Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
13.02.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»
Новизна дополнительной программы «Привет, Британия!» состоит в усилении вариативной составляющей общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, валеология, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого иностранного языка. У них формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
РП Привет Британия П.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.» Принята на педагогическом совете  от 31.08.2017 года протокол № 131 Утверждено приказом директора  МАОУ «Лычковская средняя школа  имени Героя Советского Союза  Стружкина И.В.»   от 31.08.2017 № 96 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!» Возраст обучающихся: 11­13 лет Срок реализации: 3 года Автор ­составитель: Ревчук Ирина  Ивановна, педагог дополнительного  образования Демянск 1 2017 Содержание: 1. Пояснительная записка ……………………………………………………3 2. Учебный план по годам обучения и содержание разделов программы..8 3. Методическое обеспечение программы…………………………………11 4. Материально­техническое обеспечение ………………………………..12  5. Материалы для работы …………………………………………………..12 6. Список использованной литературы……………………………………13 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              В современную эпоху все человечество входит в единую систему социально­экономических,   политических,   культурных   и   иных   связей   и отношений.   Расширение   внешних   связей   помогает   развивать   дружеские отношения   между   странами   в   сторону   большей   открытости.   Это подтверждает   значимость   иностранного   языка   в   международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении. Английский – это на самом деле язык международного общения. На нем выступают по телевидению политические деятели всех стран мира. Где бы вы ни оказались, повсюду можно видеть вывески и рекламные объявления, написанные по­английски. Английский язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью   как   средство   общения,   взаимопонимания   и   взаимодействия людей,   приобщения   их   к   иной   национальной   культуре   и   как   важное средство   для   развития   интеллектуальных   способностей   школьников,   их общеобразовательного потенциала.                Правильно   организованная   система   дополнительного   образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально   развить   или   сформировать   познавательные   потребности   и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более   результативным   и   эффективным   весь   процесс   дополнительного образования.          Программа дополнительного образования «Привет, Британия!» (далее Программа) написана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказа Министерства образования   и   науки   РФ   от   2   августа   2013   №   1008   «Об   утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным   общеобразовательным   программам»,   Распоряжения Правительства   РФ  от  04.09.2014 N 1726­р  «Об   утверждении   Концепции развития   дополнительного   образования   детей»,   Постановления   Главного государственного   санитарного   врача   РФ   от   4   июля   2014   г.   N   41   "Об утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14   "Санитарно­эпидемиологические требования   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы образовательных организаций дополнительного образования детей". 3 Актуальность Программы обусловлена тем, что в настоящее время она:  ­позволяет   устранить   противоречия   между   требованиями   программы   и потребностями   обучающихся   в   дополнительном   языковом   материале   и применении полученных знаний на практике;  ­воспитать у учащихся положительного отношения к иностранному языку; ­развивает интерес к   изучению   культуры, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка,  ­включает учащихся в диалог культур,  ­знакомит с достижениями национальных культур и развитие  общечеловеческой культуры.          Программа базируется на анализе родительского и детского запроса.  75% родителей и 100% учащихся изъявили желание обучаться по  дополнительной образовательной программе по английскому языку.          Все это свидетельствует об актуальности ведения Программы.             Программа является модифицированной социально­педагогической направленности и разработана на основе нескольких авторских программ дополнительного образования по английскому языку: ­Авторской программы «Английский­окно в мире» Газировой Э.Р. учителя Муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   «Средняя общеобразовательная   школа   №   42»   города   Нижневартовск   Ханты­ Мансийского автономного округ­Югра; ­Авторской программы «Клуб знатоков Английского языка» Пьянниковой   педагога   дополнительного   образования   Администрации И.А. Муниципального учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества Республики Саха (Якутия); ­Авторской   программы   «Привет.   Британия!»   Сосниной   Г.В.   педагога МБОУ «Гуманитарная гимназии № 8»                   Анализ   программ   по   данному   направлению   показал,   что   надо адаптировать имеющиеся программы под свои условия: ­ в программе «Клуб знатоков Английского языка» не предусмотрены игры и групповые выходные мероприятия; ­в программе «Английский –окно в мире» не отражены темы по истории и традициям народов Британии; ­в   программе   «Привет,   Британия!»   Сосниной   Г.В.   не   предусмотрена система оценивания, проектные и творческие задания.            Новизна дополнительной программы «Привет, Британия!» состоит в усилении   вариативной   составляющей   общего   образования:   в   содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных   предметов  (английский  язык,  история,  география,  валеология, литература)   и   более   широкого   спектра   тем,   сфер   и   ситуаций   общения, 4 образовательного   бюджетного отвечающим   опыту,   интересам,   психологической   особенности   учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других   людей   и   ответственности   перед   обществом.   При   максимальном расширении   содержания   и   форм   практической   деятельности   детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются   творческие   способности   ребенка.  учащиеся   приобщаются  к культуре   страны   изучаемого   иностранного   языка.   У   них   формируются умения   представлять   свою   страну,  ее  культуру   в  условиях   иноязычного межкультурного общения. Впервые   использован   метод   проектов   и   авторская   система   оценивания (смотри в приложении).              Отличительной особенностью  этой Программы является также широкое использование ИКТ –ресурсов:                  Сервис Linoit    (http://en.linoit.com) представляет собой интернет – площадку, которая используется для организации совместной работы по генерированию   идей,   осуществления   обмена   информацией   (изображения, документы, видео).                  Майндмэппинг  (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная  техника   визуализации   мышления   и   альтернативной   записи. Она   применяется   для   создания   новых   идей,   фиксации   идей,   анализа   и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.                Сервис     mindmeister  используется   для   организации   творческой деятельности.   Совместно   с   учащимися,   мы   создаём,   просматриваем   и редактируем интеллект­карты онлайн или оффлайн.          Веб­квест (webquest) в педагогике ­ проблемное задание c элементами ролевой   игры,   для   выполнения   которого   используются   информационные ресурсы Интернета. 5 класс – проектное задание «Виртуальное путешествие по Лондону», 6 класс «Традиционная еда в России и Британии» и т.д. Сервис    classtools.net,   который   позволяет   очень   быстро,   без   регистрации   создавать учебные игры, схемы, викторины. Созданные ЦОРы сохраняются на компьютере, чтобы не быть зависимым от интернета, если в этом есть необходимость.                Собирание пазлов  ­ одно из любых занятий современного ребенка, поэтому часто мы используем этот ресурс для закрепления, проверки или знакомство   с   новой   лексикой.   Слово,   связанное   с   картинкой,   лучше запоминается   ребенком.     Сервисы   позволяют   сделать   этот   процесс доступным   и   простым!   Сои   пазлы   создаются   при   помощи   сервиса www.jigsawplanet.com. 5 Сервис   Prezi   результатов проектной деятельности.  .  com  активно используется учащимися для представления Педагогическая целесообразность Программы:   таких   как:   целеполагание,                    Комплексный  подход  к   содержанию,  объединение   нескольких областей   знания:   история,   география,   литература,   информационные технологии; – свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в  условиях единого образовательного пространства; – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей  обучающихся; – содержательное и организационное разнообразие мероприятий,  ориентированных на представление возможностей каждого ребенка; – педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень  творческих способностей: творческая деятельность детей по освоению  культуры, изучаемого языка.                     Одна   из   основных   задач   образования   по   стандартам   второго поколения ­ развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных   действий,   планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.           С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных   форм   работы,   направленных   на   вовлечение   учащихся   в динамичную   деятельность,   на   обеспечение   понимания   ими   языкового материала   и   развития   интеллекта,   приобретение   практических   навыков самостоятельной деятельности. Цели программы «Привет, Британия!»: ­ создать условия для интеллектуального развития каждого учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; ­   развивать   эмоциональную   сферу,   воспитать   нравственные   качества, развивать   артистические   способности,   творческое   воображение   и фантазию; ­   познакомить   с   элементами   традиционной   англоязычной   культуры   на уровне учащегося. Задачи: I. Познавательный аспект.  ­познакомить   учащегося   с   культурой   стран   изучаемого   языка   (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); ­способствовать   осознанию   учащимися   иностранного   языка   как инструмента познания мира и средства общения; ­познакомить   с   менталитетом   других   народов   в   сравнении   с   родной культурой; 6 ­формировать   некоторые   универсальные   лингвистические   понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; ­способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект. ­развивать   мотивацию   к   дальнейшему   овладению   английским   языком   и культурой; ­развивать   учебные   умения   и   формировать   у   учащихся   рациональные приемы овладения иностранным языком; ­приобщить   учащихся   к   новому   социальному   опыту   за   счет   расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; ­формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке; ­развивать технику речи, артикуляцию, интонации. III. Воспитательный аспект. ­способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; ­ приобщать к общечеловеческим ценностям; ­способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); ­обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок и мероприятий, а также в проектную деятельность. ­прививать   навыки   самостоятельной   работы   по   дальнейшему   овладению иностранным языком и культурой. Сроки, режим занятий.           Программа «Привет, Британия!» является базовой и рассчитана на 3 года.   На   первом   этапе   учащиеся   начальной   школы   посещают   на ознакомительном   уровне   (Стартовый   уровень)   занятия   по   программе дополнительного   обучения   «Разговорный   английский   для   младших школьников».   Затем   обучение   ведется   по   базовой   программе   «Привет, Британия!»   (Базовый   уровень).   Учащиеся   8   класса   уже   обучаются   по углубленной программе дополнительного обучения «Привет, Британия!», рассчитанной на 2 года (Продвинутый уровень).           Базовая Программа рассчитана на 3 года (102 часа, по 34 часа в год) для учащихся 11­13 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю по 45 минут.  Формы и методы проведения занятий.                 Форма  занятий  – групповая,  возможна  работа по  подгруппам  и индивидуально.                     Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной   доске,   а   также   практическую   деятельность,   являющуюся основой,   необходимой   для   закрепления   информации   в   виде   создания стенгазет,   открыток,   презентаций,   приглашений,   писем,   составление рассказов и диалогов по теме. 7 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами ­объяснение; ­прослушивание и запись материала занятий; ­самостоятельное чтение материала и его  изучение; ­работа с лексикой; ­работа с Интернет­ресурсами; ­работа с информацией в Интернете. 2. Тренинг ­ответы на вопросы; ­поиск ответов на вопросы в тексте; ­чтение и перевод текстов; ­выполнение упражнений на закрепление грамматики. 3. Практическое применение ­обсуждение темы/проблемы в парах, группе; ­выполнение тестов (устно, письменно); ­постановка инсценировок; ­участие в олимпиадах, конкурсах, различных мероприятиях; ­проектная деятельность и основы исследовательской деятельности. Каждое   занятие   сопровождается   физкультминутками   и перерывами,   где   используются   элементы   английского   фольклора   (т.е. используются здоровье­сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.           На протяжении всего курса обучения используются следующие  педагогические принципы обучения для успешной реализации программы: 1. принцип речемыслительной активности;  2. принцип индивидуализации;  3. принцип ситуативности;  4. принцип новизны;  5. принцип доступности,  6. принцип цикличности. Формы контроля и система оценивания знаний. 1. Викторина (тест).  2. Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие,   т.к.   курс   имеет   четко   выраженную   коммуникативную направленность. 8 3. Проект   –   разрабатывается   по   ряду   тем   с   учетом   интересов   и возрастных особенностей учащихся. (например, «Моё путешествие в Лондон», «Поэты и писатели Великобритании» и т.д.) 4. Исследовательская деятельность 5. Театрализованная инсценировка. Планируемые результаты освоения учебного курса Метапредметные результаты: ­уметь находить разницу в культуре Британии и культуре родной страны; ­сопоставлять особенности образа жизни, манеры общения представителей англоговорящей страны и России; ­вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его; ­читать   и   переводить   текстовые   материалы,   связанные   с   изучаемой тематикой; ­выбирать материал согласно поставленной проблеме; ­выполнять проектную работу;  ­самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним; ­сравнивать, анализировать и обобщать полученные факты; ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: участвовать в этикетном диалоге. Предметные результаты: ­в   области   говорения   учащиеся   должны   уметь   вести   диалоги   по   теме, выражать   свою   точку   зрения,   выражать   согласие/несогласие   с   точкой зрения партнёра; высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение и суждение; ­в   областях   аудирования   учающиеся   должны   уметь   выделять   основную мысль   в   воспринимаемом   на   слух   тексте;   выборочно   понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст; ­в   области   чтения   учащиеся   должны   уметь   (полно   и   точно)   понимать содержание текста;  выражать  своё  мнение  по  прочитанному; определять тему   и   содержание   текста   по   заголовку;   выделять   основную   мысль; выбирать   главные   факты   из   текста;   устанавливать   логическую последовательность основных фактов текста; ­в   области   письма   учащиеся   должны   уметь   делать   выписки   из   текста, писать короткие поздравления с праздником, заполнять бланки (указывать имя,   фамилию,   возраст,   гражданство,   адрес);   писать   личное   письмо   с опорой на образец. Личностные результаты: ­рост   познавательной,   творческой,   общественной   активности   учащиеся через постановки и участия в мероприятиях ; ­самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); 9 ­потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной   адаптации   в   поликультурном   и   полиэтническом   мире   в условиях глобализации; ­толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей  собственной  культуры,  дружелюбное   отношение  к  представителям других стран; ­стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка; ­умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; ­уважение к себе и другим через командные работы; ­личная и взаимная ответственность через проектную деятельность; ­готовность действия в нестандартных ситуациях через игры. Тема Учебный план 1 года обучения Количество часов Всего Теория  Практика Введение. Роль английского языка  в нашей жизни Знакомство с  английской семьей. Символика  Великобритании Достопримечательности Лондона Традиции в культуре   питания двух стран Традиции и обычаи Зимние забавы Культура без границ Национальный костюм Детские писатели и  мультипликаторы.  1 1 2 4 4 2 2 2 4 2 3 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 2 Формы аттестации/контроля текущее говорения постер Альбом тест Рассказ о досприм. тест Текущее Миниатюра­ приглашение в гости текущее подготовка праздника Хеллоуэна  постер Праздник Английского стиха. презентация Постер «Мой любимый 10 Писатели и поэты. Творческая мастерская Исследовательская  деятельность  школьников 4 5 1 2 3 3 ИТОГО 34 16 18 Учебный план 2 года обучения Количество часов Всего  Теория  Практик Тема Введение. Знакомство с  английской семьей. Достопримечательности Лондона Виды спорта в  Великобритании Традиции в культуре   питания двух стран Традиции и обычаи Зимние забавы Культура без границ Детские писатели и  мультипликаторы.  Писатели и поэты. Творческая мастерская Исследовательская  деятельность  школьников 1 2 2 3 2 2 2 4 2 6 6 1 1 1 1 1 1 2 1 2 3 а 1 2 2 1 1 1 2 1 4 3 мультфильм» Проект, защита проекта Защита работы на конференции научного школьного общества «Факел» Форма аттестации/ контроля текущее презентация тест презентация текущее постер презентация Подготовка и проведение праздник Святого Валентина Текущее постер Участие в фестивале «Дружба» тест Проектные задания Защита работы на конференции научного школьного 11 ИТОГО: 34 14 18 общества «Факел» Тема Введение. Культура без границ Детские писатели и  мультипликаторы.  Писатели и поэты. Исторический экскурс. Творческая мастерская Исследовательская  деятельность  школьников Знаменитые Британии   люди Учебный план 2 года обучения Количество часов теория всего практик а Фома  аттестации/  контроля 1 2 2 2 1 4 1 13 34 часа Текущее постер Тест презентация Тест презентация Проектные задания Защита работы на конференции научного школьного общества «Факел» Работа над презентация 2 2 4 2 6 1 17 Содержание курса первого года обучения Введение – 1ч. Анкетирование обучающихся Раздел 1. Роль английского языка в нашей жизни Просмотр и обсуждение презентаций. Зачем надо учить английский язык. Английский язык и моё будущее. Раздел 2. Знакомство с английской семьей. Просмотр диафильма" English family",обсуждение   Заочная   поездка   в   гости   к   англичанам.   Проектная работа" English and Russian family". Раздел 3. Символика Великобритании. Символика Британии. История. Игра «Путешествие по Великобритании». 12 Раздел   4.   Достопримечательности   Лондона.   Просмотр   видеофильма “Достопримечательности   Лондона”.   Ролевая   игра   «Мы­туристы». Творческие работы: «Музей мадам Тюссо», «Букингемский дворец», «Сады и парки Лондона» и др. Раздел 5. Традиция в культуре   питания двух стран.  Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай  spaghetti).   Организация с   молоком.   Общеевропейская   кухня   (pizza, быстрого   питания   (Fast  Food,  Takeaways).     Приготовление   пищи   и сервировка стола.  Раздел 6.  Традиции и обычаи.   Знакомство   с традициями в подготовке к встрече   гостей   и   развлечений   детей   в   гостях.   Выбор   места   проведения досуга.  Герои   устного   народного   творчества   России.   Нечистая   сила   в русских народных сказках. Раздел 7. Зимние забавы.  Традиция проведения праздников Рождество и Новый   год   в   странах   Европы   и   России.   Главные   действующие   лица праздника:   Дед   Мороз,   Снегурочка,   снеговик   и   Санта   Клаус,   эльфы   и олени. Разучивание песен. Раздел 8.  Культура без границ.  Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии. Празднование  этих  дней  (St. Andrew’s Day, St. David’s Day, St. George’s Day, St. Patrick’s Day на Британских островах. Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга. Святые покровители России. Оформление Валентинки. Традиция проведения праздника День Святого Валентина (St. Valentine’s Day). Раздел   9.   Национальный   костюм.   Национальные   костюмы   народов Великобритании. Раздел   10.   Детские   писатели   и   мультипликаторы.  Международный   день детской книги ­ 2 апреля. Любимые писатели.  Герои английских детских сказок (Мэри Поппинс, Питер Пэн). Раздел 11. Творческая мастерская. Выбор основной идеи проекта. Создание проблемной   ситуации.   Разработка   основы   проекта.   Пути   реализации проекта.   Суждения,   умозаключения,   выводы.   Презентация   работы.   Это может быть презентация, постановка, мероприятие. Раздел   12.  Исследовательская   деятельность   учащихся.  Основные   этапы исследовательской   работы.   Темы   детских   исследований.   Выбор   темы. Составление   плана   исследования.   Сбор   материала.   Самостоятельное исследование. Обобщение полученных  данных. Защита исследовательской работы. Содержание курса второго года обучения Введение – 1ч. Анкетирование обучающихся Раздел 1.   Знакомство с английской семьей. Семейные ценности. Идем в гости­ ролевая игра. 13 Раздел 2. Достопримечательности Лондона. Создание презентаций на тему. Раздел 3. Виды спорта. Ролевая игра: интервью российского школьника со  спортсменом. Просмотр и обсуждение видеофильма «Любимые  национальные виды спорта». Раздел   4.  Традиция   в   культуре     питания   двух   стран.    Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат.     Блюда   русской   традиционной   кухни:   щи,   борщ,   рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.  Правила хорошего тона по­английски (поведение   за   столом).   Как   правильно   питаться?   Витамины.    Проектная работа «Рецепты русской/английской кухни»  Раздел 5. Традиции и обычаи. Детские песни праздника Хэллоуин. 5 ноября ­     день   Гая   Фокса.   Ночь   костров   в   Британии.    Британские   сувениры, отражающие историко­культурные особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры: матрёшки, самовары, шкатулки (matryoshka,  Palekh boxes, samovars). Раздел   6.  Зимние   забавы.   Песни   и   стихотворения   о   рождестве   на английском  и  русском  языках.  Оформление   приглашений  к  празднику  и рождественских открыток. Раздел 7.  Культура без границ. 23 февраля ­ день защитника Отечества. Поздравляем   наших   пап.   разучивание стихотворений.   3­е   воскресенье   июня   поздравляют   пап   в   Британии.   8­е марта. Как поздравить наших мам? Письмо для мамы. Второе воскресенье мая – день матери в Великобритании;  25 ноября – день матери в России. Раздел 8. Детские писатели и мультипликаторы. Герои сказок Диснея.  Дисней клуб. У. Дисней и  Котеночкин – любимые детские аниматоры.   Герои волшебных историй и русских сказок. Раздел 9. Творческая мастерская. Выбор основной идеи проекта. Создание проблемной   ситуации.   Разработка   основы   проекта.   Пути   реализации проекта.   Суждения,   умозаключения,   выводы.   Презентация   работы.   Это может быть презентация, постановка, мероприятие. Раздел   10.  Исследовательская   деятельность   учащихся.  Основные   этапы исследовательской   работы.   Темы   детских   исследований.   Выбор   темы. Составление   плана   исследования.   Сбор   материала.   Самостоятельное исследование. Обобщение полученных  данных. Защита исследовательской работы.   Оформление   открытки, Содержание курса третьего года обучения Введение – 1ч. Анкетирование обучающихся. Раздел   1.  Культура   без   границ.   Музыкальные   инструменты:   гусли, балалайка, гармошка, баян. Волынка – известный музыкальный инструмент Шотландии. День смеха в России и День дурака в Британии. 14 Быт   викингов.   Раздел 2. Писатели и поэты. Знаменитые английские писатели и поэты. Их биография. Произведения. Раздел   3.   Исторический   экскурс.   История   Великобритании.  Норманны (викинги).     Походы   норманнов.    Важные   открытия норманнов. Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов. Война роз. Раздел 4. Творческая мастерская. Выбор основной идеи проекта. Создание проблемной   ситуации.   Разработка   основы   проекта.   Пути   реализации проекта.   Суждения,   умозаключения,   выводы.   Презентация   работы.   Это может быть презентация, постановка, мероприятие. Раздел   5.  Исследовательская   деятельность   учащихся.  Основные   этапы исследовательской   работы.   Темы   детских   исследований.   Выбор   темы. Составление   плана   исследования.   Сбор   материала.   Самостоятельное исследование. Обобщение полученных  данных. Защита исследовательской работы. Раздел   6.  Знаменитые   люди   Британии.   Королева   Елизавета  II.  Уинстон Черчилль. Чарлз Роберт Дарвин (англ. Charles Robert Darwin (1809­1882) — английский     естествоиспытатель, создатель дарвинизма.  Майкл Фарадей английский   физик,   основоположник   учения   об   электромагнитном   поле. Маргарет Тэтчер ­ премьер­министр Великобритании.  . . Методическое обеспечение: В связи с тем, что это общеразвивающий курс, никаких требований по приему   детей   в   детское   объединение   и   по   формированию   групп   нет.   В процессе обучения выявляются способности и наклонности для дальнейшей индивидуализации обучения.  Длительность занятия 45 мин.  Ход занятия: 1.  Начало занятия. Организационный момент. 2 минуты. 2.  Объяснение новой темы. 10 минут. 3.  Физкультурная пауза. 2 минут. 4.  Выполнение задания на новую тему. 10 минут. 5.  Физкультурная пауза. 2 минут. 6.  Закрепление новых знаний. 15 минут. 7. Подведение итогов. Совместное обсуждение выполненных заданий. 4 минут При   изложении   нового   материала   необходимо   включать   элементы практической работы. Таким образом, новый материал легче усваивается и закрепляется.  На   занятиях   в   теоретической   части   могут   использоваться   такие методы, как рассказ, беседа, объяснение, лекция.  15 На   занятиях   в   практической   части   могут   использоваться демонстрационные приемы, приемы тренажеры ­ диалоги, контролирующие приемы   и   др.   При   организации   такой   работы   необходимо   четко сформулировать задачу и дать инструктаж по ее выполнению.  Контрольный   практикум.  Это   длительная   самостоятельная   работа   в пределах одного или двух занятий по индивидуальному или групповому заданию. Как правило, это такие задания, которые выдаются для отработки знаний   или   умений   по   целому   разделу   или   теме.   Обучающиеся   сами решают: воспользоваться им компьютером, когда поработать с книгой или когда   сделать   запись   в   тетрадь   (необходимо   учитывать   санитарно   – гигиенические   нормы)   или   использовать   иные   источники.   Педагог наблюдает   за   работой   обучающихся,   оказывает   помощь,   осуществляет индивидуальный контроль. Как правило в виде контрольного практикума могут использоваться тесты, составление информационных листов по теме, аудирование или составление мини реферата.  При   подготовке   творческих   работ   с   обучающимися   проводится предварительная подготовительная работа:  Определяется цель данного вида деятельности  Предлагаются варианты тем  Составляется проект  Определяются технологии для выполнения работы  Обозначаются источники и пути получения информации Материально­техническое обеспечение: 1. Общие требования к помещению.                        Занятия должны проходить в хорошо освещённом, просторном, оборудованном помещении. Программа «Привет, Британия!» реализуется на   базе   Муниципального   автономного   учреждения   «Лычковская   средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.». Одним   из   условий   успешного   усвоения   программы   обучающимися является создание соответствующей материальной базы. Поэтому педагог дополнительного   образования   имеет     материал   по   изучаемым   темам, подобранный   дифференцированно,   в   соответствии   с   возрастом   и особенностями развития учащихся. Оборудование:  1. Компьютерный стол 2. Стул 3. Доска 4. Персональный компьютер с комплектующими (монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки или наушники) 5. Ноутбуки для учащихся – 5 шт. 6. Интерактивная доска 16 7. Сканер  8. Принтер Материалы для работы Ручка шариковая, карандаш, тетрадь в клеточку, ватман, листы А4, клей. Список используемой литературы 1. Модернизация дополнительного образования детей / В.А.Березина //  Внешкольник.­2003.­№1.­с.16­18. 2. Разработка авторской программы  /  Т.А. Малофеевская  //  Дополнительное образование.­2002.­№1.­с.26­28. 3. Разработка авторских программ и курсов / Е.Н. Соловова //  Иностранные языки в школе.­ 2004.­№4.­с.8 // №5.­с.13(окончание). 4. Технология разработки авторской программы дополнительного  образования детей /В.А.Горский //  Дополнительного образовапние.­ 2003.­№6.­с.16­17. 5. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ  дополнительного образования детей: Утверждены на заседании  научно­методического совета по дополнительному образованию  детей Минобразования России 03.06.03. // Вестник образования  России.­2003.­№15.­с.53­55; Внешкольник.­2003.­№9.­с.3­4. 6. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в развитии личности ребенка / З.А.Каргина // Внешкольник.­2002.­№5.­ с.16­17. 7. Дополнительное образование школьников – ступенька к высшему  образованию/ Л.Н. Кечнев, Н.П.Давыдов // Внешкольник.­2002.­№10.­ с.11­14. 8. Коммуникативная компетенция: современные подходы к  многоуровневому описанию в методических целях /Сысоев П.В.  В.В.Сафонова // Иностранные языки в школе.­ 2005.­№3.­с.107. 9. Английский язык межкультурного общения – новый аспект в  преподавании английского языка /Кабакчи В.В. // Иностранные языки  в школе.­ 2000.­№6.­с.84. 10.Европейская языковая политика /Протасова Е.Ю. // Иностранные  языки в школе.­ 2004.­№1.­с.8. 11.Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения  иностранным языкам/ Гальскова Н.Д. // Иностранные языки в школе.­  2004.­№1.­с.3. 12.Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные  языки в школе.­ 2000.­№2.­с.74; №3.­с.89; №5.­с.81. 17 13.Культурное самоопределение обучающихся в условиях  поликультурного образования/ Сысоев П.В.// Иностранные языки в  школе.­ 2004.­№4.­с.14. 14.Православная тема в англоязычном межкультурном общении  /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.­2001.­ №3.­с.86. 15.Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе  обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.­ 2004.­№5.­с.28. 16.Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании  культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные  языки в школе.­2001.­ №4.­с.12. Список используемой литературы для учащихся 1. Народный календарь: Праздники, приметы и обычаи от Руси до  России. Сост. А.А.Проскурин / Серия «Домашняя энциклопедия». –  Ростов­н /Д: Феникс, 2002. – 192 с. 2. Райдаут, Рональд; Уиттинг, Клиффорд Толковый словарь английских пословиц. Перевод А.П. Нехая. ­ СПб.: Лань, 1997.­256с. 3. Читаем сами: Кн. для чтения на англ. яз. для учащихся IV­V кл. шк. с  углубл. изуч. англ. яз. / Сост. И.Н. Верещагина, Т.А Притыкина.­ М.:  Просвещение, 1991.­144с.: ил. 4. Англ. язык: учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев,  гимназий, колледжей / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева ­ 7­е изд.­  М.: Просвещение, 2002.­336 с.: ил. 5. Click on Russia Culture Clips 1­ 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva,  Irina  Mikheeva. ­ Express Publishing Center Com 2003. 6. Russian – British – American Relations: Past and Present: учебное  пособие для учащихся старших классов средних школ и  гимназий/Т.Ю. Дроздова А.И. Берестова. ­ Спб.: ООО «Издательство  «Химера»», 2001­64 с. 7. «Тренажер английского языка» авторская программа дистанционного обучения на сайте http   .  novsu   8. Игры: http://englishon­line.ru/igri.html  .  ru   ://   school   САМООЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______ ______________________________________________________________________ 18 Наиболее трудным мне показалось _______________________________________ ______________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что ________________________________________________ ______________________________________________________________________ Самым интересным было _______________________________________________ ______________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________ ______________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по­другому сделал следующее _ ______________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение 2 Контрольный лист оценки совместной деятельности 19 № 1 2 3 4 5 6 Критерии оценки Я помогаю организовывать обучение Определить цели Определить задачи Определить методы Я помогаю определить направления деятельности Предлагаю новые идеи Решаю сложные задачи Я помогаю искать необходимую информацию Работаю в Интернете Работаю с литературой Задаю вопросы Я морально помогаю членам группы Предлагаю свою помощь Вовлекаю других членов группы к работе Я могу анализировать деятельность Могу обобщить высказывания других Задаю вопросы на перспективу Я могу участвовать в обсуждении Могу поддержать дискуссию Высказывать свою точку зрения 20 Поддержать точку зрения члена группы Участвую в решении проблем Индивидуальная карточка учета результатов по дополнительной образовательной программе 21 Приложение 3 «Привет, Британия!». Фамилия, имя ребенка ………………………………………………………. Возраст………………………………………………………………………… Название кружка……………..……………………………………………… Ф. И. О. педагога………………………………………………………………. Дата начала наблюдения……………………………………………………… Показатели Сроки      диагностики . ч у   3     ц е н о К а д о г . ч у     2 ­ у л о п 1     ц е   ц н е о н К о а К д ) о д г о   г   3 (   я и д о Г   . ч у     1 ­ у л о п 1     ц   е ц н е о н К о а К д ) д о г о г 2 (     я и д о Г ) д о г   1 (     я и д о г ­ у л о п 1     ц е н о К I. Знания,  умения и навыки по      предмету: 1.уровень усвоения лексики 2.уровень усвоения  грамматики   3.уровень аудирования   4.уровень говорения II.Развитие психических       процессов: 1.уровень развития внимания    2.уровень развития памяти 3.уровень развития мышления 4.уровень развития воображения III.Сформированность  личностных качеств: 1.уровень мотивационной сферы  (устойчивость интереса детей к  предмету) 2.уровень развития  коммуникативной сферы (умение общаться) I.Знания, умения, навыки по предмету: 1­ ребенок овладел менее, чем 1/ 2объема знаний, предусмотренных  программой. 22 2­ объем усвоенных знаний составляет более ½. 3­ ребенок усвоил практически весь объем знаний. II.Развитие психических процессов: Уровень развития внимания: 1­ удерживает внимание непродолжительное время, часто отвлекается. 2­ способен удерживать внимание в течение длительного времени,  отвлекается, но не часто. 3­ длительно удерживает внимание, не отвлекается. Уровень развития памяти: 1­ запоминает менее ½  материала, предусмотренного программой. 2­ запоминает более ½  материала. 3­ запоминает практически весь изученный материал. Уровень развития  мышления: 1­ часто не справляется с заданиями на наглядно­ образное и словесно­ логическое мышление. 2­ выполняет предложенные задания, но допускает ошибки. 3­ справляется с заданиями, практически не допуская ошибок. Уровень развития воображения: 1­ слабо выражены элементы творческого воображения. 2­ с помощью педагога проявляет творческое воображение. 3­ способен к выполнению творческих заданий самостоятельно. III. Сформированность личностных качеств:  Уровень развития мотивационной сферы (устойчивость интереса детей к  предмету): 1­ редко проявляет активность, познавательный интерес довольно низкий. 2- часто проявляет активность, но познавательный интерес избирателен. 3- практически всегда активен, стремится узнать больше, проявляет  интерес ко всем видам деятельности.  Уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться): 1­ часто испытывает затруднения в общении со сверстниками. 2­ иногда испытывает затруднения в общении со сверстниками, но способен корректировать их с помощью педагога.  3­ практически не испытывает затруднения в общении и взаимодействии со сверстниками. 23 Цель: отработать грамматические знания Занимаются дети дистанционно. Приложение 4 24 Интернет­сервис «Презентация» http://prezi.com/ Цель: развить умения нестандартно представить свою проектную работу Задача учащихся создать интерактивные презентации, оформить проектные  задания. Приложение 5 25 Приложение 6 Интернет­ресурс “Classtools” Цель: закрепление лексики  Картинка закрывается и только видна часть рисунка. Задача учащихся по описанию частей костюма или по отрывку из сказки  (это зависит от уровня знания лексики)  угадать героя сказки 26 Приложение 7 Интернет­ресурс “LearningApps.org” http://LearningApps.org/display?v=2k76g24j Цель этих упражнений ­ отработать построение английских предложений.  Задача учащихся из слов, расположенных вверху страницы, расположить их  по порядку. 27 Приложение 8 Интернет­сервис «Пазлы»  www.jigsawplanet.com Цель данного задания:  мотивировать учащихся на работу по теме  «Национальный костюм» Задача учащихся собрать картинку и определить тему занятия. 28

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Привет, Британия!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Привет, Британия!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018