Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл—4 кл
04.03.2018
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО
Программа учебного предмета по "Музыке" для учащихся 1-4 классов составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной общеобразовательной программы с учетом авторской программы "Музыка" авторы О.В. Усачева и Л.В. Школяр. Рабочая программа учебного предмета "Музыка" обеспечивает реализацию планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования.
РПУП музыка 1-4 класс.doc
02­05 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                        "Средняя общеобразовательная школа № 36  с углубленным  изучением отдельных предметов" «Откымын предмет пыдiсяньвелодан 36 № ­а шор школа» муниципальнойвелоданасшорлун учреждение г. Сыктывкар Рассмотрено  методическим объединением  учителей __________________ Протокол №___ от ________ года Утверждаю Директор школы ______________ Л.Б. Коренева _______________ года  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА по музыке наименование учебного предмета «Искусство» предметная область начальное общее образование уровень образования 4 года срок реализации программы Составлена с учётом авторской  программы: «Музыка», авторы Усачева В.О., Школяр Л.В. Автор составитель:  Булкина Елена Владимировна  Ильчукова Наталья Владимировна 1.  Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Музыка»   для   1­4   классов   разработана   в соответствии   с  Федеральным     государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6.10. 2009 г № 373 "Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования",   Приказами   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 26.11. 2010 г. N 1241, от 22.09. 2011 г. № 2357,  от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру Основной образовательной программы ООО школы,  Примерной основной образовательной программы начального  общего  образования,  одобренной  решением  федерального  учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).  С учетом общих требований Стандарта и специфики предмета «Музыка» целями его изучения на уровне начального общего образования являются: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)   сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале музыкальной   культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3)   умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к   музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. 2. Общая характеристика учебного предмета   произведений   композиторов­классиков   (золотой   фонд), Содержание учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего образования базируется   на   художественно­образном,   нравственно­эстетическом   постижении   учащимися основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора,   музыки   религиозной традиции,   современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в мир культуры других народов. Это оказывает положительное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства разных народов,  принятие  фактов истории,  позитивное  отношение человека  к родному краю, его природе,   труду   людей.   Изучение   музыки   предполагает   изучение   основных   фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов­классиков.  Программа   направлена   на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно­временную природу   музыки,   её   жанрово­стилистические   особенности.   При   этом   надо   отметить,   что занятия   музыкой   и   достижение   предметных   результатов   ввиду   специфики   искусства неотделимы от достижения личностных  и метапредметных результатов.   Виды   музыкальной   деятельности   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности разнообразны и направлены  на реализацию  принципов развивающего  обучения в массовом музыкальном   образовании   и   воспитании.   Постижение   одного   и   того   же   музыкального произведения   подразумевает   различные   формы   общения   ребёнка   с   музыкой.   В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование   и   музыкально­ритмические   движения;   игра   на   детских   музыкальных инструментах;   инсценирование   песен,   сказок,   музыкальных   пьес   программного   характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Учащиеся   также   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке, импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической,   пластической);   в   рисунках   на   темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных   мультфильмов,   озвученных   знакомой   музыкой,   небольших   литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. Эмоциональное   восприятие   музыки,   размышление   о   ней   и   воплощение   образного содержания   в   исполнении   дают   возможность   овладевать   приёмами   сравнения,   анализа, обобщения, классификации  различных явлений  музыкального  искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. В результате освоения программы учащиеся научатся в дальнейшем применять знания, умения   и   навыки,   приобретенные   в   различных   видах   познавательной,   музыкально­ исполнительской   и   творческой   деятельности.   Основные   виды   музыкальной   деятельности учащихся   основаны   на   принципе   взаимного   дополнения   и   направлены   на   гармоничное становление   личности   школьника,   включающее   формирование   его   духовно­нравственных качеств,   музыкальной   культуры,   развитие   музыкально­исполнительских   и   творческих способностей,   возможностей   самооценки   и   самореализации.   Освоение   программы   позволит учащимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально­театральной жизни гимназии, города, республики.   3. Описание места учебного предмета в учебном плане Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования. Музыка в основной школе изучается в начальной школе в объёме 135 часов (33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2­4 классах), по одному часу в неделю. Распределение учебного времени по годам обучения Год обучения Количество часов в неделю 1й год 2й год 3й год 4й год 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Количество часов в год 33ч. 34ч. 34ч. 34ч.         Итого 135 ч. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Музыка»   как   учебный   предмет   на   уровне   начального   образования     имеет   большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с   музыкальными     произведениями,   нравственный   потенциал   которых   очень   высок.   Таким образом,   в   процессе   полноценного   восприятия   музыкального   произведения   формируется духовно­нравственное воспитание и развитие учащихся. Музыка как вид искусства знакомит учащихся с нравственно­эстетическими  ценностями своего   народа   и   человечества   и   способствует   формированию   личностных   качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям:  формирование   основ   гражданской   идентичности   личности   на   базе:   —   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;   формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию   помощи   тем,   кто   в   ней   нуждается;   —   уважения   к   окружающим   —   умения слушать   и   слышать   партнёра,   признавать   право   каждого   на   собственное   мнение   и принимать решения с учётом позиций всех участников;  развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения,   коллектива   и   общества   и   стремления   следовать   им;   –   ориентации   в нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;  развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и   самовоспитанию,   а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов   познания   и   творчества;   –   формирование   умения   учиться   и   способности   к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);  развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности   как   условия   её самоактуализации:   –   формирование   самоуважения   и   эмоционально_положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к   своим   поступкам   и   умения   адекватно   их   оценивать;   –   развитие   готовности   к самостоятельным   поступкам   и   действиям,   ответственности   за   их   результаты;   – формирование   целеустремлённости   и  настойчивости  в  достижении  целей,  готовности  к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;  формирование   умения   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и  результаты труда других людей.  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета     Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты    У выпускника будут сформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия образца «хорошего ученика»;  широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая   социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;  учебнопознавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения новой задачи;  ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  способность к оценке своей учебной деятельности;  основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической   принадлежности   в   форме осознания   «Я»   как   члена   семьи,   представителя   народа,   гражданина   России,   чувства сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознание ответственности человека за общее благополучие;  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;  развитие   этических   чувств   —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;  установка на здоровый образ жизни;  основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательной   организации,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;  выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;  устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым   общим   способам   решения задач;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности;  морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы   и   чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и этическим требованиям;  установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   ее   в   реальном   поведении   и поступках;  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;   эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   другим   и   обеспечение   их благополучия.  Метапредметные умения Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем;  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;  адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и других людей;  различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов   решения   задачи,   собственной   звучащей   речи   на   русском,   родном   и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале;  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   справочников   (включая электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе контролируемом пространстве сети Интернет;   энциклопедий,  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  использовать   знаковосимволические   средства,   в   том   числе   модели   (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  строить сообщения в устной и письменной форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);  осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;  строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях;  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или   класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  устанавливать аналогии;  владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и сети Интернет;  записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью инструментов ИКТ;  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;  произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия партнера;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов  по  ФГОС ПООП НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018