Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Оценка 5
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
24.04.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»
Производство телепрограммы - особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы "на камеру"? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Телестудия ДИТ» призвана прояснить эти и многие другие вопросы. В ходе реализации программы, обучающиеся приобретут навыки и приемы работы в кадре, овладеют знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, освоят компьютерные программы, позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм. Благодаря занятиям обучающиеся научатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций, приобретут навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры обучающихся. Телестудия для детей - отличная основа для дальнейшего профессионального образования в области тележурналистики, изучить основные нюансы работы в кадре, развитие устной и письменной речи, умение искать правильный подход к людям, навыки работы в команде – всему этому можно научиться на наших занятиях.
дит программа 2017 -2018год .doc
КИНЕЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ структурное подразделение дополнительного образования детей «Вундеркинд» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области  средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов  п.г.т.Усть – Кинельский городского округа Кинель Самарской области Программа принята на основании  Решения Малого педагогического  совета СП ДОД «Вундеркинд»  Протокол №____от_______2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №2  _______________Ю.А. Плотников «_____»________________2017 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ» Возраст детей: 8 ­ 15 лет Срок реализации программы: 3 года Разработчик:                                                      Крыпаева Вера Борисовна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории п.г.т.Усть – Кинельский 2017 г. 3 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка     1.1. Введение ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.3    1.2.Новизна программы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­стр.5    1.3.Актуальность программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.6    1.4. Педагогическая целесообразность ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.6    1.5. Цель и задачи программы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.7    1.6. Возраст детей­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.8    1.7. Сроки реализации ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.8    1.8.Формы обучения  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.9    1.9.Формы организации деятельности  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.9    1.10.Режим занятий ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.9    1.11. Ожидаемые результаты­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.10    1.12.Критерии и способы определения результативности ­­­­­­ стр.11    1.13.Формы подведения итогов­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.11 2. Учебно – тематический план и содержание изучаемого курса  программы   2.1.Учебно­тематический план 1 год обучения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.13 2.2.Содержание изучаемого курса 1 год обучения ­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.13 2.3.Учебно­тематический план 2 год обучения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.18 2.4.Содержание изучаемого курса 2 год обучения ­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.18 2.3.Учебно­тематический план 3 год обучения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  стр.23 2.4.Содержание изучаемого курса 3 год обучения ­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.24 3.Методическое обеспечение­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.12  4.Список используемой литературы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ стр.12  5. Приложение к программе  5.1.  Календарно –учебный график ­­­­­­­ 4 1. Пояснительная записка 1.1.Введение. Производство   телепрограммы   ­   особая   профессиональная   и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы   (ньюсмэйкеров,   гостей   в   студии) определенных   навыков   и   способностей.   Как   создается   телевизионная   героев   репортажей, атмосфера?   В   чем   специфика   работы   "на   камеру"?   Как   подготовиться   к телевизионному   общению?   Что   должен   знать   и   уметь   телеведущий?   Как создается   экранный   образ?   В   чем   секрет   популярности   телевизионных ведущих? Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Телестудия ДИТ» призвана прояснить эти и многие другие вопросы. В ходе реализации программы, обучающиеся приобретут навыки и приемы работы в кадре, овладеют знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением   телестудии,   освоят   компьютерные   программы,   позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм.                  Благодаря занятиям обучающиеся научатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми,  помогать  друг  другу,  оценивать  события с  нравственных позиций,   приобретут   навыки   контролировать   себя,   становятся   более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры   обучающихся.   Телестудия   для   детей   ­   отличная   основа   для дальнейшего   профессионального   образования   в   области   тележурналистики, изучить основные нюансы работы в кадре, развитие устной и письменной речи, умение искать правильный подход к людям, навыки работы в команде – всему 5 этому   можно   научиться   на   наших   занятиях.   Минимум   скучной   и   нудной теории,   максимум   практики   –   вот   рецепт   отличной   работы   с   детьми. Множество   разнообразных  упражнений,  как  групповых,   учащих  работать  в команде,   так   и   индивидуальных,   рассчитанных   на   развитие   собственной смекалки, помогают ребятам освоить азы профессии. Журналистика для  детей дарит навыки сопоставления и анализа информации, умение ее найти и правильно использовать. А если работа в кадре окажется его призванием на всю жизнь, то столь раннее начало знакомства со спецификой этой работы станет   огромным   преимуществом   и   возможностью   получить   колоссальный опыт работы уже в юном возрасте. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа, в том числе работа с видеокамерой. В течение нескольких занятий обучающиеся делают сюжеты для   нескольких  программ,  например:  «А  знаете   ли  вы,  что?» ­   программа удивительных новостей и т.д. Отснятые и смонтированные программы выкладываются на канал в YouTube. Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Телестудия  ДИТ»  модифицированная,  имеет  техническую  направленность, разработана в соответствии с требованиями: • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008   «Об   утверждении   порядка   образования   и   осуществления дополнительным образовательной деятельности     по   общеобразовательным программам».  • Концепции   развития  дополнительного   образования  в  РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726 –Р) • Плана мероприятий на 2015 ­ 2020 годы по реализации Концепции  развития дополнительного образования детей, утвержденной  6 распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября  2014 г. № 1726­р • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025   года  (утверждена   распоряжением   Правительства   Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996­р). • Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2   применения   организациями, «Об   утверждении   порядка осуществляющими   образовательную   деятельность, обучения,   дистанционных   электронного реализации   технологий   при   общеобразовательных программам». • СанПин   2.4.4.3172­14   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций   дополнительного   образования   детей»,   утвержденный постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача Российской   Федерации   от   4   июля   2014   года   №   41   установлены требования к организации образовательного процесса. При разработке программы за основу взята «Образовательная программа по обучению   основам   практической   тележурналистики   и   технологии   журналистики   имени   производства М.В. ЛОМОНОСОВА.    Цель и задачи программы  направлены  на развитие интеллектуально – телепрограмм   факультет творческих способностей обучающихся.  Новизна   программы. Состоит   в   комплексном   методе   обучения 1.2. принципиально разным видам деятельности. Постижение журналистики, основ видеосъемки   и   видео   монтажа   расширяет   для   ребенка   возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации. Владение новыми      7 информационными   технологиями   является   одним   из   условий   конкурентно способности человека в современной жизни. Занятия   в   объединении   позволят   сформировать   у   каждого обучающегося   как   технические   навыки   работы   с   видеокамерой   и программами видеомонтажа, так и способствовать развитию интеллектуально –   творческих   способностей   в   процессе   работы   над   созданием   сценария видеосюжета   или   видеофильма.   Кроме   того,   использование   «синема   – технологий»   является   эффективным   средством   воспитания   нравственных ориентиров обучающихся. Новизной   данной   программы   так   же   является   ее   практическая направленность,   так   как   в   результате   проведения   занятий   обучающимися создаются   школьные   теленовости,   которые   транслируются   на   местном телевизионном канале. Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:  обучение   основам   телевизионных   специальностей:   тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;  развитие   творческих,   коммуникативных   способностей   личности   в процессе участия в творческом телевизионном процессе;  участие   в   социально­значимой   деятельности   детского самоуправляемого коллектива. В  своей   работе   использую   нестандартные   формы   проведения   занятий   и методы   работы   с   творчески   одарёнными   детьми   ­   программа   дополнена элементами свободного творчества.  1.3.  Актуальность   программы. Изменение   информационной   структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, 8 радио,   мобильные   телефонные   сети,   факсимильная   связь.   Новые информационные технологии должны стать инструментом познания  мира   и   осознания   себя   в   нём,   а   не   просто   средством   для   получения удовольствия  от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо   одновременно   помогать   обучающимся   в   анализе   и понимании  устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом   окружении,   тем   самым   будут   решаться   такие   важные государственные   заказы   в   сфере   образования,   как   патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.   Реализация   данной   программы   является педагогически 1.4. целесообразной, так как базовые знания, которые обучающиеся получают в общеобразовательной   школе   на   уроках   информации,   углубляются   и расширяются на занятиях объединения. Процесс создания видеоролика, выезд на   съемки,   создание   сценария,   актерская   игра,   безусловно,   развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.  1.5. Цель и задачи программы: Развитие   творческой,   всесторонне   образованной,   социально   позитивной личности,  готовность   к   жизненно­профессиональному   самоопределению   и самореализацию через создание и трансляцию школьных новостей. Задачи.  Обучающие задачи: – повышение уровня ИКТ ­ компетенций обучающихся;  – изучение   компьютерных   программ,   используемых   при   монтаже   и обработке видеоматериала;  – обучение выступлению перед публикой и камерой;  9 – обучение первоначальным знаниям о тележурналистике.  Развивающие задачи:  – развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи;  – развитие   творческих   и   коммуникативных   способностей,   развитие актёрских способностей и навыков;   – активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;  – развитие   умения   импровизировать,   сочинять,   фантазировать   т.е. творчески относится к поставленной задаче;  – развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению;  – создавать условия к саморазвитию воспитанников;  – способствовать   к   самостоятельному   и   осознанному   выбору   будущей профессии;  – активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного выбора профессии. Воспитывающие задачи: – овладение навыками общения и коллективного творчества;   – воспитание   интереса   к   общению   с   информацией   и   обширной аудиторией;   – вовлечение учащихся в систему соуправления воспитательной работой в образовательном пространстве;  – воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца;  – воспитание   объективного   отношения   к   себе,   к   своим   поступкам, чувство самоконтроля;  – воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе;  – формирование   у   детей   потребности   к   саморазвитию   и предприимчивости. 10 1.6.   Возраст   детей.  Общеобразовательная   программа   «Телестудия   ДИТ» адресована   обучающимся   8   ­   15   лет.     Для   обучения   в   объединение принимаются все желающие дети, специального отбора не производится. Но обучающиеся,   поступающие   на   программу   проходят   собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Наполняемость групп в объединении 15 человек. 1.7. общеразвивающей программы.   Сроки   реализации   дополнительной   общеобразовательной Программа рассчитана на три года обучения. Первый и второй ­ 144 часа в год, третий – 216 часов в год. Таким образом, чтобы за отведенное время можно   было   освоить   и   теоретический,   и   практический   материал   по тележурналистике.   Весь   учебный   материал   программы   распределен   в соответствии с возрастным принципом комплектования групп. Предусмотрены   экскурсоводческие   практикумы,   тренинги,   посещение экскурсий.  Количество часов, содержание и порядок изложения материала может меняться в разумном количестве согласно требованию учебных групп.  Общеобразовательная программа, интегрированная по содержанию. Строится на   принципах   непрерывности   и   преемственности   в   творческом   развитии подростков, уровневая по способам освоения. 1.8. Формы обучения – очная. 1.9. Формы организации деятельности. Занятия построены в формате тренинга с минимальным теоретическим наполнением (так как основные вопросы теории изучены за предыдущий год) и   максимумом   практики   –   упражнения   (групповые,   одиночные,   парные), ролевые игры, тесты, групповые дискуссии и участие в съемочном процессе. Принципы ведения занятий 11 ­ от простого к сложному; ­ от малой нагрузки к большей; ­ от бессистемности к системности; ­ от «хочу» к «надо».  1.10.   Режим   занятий.  Занятия   проводятся   два   раза   в   неделю   по   два академических часа. С обязательным 10 минутным перерывом на отдых. 12 Личностные результаты ­ овладеют  навыками  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях; ­ осознают смысл  обучения и  понимания личной  ответственности  за будущий  результат; ­ научатся  осознанно делать  нравственный  выбор. 1.11. Ожидаемые результаты. Метапредметные результаты познавательные Научатся: ­ осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения заданий с  использованием литературы,  справочников в открытом  информационном пространстве  Интернет; ­ осуществлять запись  информации с помощью  инструментов ИКТ; ­ строить сообщения в устной и  письменной форме; ­ основам смыслового  восприятия художественных и  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из сообщений  разных видов; ­ устанавливать аналогии,  проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. регулятивные Научатся: ­ принимать и  сохранять  поставленную задачу;­ планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации; ­ учитывать  установленные  правила в  планировании и  контроле способа  решения; ­ осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по  результату; ­ вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения. коммуникативные Предметные результаты Научатся:  ­ адекватно  использовать  коммуникативные,  речевые средства; ­ строить  монологические  высказывания, владеть  диалогической формой коммуникации,  используя средства и  инструменты ИКТ; ­ допускать  возможность  существования у людей различных точек  зрения, не  совпадающих с его  собственной; ­ формировать  собственное мнение и  позицию; ­ задавать вопросы; ­ контролировать  действия партнера.   Обучающиеся будут знать: ­ основы теории тележурналистики;  ­ технологию работы в программах  видеомонтажа; ­ правила ТБ при работе с  видеоаппаратурой, компьютером, проек. Уметь: ­ правильно выбирать точку съёмки;  ­ грамотно строить композицию кадра;   ­ настраивать и правильно использовать  освещение;  ­ вести фото ­ и видеосъёмку:  ­ правильно использовать планы;  правильно использовать возможности   съёмочной техники; ­монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать  заготовки видеофильма;  ­ редактировать и группировать клипы;  ­ монтировать звуковую дорожку  видеофильма;  ­ создавать титры; экспортировать  видеофайлы. ­основы тележурналистики: как взять  интервью, как правильно выстроить  сюжет, знать упражнения на дикцию,  13 артикуляцию. ­ выполнять правила ТБ. 14 1.12. Критерии и способы определения результативности программы Формы начальной диагностики Формы промежуточной диагностики Формы итоговой диагностики результатов общеобразовательно й деятельности по годам обучения Собеседование Создание сюжета на Контрольное Формы диагностики обучающихся по итогам реализации общеобразователь ной программы Защита проектной свободную тему практическое задание работы 1.13. Формы подведения итогов реализации программы Трансляция по школьному телеканалу.  Организация фестиваля теле и кино работ обучающихся. Участие в окружных, областных и т.д. фестивалях, слетах, форумах. 2. Учебно – тематический план программы ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Цель:  Приобретение   обучающимся   функционального   навыка   работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности   и   получения   знаний,   развития   творческих   и   активизации   личностной   позиции исследовательских   способностей, обучающегося в образовательном процессе. Основные задачи работы телестудии: • способствовать повышению интереса обучающихся; •   становление   телестудии,   как   главного   органа   освещения   всей   школьной жизни; • трансляция главных событий школы; • обогатить видеотеку проведенных мероприятий; 15 • знакомство с основами журналистского, режиссерского мастерства,  развитие творческого потенциала обучающихся. Обучение:  Актерское мастерство для детей и сценическое движение. Сценическая речь. Тележурналистика и мастерство телеведущего. Техника речи. Знакомство с телетехникой и теле производством. Практическая работа по созданию телепередачи. По итогам 1 года освоения программы, обучающиеся должны:  Знать определение основных понятий: журналистика, средство массовой  информации, информационные жанры журналистики, заметка, интервью,  репортаж, типологические признаки, суггестия, аналитические жанры  журналистики, техника речи, речевая компетенция, художественно­ публицистические жанры журналистики и т.д.   Самостоятельно находить интересные темы для будущих телевизионных  сюжетов.   Уметь организовать и провести весь комплекс мероприятий, связанных с  производством сюжета.   Плодотворно сотрудничать с остальными участниками производства сюжета  для достижения конечной цели.   Отсмотреть и оцифровать отснятый материал.   Иметь четкое представление о работе телевизионной компании.  16 2.1. Учебно – тематический план первый год обучения Тематика занятий Всего в том числе Теория Практика № п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Раздел 1. Тележурналистика Введение в тележурналистику. Телевизионный сюжет. Новости. Интервью. Раздел 2. Операторское мастерство Видеокамера. Видеоряд. Композиция кадра. Съемка телесюжета. Раздел 3. Видеомонтаж Основы   видеомонтажа. нелинейного 10. Монтажный план сюжета. 11. Программа видеомонтажа.          Итого:  48 6 16 16 10 48 8 8 14 18 48 6 20 22 144 17 3 6 6 2 14 3 3 4 4 12 2 5 5 43 31 3 10 10 8 34 5 5 10 14 36 4 15 17 101 17 2.2.Содержание программы (первый год обучения) Раздел 1. Тележурналистика.  Тема №1 Введение в журналистику     (6   часов) Занятие 1 – 6 Теория: Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции  телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Практика: Телевизионные жанры.  Специфика регионального телевидения. Особенности детской  тележурналистики Материалы: Интернет­ресурс. Тема №2 Телевизионный сюжет (16 часов) Занятие 7 – 22 Теория: Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками».  Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных  сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.  Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд­ап». Практика: Создание сюжетов «Назад в прошлое». Журналистское  расследование. (История детской журналистики). Свободная тема. Материалы: Интернет­ресурс. Т  ема №3 Новости (16 часов) Занятие 23 ­ 38 Теория: Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска.  «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей.  «Инфотейнмент».  Практика: Сбор информации. Источники информации. Достоверность  информации. Информационный повод. Особенности работы над  информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету. «Шел,  увидел, сообщил».  Материалы: фильмы телестудии «Товарищ» Т  ема  №4 Интервью (10 часов) Занятие 38 – 48 Теория: Цели и особенности интервью. Активное слушание.  Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке интервью. 18 Практика: Интервью «Почемучки». Как придумать интересный вопрос.  Интервью. Материалы: собственный отснятый материал Раздел №2 Операторское мастерство Т  ема  №1 Видеокамера  (8 часов) Занятие 49 ­ 56 Теория: Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с  видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления  видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой. Практика: Работа с камерой. Съёмка «стенд­апа». Материалы: Камера, штатив. Т  ема  № 2 Видеоряд  (8 часов) Занятие 57 ­ 64 Теория: Требования к видеоряду. Основные правила видеосъёмки. Баланс  белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость  камеры при съёмках без штатива. Практика: Сюжет «Кадр и кадрик». Материалы: собственный отснятый материал Т  ема  № 3 Композиция кадра  (14 часов) Занятие 64 ­ 78 Теория: План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина  кадра. Свет и цвет. Практика: Сюжет «Кадр и кадрик». Материалы: собственный отснятый материал 19 Т  ема  № 3 Съемка телесюжета  (18 часов) Занятие 79 ­ 96 Теория: Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой  задачи. «Картинка» ­ основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при  съёмке телесюжета. Съёмки в особых условиях освещенности. Практика: Съёмка взаимодействующих объектов. Съёмки диалога.  «Правило восьмёрки». Съёмка интервью. «Говорящий фон».  Материалы: собственный отснятый материал Раздел № 3 Видеомонтаж Т  ема  № 1 Основы нелинейного видеомонтажа  (6 часов) Занятие 97 ­ 102 Теория: Основы нелинейного видеомонтажа.  Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Основные правила и меры  безопасности при обращении с компьютером.  Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и  просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа.  Технология нелинейного видеомонтажа. Практика: Съемка и обработка сюжета Т  ема  № 2 Монтажный план сюжета  (20 часов) Занятие 103 ­ 122 Теория: Монтажный план сюжета.  Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного  плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж  по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр.  Использование «перебивок», деталей. Практика: «Здравствуйте, я – в эфире». Работа в кадре. Т  ема  № 3 Программа видеомонтажа  (22 часа) 20 Занятие 122 ­ 144 Теория: Основные инструменты программы видеомонтажа Киностудия  Windows Live, Nero. Интерфейс программы. Формат. Настройки программы  для начала работы. Практика: Работа в программах нелинейного монтажа. «Три, два, один,  мотор». Организация съемочного процесса. Материалы: собственный отснятый материал 2.3. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: Цель:  Приобретение   обучающимся   функционального   навыка   работы   над созданием   телевизионных   программ,   как   универсального   способа   освоения действительности и получения знаний, развития творческих и  исследовательских   способностей   обучающихся,   активизации   личностной позиции обучающегося в образовательном процессе. Основные задачи работы телестудии: • способствовать повышению интереса учащихся; •   становление   телестудии,   как   главного   органа   освещения   всей   школьной жизни; • трансляция главных событий школы; • обогатить видеотеку проведенных мероприятий; • знакомство с основами журналистского, режиссерского мастерства,  развитие творческого потенциала учащихся.  Обучение. Актерское мастерство для детей и сценическое движение. Сценическая речь. Тележурналистика и мастерство телеведущего. Техника речи. 21 Знакомство с телетехникой и теле производством. Практическая работа по созданию телепередачи. По итогам 2 года освоения программы, обучающиеся            Знают:         ­ что такое телевидение как средство коммуникации, его социальные  функции;         ­ основные телевизионные жанры, их особенности и характеристики. Умеют:         ­ правильно брать интервью;          ­ правильно написать и работать со сценарием;          ­ строить видеоряд, правильно сочетать звуковой ряд с видеорядом  сюжета.             Владеют:         ­ навыками владения основами тележурналистики.  Учебно – тематический план (второго года обучения) Тематика занятий в том числе всего теори я практика № п/п 1.  Раздел 1. Тележурналистика. Введение   в   тележурналистику.   Телевидение   как средство   коммуникации.   Социальные   функции телевидения. 2.  Телевизионный сюжет. 3.  Новости. 4.  Интервью. Раздел 2. Операторское мастерство 1.  Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. 2.  Видеоряд. 3.  Композиция кадра. 48 14 14 10 10 48 12 12 12 8 2 2 2 2 7 1 2 2 40 12 12 8 8 41 11 10 10 22 4.  Съемка телесюжета. Раздел 3. Видеомонтаж 1.  Нелинейный монтаж 2.  План сюжета 3.  Программы видеомонтажа.         Итого: 12 48 12 12 18 144 2 8 2 2 4 23 10 40 14 10 14 121 2.4. Содержание программы (второй год обучения) Раздел 1. Тележурналистика. Тема   1.   Введение   в   тележурналистику.   Телевидение   как   средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Занятие № 1 – 14. Теория: ТБ в кабинете информатики.  Введение   в   тележурналистику.   Телевидение   как   средство   коммуникации. Социальные функции телевидения.  Практика: Структура, стиль известных телеканалов. Тема 2. Телевизионный сюжет.  Занятие № 15 – 28. Теория: Телевизионный сюжет. Новости. Критерии отбора новостей.  Интервью. Цели и особенности интервью. Активное слушание. Телевизионный язык:   умение   рассказывать   «картинками»   Композиция   телевизионного сюжета.   Типы   и   элементы   телевизионных   сюжетов.   Взаимодействие журналиста   и   оператора   при   работе   над   сюжетом.   Понятия   «закадровый текст», «стендап», «синхрон», «лайф», «экшн» Практика: Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками» Сюжеты есть всегда. Идея и её разработка. От идеи до выпуска в эфир.  Новости – что это?  Материалы: собственный отснятый материал. Материалы с кинофестивалей. Тема 3. Новости. 23 Занятие № 29 – 38. Теория: Критерии отбора новостей. Верстка новостного выпуска  «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Создание сюжета. Сбор информации. Источники информации. Достоверность  информации. Информационный повод. Особенности работы над  информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету. Практика: Экскурсия на местный телеканал «Надежда». Выпуск новостей. Тема 4. Интервью. Занятие № 39 – 48. Теория: Цели и особенности интервью. Активное слушание Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие  оператора и журналиста при съемке интервью Практика: Создание сюжета «Фильм – портрет» Выпуск новостей Раздел 2. Операторское мастерство. Тема 1. Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с  видеокамерой. Занятие № 49 – 60. Теория:  Видеокамера.   Устройство   цифровой   видеокамеры.   Обращение   с видеокамерой.  Функциональное   назначение   элементов   управления видеокамерой и их грамотное применение. ТБ при работе с видеокамерой.  Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки.  Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Практика:  Съемка телесюжета.  «Мозговой штурм». Работа над сценарием мини­фильма. Материалы: собственный отснятый материал. Тема 2. Видеоряд.  24 Занятие № 61 – 72. Теория: Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. Баланс  белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость  камеры при съемках без штатива.  Практика: Просмотр учебного фильма. Создание сюжета школьного  мероприятия. Выпуск новостей. Тема 3. Композиция кадра.  Занятие № 73– 85. Теория: Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс.  Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет. Выбор плана при съемке человека.  Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». Правило «восьмерки». Практика: Создание сюжета игрового кино, документального фильма.  Съемка диалога. Съемка интервью. Создание сюжета на школьную тему.  Выпуск новостей. Тема 4. Съемка телесюжета.  Занятие № 87– 99. Теория: Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой  задачи. «Картинка» ­ основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при  съемке телесюжета. Съемка в особых условиях. Практика: Создание сюжета. Создание новостных сюжетов. Выпуск  новостей. Раздел 3. Видеомонтаж. Тема 1. Нелинейный монтаж Занятие № 100 – 112. Теория: Основы нелинейного монтажа. Оборудование нелинейного монтажа. Работа   с   видеофайлами   на   компьютере.   Программы   для   обработки   и просмотра видеофайлов. 25 сюжета.   авторского Создание  Документальный Практика:  видеофильм. Художественная   документалистика. Этапы   работы   над сценарием документального фильма.  Тема 2. План сюжета Занятие № 113 – 125. Теория: Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание монтажного листа. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности,  монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения.  Практика: Съёмки документального фильма: особенности работы с героями и натурой. Использование архивных материалов. Тема 3. Программы видеомонтажа.  Занятие № 126– 144. Теория: Основные инструменты программы видеомонтажа Интерфейс программы. Инструменты монтажа. Временная линейка. Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов. Практика: Создание файла проекта: Ток­шоу. Современные форматы ток­шоу. Драматургия ток­шоу. Герои ток­ шоу. Работа с аудиторией ток­шоу. Ведущий ток­шоу: требования и  особенности работы. Реалити­шоу. Современные форматы реалити­шоу. Режиссура и  редактирование реалити­шоу. Интерактивные формы взаимодействия со  зрителями. Материалы: собственный отснятый материал. 2.5. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Цель:  Создание   оптимальных   условий   для   развития   нравственного, творческого   потенциала   ребенка   через   приобщение   к   телевизионному 26 творчеству. Приобретение обучающимся функционального навыка работы над созданием телевизионных программ.  Основные задачи работы телестудии: 1. Создание среды, направленной на становление личности ребенка как  гражданина общества.  2. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.  3. Расширение общего кругозора воспитанника.  4. Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции,  способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести  ответственность за эти решения.  Обучение.  обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика,  операторское мастерство, видеомонтаж;   развитие творческих, коммуникативных способностей личности в  процессе участия в творческом телевизионном процессе;   участие в социально­значимой деятельности детского  самоуправляемого коллектива.  Данная программа приведена в соответствие с современными требованиями,  переработаны некоторые прежние подходы и положения программы, учтены  положения новых нормативных документов по вопросам обучения,  воспитания, развития и адаптации детей к реалиям современной жизни. Выпускник – это общественно­активная творческая личность, способная  гармонично воспринимать окружающий мир, приумножать культуру,  обладающая способностью к самосовершенствованию. По итогам 3 года освоения программы, обучающиеся должны:  знать историю развития тележурналистики, ее модели и принципы  работы;  27  уметь общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом  виде деятельности;   уметь правильно написать и работать со сценарием;   навыки владения основами тележурналистики, операторского  мастерства; основами нелинейного видеомонтажа.  2.6. Учебно – тематический план (третий год обучения) Тематика занятий всего в том числе теория  практика  №  п/п  1  2  3  4  6  Введение: цели и задачи курса.  Инструктаж по ТБ  История телевидения за рубежом  История тележурналистики в России  Перспективные направления  (кабельное, спутниковое ТВ)  5  Модели журналистики и  журналистской деятельности  Этические принципы  тележурналистики. Хартия  телерадиовещателей (проект)  Телевизионный сценарий  7  8  Журналист с видеокамерой  9  Методы социологического изучения  телевизионной аудитории  10  Создание творческих проектов  11  Написание сценарных работ,  творческих конкурсов  12  Проведение тренингов, ролевых игр  13  Заключительное занятие  Итого (часов):  3 9 9 15 15 6 27 24 27 24 27 27 3 216 3 9 9 6 9 3 3 3 9 3 3 3 63 ­ ­ ­ 9 6 3 24 21 18 21 24 24 3 153 28 2.7. Содержание программы третий год обучения   Введение: цели и задачи курса Тема №1. (3ч.)   Цели и задачи общеобразовательной программы. Техника безопасности.  Тема № 2. История телевидения зарубежом. (9ч.) История телевидения зарубежом. Принципы универсальности, всемирности. Модели вещания в различных странах (Великобритания, Германия, Франция, Япония и др.)  Тема № 3. История тележурналистики в России. (9ч.) История   тележурналистики   в   России.   Технические   предпосылки Экспериментальное вещание 30–40­х годов. 50­е годы: на телевидение пришли журналисты. 60­е годы: становление телепублицистики. 70­е годы: господство видеозаписи.   Телевидение   «перестройки   и   гласности».   Телевидение   90­х годов.  Тема   №   4.   Перспективные   направления   (кабельное,   спутниковое   ТВ) (15ч.) Перспективные направления развития телевидения (кабельное, спутниковое ТВ).   Глобальные   коммуникации.   Принципы   виртуальной   реальности. Технологии «мегаканального» телевидения.  Практическая работа: Просмотр   ресурсов   с   виртуальной   реальностью,   «мегаканальным» телевидением.  Тема № 5. Модели журналистики и журналистской деятельности (15ч.) Модели журналистики и журналистской деятельности. Понятие информация. Социальная   информация.   Информационная   безопасность.   Критерии   оценки информации (новизна, эффективность). Журналистская информация.  29 Практическая работа: Сбор журналистской информации на разные темы.   Этические   принципы   тележурналистики. Тема   №   6. телерадиовещателей (проект) (6 ч.) Этические   принципы   тележурналистики.   Хартия   телерадиовещателей   Хартия (проект).   Полнота   информации.   Убежденность.   Позиция   журналиста.   Телевидение   и   культура. Журналист   в   экстремальной   ситуации. Криминализация эфира. Героизация насилия.  Практическая работа: Ролевая игра «Журналист в различных ситуациях».  Тема № 7. Телевизионный сценарий (27 ч.) Телевизионный сценарий. Виды сценариев. От заявки к сценарию. Средства создания   публицистического   сценария.   Сценарист   в   творческой   группе. Работа сценариста после съемки. Практическая работа:  Написания сценариев разного вида. Мозговой штурм. Работа в группах. Тема № 8. Журналист с видеокамерой (24 ч.) Журналист   с   видеокамерой.   Операторское   мастерство.   Обучение   навыкам работы с видеокамерой.  Практическая работа:  Отработка умений работы с камерой. Тема № 9. Методы социологического изучения телевизионной аудитории (27 ч.) Методы   социологического   изучения   телевизионной   аудитории.   Аудитория. Методы   замера   аудитории.   Дневник   телезрителя.   Телефонные   опросы. Анкетирование   аудитории.   Контент­анализ   прессы.   Навыки   составления репрезентативной выборки.  30 Практическая работа:  Составление анкет. Анкетирование аудитории. Анализ. Тема № 10­12. (78 ч.) Создание   творческих   проектов,   написание   сценарных   работ,   проведение тренингов, ролевых игр, творческих конкурсов.  Практическая работа: съемка видеоматериала (сюжет к рубрике «Ералаш», новостные   сюжеты,   сюжеты   по   социальному   запросу,   собственный   сюжет, коллективная работа на свободную тему). Тема № 13. (3 ч.) Подведение итогов года.  Практическая работа: Защита сюжетов. По итогам 3 года освоения программы, обучающиеся должны:  знать историю развития тележурналистики, ее модели и принципы  работы;   уметь общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом  виде деятельности;   уметь правильно написать и работать со сценарием;   навыки владения основами тележурналистики, операторского  мастерства; основами нелинейного видеомонтажа.  3. Методические рекомендации Материалы   курса   согласно   принципу   наглядности,   доступности   и актуальности предусматривают: ­ использование ориентированно ­ личностных технологий, в частности индивидуальной работы с видеоматериалами; 31 ­ опору на деятельный метод обучения; ­ развитие   компьютерных   навыков   благодаря   использованию информационных   и   коммуникативных   технологий   для   доступа,   анализа   и оценивания   полученной   информации,   которая   необходима   для   выполнения конкретных задач; ­ создание   учащимися   цифровой   информации   для   эффективного общения; ­ развитие   умений   передачи   результатов   своей   работы   в   электронном виде с помощью различных средств; ­ развитие   умений   использовать   технические   средства   для   облегчения работы с аудиторией. Формы обучения: беседы, лекции, практические занятия, монтажная и  съемочная работа, мастер ­ классы. 3.1. Материально­техническое обеспечение программы. Кабинет информатики с выходом в сеть. Интернет с организованной локальной сетью.  Видео и звуковоспроизводящая аппаратура: видеокамеры, микрофон,  колонки, фотоаппарат, компьютеры, видеопроектор, экран, штативы. 4. Список используемой литературы. 1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: 1999.  2. Горчаков Н.М. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г. 3. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994. 4. Костецкая Л. "Школа телеведущих", Новосибирск, 2002г. 32 5. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевидение. – М.: МГУ,  2004.  6. Лазутина Г. В.Основы творческой деятельности журналиста. – М.:  Аспект пресс, 2000.  7. Лилина М.П. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация,  2002г. 8. Неменский Б. Дидактика глазами художника. М.: Педагогика. 1996. No  3. С. 19­29.  9. Одоевский В. Опыт о педагогических способах при первоначальном  образовании детей. Избр. пед. соч. М., 1955, С. 121­122.  10.Очерки по истории Российского телевидения. – М.: Воскресенье, 1999.  11.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 12.Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В.  Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н.  Засурского. 13.Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: 2001.  14.Соколов А. Г. Создание экранного произведения. – М.: 2004.  15.Станиславский К. "Работа над собой в творческом процессе  переживания" Москва, Искусство, 1995г. 16.Топорков В.О. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г. 17.Фэнг И. Секреты журналистского мастерства. ИПК, 1993.  18.Цвик В. Л. Журналист с микрофоном. МНЭПУ, 2000.  19.Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История теория, практика,  практика. – М.: Аспект пресс, 2004.  20.Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью.  М.,1990. Список рекомендуемой литературы для обучающихся. 33 1. Игры   для   интенсивного   обучения.  Под   ред.  В.В.   Петрусинского.  М., 1991.  2. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996. 3. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. ­ М., 1983 4. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.­ М., 2001 5. Маленкова Л.И. Человековедение. М., 1993. 6. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971. 7. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1974. 8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988 9. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988 Учебно – календарный график Дата № п/п Форма занятия Кол­во часов 2 1 год обучения Тема занятия Приложение Форма контроля 1 2 3 4 5 6 05.09.16 06.09.16 12.09.16 13.09.16 19.09.16 20.09.16 2 2 2 2 2 34 7 8 26.09.16 27.09.16 Учебно – календарный график Дата № п/п Форма занятия Кол­во часов 3 год обучения Тема занятия Приложение Форма контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 01.09.16 02.09.16 15.09.16 16.09.16 22.09.16 23.09.16 29.09.16 30.09.16 3 3 3 3 3 3 3 3       Цели и задачи образовательной программы. Техника безопасности.  за История   телевидения   рубежом. Принципы универсальности, всемирности. Модели   вещания   в   различных странах (Великобритания, Германия,   Франция,   Япония   и др.) История   тележурналистики   в   России. Технические предпосылки.  Экспериментальное   вещание 30–40­х ,50­х годов.  Теле публицистика. 60­е годы.  господство   видеозаписи   70­е годы. и перестройка Телевидение 90­х годов.   Телевидение   35 Наше время. 36

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телестудия ДИТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018