь соблюдать  правило рисования от общего к деталям; уметь композицией выделить главное в сюжете; уметь работать в технике  акварели, уметь передавать цвет изображаемых предметов.  Раздел “Весёлые краски” поможет педагогу ввести ребёнка в мир изобразительного творчества. У  ребёнка разовьётся чувство цвета, он освоит различную технику рисования, постигнет способы изображения  предметов, природных явлений, научится создавать выразительные образы. У ребёнка будет развиваться фантазия,  воображение, эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус. Существует бесконечное множество игр с красками, водой и бумагой. С помощью красок можно печатать –  делать на бумаге отпечатки цветов, различных мелких предметов, а также уже готовых рисунков. Но и это ещё не  всё. Ребёнку нужно подружиться с красками, и они откроют неизведанный, фантастический мир – мир цвета.  Помогут увидеть красоту окружающих вещей, красоту природы. Научат внимательно смотреть и многое замечать.  Раздел 2. Комплекс организационно­педагогических условий Организационно­педагогические условия реализации программы –  Методическое обеспечение программы Наименование объектов и средств материально­технического   обеспечения Количество Примечания Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)   Учебно­методические комплекты к программе по  изобразительному искусству.  Методические пособия  (рекомендации к проведению уроков изобразительного  искусства)   Учебно­наглядные пособия.   Хрестоматии литературных произведений к урокам  изобразительного искусства.   Справочные пособия, энциклопедии по искусству.      Книги о художниках и художественных музеях.    Таблицы по народным промыслам, декоративно­ прикладному искусству. д д ф д д д д Примерная программа, авторские рабочие  программы входят в состав обязательного  программно­методического обеспечения кабинета изобразительного искусства. Таблицы, плакаты. Энциклопедия  Необходимы для самостоятельной работы  учащихся, подготовки сообщений, творческих  работ, исследовательской, проектной  деятельности. На элктронных носителях. 8 Ноутбук Мультимедийное оборудование д д приспособлений для крепления таблиц и  репродукций. Технические средства обучения DVD­фильмы и презентации: по памятникам архитектуры;  декоративно­прикладному искусству.       д Экранно­звуковые пособия Учебно­практическое оборудование Краски акварельные, гуашевые, батик, масленые краски. Подрамники. Бумага А3, А4. Бумага цветная. Кисти беличьи № 2, 4, 6, 10. Ёмкости для  воды. Пластилин. Стеки. Клей. Ножницы. к к к к Модели и натурный фонд Муляжи фруктов и овощей Изделия декоративно­прикладного искусства и народных  промыслов. Керамические изделия. Драпировки. Предметы  быта. д д д Формы аттестации /контроля –  Ожидаемые результаты  По итогам  обучения воспитанники должны знать: о различных материалах для изображения,  ­о месте и роли декоративно­ прикладного искусства в жизни человека; ­о видах декоративно­ прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.); ­о народных промыслах; ­в области композиции, цветоведения; ­о способах аппликации  умения: ­свободно работать гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом; ­работать нужными инструментами и приспособлениями(аппликация); ­последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т.п.) ­лепить из пластилина, и конструировать, декоративно оформлять предметы. ­ использовать нетрадиционную технику рисования  в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности Оценочные материалы – выставка Список  рекомендуемой литературы  для педагога 1. Л.В. Куцакова. Мама, я умею рисовать. Москва. “Мой мир”. 2008 г. 2. Школа рисования для малышей. Москва. “РОСМЭН”. 2005 г. 3. Я учусь рисовать. Дикие животные. Москва. “Стрекоза­Пресс”. 2007 г. 4. Я учусь рисовать. Домашние животные. Москва. “Стрекоза­Пресс”. 2007 г. 5. Я учусь рисовать. Сказочные герои. Москва. “Стрекоза­Пресс”. 2007 г. 6. Журнал «Изобразительное искусство в школе»; 7. 8. 9. 10. «В мире красок народного творчества» авт.сост. Е.С. Туманова Т.В. Старостина.­ Волгоград: Учитель,  ­Журнал «Делаем сами»; ­«Поделки из спичек» С. Кабаченко. – М.: Эксмо,2008.­64с.:ил –(Азбука рукоделия. Вместе с детьми) «Занятия по прикладному искусству» авт. – сост . Е.А. Гурбина.­ Волгоград: Учитель,2009.­122с.:ил. 2009.­ 222с. 11. «Русские традиции при изготовлении различных изделий» авт. Сост.И. Г. Норенко. Волгоград: учитель,  2007.­107с. 9 . 10 Календарный учебный график Месяц Число №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель 5.10 7.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 9.11 11.11 16.11 18.11 23.11 25.11 30.11 2.12 7.12 9.12 14.12 16.12 21.12 23.12 28.12 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 1.02 3.02 8.02 10.02 15.02 17.02 22.02 24.02 1.03 3.03 8.03 10.03 15.03 17.03 22.03 04.03 29.03 31.03 5.04 7.04 12.04 Время  проведения  занятия  (факт) 12:50­13:30 13:40­14:20 12:50­13:30 13:40­14:20 Форма занятия Познакомить с приемами  рисования пастелью.  Развивать чувство  композиции. Учить  обращаться к натуре в  процессе рисования,  подбирать цвета в  соответствии с натурой. Развивать чувство  прекрасного, умение  передавать свои  впечатления полученные  ранее. Воспитывать  самостоятельность в  создании образа. 12:50­13:30 13:40­14:20 Комбинированный  «граттаж»­черно­белый Цветной граттаж 12:50­13:30 13:40­14:20 12:50­13:30 13:40­14:20 Урок формирования  новых знаний, умений.  Тычок жесткой  полусухой кистью  Комбинированный «Рисование солью» Знакомство с техникой  рисования скотчем Ниткография Познакомиться с  техникой рисования  губкой Развивать чувство композиции. 12:50­13:30 13:40­14:20 Урок усвоения новых  знаний (на базе выставки  декоративно­приклад­ ного искусства) 12:50­13:30 13:40­14:20 Урок творческого  применения умений и  навыков Кол ­во  час ов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия Вводное занятие. Волшебная кисточка Форма  контрол я Группов ая Место  провед ения МБОУ ЗСОШ  № 4,  к.15 Волшебная кисточка Группов ая МБОУ ЗСОШ  № 4,  к.15 Уроки Карандаша. Группов ая МБОУ ЗСОШ  № 4,  к.15 Декоративно­ прикладное  искусство Работа с природным материалом Группов ая Группов ая МБОУ ЗСОШ  № 4,  к.15 МБОУ ЗСОШ  № 4,  к.15 Аппликация из  бумаги, ниток,  ткани и т.п Группов ая МБОУ ЗСОШ  № 4,  к.15 Конструирование и  моделирование. МБОУ ЗСОШ  № 4,  Группов ая. 11 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Май 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 3.05 5.05 10.05 12.05 1705 19.05 24.05 26.05 Итого: 128 часа         Месяц Число Октябрь Среда Пятница Суббота Ноябрь Понедел ьник Среда Пятница Время  проведения  занятия  (факт) 13:00­13:40 13:50­14:30 8:50­9:30 10:20­10:20 13:00­13:40 13:50­14:30 Декабрь Понедел ьник 13:00­13:40 13:50­14:30 Январь Среда 13:00­13:40 13:50­14:30 Февраль Пятница 13:00­13:40 13:50­14:30 12:50­13:30 13:40­14:20 Знакомство с техникой  рисования мыльной  пеной Понимать и объяснять  рисование пластилином Понимать роль  праздничного  оформления для  организации праздника.  Придумывать и создавать оформление к школьным  и домашним праздникам. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 к.15 Художественная  мастерская.  (Создание  школьной  стенной газеты)  итог. Группов ая МБОУ ЗСОШ  № 4,  к.15 Календарный учебный график для 2 года обучения Форма занятия Познакомить с приемами рисования пастелью.  Развивать чувство  композиции. Учить  обращаться к натуре в  процессе рисования,  подбирать цвета в  соответствии с натурой. Развивать чувство  прекрасного, умение  передавать свои  впечатления полученные  ранее. Воспитывать  самостоятельность в  создании образа. Комбинированный  «граттаж»­черно­белый Цветной граттаж Урок формирования  новых знаний, умений.  Тычок жесткой  полусухой кистью  Комбинированный «Рисование солью» Знакомство с техникой  рисования скотчем Ниткография Познакомиться с  техникой рисования  губкой Развивать  чувство композиции. Форма  контрол я Группов ая Место  провед ения МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 Кол ­во  час ов 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема занятия 1.Наши краски и  палитра. 2.Краски и листья.  Техника печати. 3.Осень в лесу.  Осеннее дерево. 4.Туманное утро.  Техника по мокрой  бумаге Создание школьной  газеты  «Художественная  мастерская» выпуск №1 МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 Группов ая Начальное  техническое  моделирование . Декоративно­ прикладное  искусство Уроки Карандаша Группов ая Группов ая Группов ая МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Март Понедел ьник 13:00­13:40 13:50­14:30 Урок усвоения новых  знаний (на базе выставки  декоративно­приклад­ ного искусства) Апрель Среда 13:00­13:40 13:50­14:30 Май Пятница 13:00­13:40 13:50­14:30 Урок творческого  применения умений и  навыков Знакомство с техникой  рисования мыльной  пеной Понимать и объяснять  рисование пластилином Понимать роль  праздничного  оформления для  организации праздника.  Придумывать и  создавать оформление к  школьным и домашним  праздникам. Аппликация из  бумаги, ниток,  ткани и т.п Конструирование и  моделирование. Художественная  мастерская.  итог. Группов ая Группов ая. Группов ая МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 МБОУ ЗСОШ № 4,  к.15 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности «Веселые карандашики»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художестве6нно эстетической направленности  «Веселые карандашики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018