Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
17.04.2018
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет
Программа дополнительного образования «ГрамотейКа» для школьников составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Курс «Грамотейка» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет. Программа рассчитана на 4 года. Актуальность выбора курса «Грамотейка» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.
ГрамотейКа.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»  443535, Самарская область, Волжский район, ул. Школьная, д. 1, тел.  с. ЛОПАТИНО «Утверждаю» «Согласовано» Директор ГБОУ  СОШ «ОЦ» Зам. директора по УР Рассмотрено на заседании ШМО с. Лопатино  __________  /Ускова О.Ю../ «___»____________ 2017г. ___________ /Закирова Н.И./  __________/Тюрькина Л.Н./  «___»___________2017г. «___»___________2017г. Дополнительная общеобразовательная программа ­ дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет Автор:  Тарасова Ирина Николаевна, учитель начального образования Лопатино, 2017 г Пояснительная записка Программа дополнительного образования «ГрамотейКа» для школьников составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. №15785); • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17  декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»; • Федеральным законом от 29.10.2010 № 463­ФЗ «О защите детей от информации,  причиняющей вред их здоровью и развитию»; • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Направленность программы.         В последние годы среди проблем, оказавшихся в центре внимания специалистов,  работающих в области педагогики и психологии, главное место заняла проблема   интеллектуального развития обучающихся. И уже в начальной школе перед педагогом стоит  задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.  Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в  большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм  речевого поведения.          Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского  языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит программа  “Грамотейка”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением            Актуальность и новизна программы.      Актуальность выбора курса «Грамотейка» определена тем, что у детей младшего  школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.       Необходимость разработанной программы заключается в желании детей узнать нечто новое  о русском языке. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими  школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо  использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения  целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “ГраматейКа” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения  содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков,  полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и  обучения. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы,  направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Главными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:   разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный  материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,  кроссворды, головоломки, грамматические сказки., направленные на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;         Программа курса построена так, что в течение занятия у детей сохранена высокая  мотивация, дети чувствуют психологический комфорт. На занятиях  дети в игровой форме  узнают об этиологии слов, некоторые исторические данные о словарях и происхождении букв.  Ненавязчиво затрагиваются все разделы русского языка «Звуки и буквы», «Слово»,  «Предложение», «Связная речь».  Основной целью является      через игру, занимательные упражнения  прививать любовь к русскому языку, сформировать  коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как  показателя общей культуры человека. Программа курса ставит следующие задачи: Обучающие: ∙  развитие интереса к родному языку как к учебному предмету; ∙  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; ∙  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного  языка; ∙  развитие мотивации к изучению русского языка; ∙  развитие творчества и обогащение словарного запаса; Воспитывающие: ∙  воспитание культуры обращения с книгой; ∙  формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие:  ∙  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. ∙  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;  ∙  развивать смекалку и сообразительность; ∙  развивать умение пользоваться разнообразными словарями; Отличительные особенности программы. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на  следующих принципах: Политехнический принцип проявляется в метапредметной связи с предметами различных  образовательных областей. Принцип целенаправленности решается путём комплексного развития морально­волевых,  коммуникационных качеств личности; решения задач нравственного, эстетического,  умственного развития младших школьников. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых находит своё проявление в  принятии условий совместной организации учебной деятельности. Принцип прочности реализуется через единство образовательного, воспитательного и  развивающего эффекта обучения. Принцип системности проявляется в реализации технологий здоровье сбережения в  образовательном учреждении.         Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими  школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должны снижать  обучающей и развивающей роли внеурочной работы по русскому языку. Данная программа по  внеурочной деятельности позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен,  неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка,  рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.         Занятие курса  должны убедить школьников в том, что родной язык надо изучать  постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни  активное участие.           Форма проведения занятий разнообразна: речевые и логические игры,  фразеологизмы, головоломки, КВНы, викторины, разгадывание кроссвордов, сочинительство;  работа со словарями и справочными пособиями. Все это развивает у детей сообразительность,  внимание, учит выдержке, настойчивости, развивает воображение. Курс имеет  концентрическое построение и это позволяет соблюдать необходимую постепенность и  нарастание сложности материала.  Место программы в учебном плане.        Курс «Грамотейка» представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для  детей в возрасте от 7 до 11 лет.  Программа рассчитана на 4 года. Формы и режим занятий: Форма обучения: очная Форма проведения занятий: аудиторная Форма организации занятий: групповая  Продолжительность занятий: 1 класс – 30 минут, 2 – 4 классы – 40 минут. Формы подведения итогов реализации программы «Грамотейка». Для отслеживания результативности образовательного процесса используются: 1. Текущий контроль.  2. Промежуточная аттестация (декабрь, январь). Подведение итогов реализации программы проходит  в конце каждого полугодия в форме: - - - - - - проведения итоговых занятий; наблюдений на занятиях; индивидуальных бесед; результатов различных конкурсов; анализа выполнения заданий в развивающих играх; диагностики. Форма промежуточной аттестации ­ тестирование, итоговые занятия, участие в  выставках и конкурсах.  Содержание программы Программа 1 класс. 1 час в неделю. (33 часа) Раздел. На что похожа буква.. (11 часов) Знакомство детей с разницей между буквой и звуком. Игры: «Буква потерялась», кроссворды,  «Веселые стихи» Заходера. Создание «маленького словарика» для слов, начинающихся на одну букву. Раздел. Народное творчество. (8 часов) Знакомить детей с жанрами устного народного творчества. Рисование загадок, частушек,  инсценировка известных русских пословиц, поговорок. Простые русские игры. Раздел. Игра со словами. (10 часов) Знакомство с минимальной единицей языка(слогом, словом) Предлагаемые игры: «Слово в  слове», «Слоговое лото», «Рифмуем слова», «Слоговой аукцион». Использование сборника  «Занимательная грамматика». Раздел. Разное. (4 часов) Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Грамотейка» В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность  формирования личностных результатов:   определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке  других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на  этические нормы. Регулятивные УДД: Метапредметные результаты:       определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности товарищей. Познавательные УДД:    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться распознавать литературные жанры. Коммуникативные УДД:    учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметными результатами являются формирование следующих умений:      № сравнивать слова по написанию и произношению; определять разницу между звуком и буквой; устанавливать общие признаки жанров; находить языковые закономерности ; определять последовательность работы над словом. 2. УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Темы занятий Количество часов теория практика всего Раздел 1. На что похожа буква?                  11ч. Фонетическая зарядка. Кто внимательней? (выделение звука) Сказка про буквы. Кто больше? Любопытный (сказка на одну букву). Доскажи словечко (Отгадки на одну букву) Буква потерялась. Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы. Ребусы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Весёлые стихи. «Маленький» словарик (крылатые слова, выражения, происхождение слов). 11              Раздел 2. Народное творчество               8 ч. 12 Загадки. Рисование загадок. 13 Чистоговорки. 14 Скороговорки. 15 Пословицы, поговорки на определённые темы. 16 Инсценировка пословиц, поговорок. 17 Считалки. Игра «Поиграем в прятки». 18 Детские потешки. 19 Школьные частушки 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Раздел 3. Игра со словами.         10 ч. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Превращение слов Словесная лесенка Из одного слова ­  несколько Слоговой аукцион Закончи предложение (словом на определенную  букву) Волшебная цепочка Слоговое лото Дополните слово Найди слово в слове Слоговое домино Разное. 4 ч. Соревнование телефонистов Рифмуем слова В стране сказок Итоговое занятие 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание программы Программа 2 класс. 1 час в неделю. (34 часа) Вводное занятие. (1 час) Раздел. Историческая страничка. (4 часа) Знакомство с устной, письменной речью. Когда и как появилась речь? Как появился  алфавит? Алфавиты разных языков. Раздел. Русский язык – какой он. (3 часа) Чтение русских народных сказок. Язык сказок, художественные средства языка сказок.  Сочинение сказки (бытовой, приключенческой, на школьную тему). Раздел. Язык и речь. (6 часов) Потребность в речи. Язык «костра» у древних племен, язык «свиста», рисуночное письмо.  Общепринятые символы. Раздел. Главное правило. (5 часов) Фонемы. Игры с фонемами. Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Кит и кот». Раздел. Из чего строятся слова?(6 часов) Родственные слова. Многозначность слова. Слова­палиндромы. Разное. (8 часов) Знакомство с анаграммами, омонимами, омографами, омофонами, фразеологизмами. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Грамотейка» во втором классе В результате изучения данного курса, во втором классе обучающиеся получат  возможность формирования личностных результатов:    учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; учиться выражать свои мысли, аргументировать; овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются  формирование следующих УУД. Регулятивные УУД:   учиться отличать факты от домыслов; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности.  формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной  задачей. Познавательные УУД:    овладевать художественными средствами языка; перерабатывать полученную информацию: группировать слова, предложения; находить в тексте фразеологизмы, омонимы, омографы Коммуникативные УУД:    учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); развивать доброжелательность и отзывчивость; развивать способность вступать в общение с целью быть понятым. Предметными результатами являются формирование следующих умений:        № применять правила сравнения; задавать вопросы; находить родственные слова; строить причинно­следственные цепочки; упорядочивать понятия по многозначности слова; находить ошибки в построении предложений; делать умозаключения Тематическое планирование 2 класс. 1 час в неделю Темы  занятий Количество часов практик теория а всего 1 2 3 4 5 Повторение за 1 класс. 0,5 0,5 Историческая страничка. 4 ч. ­ Появление устной и письменной речи ­ Как появился алфавит. ­ Появление букв ять, ижица. ­ Древние письмена. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 Русский язык – какой он?   3ч. ­ Жили­были или тридесятое царство. ­ Попробуем написать сказку. ­ Какие слова нам больше нужны? Язык и речь. 6 ч. ­ Нарисуй мне письмо. ­ Какая бывает речь? ­ Где рождается речь? ­ Откуда разные языки? ­ Языки живые и мертвые. ­ Кто такой полиглот? 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Главное правило. 5 ч. ­ Ошибкоопасные места. ­ Тайна фонемы. ­ Опасные согласные. ­ На сцене гласные. ­ Фонемы повелевают буквами 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Из чего строятся слова?   6 ч. ­ Строительная работа морфем. ­ Где хранятся слова? ­ Жизнь слова. ­ Палиндромы ­ слова. ­ Слова – «родственники». ­ Не лезьте за словом в карман.  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ­ Анаграммы. 0,5 Разное.   8 ч. 27 28 29 30 31 32 33 34 Анаграммы. Из нарицательных в собственные. 0,5 Омонимы. Омофоны. Омоформы. Синонимы. Антонимы. Фразеологический зверинец.  Закрепление. Итоговое занятие 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание программы Программа 3 класс. 1 час в неделю. (34 часа) Вводное занятие.( 1 час) Раздел. Историческая страничка. (3 часа) Знакомство с историческими событиями о возникновении письменности, о первых  книгопечатниках. Раздел. Мир слов. (7 часов) Знакомство с историзмами, архаизмами, неологизмами. Раздел. Литературная страничка. (5 часов) В гости приходят литературные герои. Раздел. Развитие речи. (7 часов) Редактирование текста. Раздел. Словари.(6 часов) Словари: орфографический, фразеологический, толковый, этимологический, синонимов. Разное. (5 часов) Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Грамотейка» в третьем классе: В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:   уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование  следующих УДД: Регулятивные УДД:  формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;  формировать умение планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей;  осваивать начальные формы рефлексии. Познавательные УДД:    овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; соблюдать нормы этики и этикета; овладевать некоторыми способами редактирования текста. Коммуникативные УДД:    учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика,  спикера); учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию. Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются  формирование следующих умений:       выделять историзмы, архаизмы, неологизмы; обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность; сопоставлять тексты; описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания; приводить примеры отрицательных предложений;   проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим,  толковым, этимологическим, синонимов; выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и  аргументируя свой ответ; рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение Тематическое планирование 3 класс. 1 час в неделю № Тема занятий Количество часов теория практи всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повторение за 2 класс. 0,5 Историческая страничка.    3 ч. Появление устной и письменной речи. Мир слов.       7 ч. Первые книгопечатники Первые книги. Историзмы. Слова – архаизмы Слова ­ неологизмы Нахождение слов в тексте. Еще слова. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Найди сам. 11 Помог словарик. Литературная страничка.       5 ч. 12 13 В гости к русским сказкам В гости в Скандинавию 14 Африканские сказки. 15 16 Сказки народов Камчатки Сказки народов мира Развитие речи.      7 ч. 17 Продолжи текст. 18 Вставь слово. 19 Найди правильное слово 20 Редактирование текста. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Содержание программы Программа 4 класс. 1 час в неделю. (34 часа) Вводное занятие. (1 час) Раздел. Порядок. (7 часов) Части речи в игре. Удивительное имя существительное. Замечательное имя  прилагательное. Братцы­глаголы. Раздел. Разное. (12 часов) Рифмовка слов. Написание стихов. Театрализованные представления. Раздел. Типы текстов. (3 часа) Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Раздел. Поиграем. (6 часов) Игры: КВНы, викторины, чайнворды, ребусы, анаграммы, кроссворды. Раздел. Историческая страничка.(2 часа) Даль. Ожегов. Биографии.  Раздел. Живая страничка. (1 час) Волк, медведь, заяц(происхождение слов) Раздел. Разное .(2часа)  Игра «Умники, умницы».  Итоговое занятие. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в четвертом классе. В результате изучения курса «Грамотейка» в четвертом классе обучающиеся получат  возможность формирования личностных результатов:  развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной  деятельности;  формировать личностный смысл учения;  формировать целостный взгляд на окружающий мир. Метапредметные результаты. Регулятивные УДД:   осваивать способы решения проблем поискового характера; определять способы решения поставленной задачи;  осваивать формы познавательной и личностной рефлексии; Познавательные УУД;    осознанно строить речевое высказывание; построение рассуждения; учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации  информации в соответствии с задачами. Коммуникативные УДД:  учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;  формировать мотивацию к работе на результат;  учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или  компромисса. Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование  следующих умений:      № определять виды отношений между частями речи; находить закономерность в окружающем мире и русском языке; устанавливать ситуативную связь между видами текстов; рассуждать и делать выводы в рассуждениях; решать задания повышенной сложности Тематическое планирование 4 класс. 1 час в неделю Темы занятий Количество часов теория практик а  всего 1 Повторение за 3 класс. 0,5 0,5 Порядок (части речи).      7 ч. 2 3 4 5 Как навести порядок. Части разные нужны, части разные важны. Как получше рассказать? Прилагательное – друг существительного 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Как привести все в движение? Все происходит в разное время. Зачем речи наречия? Разное.          12ч. Глокая куздра» ­ Точка, точка, запятая. ­ Что можно строить из абзацев? ­ Что важно в тексте? ­ Автор, текст, читатель. ­ Учимся писать стихи. ­ Рифмованные точки. ­ Учимся писать сказки. ­ Что такое театр. ­ Спектакль. ­ Мы артисты. ­ Представление. Текст­описание. ­ Текст – повествование. ­ Текст – рассуждение. Типы текстов.      3 ч. Поиграем!    6 ч. КВН. ­ Литературная викторина. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ Чайнворд. ­ Литературные герои в ребусах. 26 27 28 29 30 31 ­ Угадай меня. ­ Объясни, кто я? В. Даль. ­ Ожегов. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Историческая страничка.       2 ч. 0,5 0,5 Живая страничка.      1 ч. 32. Волк, медведь, заяц(происхождение слов) 0,5 0,5 Разное.         2 ч. 33. Игра «Умники, умницы» 34 Итоговое занятие. 0,5 0,5 0,5 0,5 Методическое обеспечение программы 1. Демонстрационная магнитная доска с набором креплений; 2. Наборы картинок по разным темам 3. Таблицы по определённым темам; 4. Алфавит; 5. Ноутбук; 6. Телевизор; 7. Мультимедийный проектор; 8. Рабочие тетради; 9. Картинки со сказочными персонажами; 1http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. Источники 3.http://www.develop­kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 4.http://puzzle­ru.bIogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы 5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/ 6.Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/  Портал "Введение ФГОС НОО" 1. Архипова Е. Развитие речи. М. «Открытый мир». 1995.  Литература: 2. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. М. Конкурс грамотеев. Дидактические игры         и  занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы.         М.: Просвещение,1995 г 3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М. «Просвещение». 1991. 4. Грабыльникова Т. Мир синтаксиса. М. 1995. 5. Граник Г.Г. Секрет орфографии. М.»Просвещение». 1991.  6. Голованова М.Б. «Говорим, читаем, пишем». 7. Леонович Е.Н. Учимся говорить и писать. М. «Дидакт».1992. 8. Мищенкова Л.В. методическое пособие «Занимательный русский язык для      учащихся    начальной школы» Москва, изд.. Просвещение, 2011 г, стр.70 9. Методическое пособие «Занимательный русский язык» для учащихся начальной школы  Т. Давыдова, М., ООО «Стрекоза»,2011 год,70 стр 10. Тоцкий П. С. «Орфография без правил.» Начальная школа.­М. Просвещение, 1991 г 11. Ушаков Н.Н. «Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе».

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ГрамотейКа» для детей 7 – 11 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018