Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
13.06.2017
Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа"Родные истоки" определяется необходимостью патриотического воспитания учащихся.Реализация программы обусловлена работой по воспитанию исторической культуры у обучающихся, что помогает им осознать единство мира и свое место в нем на основе общечеловеческих ценностей. Нынешним молодым людям предстоит построить исторический фундамент третьего тысячелетия. Его прочность будет зависеть от того, насколько его строители поймут, что народы с разными культурами, религиями, бытом, могут жить в мире и согласии, духовно и материально обогащая друг друга, что междоусобные конфликты ведут к разорению, что в гражданских войнах не может быть героев и побежденных. Изучая историю страны, края, родной станицы нельзя не вспомнить о событиях, происходящих во время B.О.B. Изучая эти страшные события, обучающиеся узнают о подвигах своих соотечественников. Тем более, что в России нет ни одной семьи, которую война прошла стороной. Находя дома фотографии, фронтовые письма, награды, слушая воспоминания дедов, дети осознают, что их предки были материальными носителями духовного благополучия своего народа, своей Родины. Воспитание исторической культуры у учащихся помогает им осознать единство мира и свое место в нем на основе общечеловеческих ценностей. Данная общеобразовательная программа пробуждает интерес к истории родного края, района, города. Занятия по данной программе построены таким образом, чтобы ребенок сам формулировал задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому её усвоению.
Родные истоки.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ДО ДДТ ________________________ И.А. Дикая ___________________________ 20__ г. Протокол педагогического совета № __ от «___» ____________________20__ г. Дополнительная общеобразовательная программа Родные истоки Наименование  Социально­педагогическая _________________________________________________________________ Направленность Кубановедение _________________________________________________________________ Наименование учебной дисциплины 3 года ________________________________________________________________________   _______________________________________________________________________      Срок реализации Модифицированная _______________________________________________________________________    Вид программы 8­14 лет Возраст обучающихся Соколова Наталья Владимировна _______________________________________________________________________    Ф.И.О. преподавателя ст. Камышеватская. 201_ г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Программа кружка «Родные истоки» имеет социально­педагогическую направленность.            Для   растущего   человека   емким   понятием   «Родина»,   в   сущности, является все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители   и   друзья,   родная   природа,   духовные   и   материальные   ценности, созданные соотечественниками.         Патриотизм   ­   самое   широкое,   всеобъемлющее   и   глубокое   качество, составляющее стержень личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга,  желание   и   стремлений   другого   человека.   Это   касается   всех   сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.        Углубленное знакомство ребят с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование их жизненных   идеалов,   помогают   найти   образы   для   подражания.   Поэтому главным   направлением   воспитательной   работы   с   учащимися   является патриотическое воспитание.      Мы   живем   в   сказочном   месте   ­   его   красивая   природа,   широкие просторы   привораживают   жителей.   Основная   часть   учащихся   школы   и   их родителей здесь родились, научились ходить, читать, писать, видеть, говорить. Это наше Отечество, наша Малая Родина. И мы не вправе не знать ее историю, традиции и обычаи. Программа «Родные истоки» поможет больше узнать о крае,   городе,      станице, где мы живем, познакомиться с народными традициями и обычаями, ремеслами, достижениями народных умельцев, сформировать самосознание, изучить историю и духовные ценности народа. Новизна  программы   состоит   в   том,   что   при   работе   с   детьми   используются   новые   педагогические   технологии   в   проведении   занятия,   а также новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности   воспитательной   работы,   направленной   на   развитие интеллекта   обучающегося,   его   морально­волевых   и   нравственных   качеств перед работой, направленной на освоение предметного содержания.  данной   образовательной  программы   определяется      необходимостью   патриотического   воспитания   учащихся,  материально­ технические условия для реализации которого имеются на базе нашего Дома детского   творчества.  Реализация   программы   обусловлена   работой   по воспитанию   исторической   культуры   у   обучающихся,   что   помогает   им   Актуальность осознать   единство   мира   и   свое   место   в   нем   на   основе   общечеловеческих ценностей.     Нынешним   молодым   людям   предстоит   построить   исторический фундамент   третьего   тысячелетия.   Его   прочность   будет   зависеть   от   того, насколько   его   строители   поймут,   что   народы   с   разными   культурами, религиями, бытом, могут жить в мире и согласии, духовно и материально обогащая друг друга, что междоусобные конфликты ведут к разорению, что в гражданских войнах не может быть героев и побежденных. В объединении учатся ребята разных  национальностей.    Изучая историю страны, края, родной станицы нельзя не вспомнить о событиях,   происходящих   во   время  B.О.B.   Изучая   эти   страшные   события, обучающиеся узнают о подвигах своих соотечественников. Тем более, что в России нет ни одной семьи, которую война прошла стороной. Находя дома фотографии, фронтовые письма, награды, слушая воспоминания дедов, дети осознают,   что   их   предки   были   материальными   носителями   духовного благополучия   своего   народа,   своей   Родины.   Воспитание   исторической культуры у учащихся помогает им осознать единство мира и свое место в нем на основе общечеловеческих ценностей. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. пробуждает   интерес   к   истории   родного   края,   района,   города.   Занятия   по данной   программе   построены   таким   образом,   чтобы   ребенок   сам формулировал задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой   задачи.   Данный   метод   позволяет   на   занятии   сохранить   высокий творческий   тонус   при   обращении   к   теории   и   ведет   к   более   глубокому   её усвоению.           Цель программы: развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через   его   увлечение   историческим   краеведением,   историей   родного   края, своими  «корнями», традициями и обычаями своего народа. Обучающие задачи:  Познакомить с историей родного края, района, традициями и обычаями своего народа.  Изучить культуру нашей Малой родины;  Пополнить свои знания о родном городе, районе, крае. Развивающие задачи:  Развивать интерес к изучению истории родного края, района, города;  развивать   творческие   способности   при   изучении   истории   своего   края, предоставление   возможности   реализоваться   в   соответствии   со   своими интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности при изучении истории родного края.    Развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию. Воспитательные задачи:   формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, родному краю,   району,   городу,   приобщение   к   общечеловеческим   ценностям, усвоение, освоение, присвоение этих ценностей;  Воспитывать   нравственные   качества   по   отношению   к   окружающим   (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).       Главной   отличительной особенностью   данной   программы   от   уже существующих, является изучение истории города и района, в котором мы живем. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться, с учетом актуальности и востребованности. Возможна разработка и внедрение новых тем краеведческого характера.  Данная   модель   образования   выводит   ребенка   за   пределы   школы,  наряду   с классным   преподаванием   предлагает   беседы,   лекции,   музейные   занятия. Программа призвана помочь детям открыть многообразие способов освоения истории,   культуры,   окружающего   мира,   сформировать   устойчивую потребность общения с их ценностями.          Программа представляет практический интерес. Четко прослеживается связь   учреждения   дополнительного   образования   и   школы   в   направлении краеведческой деятельности, создана система занятий и методов работы.         Программа рассчитана на детей от 8 до 14 лет, желающих повысить уровень краеведческих знаний. Это как раз тот период, когда ребенку можно и должно заложить интерес к истории родного края. Продолжительность образовательного процесса­ 3года. Программа рассчитана на 648 часов.  Занятия проводятся : 1­й год обучения ­216часов; 2­й год обучения ­216 часов; 3­й год обучения ­216 часов . Занятия  проводятся 2  раза  в неделю  по  3  часа с  перерывом  15 минут между занятиями. Наполняемость группы – 15человек. В обучении используются различные формы организации занятий:  групповые, массовые.       Для групповых занятий характерна общность осваиваемой темы для всей  группы учащихся.        Все вышеперечисленное является важной составной частью программы,  так как степень активности ребенка определяет в конечном итоге ее  результативность. Знания рассматриваются здесь не как самоцель, а как  средство самопознания и созидательной деятельности обучающихся.        Изложения материала на занятиях должно быть эмоционально и логически последовательно, с целью привести ребенка к высшей точки удивления и  переживания. Данная программа предусматривает изучение истоков нашей родины. В течение учебного процесса обучающиеся       пополнят свои знания о родном городе, крае, стране. Реализовать цели и задачи помогут различные формы и методы: лекции, практические   работы,   творческие   задания,   самостоятельный   поиск, экскурсия. Используемые   формы   и   методы   дают     возможность   обучающимся самостоятельно   искать   пути   решения   возникающих   проблем,   повышать интерес к изучению истории, культуры нашей родины. Ожидаемые результаты: В ходе реализации программы «Возвращение к истокам» обучающиеся  должны : к концу 1 года обучения:   Знать   основные   сведения   по   истории,   этнографии,   художественной культуре и природе родного края.   Иметь   представление   о   территориальном   делении,   промышленности, городах и посёлках края;  Уметь ценить и оберегать свое Отечество, его прошлое и настоящее, познавать и уважать людей, живущих в нем;   Уметь проявлять  творческую активность и самостоятельность.  к  концу 2  года обучения:   Знать     традиции   и   культуру   жителей   края,   города,   культурно­ исторические ценности;  Будут стремиться сохранять традиции и культуру жителей края, города, культурно­исторические ценности;  Уметь   оформлять     информационно­познавательные   стенды   «История моей   Малой   Родины»,«Героическое   прошлое   города»,   увековечить историю и развитие города в документальной брошюре «Листая памяти страницы».  Будет   сформирована   внимательность   и   наблюдательность,   творческое воображение и фантазия.  Будут   стремиться   изучать   историю   своего   города,   своих   горожан,   а также дорожить и гордиться ею. к концу 3 года  обучения:  Будет   сформировано   гуманистическое   отношение     к   окружающему миру, краю, городу, району;  Будет сформирована гражданская позиция, привита любовь к Малой родине.  Уметь обобщать, анализировать, делать выводы. Для оценки знания обучающихся используются  следующие формы  контроля: написание сообщений, сочинений, рассказов, тестирование, опрос, выставки рисунков, плакатов, конкурсы стенгазет, кроссвордов, викторины,  игровые, конкурсные программы,  и др.     программы Формы подведения итогов реализации образовательной  По окончанию каждого года обучения проводится итоговая аттестация  в форме тестирования.       При полной   реализации дополнительной образовательной   программы «Родные истоки» проводится итоговое тестирование. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1­й год обучения № разд ела 1 Введение в курс «Родные истоки».  Наименование тем Вводный инструктаж.  2 Освоение царским правительством  юга России 3 Край, в котором мы живём. 4 Город, в котором мы живём. Беседа по технике безопасности. 5 История возникновения города. 6 7 Развитие города. Беседа по  пожарной безопасности. «Ими можно гордиться»  Теория Практика Кол­во часов 3 6 24 18 22 17 11 ­ 3 6 18 20 13 13 3 9 30 36 42 30 24 интересные люди города. 8 Город в XXI веке. Беседа по  антитеррору. «Поклонимся великим тем годам». 9 10 Итоговое занятие.           Итого:                                          5 12 ­ 118 16 6 3 98 21 18 3 216 2­й год обучения № разд ела 1 Введение в курс «Родные  Наименование тем истоки».Вводный инструктаж.  2 Нет в мире краше родины нашей 3 Без прошлого нет настоящего 4 Казачьему роду нет переводу 5 Кубань – перекресток цивилизаций. 6 Неповторимый мир природы. 7 Изменение природы человеком. 8 Кубанские страницы древнерусской литературы. Нартские сказания. 9 Проектная деятельность. 10 Итоговое занятие. Теория Практика Кол­во часов 3 12 18 12 18 36 9 12 6 ­ ­ 12 18 12 6 12 9 12 6 3 3  24 36 24 24 48 18 24 12 3 Итого: 126 90 216   3­й год обучения № разд ела 1 Введение в курс «Родные истоки».  Наименование тем Вводный инструктаж.  2 Береги землю, как мать родимую Земля отцов – моя земля 3 4 Жизнь дана на добрые дела 6 Кубань в эпоху каменного века 7 Кочевники кубанских степей 8 Искусство Кубани Русский язык, кубанские говоры 9 10 Итоговое занятие. Теория Практика Кол­во часов 3 12 12 18 12 12 36 9 ­ ­ 12 12 18 6 6 36 9 3 3 24 24 36 18 18 72 18 3            Итого: 114 102 216 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1­й год обучения 1.  Введение   в   курс   «Родные   истоки».   Знакомство   с   основными разделами   программы.   Цели   и   задачи.   Техника   безопасности.   Правило поведения во время занятий. Режим. 2.  «Освоение царским правительством юга России». Возведение Азово­ Моздокской оборонной линии. Роль казачества на юге.   З.     «Край,   в   котором   мы   живём».   История   нашего   края.   Погода   и климат.   Растительность   нашего   края.   Животный   мир.   Водоёмы.   Экология нашего края. Люди нашего края. 4.    «Город,   в   котором   мы   живём».   Расположение   нашего   города. Знакомство с районами города. Улицы нашего города. 5.      «   История   возникновения   города».   Географическое   положение города.  История создания города. Символика города. 6.      «Развитие   города».   Крупные   предприятия.   Заводы.   Учебные заведения. 7.      «Ими   можно   гордиться».   Интересные   люди   города.   Люди, прославившие город. 8.   « Город ХХI века. Развитие города в новом веке. Его роль в краевом масштабе. 9.     « Поклонимся великим тем годам». Данный раздел подразумевает изучение военных лет, участие города в В.О.В. Люди­герои. 10.    Итоговое   занятие.   Подведение   итогов   за   весь   учебный   год. Тестирование. 2­й год обучения 1.  Введение   в   курс   «Родные   истоки».   Знакомство   с   основными разделами   программы.   Цели   и   задачи.   Техника   безопасности.   Правило поведения во время занятий. Режим. 2.  «Нет  в  мире  краше родины  нашей». Изучение  природных явлений края. Рельеф Краснодарского края. Почвы, их значение для растительного мира и животного мира. Растительность края. Животный мир. З.   «Без   прошлого   нет   настоящего».   «Лента   времени».   Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа). 4. «Казачьему роду нет переводу». Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории Кубанских фамилий.  При солнышке – тепло, при матери – добро. Народные обычаи и традиции. 5.    «Кубань   –   перекресток   цивилизаций».  Источники   знаний   о   природе, населении и истории своей местности. 6.    «Неповторимый   мир   природы».  Особенности   природы   Кубани   и Краснодара.  Географическое положение Краснодарского края. Реки. Озеры. Плавни и лиманы.  Растения, которые нас окружают.  Животные ­ обитатели населённых пунктов. 7.    «Изменение   природы   человеком».  Влияние   человека   на   природу. Биоиндикаторы загрязненности окружающей среды. Заповедные зоны. 8.    «Кубанские   страницы   древнерусской   литературы.   Нартские сказания».  Произведения   древнерусской   литературы   в   историческом контексте.    Сюжеты   о   Тмутаракани   в  Повести   Временных   лет.  Кубань   в произведениях русской литературы  XV  –  XVI  вв.  Героический эпос Нарты. Фольклорные   традиции,   национальный   колорит   и   самобытность   адыгского народного творчества. 9.  «Проектная деятельность». Фото­ отчет «Кубань – моя отрада» 10.    Итоговое   занятие.   Подведение   итогов   за   весь   учебный   год. Тестирование. 3­й год обучения 1.  Введение   в   курс   «Родные   истоки».   Знакомство   с   основными разделами   программы.   Цели   и   задачи.   Техника   безопасности.   Правило поведения во время занятий. Режим.          2.  «Береги землю, как мать родимую». Природные зоны края. Заказники и   заповедники.   Использование   и   охрана   водоёмов.   Полезные   ископаемые Краснодарского края. З. «Земля отцов – моя земля».  Современный город и его архитектура. История в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом (проектная работа). Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. 4.  «Жизнь дана на добрые дела». Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Радетели земли кубанской: Горбатко В.В., Коваленко Ф.А., Лихоносов В.И. Радетели земли кубанской: Мачуга В.Н., Очаповский С.В., Пономаренко Г.Ф.   5.  «Кубань­   многонациональный   край».   Кубань   –   перекресток цивилизаций.   Кочевые   и   оседлые   племена   Прикубанья   в   раннем   железном веке.   Культурно­исторические   памятники   Кубани   мирового   значения   и   их исследователи. 6.  «Кубань в эпоху каменного века». Древние собиратели и охотники. Появление человека современного облика. Земледельцы и скотоводы. 7. «Кочевники кубанских степей». Кочевые племена кубанских степей. Особенности быта и занятий. Сираки на Правобережье Кубани и в Восточном Закубанье.  8. «Искусство Кубани». Первые памятники искусства (архитектура) на Кубани.   Кавказские   дольмены.   Памятники   искусства   племен,   населявших Кубань в эпоху раннего железа.  9.  «Русский язык, кубанские говоры». Литературный язык и говоры. Их основные   различия.     История   возникновения   кубанских   говоров.   Лексика кубанского жилища. Кубанские пословицы, загадки и поговорки. 10.  Итоговое занятие. Подведение итогов за весь учебный год. Итоговое тестирование. №  п/п Раздел или тема  программы МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Форма  организации  и форма  проведения  занятий 1­й год обучения Методы и  приёмы  организации  учебно­ воспитательн ого процесса Дидактически й материал, техническое  оснащение  занятий Вид и  форма  контроля, Форма  предъявлен ия 1 2 3 4 5 6 Введение в курс  «Родные  истоки».  Вводный  инструктаж.  Освоение  царским  правительством  юга России групповая комбиниро­ ванное беседа Литература по проблеме групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстра­ ция слайдов  результата Выявление  первона­ чальных  представ­ лений Задачи  поискового  характера Опрос Задачи  поискового  характера Опрос Задачи  поискового  характера Опрос  Задачи  поискового  характера Опрос Задачи  поискового  характера Опрос Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Край, в котором  мы живём. групповая комбиниро­ ванное  экскурсия Беседа,  демонстра­ ция слайдов Город, в  котором мы  живём. Беседа  по технике  безопасности. групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстра­ ция слайдов История  возникновения  города. групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстра­ ция слайдов Развитие города. Беседа по  пожарной  безопасности. групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстра­ ция слайдов 7 8 9 «Ими можно  гордиться»  интересные люди города. групповая комбиниро­ ванное Город в XXI  веке. Беседа по  антитеррору. групповая комбиниро­ ванное «Поклонимся  великим тем  годам». групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстра­ ция слайдов  создание  проекта Беседа,  демонстра­ ция слайдов  разработка  идеи Беседа,  демонстра­ ция слайдов Разработка  проекта 10 Итоговое  занятие Беседа  групповая комбиниро­ ванное Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Задания  творческого  характера Задачи  поискового  характера Опрос Задачи  поискового  характера Опрос Задачи  поискового  характера Опрос Тестирова­ ние №  п/п Раздел или тема программы 2­й год обучения Форма организации и форма проведения занятий Методы и приёмы организации учебно­ воспитательн ого процесса Дидактически й материал, техническое оснащение занятий Вид и форма контроля, форма предъявлен ия результата 1 1 2 Введение в курс  «Родные  истоки».Вводны й инструктаж.  3 групповая комбиниро­ ванное 4 Беседа,  демонстраци я слайдов 2 3 4 5 Нет в мире  краше родины  нашей групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Без прошлого  нет настоящего групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Казачьему роду  нет переводу групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Кубань –  перекресток  цивилизаций. групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов 6 Неповторимый  групповая Беседа,  6 Задачи  поиско­вого характера Опрос Задачи  поиско­вого характера Опрос 5 Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по Задачи  Задачи  поиско­вого характера Опрос Задачи  поиско­вого характера Опрос Задачи  поиско­вого характера Опрос мир природы. комбиниро­ ванное демонстраци я слайдов Изменение  природы  человеком. групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Кубанские  страницы  древнерусской  литературы.  Нартские  сказания. Проектная  деятельность. групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов 7 8 9 10 Итоговое  занятие Беседа групповая комбиниро­ ванное 3­й год обучения проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Задания  творческого  характера поиско­вого характера Опрос Задачи  поисково­го характера Опрос Задачи  поисково­го характера Опрос Задачи  поисково­го характера Фотоотчет Тестирован ие №  п/п Раздел или тема программы Форма организа­ции и форма про­ ведения Методы и приёмы организации учебно­ Дидактический материал, техническое оснащение Вид и форма контроля, Форма занятий воспитате­ льного процесса занятий 1 1 2 Введение в курс  «Родные  истоки». Вводный  инструктаж.  3 групповая комбинирова нное 4 Беседа,  демонстраци я слайдов 2 3 4 5 Береги землю,  как мать  родимую групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Земля отцов –  моя земля групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Жизнь дана на  добрые дела групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Кубань­  многонациональ ный край групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов 5 Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  предъяв­ ления результат а 6 Задачи  поисковог о  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера 6 7 8 9 Кубань в эпоху  каменного века групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Кочевники  кубанских  степей групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Искусство  Кубани групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов Русский язык,  кубанские  говоры групповая комбиниро­ ванное Беседа,  демонстраци я слайдов 10 Итоговое  занятие Беседа групповая комбиниро­ ванное Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Литература по  проблеме Конспекты  занятий,  Задания  творческого  характера,  ТСО Задания  творческого  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера Опрос Задачи  поисковог о  характера Опрос Итоговое  тестирова ние Материально­техническое обеспечение программы   Наличие помещения, рабочих мест для обучающихся и  мультимедийного оборудования, соответствующих правилам  безопасной эксплуатации.  Электрооборудование: диапроектор, экран, телевизор,  компьютер,  сканер, принтер, модем.                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА 1.Бодяев Ю.М. Символы Краснодарского края: Пособие для общеобразовательной школы. 2-е издание, 2008 – 36 с.: ил. 2.Горовая Н.А., Чеглокова Т.С. География малой родины: Рабочая  тетрадь для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений, 2008 – 52 с. 3.История Кубани.: Атлас с комплектом контурных карт, 2008 – 28 с.:  карт. 4.История Кубани с древнейших времён до конца XX века: Учебник для высших учебных заведений, 2008 – 400 с.: ил., карт. 5.Летопись Кубанского казачьего войска: 1696–2006 гг./Под ред. В.Н.  Ратушняка, 2007 – 440 с.: ил. 6.Лотышев И.П. Популярный иллюстрированный географический  словарь Краснодарского края , 2009 – 116 с.: ил. 7.Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков, 2­е изд., 2008 –  80 с.: ил СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1.Ерёменко Е.Н. Учебник-тетрадь по кубановедению: Учебное пособие для 2 кл. общеобразовательных учреждений, 2008 – 64 с.: ил. 2.Кубанская азбука для детей и их родителей /Сост. О.А. Хамцова, 2007 – 60 с.: ил. 3.Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию  речи для учащихся 3 – 4 кл. общеобразовательных учреждений, 2007 – 80 с.:  ил.

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Родные истоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017