Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Оценка 5
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
06.01.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ
В данной работе представлена программа "Театр моды "Вдохновение" для обучающихся общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Деятельность Театра моды для детей с ОВЗ носит арт-терапевтическую направленность, целью которой является социализация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развитие эмоционально-волевой сферы.
ТеатрМоды.docx
ОБЛАСТНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно­эстетической направленности  «Театр моды «Вдохновение» на учебный год                                                                                   Составила программу                                                                                 учитель трудового обучения                                                          Е.Г. Гончарова КУРСК  Пояснительная записка Программа кружка «Театр моды «Вдохновение» имеет художественно­ эстетическую   направленность.   Весь   процесс   обучения   носит   творческий, исследовательский, информативный и воспитательный  характер. Обучение по данной   программе   создаёт   благоприятные   условия   для   знакомства обучающихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы,   цветового   решения   и   спецификой   текстильных   материалов, технологией   изготовления   швейных   изделий   и   сценических   костюмов, приобщает   детей   к   саморазвитию   творческих   способностей   посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды. Работа   по   курсу   кружка   «Театр   моды   «Вдохновение»   ­   прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также мышления, воображения детей с ограниченными возможностями здоровья. Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Всего за год проводится 71 занятие.   Обучение   проводится   для   обучающихся   1   ­   9   классов.     В   целях снижения   напряжения   и   перегрузок   при   проведении   занятий   используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы. Цель программы:  раскрытие   творческих   способностей   обучающихся   через   развитие трудовых, игровых и психологических форм внеурочной деятельности,  создание   сплоченного   детского   коллектива   через   воспитание взаимопомощи, терпеливости,   трудолюбия,   взаимовыручки. усидчивости,   Задачи программы: Обучающие:   сформировать у обучающихся знания по истории развития моды, и её особенностей;   совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов и деталей изделия. Развивающие:  развивать   самостоятельность,   активность,   аккуратность, взаимовыручку, интерес к творческой деятельности;  расширять общий и интеллектуальный кругозор детей;  способствовать   развитию   творческих   способностей,   умению соблюдать цветовую композицию в костюме; Воспитательные:  стимулировать социальную активность обучающихся;  формировать культуру общения и поведения в социуме;  привлекать обучающихся к здоровому образу жизни;  умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;  формировать   уверенность   в   себе,   стремление   преодолевать скованность и закомплексованность. Планирование   работы   Театра   моды   имеет   направленность   на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов,   бережного   отношения   к   инструментам,   приспособлениям   и материалам, журналам мод. Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию, от года   к   году.   Постепенно,   создавая   работы   малых   или   больших   форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный   и   творческий   рост   от   работы   к   работе.   В   связи   с   этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения: ­ аккуратность; ­ четкость выполнения задания, изделия; ­ самостоятельность выполнения; ­ наличие творческого, исследовательского элемента. Деятельность Театра моды имеет арт­терапевтическую направленность, целью   которой   является   социализация   ребёнка   с   ограниченными возможностями здоровья, повышение его коммуникативных умений, развитие эмоционально­волевой сферы.   По   мнению   учёных,   детский   театр   определяется   как   особая   форма образовательной, художественной и нравственно­эстетической деятельности, принадлежащей   одновременно   к   искусству   и   образованию.   Лев   Семёнович Выготский   отмечал,   что   театральное   искусство   изменяет   аффективную сферу, играет важную роль в организации поведения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. • Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Нормативно­правовая база Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам»;  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726­р);  • Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 04.07.2014   №   41   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и   организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;  •  «СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях, осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с ограниченными   возможностями   здоровья"»   (Постановление   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26); • Положение   о   разработке   рабочих   программ,   курсов,   предметов, дисциплин (модулей) в ОКОУ «Курская школа». Планируемый уровень подготовки обучающихся к окончанию  работы «Театра моды «Вдохновение» знать:  историю развития моды и её особенности;  современные направления развития моды;  применение аксессуаров в одежде;  правила   по   технике   безопасности   при   работе   иглой,   ножницами,   на швейной машине и электрическим утюгом;  способы обработки различных материалов;  технологию изготовления изделий;  процесс создания коллекции одежды; уметь:  разбираться в направлениях современной моды;    соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах грамотно составлять себе костюм из имеющихся вещей; грамотно подбирать одежду по цветовой гамме; технического труда;  организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;  аккуратно обращаться с журналами мод;  бережно относиться к инструментам и материалам;  правильно   выполнять   изученные   технологические   операции   по   всем видам труда;  качественно выполнять процесс обработки изделий;  соблюдать технологию изготовления одежды;  оформлять коллекцию одежды. Формы проведения итогов реализации программы: ­   участие   в   областном   фестивале   художественного   творчества   «Мы можем   всё»   среди   обучающихся   образовательных   организаций   для детей с ограниченными возможностями здоровья; ­ участие в школьных концертах; ­ участие в выставках детских работ. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТЕАТР МОДЫ «ВДОХНОВЕНИЕ» I   четверть Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности. Азбука моды. Понятие о моде. Знакомство с новыми направлениями моды. Стиль в  одежде. Информация о причёске в моде. Цветовое решение в одежде. Помощь в выборе своего силуэта одежды и цветовой гаммы. Определение одежды по  сезонам в соответствие со своим гардеробом одежды. II    четверть Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. План работы на четверть. Конструирование, моделирование и пошив одежды. Работа с журналами мод. Выбор моделей. Создание костюма. Снятие  мерок. Моделирование костюма. Определение ткани для костюма. Раскрой  костюма. Проведение примерок изделий.  Приёмы работы на швейной машине. Пошив изделий.  III    четверть Вводное занятие Вводный инструктаж по технике безопасности. План работы на четверть. Сценическая пластика. Понятие об осанке фигуры человека. Познакомить с комплексом  упражнений для исправления неправильной осанки (с приглашением  медработника школы). Пластика и музыка,  и костюм, и эмоции, и танец.  Знакомство с упражнениями под музыку. Составление простых и групповых  композиций. Демонстрация моделей. Дефиле Информация о правильной походке. Рекомендации к выработке  правильной походки. Отработка движений на подиуме. Основы театрального мастерства Понятие о гибкости тела. Знакомство с физическими упражнениями для освобождения мышц тела и с упражнениями по речевой деятельности. IV    четверть Вводное занятие Вводный инструктаж по технике безопасности. План работы на четверть. Косметика и макияж.  Способы  определения типа лица. Правила ухода за лицом,  руками, ногами, телом, волосами. Создание яркого образа с помощью косметики, макияжа, причёски. Оформление коллекции одежды Формирование   коллекции  «Сказочная   Гжель».   Театрализованное представление  коллекции одежды  «Сказочная Гжель». Учебно – тематическое планирование занятий (2ч/неделю 71ч)    № п/п Тема Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. № п/п I. 1. II. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Вводное занятие Азбука моды. Конструирование, моделирование и пошив одежды. Сценическая пластика Дефиле Основы театрального мастерства Косметика и макияж Оформление коллекции одежды Итого 4 18 17 11 4 4 7 6 71 Календарно­тематическое планирование занятий «Театр моды «Вдохновение» (2ч/неделю 71ч)    Тема I четверть Вводное занятие Знакомство   с   программой   обучения.   Вводный инструктаж по технике безопасности. Азбука моды Что такое мода? Как мода пришла в Россию? Мода на подиуме. Направления современной моды. Мода и стиль. Обратимся к внешности. Что значит причёска в моде. Формирование причёсок для своей внешности. Взгляд в моду. Современные очкарики. Что значит цвет в одежде. Цветовые символы и традиции. Определение цветового образа в своей одежде. Особенности фигуры. Дата Кол­во часов 19 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14. 15. 16. 17. 18. 19. I. 1. II. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. I. 1. II. 2. Упражнения для осанки. Силуэт в одежде. Мода и обувь. Уход за обувью. Дополнения к одежде: шляпы, перчатки, украшения, сумки. Одежда по сезонам. Выбор своего стиля в одежде. II четверть Вводное занятие Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности. План работы на четверть. Конструирование, моделирование  и пошив одежды  Творческие   аспекты Работа   с   журналами   мод. создания костюма. Снятие мерок с фигуры человека.  Подбор ткани для костюма. Выбор модели. Построение чертежа швейных изделий. Моделирование выбранных изделий. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей  изделия. Подготовка изделия к I примерке. Исправление дефектов после примерки изделия. Правила подготовки швейной машины к работе. Заправка   нитей.   Приёмы   работы   на   швейной машине. Пошив изделия после I примерки. Подготовка изделия ко II примерке. Проведение  II  примерки.   Исправление   дефектов изделия. Обработка деталей изделия после примерки. Пошив изделия после II примерки. Монтаж изделия. Окончательная отделка изделия. Утюжка.  Проверка качества работы. Анализ работы. III четверть Вводное занятие Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности. План работы на четверть. Сценическая пластика Осанка фигуры человека. Типы осанок и их  характеристики. 1 1 1 1 1 1 18 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 ч. 1 1 Лечебный массаж, плавание и комплекс упражнений для исправления неправильной осанки. Пластика и музыка. Пластика и костюм. Пластика и эмоции. Пластика и танец. Пластика ног, головы и шеи. Упражнения под музыку. Отработка всех элементов движений. Импровизация упражнений с музыкой и без музыки. Индивидуальная демонстрация моделей. Составление   простых   и   сложных   композиций   в соответствии со сценическим замыслом. Составление групповых композиций.  Демонстрация моделей. Дефиле Дефиле или подиумный шаг. Походка и здоровье. Отработка движений. Демонстрация моделей в группе. Основы театрального мастерства Мышцы и их роль в актёрском мастерстве. Перенос центра тяжести и точки опоры тела. Понятие и приёмы пластической выразительности. Упражнения по речевой деятельности. IV четверть Вводное занятие Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности. План работы на четверть. Косметика и макияж Понятие   «косметика».   Искусство   ухаживать   за собой. Уход за лицом. Основные типы кожи. Понятие «макияж». Виды макияжа. Уход за руками, ногами. Понятие   «гигиена».   Уход   за   телом.   Уход   за волосами. Соответствие индивидуальной косметики образу и стилю. Косметика, макияж, причёска – яркий образ. Оформление коллекции одежды 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. III. 13. 14. 15. 16. IV. 17. 18. 19. 20. I. 1. II. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. III. 9. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 10. 11. 12. 13. 14. Аксессуары в одежде. Головные уборы. Создание коллекции «Сказочная Гжель».  Утюжка костюмов коллекции. Театральная постановка коллекции. Подготовка   коллектива   театра   моды   к выступлению. Театрализованное представление коллекции одежды «Сказочная Гжель». 1 1 1 1 1 1 Методическое обеспечение программы Данная   программа   предусматривает   следующие   формы   работы   с детьми: индивидуальные и групповые; практические и теоретические. Планируется использовать такие формы занятий, как информационные, соревновательные,   культурно­массовые.   Основными   методами   организации образовательного   процесса   являются   словесные,   наглядные,   практические, репродуктивные   и   проблемно­поисковые,   методы   формирования познавательного интереса, методы самоконтроля. Дидактические материалы: раздаточный   материал   для   создания   эскизов,   репродукции   картин, разработки бесед, материалы конференций, презентации. Оборудование и материалы для реализации программы: швейные   машинки,   различные   виды   тканей,   бумага,   швейные принадлежности, краски для батика, фурнитура. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Аршавская   Н.   М.,   Щербакова   Л.   С.,   «Мода,   вкус,   красота»   ­   М.: Профиздат, Миада, 1992. 2 Бореев Ю.Б. «Эстетика»: Учебник­М.: Высшая школа, 2000 г. 3 Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учись шить», М.: Просвещение,1989 г. 4 Ерёменко Т.И. «Рукоделие», МОСКВА ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ 1992 г. 5 Ерёменко Т.И., Забалуева Е.С. «Технология ручной вышивки» МОСКВА «Просвещение» 2000 г. 6 Ерзенкова Н.В. «Искусство красиво одеваться», Рига 1993 г. 7 Журналы: «Валентина», «Диана», «Лена», «BURDA». 8 Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. «Технология творчества», Курск 1995 г. 9 Пономарев Я. А. «Психология творения», М.: Москва. Психолого­социал. Ин­т; 1999 г. 10 Разумный В.А. «Художественная педагогика», М.: Ин­т переподготовки работников искусства, культуры и туризма, 1999 г. 11 Соловьев   В.В.   «Азбука   актера,   режиссера   и   педагога   любительского театра», Сыктывкар, АО «Коми республиканская типография», 1994 г. 12 Труханова А.Т. «Технология лёгкой одежды», М.: Высшая школа, 2000 г. 13 Юдина   Е.Г.,   Евтушенко   М.А.,   Иерусалимовская   О.А.   «Шейте   сами», Редакционно­издательский   центр   «Культ­информ­пресс»,   С.­Петербург, 1991.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр моды "Вдохновение" для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019