Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
07.11.2018
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.
Актуальность программы в том, что занятия музыкой способствуют формированию гармонически развитой личности, помогают поверить в свои силы и содействуют раскрытию творческого потенциала. Творчество – это вдохновение, замысел, чувство. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям музыкального творчества, раскрывают многообразия и богатства певческой деятельности в яркой и доступной для ребят форме с опорой на их опыт. Отличительной особенностью программы является то, что в программе систематизированы средства и методы вокально – хоровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого – педагогическими особенностями этапов школьного периода. Поэтапное использование отдельных видов вокальной деятельности (распевка, разучивание текста и мелодии в игровой форме с применением ИКТ).Цель образовательной программы: привить детям любовь к музыке, хоровому пению, формировать навыки коллективного музицирования.
программа по хору Файзиева НВ.docx
Пояснительная записка Данная   дополнительная   общеобразовательная   программа   имеет   художественную направленность. Хоровое   пение   принадлежит   к   основным   видам   музыкального   исполнительства   и   является одним   из   средств   разностороннего   развития   обучающихся:   музыкально­   творческого   и личностного.  В   современный   период   хоровое   пение   ­   самый   доступный   вид коллективногомузицирования для детей. Оно развивает  художественный вкус, расширяет и обогащает   музыкальный   кругозор   учащихся,   способствует   повышению   культурного   уровня. Программа   представляет   возможность   сделать   результаты   учебной   работы   начинающих музыкантов   востребованными   в   живой   концертной   практике.   Это   означает,   что   учебно   – репетиционные  занятия   детей  реализуются  в  концертах,  творческих  вечерах,   фестивалях  и других ярких запоминающихся событиях в жизни детей и их родителей. Актуальность программы в том, что занятия музыкой способствуют формированию гармонически развитой личности, помогают поверить в свои силы и содействуют раскрытию творческого   потенциала.   Творчество   –   это   вдохновение,   замысел,   чувство.   Развитие   этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям музыкального творчества,   раскрывают   многообразия   и   богатства   певческой   деятельности   в   яркой   и доступной для ребят форме с опорой на их опыт. Отличительной   особенностью  программы   является   то,   что в   программе систематизированы   средства   и   методы   вокально   –   хоровой   деятельности,   обосновано распределение   их   в   соответствии   с   психолого   –   педагогическими   особенностями   этапов школьного   периода.   Поэтапное   использование   отдельных   видов   вокальной   деятельности (распевка, разучивание текста и мелодии в игровой форме с применением ИКТ).  Адресат программы: учащиеся 6­10 лет, без специальной подготовки. Объем и срок реализации программы: Срок реализации программы: 2 года 1 год обучения – 144 часа 2 год обучения ­144 часа Цель образовательной программы: привить детям любовь к музыке, хоровому пению, формировать навыки коллективногомузицирования. Задачи: Обучающие:       становление базовых музыкальных способностей: музыкального слуха,голоса,  чувстваметроритма; сформировать у учащихся навыки певческой установки, накопление музыкально­ слуховых представлений; сформировать у учащихся  навыки певческой эмоциональности, певческой  выразительности; обучить учащихся использованию при пении мягкой атаки, смешанногозвучания; сформировать бережное отношение к своему голосовому аппарату; сформировать вокальную артикуляцию, хоровые навыки: пение без сопровождения, многоголосного   пения,   умение   строить,   петь   в   ансамбле   (согласно,   слитно, уравновешенно);  обучить учащихся осмысленному, выразительному, художественному хоровому  исполнению. Воспитательные:    воспитать культуру поведения в детском хоровом коллективе; сформировать на коллективизма, взаимопомощи; воспитать эмоционально положительное отношение к хоровому пению как одному из  видов музыкального искусства; обучающимися отношения между основе дружбы,  Развивающие:       сформировать положительную эмоциональную реакцию у ребенка на музыку; разностороннее развитие вокально ­ хорового слуха, музыкальной памяти; развить гибкость и подвижность мягкого нёба; развить певческое дыхание, расширить диапазон голоса, обеспечить рост  выносливости голосового аппарата. развить мышления певца хора; развить психологические процессы: память, внимание,мышление. Условия реализации программы Условия набора в коллектив: В  хоровое объединение «Радуга» принимаются все желающие без предварительного отбора. Условия формирования групп: В начале обучения формируется разновозрастная группа учащихся в возрасте от 6­10 лет, допускается дополнительный набор учащихся на второй год обучения. Все дети обязательно прослушиваются с целью определения начальных музыкальных данных каждогоучающегося. Количество детей в группе: 1 год обучения – 15 человек 2 год обучения – 12 человек Формы и  методы проведения занятий: −Формы занятий: беседа; −практическоезанятие; −практическое тематическоезанятие; −занятие­игра; −репетиция; −музыкальная гостиная; − творческая встреча; −конкурс; −фестиваль; −праздник; − отчетныйконцерт. Формы организации деятельности учащихся на занятиях: групповая, индивидуально­групповая Методы обучения: ­ вербальные (беседы, работа по устным рекомендациям, анализ проделанной работы ­ работа над  репертуаром, хоровоесольфеджирование); ­ наглядные (демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям:  петь по нотам, простые дирижёрские жесты); ­ практические (наблюдения, самостоятельная, творческая работа) ­ эвристические, поисковые ­ ИКТ (информационно­коммуникационные технологии) Методическое обеспечение программы 1­го года обучения №  Раздел Формы  Приемы и методы или тема программы,  Занятий организации образовательного процесса  (в рамках занятия) Дидактически й материал  Формы контроля Техническое оснащение 2 3 4 5 6 7 Словесный:  инструктаж,  рассказ, беседа;  знакомство с  дополнительной  общеобразовател ьной  программой. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Словесный:  инструктаж,  рассказ, беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Практический:  Показ педагога.  Многократный  повтор.  Пропевание. Словесный:  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Карточки­ задания,  маршрутные листы Нотный,  текстовы й  материал. Схемы  правильно го  дыхания. Нотные  таблицы.  Диски с  записями  вокальных  произведений . Компьютер,  экран, проектор Музыкальный  центр. Электронное  фортепиано. Первичное  тестирование поопределени ю уровня  подгот овки  обучаю щихся, опрос Выполнени е упражнени й. Диагности ка. Викторина.  Нотный  диктант. Электронное фортепиано. Метроном 1 1 Вводное  занятие Групповое  занятие:  игра­ путешестви е. 2 Развитие  вокальной  техники 3 Музык альная  грамот а Группово е занятие. Индивиду ально­  групповое занятие.  Практиче ское  занятие. Группово е занятие. Индивиду ально­  групповое занятие.  Занятие­ 4. Репетицион ная работа.  Участие в  концертах. 5 Слушание  музыки 6. Народная  песня игра. Пра ктич еско е  заня тие. Групповое  занятие.  Индивидуал ьно­  групповое  занятие.  Индивидуал ьное  занятие. Практиче ское тематичес кое занятие. Группово е занятие. Индивиду ально­  групповое занятие.  Занятие – экскурси я. Занятие­ игра. Группово е занятие. Индивиду ально­  групповое занятие.  Практиче ское  занятие. Праздник. Практически й: Показ  педагога.  Пропевание. Словесный:  инструктаж,  рассказ, беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Практически й: Показ  педагога.  Повтор. Сотрудничеств о.  Многократный  повтор. Словесный:  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Словесный:  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Практически й: показ  педагога.  Пропевание. Музыкал ьный  центр. Фортепиано. Видео и  аудио  материалы. Записи  произведени й. Выступления на школьных  праздниках.  Отчетный  концерт. Коллективно е  обсуждение. Обсуждени е.  Рефлексия. Мини­ концерт. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Электр онное  фортеп иано. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Музыкал ьный  центр. Записи  музыкал ьных  произвед ений. Портреты  композиторов . Видео и  аудио  материалы. Рисунки предметов быта, костюмов, игрушек   и пр. Электронные образовател ьные  ресурсы. 7 Песни  детских  композитор ов XX века 8. Итоговое  занятие Группово е занятие. Индивиду ально­  групповое занятие.  Практиче ское  занятие. Занятие­ экскурси я. Мини­ концерт. Концерт Викторина. Мини­ концерт. Видео и  аудио  материалы. Записи  произведений. Словесный:  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Практически й: показ  педагога. Словесный:  рассказ,  беседа. Тексты песен. Презентации  для  концертов. Мини­ концерт. Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Фортепиано.  Музыкальный  центр. Мультимедийн ое демонстраци онное  оборудовани е. Методическое обеспечение программы 2­го года обучения Приемы и методы организации Дидактический материал  образовательного процесса  (в рамках занятия) 4 5 №  Раздел или тема программы,  Формы  Занятий 1 1 2 Вводное занятие 3 Группов ое  занятие. Формы подведения итогов Техническое оснащение 7 Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Фортепиано. 6 Музык альные впечат ления  о  летних каник улах. Диагностик а. Фортепиан о.  Музыкальн ый центр. Словесный:  инструктаж,  рассказ,  беседа;  планирование работы. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Демонстрац ионный  материал:  слайды по  технике  безопасности  при  проведении  занятий, по  правилам  поведения на  занятиях Нотные  таблицы.  Диски с  записями  вокальных  произведений. 2 Развитие  вокальной  техники Группо вое  занятие .  Индиви дуально Словесный:  инструктаж,  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация 3 Музыка льная  грамота 4. Репетици онная  работа 5 Слушание  музыки 6. Народная песня ­  группов ое  занятие . Группо вое  занятие .  Индиви дуальн о­  группо вое  занятие . Группо вое  занятие .  Индиви дуально ­  группов ое  занятие . наглядных  материалов.  Практический : многократный повтор, показ  педагога. Словесный: рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов.  Практический: Словесный:  инструктаж,  рассказ, беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов.  Практический: Показ педагога. Повтор. Сотрудничеств о.  Многократный  повтор. Словесный: рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов.  Практический : обсуждение. Словесный: рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов.  Практический: показ педагога, пропевание. Диски с  записями  музыкальных  произведений. Музыкальн ая  викторина Выступлен ия на  школьных  праздника х  Отчетный  концерт. Обсужден ие.  Рефлекси я. Концерт. Тексты  произведений. Записи  музыкальн ых  произведе ний. Портреты  композиторов. Видео и  аудио  материалы. Рисунки  предметов  быта,  костюмов,  игрушек и  пр.  Электронные Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Фортепиан о.  Музыкальн ый центр. Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Фортепиан о.  Музыкальн ый центр. Метроном. Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Электрон ное  фортепиа но. Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Музыкальн ый центр. Метроном. 7 Песни  детских  композиторо в XX века 8. Мероприятия воспитательно­ 9. Итоговое  занятие Группо вое  занятие .  Индиви дуально ­  группов ое  занятие . Занятия  – экскурси и. Словесный: рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Практическ ий: показ  педагога. Словесный:  рассказ, беседа. Словесный:  беседа. Практический:  пение. образователь ные ресурсы. Видео и аудио материалы. Записи  произведений. Викторина.  Мини­ концерт. Видео и аудио материалы. Коллективн ое обсуждение . Концерт. Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Фортепиан о.  Музыкальн ый центр. Мультимедийное демонстрационно е Мультимедийн ое  демонстрацион ное  оборудование. Фортепиано. Музыкальный  центр. Информациоонные источники Список литературы для педагога: 1. Виноградов К. П. Работа над дикцией в хоре. – М.: Музыка, 1967. 148с 2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренаж.1996. 3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1996. 367с. 4. Левандо П. П. Проблемы хороведения. – Л.: Музыка, 1974. 282с. 5. Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. – М.: Музыка, 1975. С. 17­ 23. 6. Овчинникова   Т.Н.   Программа   для   общеобразовательных   школ   «Хор».   –   М.: Просвещение,1985. 7. Огороднов Д. Е. Музыкально­певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. – Л.: Музыка, 1972. 152с. 8. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: МПГУ им. Ленина, 1992. 270с. 9. Струве Г. А. Хоровое сольфеджио. – М.,1988. 10. Работа хормейстера в детском хоре. Сборник научно­методических статей. – М., 1992. Интернет­ресурсы: 1. http://festival.1september.ru/articles/610622/ ­ работа над дикцией и артикуляцией в  детском хоровомколлективе.\ 2. http://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/dopolnitelnoe­obrazovanie/otkrytyj­ urok/56015­rabota­nad­dikciej­i­artikuljaciej­pri­rabote.html 3. «Работа над дикциейи артикуляцией при работе над репертуаром посредством  вокальныхупражнений». 4. http://eidos.ru/journal/2011/0930­02.htm­ хоровое сольфеджио на занятиях по хору в  младшейшколе. 5. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=16439 – журнал «Педагогическиймир». Список литературы для обучающихся 1. Абелян Л. Как рыжик научился петь. – М.: Издательство «Советский композитор»,  1989. 2. Струве Г. А. Хоровое сольфеджио. – М.: Издательство ЦСДК,1994. Планируемые результаты освоения программы: Личностные результаты: ­ ­ ­ ­ ­ будет сформировано ценностное отношение к искусству, понимание его функций в жизни  человека и общества.; будут развиты навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; будут проявлять такие  качества личности как активность и самостоятельность,желание  участвовать участие в музыкальной жизни класса, школы, города будет развита уверенность в себе. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Метапредметные результаты: ­     будет развито умение  сценического выступления; ­    будет развито умение  использовать знаково­символических средств представления  информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ  музыкальной грамоты; ­     будет развито воображение; ­ ­ ­ ­ ­ ­ № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 будут иметь  правильную певческую постановку; будут уметь  исполнять вокально­хоровые произведения.                                                     Учебный план 1­го года  обучения Количество часов всего теория практика Название раздела (темы) Вводное занятие   2 1       1 Развитие вокальной техники Музыкальная грамота Репетиционная работа. Участие в концертах. Слушание музыки Народная песня Песни детских композиторов XX века Итоговое занятие 30 10 48 12 20 20  2    10     4     2     2     6    10 ­ 35      20       6      46      10      14      10       2 109 ­    будет развито  образное  мышление;             Предметные результаты: будут иметь представление о  видах и стилях хоровой музыки; будут   уметь  грамотно   и   выразительно   исполнять   песни   с   сопровождением   и   без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; будут знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; будут уметь исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе; Формы контроля Беседа, тест­рефлексия на выявления входящего уровня учащихся практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа Практическая работа Отчётный концерт 144                                                               Итого:                                      Учебный план 2­ой год обучения № п/п Название раздела (темы) Количество часов Формы контроля всего теория практика 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие 1 Развитие вокальной  техники Музыкальная грамота Слушание музыки Народная песня Песни детских  композиторов XX  века Репетиционная работа Мероприятия  воспитательно­ познавательного  характера Итоговое занятие Итого: 30 12 14 16 20 39 10 2 144 1 10 4 4 6 5 ­ 5 ­ 35 ­ 20 8 10 10 15 39 5 2 109 Беседа, тест­рефлексия на выявления входящего уровня учащихся практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа Отчётный концерт Предметная диагностика проводится в форме: Оценочные материалы: ­ опросов; ­ творческих заданий; ­ тестов. Педагогическая диагностика предполагает: ­ работа с диагностическими картами; ­ личные беседы с детьми и их родителями; ­ анализ продуктов деятельности обучающихся. Формы подведения итогов реализации программы: ­ проведение итогового отчётного концерта; участие в вокальных конкурсах, хоровых фестивалях, олимпиадах. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Ф.И.О. Датарождения                                        ФИО Дата обследо­ вания Слуховые  навыки Интони­ рованное пение Знание  текста Умение передать характер произве­ дения Культура  исполнения Исходные  данные при  зачислении в группу По итогам года ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Ф.И.О.                                                                                                                                            Датарождения                                        ФИО Дата обследо­ вания Понимание дирижерского жеста Исполне­ ние динами­ ческих оттенков Слуховые  навыки Создание музыкаль­ ного образа Передача текста мелодии Входящая диагностика По итогам года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа о хоровому пению в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018