Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл—4 кл
07.12.2017
Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"
Данная программа направленна на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Содержание программы учебного предмета соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства "Скрипка".
программа скрипка.doc
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СКРИПКА»  по учебному предмету  Музыкальный инструмент (скрипка) 2015­2016 уч.г. с.п.Локосово Структура программы учебного предмета   СОДЕРЖАНИЕ: Наименование раздела:   Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся № I. II. III. IV. Формы и методы контроля, система оценок  V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Списки рекомендуемой нотной и методической  литературы Страница: 3 7 12 12 14 15 2 I.   Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)»  разработана  на  основе «Рекомендаций по организации образовательной  и методической деятельности при реализации общеразвивающих  программ в области искусств», направленных письмом Министерства  культуры  Российской Федерации от 21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ, а  также с учетом  многолетнего педагогического опыта в области  исполнительства на скрипке  в детских школах искусств. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)»   направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на  скрипке, получение ими художественного образования, а также на  эстетическое воспитание и духовно­нравственное развитие ученика. Скрипка является не только сольным инструментом, но ансамблевым и  оркестровым. Поэтому, владея игрой на данном инструменте, учащийся  имеет возможность соприкоснуться с лучшими образцами музыкальной  культуры в различных жанрах. В классе ансамбля или оркестра учащийся  оказывается вовлеченным в процесс коллективного музицирования,  используя знания, умения и навыки, полученные в классе по  специальности.  Настоящая программа отражает организацию учебного процесса, все  разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также  возможность реализации индивидуального подхода к каждому ученику. 3 Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе  репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого  учащегося.  2. Срок реализации учебного предмета Данная программа расчитанна для детей, поступивших в  образовательное учреждение в первый класс в возрасте: – с шести лет шести месяцев на четырехлетний срок обучения. Для детей более одаренных, планирующих поступление в  специальные образовательные учреждения,   может быть осуществлен  перевод  на программу ФГТ. Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент  (скрипка)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в  индивидуальной форме.    При реализации программы учебного предмета «Музыкальный  инструмент (скрипка)» со сроком обучения 4 года, продолжительность  учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 34  недели в год.   3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» Таблица 1 Виды учебной нагрузки Максимальная учебная нагрузка  (на весь период обучения) Количество часов на аудиторные  занятия Общее количество часов на  аудиторные занятия Количество часов на аудиторные  занятия (в неделю) Срок обучения/ класс 4 года обучения (1­4 классы) 204 34x2 34x2 34x2 34x2 272 2 2 2 2 4. Форма проведения учебных аудиторных занятий –  индивидуальная; продолжительность урока в младших классах (1.2)             ­ 35 минут; в старших классах (3.4) – 40 минут. Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю лучше узнать  ученика, его музыкальные и физические возможности, эмоционально­ психологические особенности.  4 5. Цель и задачи учебного предмета «Музыкальный  инструмент (скрипка)» Цель:  развитие музыкально­творческих способностей учащегося на основе  приобретенных им знаний, умений и навыков в области скрипичного  исполнительства, формирование практических умений и навыков игры на  скрипке, а также выявление наиболее одаренных детей и подготовку их к  переводу на белее усложненную предпрофессиональную программу ФГТ  для поступления в музыкальные колледжи. Задачи:  формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на скрипке  произведения различных жанров и форм.  развитие интереса к классической музыке и музыкальному  творчеству;  развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти,  музыкальности и артистизма;  освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для  владения инструментом в пределах программы учебного предмета;  приобретение учащимися опыта творческой деятельности и  публичных выступлений;  приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в  сольном и ансамблевом  исполнительстве.  оснащение  системой  знаний, умений и способов музыкальной  деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для  дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального  самообразования и самовоспитания;   воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения,  дисциплины;   воспитание стремления к практическому использованию знаний и  умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой  деятельности.  6. Обоснование структуры учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» 5 Обоснованием структуры программы являются «Рекомендации по  организации образовательной и методической деятельности при  реализации общеразвивающих программ в области искусств»,  направленных письмом Министерства культуры  Российской Федерации  от 21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ.  Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:  сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;  распределение учебного материала по годам обучения;  описание дидактических единиц учебного предмета;  требования к уровню подготовки обучающихся;  формы и методы контроля, система оценок;  методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета". 7.Методы обучения В музыкальной педагогике применяется комплекс методов  обучения. Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием  ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета  используются следующие методы обучения: 1. словесный (объяснение, беседа, рассказ); 2. наглядно­слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов); 3. практический (работа на инструменте, упражнения); 4. аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического  мышления); 5. эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные  впечатления). 6. частично­поисковый  (ученик  участвует  в  поисках  решения   поставленной задачи). Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и   психологически верный подход к каждому ученику и выбрать наиболее  подходящий метод обучения. 6 8.Описание материально­технических условий  реализации учебного предмета  «Музыкальный инструмент  (скрипка)». Материально­техническая база образовательного учреждения  должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам  охраны труда. Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, освещение и  хорошо проветриваться. Должна быть обеспечена ежедневная уборка  учебной аудитории. Учебные классы для занятий по специальности оснащаются: ­  роялем или пианино, которое должно быть хорошо настроено. ­   в классе необходимо иметь пюпитр, который можно легко      приспособить к любому росту ученика. ­ нужные размеры  инструментов  (скрипки). Подбор инструмента по     размеру будет индивидуальным для каждого учащегося. ­ аудио и видео оборудования, наглядных пособий, нотной и методической литературы. В школе желательно иметь концертный зал, оборудованный настроенным  роялем, световым и звуковым оборудованием. II.   Содержание учебного предмета Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на  освоение учебного предмета  «Музыкальный инструмент (скрипка)», на   аудиторные занятия:                                                                                                                                Таблица 2 Срок обучения 4 года Класс Продолжительность  учебных занятий в год  (в неделях) Количество часов на  аудиторные занятия в  неделю Общее количество часов на аудиторные занятия  (по годам) Общее количество часов на аудиторные занятия  Распределение по годам обучения  (срок реализации программы 4 года) 4 1 2 3 34 2 68 34 2 68 34 2 68 272 34 2 68 7 Виды  внеаудиторной  работы: ­ посещение  учреждений  культуры  (филармоний,  театров,   концертных  залов  и  др.); ­ участие  обучающихся  в  концертах,  творческих  мероприятиях и   культурно­просветительской  деятельности   образовательного  учреждения  и  др. Учебный материал распределяется по годам обучения –  классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем  времени, предусмотренный для освоения учебного материала. 1. Требования по годам обучения 1 класс В течение года ученик должен освоить первоначальные навыки игры  на скрипке. Освоение 1­й позиции. Штрихи деташе и легато в простейшем  их сочетании.  Учащийся должен уметь исполнять разнохарактерную  музыку (песня­танец). В этот период желательно проходить большой объем музыкального  материала ввиду его достаточной лаконичности, формировать навыки  чтения с листа, внимание к звукоизвлечению и чистому интонированию. Примеры программ экзамена: Вариант 1                   Р.Н.П. «Как под горкой…» обр. Комаровского А.                  Р.Н.П. « На зеленом лугу…» обр. Захарьиной Т. В. Аллегретто  Н. «Баю­баюшки, баю»  Вариант 2        Моцарт   Метлов  Вариант 3               Гендель Г.Ф.  Вариант 4                                                          А. Дирванаускас «Литовский народный танец»  Гавот с вариациями  Ч.н.п. «Аннушка» 8 Бакланова  «Романс» 2 класс Продолжение работы над постановкой, свободой игровых движений. Усложнение и детализация игровых навыков. Изучение гамм до двух  знаков при ключе мажора и минора. Начало изучений позиций и переходов в простейших вариантах. Работа над более разнообразным  звучанием  инструмента в зависимости от характера музыкального материала,  простейшие двойные ноты, простейшее вибрато. Штрихи деташе, легато,  мартле  и их сочетание. Культура распределения смычка. Чтение с листа  на уроке. Развитие навыка анализа музыкальных и технических задач. Примеры программ экзамена: Вариант 1 Бакланова Н. Колыбельная Бакланова  Н. Марш         Вариант 2 Бетховен Л. Сурок Бетховен Л. Прекрасный цветок Вариант 3 Бакланова Н. Романс Бакланова Н. Мазурка  Вариант 4 Шольц  Непрерывное движение Зейтц  Ф. Концерт Соль мажор, 1 часть 3 класс Дальнейшее техническое развитие. Изучение хроматических  последовательностей. Навыки игры в позициях и игра 3­октавных гамм.  Работа над интонированием. Вибрато. Работа над звуком. Кантилена, работа над пластикой ведения смычка. Жанровые пьесы и  характер штрихов. Изучение музыки разных стилей и эпох. Чтение с листа, самостоятельный разбор произведений и музыкальный  анализ. Навыки ансамблевого музицирования. 9 Примеры программ экзамена: Вариант 1 П.н.п. Висла Ридинг О. Концерт си минор: 2,3 части Вариант 2 Глинка  Вальс из оп. « Иван Сусанин» Комаровский А.  Вариации «Вышли в поле косари» Вариант 3 Б.н.п. Перепелочка Яньшинов А.  Концертино Вариант 4 Комаровский Вперегонки Вивальди А. Концерт ля минор, 1 часть 4 класс Дальнейшее изучение грифа. Гаммы мажор и минор до 4­х знаков.  Работа над штрихами (деташе, легато, мартле, сотийе, спиккато).  Пунктирный штрих. Развитие навыков более виртуозной игры, легкость и  точность артикуляции пальцев левой руки, разнообразное вибрато.  Продолжение работы над кантиленой и звуковеденим.  Стилевое  разнообразие репертуара, классическая, романтическая, эстрадная пьеса.  Ансамблевое музицирование. Чтение с листа более сложных  произведений.                    Примеры программ экзамена:                     Вариант 1  Векерлен Э. Старинная французская песенка Бах И.К. Марш           Вариант 2 Чайковский Грустная песенка Данкля Ш. Вариации на тему Доницетти Вариант 3 Рубинштейн Прялка Акколаи А.  Концерт Вариант 4 Бом Непрерывное движение Роде  П. Концерт: 2,3 части 10 III. Требования к уровню подготовки обучающихся Уровень  подготовки  обучающихся  является  результатом   освоения  дополнительнойой общеразвивающей   ПРОГРАММы   «Музыкальный инструмент (скрипка)»,  который  приводит  к   формированию  комплекса  знаний,  умений  и  навыков,  таких  как: – наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству; – сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков,  позволяющий  использовать многообразные возможности струнного  инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации  авторского текста,  ­  самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений  различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; – знание репертуара для струнного инструмента, включающего  произведения разных стилей и жанров; – знание художественно­исполнительских возможностей струнного  инструмента; – знание профессиональной терминологии; – наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений; – навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять  процессом  исполнения музыкального произведения; – навыки по использованию музыкально­исполнительских средств  выразительности, выполнению  анализа исполняемых произведений,  владению различными видами техники исполнительства, использованию  художественно оправданных   технических приемов; – наличие творческой  инициативы, сформированных представлений  о  методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над – наличие навыков репетиционно­концертной работы в качестве  солиста.исполнительскими трудностями; – наличие музыкальной памяти, развитого мелодического,  ладогармонического, тембрового слуха; IV. Формы и методы контроля, критерии оценок Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную и  итоговую аттестации.   11 Формами текущего и промежуточного контроля являются:  контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах,  мероприятиях культурно­просветительской, творческой деятельности  школы.   Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных  видов контроля, а также содержания контрольных мероприятий.  Например, промежуточная аттестация может проводиться каждое  полугодие или один раз в год; возможно проведение отдельных  контрольных мероприятий  по ансамблю, аккомпанементу. Форма  проведения итоговой аттестации является экзамен. Содержанием  экзамена является исполнение сольной программы и/или участие в  ансамбле.   Критерии оценки  Оценка 5 (отлично) выставляется за технически безупречное  исполнение программы, при котором исполнительская свобода служит  раскрытию художественного содержания произведений. В том случае, если программа исполнена наизусть ярко и  выразительно, убедительно и законченно по форме. Оценка 4 (хорошо) выставляется за техническую свободу,  осмысленную и выразительную игру, в том случае, когда учеником  демонстрируется достаточное понимание характера и содержания  исполняемого произведения программа исполнена наизусть, проявлено  индивидуальное отношение к исполняемому произведению, однако  допущены небольшие технические и стилистические неточности.  Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность  исполняемого произведения. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется за игру, в которой  учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое,  необразное исполнение программы. Программа исполнена наизусть с неточностями и ошибками. Учащийся показывает недостаточное владение техническими  приёмами, допущены погрешности в звукоизвлечении. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется за отсутствие  музыкальной образности в исполняемом произведение слабое знание  программы наизусть, грубые технические ошибки и плохое владение  инструментом.     Контроль и учет успеваемости. Контроль успеваемости осуществляется преподавателем на уроках  по пятибалльной системе. Оценка выставляется не реже чем раз в три  урока. По итогам четверти и года выставляется итоговая оценка. 12 Успеваемость учащихся по программе «Музыкальный инструмент  (скрипка)», учитывается на различных выступлениях:  контрольных  уроках, дифференцированных зачетах, экзаменах, на открытых концертах, конкурсах, прослушиваниях к ним. Форма и репертуар зачетных выступлений учащегося планируется в  индивидуальном порядке, так как частота зачетных выступлений, их  форма, а также уровень технической и художественной сложности  зачетного репертуара находятся в зависимости от индивидуальных  способностей учащегося. В соответствии с учебным планом в 4 классе учащиеся сдают  выпускной экзамен. В остальных классах проходят годовые экзамены,  академические концерты, которые проводятся систематически 2 раза в  год с оценкой в конце первого и второго полугодия (декабрь, май). Для  показа на академических концертах из общего объёма годовых требований педагог должен подготовить с учеником не менее 2 произведений  различных по жанру и форме. Количество произведений для исполнения  не ограничивается. Кроме того, учителям также рекомендуется готовить учащихся к  выступлению на конкурсах, учебных концертах отдела, а также проводить  каждую четверть в своем классе концерт для родителей. Исполнение  самостоятельно подготовленных произведений (подбор по слуху,  сочинение, аранжировки) рекомендовано выносить на классные и  родительские собрания. Участие в отборочных прослушиваниях, концертах, конкурсах и  подобных им мероприятиях приравнивается к выступлению на  академическом концерте. При выведении итоговой оценки учитывается следующее: ­ оценка годовой работы ученика, выведенная на основе его продвижения; ­оценка ученика за выступление на академическом концерте и переводном  зачете, а также результаты контрольных уроков; ­другие выступления ученика в течение учебного года. V. Методическое обеспечение учебного процесса             Методические рекомендации преподавателям  Четырёхлетний  срок реализации программы учебного предмета  позволяет:  ­ перейти на  обучение по предпрофессиональной программе;  ­ продолжить самостоятельные занятия; 13 ­смузицировать для себя и друзей; ­  участвовать в различных самодеятельных ансамблях. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и  индивидуального подхода к ученикам.  Занятия в классе должны сопровождаться  внеклассной работой ­  посещением выставок и концертных залов, прослушиванием музыкальных  записей, просмотром концертов и музыкальных фильмов.    Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать  высокохудожественные произведения, разнообразные по форме и  содержанию. Необходимо познакомить учащегося  с историей скрипки,  рассказать о выдающихся скрипичных исполнителях и композиторах.   Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных  для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.  Предполагается, что педагог в работе над репертуаром будет добиваться  различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения  должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для  показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования  могут быть сокращены или упрощены соответственно уровню  музыкального и технического развития. Данные особые условия  определяют содержание индивидуального учебного плана учащегося.  На заключительном этапе у учеников сформирован опыт исполнения произведений классической,  народной и  эстрадной музыки, опыт игры в  ансамбле. Исходя из этого опыта, они используют полученные знания,  умения и навыки в исполнительской практике.  Параллельно с формированием практических умений и навыков  учащийся получает знания музыкальной грамоты, основы гармонии,  которые применяются при подборе на слух.    Методы работы над качеством звука зависят от индивидуальных   способностей и возможностей учащихся, степени развития музыкального  слуха и музыкально­ игровых навыков.   Важным элементом обучения является накопление художественного исполнительского материала, дальнейшее расширение и  совершенствование практики публичных выступлений (сольных и  ансамблевых).  VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы 1. Список рекомендуемой нотной литературы 1. Бакланова Н. Этюды средней трудности. М., «Советский композитор», 1983 14 2. Вольфарт Ф.  Легкие мелодические этюды. М., Гос. муз. изд., 1987 3. Гарлицкий М.   Шаг за шагом.   М., «Советский композитор», 1980 4. Гарлицкий М.  Шаг за шагом, раздел «Переходы». М., «Композитор», 1992 5. Григорян   А.     Начальная   школа   игры   на   скрипке.   М.,   «Советский композитор», 1986 6. Гуревич   Л.,   Зимина   Н.     Скрипичная   азбука,     1,   2   тетради.     М., «Композитор», 1998 7. Данкля Ш. Этюды соч. 73. М., Музыка, 1970 8. Донт Я. Этюды соч. 37. М., Музыка, 1988 9. Донт Я. Соч. 38  Этюды для 2­х скрипок.  М., Музыка, 1980 10.Захарьина Т. Скрипичный букварь. Гос. муз. изд., 1962  11.Избранные этюды для скрипки, 1­3 классы. М., «Кифара», 1996 12.Избранные этюды, 1­3 классы ДМШ. М., «Кифара», 1996 13.Классические   пьесы   (составитель   и   редактор   С.Шальман).   СПб, «Композитор», 2009 14.Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке. М. Музыка, 2000  15.Флеш К. Гаммы и арпеджио. М., Музыка, 1966  16.Хрестоматия для скрипки. Пьесы и произведения крупной формы.  1­2 классы.   Составители:   М.   Гарлицкий,   К.   Родионов,   Ю.   Уткин,   К. Фортунатов.  М., Музыка, 1990 17.Хрестоматия для скрипки. Пьесы и произведения крупной формы. 2­3   Ю.Уткин,   М.Гарлицкий,   Составители:   К.Родионов, классы. К.Фортунатов,  М., Музыка, 2008 18.Хрестоматия для скрипки.  Пьесы и произведения крупной формы. 3­4   Ю.Уткин,   М.Гарлицкий,   Составители:   К.Родионов, классы. К.Фортунатов, М., Музыка,  1991 19.Хрестоматия   для   скрипки.   Средние   и   старшие   классы   ДМШ.   М., Музыка, 1995 20.Хрестоматия. Концерты , вып.2, средние и старшие классы ДМШ. М., Музыка, 1995 21.Юный   скрипач.       Вып.   1.   Редактор­составитель   К.Фортунатов.   М., «Советский композитор», 1992 22.Юный   скрипач.     Вып.2.     Редактор­составитель   К.Фортунатов.   М., «Советский композитор», 1992 15 23.Юный скрипач.  Вып.3. М., «Советский композитор», 1992 24.Якубовская В.  Вверх по ступенькам.  СПб, «Композитор», 2003  2. Список рекомендуемой методической литературы        1. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке.  М., «Музыка»,  1965         2.Безродный Игорь. Искусство, мысли, образ.  ООО «Века­ВС», 2010  3.Беленький Б. – Эльбойм Э. Педагогические принципы Л.М. Цейтлина. М., «Музыка», 1990       4. «Как учить игре на скрипке  в школе».   Составитель Берлянчик М. Сборник статей.  М., «Классика ХХI», 2006 5.«Вопросы   совершенствования   преподавания   на   оркестровых инструментах».   Сборник   статей.   Составитель   Берлянчик   М.   ­   М., «Музыка», 1978  6.«Вопросы музыкальной педагогики». М., «Музыка», 1980. Выпуск 2,  составитель Руденко В.И. 7.«Вопросы   музыкальной   педагогики».   М.,   «Музыка»,   1986.   Выпуск   7,   составитель Руденко В.И. 8.Григорьев В. Методика обучения игре на скрипке. Москва, «Классика    ХХI», 2006        9.Гутников Борис.  Об искусстве скрипичной игры.  Л., «Музыка»,  1988 10.Давид Ойстрах. Воспоминания, статьи. Сост. Григорьев В.                        М., «Музыка»,  2008       11. Иегуди Менухин. Странствия.  Издательство КоЛибри, 2008 12. Карл Флеш. Искусство скрипичной игры.  М., «Классика ХХI», 2007 Корыхалова   Н.П. «Композитор»,  2004 13.Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача.   М., «Музыка»,   Музыкально­исполнительские   термины.   СПб, 1985 14.Либерман М. Некоторые вопросы развития техники левой руки. М.,   «Классика  XXI», 2006 15.Либерман   М. выразительности. М., «Классика ХХI», 2006 16.Мострас К.  Система домашних занятий скрипача. М., Музгиз, 1956 17.Натансон   В.,   Руденко   В.   «Вопросы   методики   начального   музыкального образования». М., Музыка, 1981  Развитие   вибрато   как   средства   художественной 16 18.Порсегов А., Тагиев М.  «Проблемы мышечных ощущений при игре на скрипке».  Ишыг, Баку, 1978 19.Ширинский А. Штриховая техника скрипача. М., Музгиз, 1983 20.Шульпяков   О.   Техническое   развитие   музыканта­исполнителя.     М., «Музыка», 1973 21.Юрьев   А.Ю.   Очерки   по   истории   и   теории   смычковой   культуры скрипача. СПб, 2002 22.Янкелевич Ю.И.  Педагогическое наследие. М., «Музыка»,  2009 1 класс Р.Н.П. «Как под горкой…» обр. Комаровского А. Р.Н.П. « На зеленом лугу…» обр. Захарьиной Т. Р.н.п. Ходит зайкапо саду Д.п. Пешеход М.Магиденко Петушок Д.Кабалевский  Маленькая полька Моцарт В. Аллегретто  Метлов  Н. «Баю­баюшки, баю» Р.н.п. Во саду ли, в огороде Р.н.п.  Во поле береза стояла Н. Бакланова  Этюд И. Дунаевский Колыбельная Н. Бакланова Этюд Б.н.п. Перепелочка А. Комаровский Маленький вальс Л.Бетховен Сурок И.Гайдн  Анданте А. Дирванаускас «Литовский народный танец»  Гендель Г.Ф. Гавот с вариациями  Ч.н.п. «Аннушка» Бакланова  «Романс»              2 класс 17 Бакланова Н. Колыбельная Бакланова  Н. Марш Н. Бакланова Марш октябрят Д.Шостакович Вроде марша Р.Шуман Веселый крестьянин А.Комаровский Пастушок В.Кхёль Маленький вальс Д.Кабалевский Галоп Бетховен Л. Сурок Бетховен Л. Прекрасный цветок Бакланова Н. Романс Бакланова Н. Мазурка Шольц  Непрерывное движение Зейтц  Ф. Концерт Соль мажор, 1 часть   3 класс П.н.п. Висла Ридинг О. Концерт си минор: 2,3 части Глинка  Вальс из оп. « Иван Сусанин» З. Багиров  Романс Пёрселл Дудочки А. Гедике Этюд Комаровский А.  Вариации «Вышли в поле косари» Ф. Вольфарт Этюд 1 А. Яньшинов Этюд Б.н.п. Перепелочка Яньшинов А.  Концертино Ф Вольфарт Этюд 6 Комаровский Вперегонки Р. Ильина На качелях Р.Ильина Козлик А. Яншинов Комариный пир Б. Дварионас Вальс Р.н.п. я на камушке сижу ( обр. Н. Римского – Корсакова) Д. Шостакович Шарманка  Вивальди А. Концерт ля минор, 1 часть              4 класс Дж. Перголези Ария 18 Ц. Кюи. Непрерывное движение Н.Бакланова Этюд 23 А. Яньшинов Этюд 24 М. Балакирев Полька М. Глинка Мазурка М. Глинка Прощальный вальс К. Мострас Восточный танец Г. Кайзер Этюд 46 В. Косенко Скерцино Ф. Зейц Концерт G dur, II,  III ч. Векерлен Э. Старинная французская песенка Бах И.К. Марш Чайковский Грустная песенка Данкля Ш. Вариации на тему Доницетти Рубинштейн Прялка Акколаи А.  Концерт Бом Непрерывное движение Роде  П. Концерт: 2,3 части 19

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства "СКРИПКА" по учебному предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017