Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
с углубленным изучением отдельных предметов
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
кружка «Юный химик»
Исполнитель: Пяткова С. В.,
учитель химии и биологии
Екатеринбург 2017
Содержание программы
|
Пояснительная записка |
3 |
|
Актуальность и педагогическая целесообразность программы |
3 |
|
Цели и задачи Образовательной программы дополнительного образования |
3 |
|
Календарный учебный график |
4 |
|
Организационно-педагогические условия |
4 |
|
Планируемые результаты реализации программы |
4 |
|
Содержание программы |
5 |
|
Учебно-тематический план |
7 |
|
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год |
8 |
|
Программно-методическое обеспечение |
16 |
Нормативной базой разработки дополнительная общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Юный химик» являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.
- СанПиН 2.4.4. 2821-10 (утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
- Концепция развития дополнительного образования детей (УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Устав МАОУ СОШ № 17 с УИОП.
- Программа развития МАОУ СОШ №17 с УИОП.
Программа кружка «Юный химик» объемом 35 часов ориентирована на учащихся 8-9-х классов.
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и предоставляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
Основные показатели эффективности реализации данной программы:
Данная программа способствует личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию обучающихся.
В программе используются следующие формы организации образовательного процесса: проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка рефератов, создание презентаций, выполнение экспериментальных работ, проведение экологических уроков, участие в дистанционных олимпиадах. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии, биологии, физики, экологии.
Руководитель кружка «Юный химик» - Пяткова Светлана Валентиновна, имеет высшее образование, в 1991 году окончила УрГУ им. А. М. Горького по специальности «химия». Общий педагогический стаж работы 26 лет.
Занятия кружка проводятся в учебном кабинете химии, оборудованным всем необходимым для проведения теоретических и практических занятий.
В ходе освоения курса учащиеся должны знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Вводное занятие (1 ч.)
Цели и назначение кружка, знакомство с оборудованием рабочего места.
Значимость химических знаний в повседневной жизни человека, представление об основном методе науки – эксперименте.
Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (1 ч.)
Основные требования к учащимся (ТБ). Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.
Базовые понятия: правила техники безопасности.
Базовые умения: оказание первой помощи, использование противопожарных средств защиты.
Тема 2. Знакомство с лабораторным оборудованием (1 ч.)
Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ.
Базовые понятия: лабораторное оборудование.
Базовые умения: навыки работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, использование по назначению химического лабораторного оборудования.
Тема 3. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту (6 ч.)
Вода в масштабе планеты. Физические свойства, парадоксы воды. Строение молекулы. Круговорот воды в природе. Экологическая проблема чистой воды. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.
Базовые понятия: раствор, насыщенные и перенасыщенные растворы.
Базовые умения: приготовление растворов и использование их в жизни.
Демонстрации: 1.образцы солей. 2. Просмотр фрагмента фильма ВВС «Тайна живой воды».
§ Практическая работа №1. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. Составление и использование графиков растворимости.
§ Практическая работа №2. Растворение оконного стекла в воде.
Тема 4. Ядовитые соли и работа с ними (2 ч.)
Ядовитые вещества в жизни человека. Как можно себе помочь при отравлении солями тяжелых металлов.
Базовые понятия: ядовитые соли (цианид, соли кадмия и т.д.).
Базовые умения: первая помощь при отравлениях ядовитыми солями.
Демонстрации: образцы солей.
§ Практическая работа №3. Осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов.
Тема5. Химия и пища (6 ч.)
Поваренная соль. Роль NaCl в обмене веществ, солевой баланс. Очистка NaCl от примесей. «Продуктовая этикетка», пищевые добавки, нитраты в пище человека. Значение возможных загрязнителей пищи. Как правильно соблюдать диету? Влияние на организм белков, жиров, углеводов. Витамины: как грамотно их принимать. «В здоровом теле – здоровый дух».
Базовые понятия: краситель, консерванты, антиоксиданты, эмульгаторы, ароматизаторы, актифламинги; обмен веществ в организме, диета.
Базовые умения: расшифровывать коды веществ, классифицировать их, записать формулы; выявлять продукты с запрещенными в РФ добавками; определять безопасность продуктов (по нитратам); выбрать полезный витаминный комплекс в аптеке; рассчитать суточный рацион питания, познакомить с мерами профилактики загрязнения пищевых продуктов.
Демонстрации: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности, разложение карбоната аммония, денатурация белка.
§ Практическая работа №4. Гашение соды.
§ Практическая работа №5.Очистка загрязненной поваренной соли. Выращивание кристаллов поваренной соли.
Тема 6. Химия в быту(8 ч.)
Ознакомление с видами бытовых химикатов. Использование химических материалов для ремонта квартир. Разновидности моющих средств. Влияние вредных факторов на зубную эмаль. Вещества, используемые для окрашивания волос, дезодорантов и косметических средств. Современные лаки.
Спички. История изобретения спичек.
Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней.
Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла.
Керамика. Виды керамики. История фарфора.
Базовые понятия: детергенты, гидрофильная и гидрофобная части ПАВ, оптические отбеливатели, парфюмерная добавка.
Базовые умения: расшифровка международных символов, обозначающих условия по уходу за текстильными изделиями; экспертиза зубной пасты «Бленд-а-мед», чистящего порошка «Комет», чистящего средства «Окноль».
Демонстрация: образцы средств ухода за зубами, декоративной косметики.
§ Практическая работа №6. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.
Тема 7. Химия лекарств (5 ч.)
Лекарства и яды в древности. Антибиотики и сильнодействующие лекарственные препараты. Классификация и спектр действия на организм человека. Аспирин: за и против. Исследование лекарственных препаратов (антидепрессанты). Понятие о фитотерапии.
Базовые понятия: лекарственный препарат, антибиотики; антидепрессанты и их влияние на организм человека; дозировка, показания, противопоказания, качественная реакция, профилактика гриппа и ОРЗ.
Базовые умения: экспериментально определять качественный состав седативных препаратов.
Демонстрации: образцы лекарственных препаратов, в том числе сильнодействующих и седативных.
§ Практическая работа №7. Исследование лекарственных препаратов методом «пятна» (вязкость).
Тема 8. Влияние вредных привычек на организм человека (4 ч.)
Токсическое действие этанола на организм человека. Курить – здоровью вредить! Наркомания – опасное пристрастие.
Базовые понятия: наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение, отравления, разрушение организма, денатурация белка.
Базовые умения: поставить лабораторный эксперимент по токсическому действию этанола на белок; моделировать последствия токсического действия веществ на организм, орган, ткань, клетку.
§ Практическая работа №8. Действие этанола на белок.
Итоговое занятие (1ч.)
№ п/п |
наименование темы |
количество часов |
из них |
|
теория |
практика |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
- |
2 |
Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности |
1 |
1 |
- |
3 |
Знакомство с лабораторным оборудованием |
1 |
1 |
- |
4 |
Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту |
6 |
4 |
2 |
5 |
Ядовитые соли и работа с ними |
2 |
1 |
1 |
6 |
Химия и пища |
6 |
4 |
2 |
7 |
Химия в быту |
8 |
7 |
1 |
8 |
Химия лекарств |
5 |
4 |
1 |
9 |
Влияние вредных привычек на организм человека |
4 |
3 |
1 |
10 |
Итоговое занятие |
1 |
1 |
- |
|
Итого: |
35 ч |
27ч |
8ч |
№ п/п |
дата |
Тема занятий |
час |
Планируемые результаты |
|
план |
факт |
||||
Вводное занятие (1 ч.) |
|||||
1 |
05.09 |
|
Химические знания в повседневной жизни человека. Проведение дистанционной олимпиады проекта INTOLIMP.ORG по химии и биологии (8 класс) |
1 |
Познакомиться с целями и назначением кружка, оборудованием рабочего места. Обсудить значимость химических знаний в повседневной жизни человека, иметь представление об основном методе науки – эксперименте. Принять участие в дистанционной олимпиаде проекта INTOLIMP.ORG по химии и биологии. |
Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (1 ч.) |
|||||
2 |
12.09 |
|
Изучение правил техники безопасности. Разбор решений заданий дистанционной олимпиады проекта INTOLIMP.ORG по химии (8 класс)
|
1 |
Изучить правила по технике безопасности при работе в кабинете химии. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты. Оборудование и реактивы. Мытье и сушка химической посуды. Анализ выполнения заданий дистанционной олимпиады проекта INTOLIMP.ORG по химии. |
Тема 2. Знакомство с лабораторным оборудованием (1 ч.) |
|||||
3 |
19.09 |
|
Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Разбор решений заданий дистанционной олимпиады проекта INTOLIMP.ORG по биологии (8 класс) |
1 |
Знать виды лабораторного оборудования для выполнения практических работ по химии. Анализ выполнения заданий дистанционной олимпиады проекта INTOLIMP.ORG по биологии. |
Тема 3. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту (6 ч.) |
|||||
4 |
26.09 |
|
Вода в масштабе планеты. Экоурок «Вода России» (сайт ЭКОКЛАСС) Образовательный проект Министерства природных ресурсов и экологии РФ, компании PepsiСo и Зеленого движения России ЭКА. |
1 |
Иметь представление о значении воды для жизни на планете Земля; уметь описывать круговорот воды в природе. Экоурок «Вода России» подтверждает истину: без воды жизнь на Земле невозможна. Но как сберечь этот бесценный дар природы? Что может сделать для этого каждый школьник? Обо всем этом - экоурок "Вода России". В ходе занятия школьники узнают, какую огромную ценность несет пресная вода, какие опасности ей угрожают в 21 веке, кто и как защищает водоемы в нашей стране. Задача урока - рассказать детям, как они каждый день могут беречь воду у себя дома, в школе и на природе, а также наглядно показать, на что уходит драгоценная вода в нашей повседневной жизни.
|
5 |
03.10 |
|
Экологическая проблема чистой воды. Экоурок «День Байкала» (сайт ЭКОКЛАСС) Образовательный проект Министерства природных ресурсов и экологии РФ, компании PepsiСo и Зеленого движения России ЭКА. Материалы урока разработаны специалистами Центра экономии ресурсов. |
1 |
Иметь представление о проблеме чистой воды как глобальной проблеме человечества. Знать о свойствах и «аномалиях» воды. Экоурок «День Байкала» раскрывает ответы на вопрос, как каждый школьник может сберегать пресную воду и помогать одному из красивейших и уникальнейших озер нашей планеты. |
6 |
10.10 |
|
Растворение. Экоурок «Хранители воды 1» (сайт ЭКОКЛАСС) Организаторы урока: компания PepsiCo и Зелёное движение России ЭКА при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ
|
1 |
Знать и понимать сущность процессов растворения веществ в воде. Понимать роль воды как универсального растворителя. Экоурок «Хранители воды 1» раскрывает много необычных и интересных фактов о воде и проблемы водосбережения, наглядно показывает, сколько обычный человек тратит воды и на что. Цель урока - доступно объяснить подрастающему поколению, почему нужно экономить воду и вдохновить его на повседневные простые действия по водосбережению. В практической части урока ученикам младших классов будет предложено нарисовать плакаты с простыми шагами по сбережению воды, а старшеклассники смогут проявить свои творческие способности, сочинив «вредные советы» и оформив их в виде плаката. |
7 |
17.10 |
|
Роль растворов в природе и жизни человека. Экоурок «Хранители воды 2» (сайт ЭКОКЛАСС) Организаторы урока: компания PepsiCo и Зелёное движение России ЭКА при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ
|
1 |
Знать и понимать значение растворов в природе и жизни человека. Знать основные типы растворов. Экоурок «Хранители воды 2» учит школьников ответственному отношению к водным ресурсам, мотивирует их совершать практические шаги по водосбережению в повседневной жизни. Информация подаётся в форме рассказа о судьбе одного озера и о детях, которые пытаются его очистить, помочь и спасти. Благодаря уроку ребята узнают о ценности пресной воды, о том, какие опасности ей угрожают, кто и как защищает реки и озера нашей страны. В интерактивной части урока школьники смогут побороться за звание водного знатока, очищая озеро на игровом поле, а также сложить карманную книжку с домашними заданиями, чтобы провести с пользой «Водяные выходные». |
8 |
24.10 |
|
Практическая работа №1. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. Составление и использование графиков растворимости. Разбор решений заданий школьного этапа ВсОШ по химии. Подготовка к участию в муниципальном этапе ВсОШ. |
1 |
Закреплять практические навыки. Уметь готовить насыщенные и перенасыщенные растворы, составлять графики растворимости и использовать их при решении задач. Анализ выполнения заданий школьного этапа ВсОШ по химии. |
9 |
31.10 |
|
Практическая работа №2. Растворение оконного стекла в воде. Экоурок «День Чёрного моря». (сайт ЭКОКЛАСС) Организаторы проекта: Coca-Cola Россия при информационном содействии Фонда «ЭРА»
|
1 |
Закреплять практические навыки. Уметь доказывать свойство воды как универсального растворителя на примере растворения оконного стекла. Экоурок «День Чёрного моря». Черное море — уникальный природный объект. Но его экосистема из-за природных особенностей очень хрупка и ее легко разрушить. Люди не подозревают, что своими повседневными действиями, даже проживая далеко от моря, они вредят ему. НА УРОКЕ УЧЕНИКИ: ПОЗНАКОМЯТСЯ с увлекательными фактами о Черном море и его обитателях. ОТКРОЮТ для себя новые знания об актуальных проблемах моря — проблеме замусоривания и других. УЗНАЮТ как простыми действиями помочь сохранить уникальную экосистему Черного моря, в том числе, через умное обращение с мусором и раздельный сбор отходов |
Тема 4. Ядовитые соли и работа с ними (2 ч.) |
|||||
10 |
14.11 |
|
Ядовитые вещества в жизни человека. Экоурок «Разделяй с нами» (сайт ЭКОКЛАСС) Экоурок приурочен к Всемирному дню вторичной переработки 15 ноября. Содержание урока разработано специалистами Центра экономии ресурсов. Организаторы проекта — Фонд «ЭРА». При поддержке благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation .
|
1 |
Знать примеры ядовитых веществ, иметь представление об оказании мер первой помощи при отравлении солями тяжелых металлов. Экоурок «Разделяй с нами» рассказывает о том, как каждый школьник может помочь победить одну из острых проблем человечества - проблему мусора. Занятие проходит в интерактивной форме. С самого начала учащихся попадают на заседание спецагентов и узнают о проблеме, связанной с чрезмерным количеством отходов на нашей планете. Затем Зеленый агент знакомит ребят с такими понятиями, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. В ходе игровых заданий школьники выявляют преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами и знакомятся с технологиями раздельного сбора и переработки отходов.Увлекательный урок призван вдохновить детей на активные действия по решению проблемы отходов |
11 |
21.11 |
|
Практическая работа №3. Осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов. Экоурок «Разделяй с нами 2» (сайт ЭКОКЛАСС) Содержание урока разработано специалистами Центра экономии ресурсов. Организаторы проекта — Фонд «ЭРА». При поддержке благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation .
|
1 |
Закреплять практические навыки. Иметь представление об ионах тяжелых металлов и уметь проводить опыты по их осаждению. Интерактивный экоурок «Разделяй с нами 2» направлен на то, чтобы познакомить школьников с международным опытом в сфере обращения с отходами, технологиями переработки вторсырья и научить их простым каждодневным шагам, которые помогут им внести вклад в решение проблемы отходов. |
Тема5. Химия и пища (6 ч.) |
|||||
12 |
28.11 |
|
Поваренная соль, ее роль в обмене веществ; солевой баланс. Экоурок «Разделяй с нами 3» (сайт ЭКОКЛАСС) Содержание урока разработано специалистами Центра экономии ресурсов. Организаторы проекта — Фонд «ЭРА». При поддержке благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation .
|
1 |
Иметь представление о роли поваренной соли в обмене веществ живых организмов; знать последствия нарушения солевого баланса для живых клеток и организма в целом. Экоурок «Разделяй с нами 3»расширяет представления о способах борьбы с мусором. Ребята узнают основные принципы жизни в стиле «ноль отходов», и как мусор может стать природным капиталом. Мы увидим, сколько добытого сырья превращается в материалы, и сколько попадает на свалку.Каждый участник осознает, каким супероружием он обладает уже сейчас, чтобы помочь миру стать чище.
|
13 |
05.12 |
|
Влияние на организм белков, жиров, углеводов. Экоурок «Как жить экологично в мегаполисе» (сайт ЭКОКЛАСС) |
1 |
Изучить влияние белков, жиров, углеводов на организм. Знать о последствиях нарушения баланса этих веществ в организме. Экоурок «Как жить экологично в мегаполисе» урок наглядно демонстрирует, что может делать каждый ученик, чтобы помочь в решении экологических проблем, и объясняет важность любого, даже самого маленького поступка. |
14 |
12.12 |
|
Витамины: как грамотно их принимать. Экоурок «Живая Волга» (сайт ЭКОКЛАСС)
|
1 |
Иметь представление о витаминах: классификацию, физиологическое действие. Знать и уметь объяснять понятия «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз». Экоурок «Живая Волга» дает возможность ученикам узнать много нового о Волге — одной из крупнейших рек земного шара и о том, как мы можем заботиться о ней, чтобы сохранить все то, что она нам дает.
|
15 |
19.12 |
|
Практическая работа №4 «Гашение соды». Экоурок «Мобильные технологии для экологии (часть 1)». Урок проводится по инициативе компании МТС и при поддержке Зелёного движения России ЭКА.
|
1 |
Закреплять практические навыки. Уметь проводить и комментировать процесс гашения соды. Экоурок «Мобильные технологии для экологии (часть 1)» расскажет школьникам, что гаджететы можно использовать не только для развлечений, но и для того, чтобы помогать природе. Цель урока — способствовать воспитанию экологической культуры школьников через знакомство с современными «зелеными» технологиями. Выполняя интерактивные и творческие заданий, ученики пополнят свои знания актуальной и современной информацией. Практической задачей экоурока является обучение школьников простым действиям и шагам по бережному отношению к природе в их повседневной жизни.
|
16 |
26.12 |
|
Практическая работа №5. Очистка загрязненной поваренной соли. Выращивание кристаллов поваренной соли. Экоурок «Мобильные технологии для экологии (часть 2)». Урок проводится по инициативе компании МТС и при поддержке Зелёного движения России ЭКА.
|
1 |
Закреплять практические навыки. Знать способы разделения смесей, уметь применять эти знания для очистки поваренной соли. Экоурок «Мобильные технологии для экологии (часть 2)» расскажет о том, как заботиться о собственном здоровье и об окружающей среде при помощи современных гаджетов, мобильных приложений и интернет-технологий, а также как сажать деревья, сообщать об экологических нарушениях, находить велопарковки и пункты приёма вторсырья. Ребята легко усвоят материалы урока, выполнив задания настольной игры. Ее цель - спасти лес при помощи современных технологий. |
17 |
09.01 |
|
Решение заданий дистанционных олимпиад по химии и биологии. Подготовка к НПК по химии и биологии в УрФУ |
1 |
Принять участие в дистанционной олимпиаде по химии и биологии. Заочный тур олимпиады «Изумруд» УрФУ. |
Тема 6. Химия в быту (8 ч.) |
|||||
18 |
16.01 |
|
Виды бытовых химикатов. Подготовка к НПК по химии и биологии в УрФУ |
1 |
Ознакомиться с видами бытовых химикатов; уметь характеризовать их с позиций пользы и вреда. Заочный тур олимпиады «Изумруд» УрФУ. |
19 |
23.01 |
|
Разновидности моющих средств. Разбор решений заданий дистанционной олимпиады по химии. Заочный тур олимпиады «Изумруд» УрФУ. Подготовка к НПК по химии и биологии в УрФУ (27.01.2018) |
1 |
Знать классификацию моющих средств; иметь представление о действии СМС на окружающую среду. Анализ выполнения заданий дистанционной олимпиады по химии. Заочный тур олимпиады «Изумруд» УрФУ. |
20 |
30.01 |
|
Спички и бумага: от истории изобретения до наших дней |
1 |
Знать исторические аспекты изобретений человечества на примере создания спичек и бумаги. Уметь характеризовать значение этих изобретений для жизни человека. Заочный тур олимпиады «Изумруд» УрФУ. |
21 |
06.02 |
|
История стеклоделия. |
1 |
Знать исторические аспекты изобретений человечества на примере создания стекла; виды декоративной обработки стекла. Заочный тур олимпиады «Изумруд» УрФУ. |
22 |
13.02 |
|
Керамика: от истории изобретения до наших дней |
1 |
Знать исторические аспекты изобретений человечества на примере создания керамических изделий. Знать об истории фарфора. Заочный тур олимпиады «Изумруд» УрФУ. |
23 |
20.02 |
|
Химия и косметические средства |
1 |
Знать роль химии в создании косметических средств; уметь называть положительные и отрицательные аспекты этого вопроса. Подведение итогов участия в заочном туре олимпиады «Изумруд» УрФУ. |
24 |
27.02 |
|
Практическая работа №6. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира |
1 |
Закреплять практические навыки. Уметь проводить опыты по выведению пятен ржавчины, чернил, жира. Участие в олимпиаде по химии «Зима-2018» проекта «Видеоуроки». |
25 |
06.03 |
|
Решение заданий дистанционных олимпиад |
1 |
Анализ участия в дистанционной олимпиаде по химии «Зима 2018» проекта «Видеоуроки», работа над ошибками. |
Тема 7. Химия лекарств (5 ч.) |
|||||
26 |
13.03 |
|
Лекарства и яды в древности |
1 |
Иметь представление о способах применения лекарственных средств в древности, знать о способах их получения |
27 |
20.03 |
|
Аспирин: за и против. |
1 |
Уметь характеризовать физиологическое действие аспирина как лекарственного средства. Иметь представление о двояком действии на организм. |
28 |
03.04 |
|
Понятие о фитотерапии |
1 |
Иметь представление о фитотерапии; уметь характеризовать роль растений в получении лекарственных средств как альтернативе синтетических препаратов |
29 |
10.04 |
|
Практическая работа №7. Исследование лекарственных препаратов методом «пятна» (вязкость). |
1 |
Закреплять практические навыки. Уметь исследовать лекарственные препараты методом «пятна» (вязкость). |
30 |
17.04 |
|
Решение заданий дистанционных олимпиад |
1 |
Принять участие в дистанционной олимпиаде по химии и биологии. Участие в олимпиаде по химии «Весна-2018» проекта «Видеоуроки». |
Тема 8. Влияние вредных привычек на организм человека (4 ч.) |
|||||
31 |
24.04 |
|
Курить – здоровью вредить! |
1 |
Иметь представление об истории появления табака в России. Знать о вреде курения. Участие в олимпиаде по химии «Весна-2018» проекта «Видеоуроки». |
32 |
08.05 |
|
Наркомания – опасное пристрастие. |
1 |
Иметь представление о физиологическом воздействии наркотических средств на организм, знать о вреде наркомании как опасном пристрастии |
33 |
15.05 |
|
Практическая работа №8. Действие этанола на белок. |
1 |
Закреплять практические навыки. Иметь представление о денатурации белка. Уметь доказывать опытным путем действие этанола на белок. |
34 |
22.05 |
|
Решение заданий дистанционных олимпиад |
1 |
Анализ участия в дистанционной олимпиаде по химии «Весна 2018» проекта «Видеоуроки», работа над ошибками. |
Итоговое занятие (1ч.) |
|||||
35 |
29.05 |
|
Химическая викторина |
1 |
Подведение итогов курса в игровой форме |
|
Итого: |
35ч |
|
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Дидактическое описание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
|
Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. |
Используется педагогом при разработке дидактических материалов; в работе с обучающимися. |
Методические пособия для учителя Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная
книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007. Пак М. Алгоритмы в обучении химии: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.- 76с. |
||
Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8-9 класс) Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2004. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2004. |
||
Сборник задач по химии Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: Дрофа, 2007. |
||
Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-9 класс) Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в школе. 8 кл. - М.: Дрофа, 2006. Габриелмн О. С., Яшукова А. В. Тетрадь для
лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. К учебнику О. С.
Габриеляна «Химия. 8 класс». М.: Дрофа, 2006-2008. |
||
Справочник по химии |
||
Энциклопедия по химии |
||
Атлас по химии |
||
Печатные пособия |
||
|
Комплект портретов ученых-химиков |
Печатные пособия имеют постоянную экспозицию в кабинете, служат наглядными справочными материалами в повседневной учебной деятельности. |
Серия справочных таблиц по химии: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах» |
||
Цифровые образовательные ресурсы |
||
|
Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по всем разделам курса химии, в том числе задачник и и цифровые образовательные ресурсы ü Цифровая база видео. Химия. Институт новых технологий. ü Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 класс ü Репетитор по химии. Репетиторы Кирилла и Мефодия . «Кирилл и Мефодий». ü Химия для всех. Обучающие энциклопедии. Общая и неорганическая химия.. РНПО «Росучприбор», АО «ИНТОС». ü Химия для всех. Обучающие энциклопедии. Органическая химия. Упражнения РНПО «Росучприбор», АО «ИНТОС». ü Самоучитель. Химия для всех – ХХI. Решение задач.1С- Образовательная коллекция. 8-11 класс. Неорганическая и органическая химия ü Курс «Открытая химия» ü Химическая энциклопедия ü 1С:Репетитор. Химия. ü Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки химии. «Кирилл и Мефодий». 8-9 класс. ü Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия. 8-9 классы. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедиа. ü Новая школа. Химия. «Шпаргалки для старшеклассников», 9-11 классы. ü 1С. Познавательная коллекция. Лаборатория здоровья. ü https://www.cas.org/. Химический абстрактный сервис. Счетчик веществ. ü http://www.xumuk.ru/. Химические сервисы. База знаний. ü http://biography-peoples.ru/. Биографии знаменитых людей. ü http://www.galileo-tv.ru/. Галилео ü http://postnauka.ru/. Интернет-проект о современной фундаментальной науке. ü http://tablica-mendeleeva.ru/. Периодическая система химических элементов с историческими справками. ü http://pt.kle.cz/ru_RU/index.html .Периодическая система химических элементов – онлайн. http:// ü e-science.ru Портал естественных наук. ü http://elementy.ru/. Элементы. Сайт содержит как литературу по научной тематике, обширную энциклопедию научных терминов, так и интерактивную часть – лекции, блоги, обсуждения, анонсы научных фестивалей, книжный клуб, обзор новостей науки и популярных научных проблем. ü http://interneturok.ru/ InternetUrok.ru. Профессионально записанные видеоуроки по школьным предметам. ü http://nscience.ru. Естествознание 2.0. ü http://www.nkj.ru/. Электронная версия журнала «Наука и жизнь» ü http://znaniya-sila.narod.ru/ . Знания-сила. Для тех, кто интересуется проблемами современной фундаментальной науки. ü http://www.chemistry.ssu.samara.ru/. Органическая химия. Интерактивный мультимедиа учебник. Учебник содержит графические иллюстрации, анимации, виртуальные модели, интерактивные flash-иллюстрации, видеодемонстрации, химические игры-тренажеры, контрольные вопросы, задачи и упражнения, тестовые задания. http://school-collection.edu.ru/ http://www.xumuk.ru/ http://www.openclass.ru/ http://www.vokrugsveta.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
Ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. Задачник используется для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. ЦОРы ориентированы на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. |
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности |
Пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) |
|
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) |
||
|
Комплект видеоуроков по химии для 8-9 классов (по всем разделам курса) |
|
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
||
|
Доска интерактивная – лекционная
|
Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. |
Мультимедиа проектор
|
||
Компьютер Pentium 4
|
||
Монитор Samsung
|
||
МФУ LaserJet 100 color MFP M 175 a |
||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента |
||
Общего назначения |
||
|
Шкаф вытяжной |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента. |
Аппарат (установка) для дистилляции воды |
||
Нагревательные приборы (спиртовка) |
||
Доска для сушки посуды |
||
Демонстрационные |
||
|
Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии |
Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационного химического эксперимента |
Набор деталей для монтажа установок, иллюстрирующих химические производства |
||
Столик подъемный |
||
Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21 |
||
Штатив металлический ШЛБ |
||
Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов) |
||
Специализированные приборы и аппараты |
||
|
Датчик pH |
Для демонстраций, лабораторных опытов при проведении ученических исследовательских и проектных работ |
Датчик температуры |
||
Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии |
||
|
Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента |
Для демонстраций, лабораторных опытов при проведении ученических исследовательских и проектных работ |
Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл) |
||
Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов |
||
Набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16) |
||
Нагревательные приборы (спиртовки (50 мл) |
||
Прибор для получения газов |
||
Штатив лабораторный химический ШЛХ |
||
Переносная лаборатория. Моделирование молекул. Неорганические и органические соединения. Комплект лабораторного оборудования. |
||
Модели |
||
10. |
Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, |
Наборы для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий по химии |
диоксида углерода, железа, |
||
магния, меди, поваренной соли, йода, льда или конструктор для составления молекул |
||
Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации) |
||
Натуральные объекты коллекции |
||
|
Волокна |
Для демонстраций. |
Каменный уголь и продукты его переработки |
||
Каучук |
||
Нефть и важнейшие продукты ее переработки |
||
Пластмассы |
||
Топливо |
||
Реактивы |
||
Набор «Кислоты» |
Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий по химии. |
|
|
Кислота серная |
|
Кислота соляная |
||
Кислота азотная |
||
|
||
Набор «Гидроксиды» |
||
|
Калия гидроксид |
|
Кальция гидроксид |
||
Натрия гидроксид |
||
Набор «Оксиды металлов» |
||
|
Железа (III) оксид |
|
Кальция оксид |
||
Меди (II) оксид (порошок) |
||
Набор «Металлы» |
||
|
Алюминий (гранулы) |
|
Железо восстановл. (порошок) |
||
Магний (порошок) |
||
Цинк (гранулы) |
||
Цинк (порошок) |
||
|
||
Набор «Галогены» |
||
|
Бром |
|
Йод |
||
Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды» |
||
|
Меди (II) сульфат 5-ти водный |
|
Набор «Карбонаты» |
||
|
Калия карбонат |
|
Натрия карбонат |
||
Набор «Нитраты» |
||
|
Серебра нитрат |
|
Набор «Индикаторы» |
||
|
Лакмус |
|
Метиловый оранжевый |
||
Фенолфталеин |
||
Набор «Углеводороды» |
|
|
|
Бензин |
|
Бензол |
||
Нефть |
||
Толуол |
||
Набор «Кислородсодержащие органические вещества» |
||
|
Ацетон |
|
Глицерин |
||
Спирт этиловый |
||
Набор «Кислоты органические» |
||
|
Кислота уксусная |
|
Набор «Материалы» |
||
|
Активированный уголь Парафин |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.