Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл—4 кл
04.03.2018
Программа учебного предмета по "Музыке" для учащихся 1-4 классов составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной общеобразовательной программы с учетом авторской программы "Музыка" авторы О.В. Усачева и Л.В. Школяр. Рабочая программа учебного предмета "Музыка" обеспечивает реализацию планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования.
РПУП музыка 1-4 класс.doc
0205
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 36
с углубленным изучением отдельных предметов"
«Откымын предмет пыдiсяньвелодан 36 № а шор школа»
муниципальнойвелоданасшорлун учреждение
г. Сыктывкар Рассмотрено
методическим объединением
учителей __________________
Протокол №___ от ________ года
Утверждаю
Директор школы
______________ Л.Б. Коренева
_______________ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
по музыке
наименование учебного предмета
«Искусство»
предметная область
начальное общее образование
уровень образования
4 года
срок реализации программы
Составлена с учётом авторской программы: «Музыка», авторы Усачева В.О., Школяр Л.В.
Автор составитель:
Булкина Елена Владимировна
Ильчукова Наталья Владимировна
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 14 классов разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6.10. 2009 г № 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования", Приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» от 26.11. 2010 г. N 1241, от 22.09.
2011 г. № 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру Основной образовательной программы ООО школы, Примерной основной образовательной программы
начального общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
С учетом общих требований Стандарта и специфики предмета «Музыка» целями его
изучения на уровне начального общего образования являются:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,
ее роли в духовнонравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизации.
2. Общая характеристика учебного предмета
произведений композиторовклассиков (золотой фонд),
Содержание учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего образования
базируется на художественнообразном, нравственноэстетическом постижении учащимися
основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной
традиции,
современной
академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение
ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в мир
культуры других народов. Это оказывает положительное влияние на формирование семейных
ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства разных
народов, принятие фактов истории, позитивное отношение человека к родному краю, его
природе, труду людей. Изучение музыки предполагает изучение основных фольклорных
жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторовклассиков.
Программа направлена на
постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях
с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики
воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационновременную
природу музыки, её жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что
занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства
неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Виды музыкальной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности
разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом
музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального
произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В
исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое
интонирование и музыкальноритмические движения; игра на детских музыкальных
инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Учащиеся также проявляют творческое начало в размышлениях о музыке,
импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы
полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,
музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников,
программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании
рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных
сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного
содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа,
обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у
младших школьников универсальные учебные действия.
В результате освоения программы учащиеся научатся в дальнейшем применять знания,
умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально
исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности
учащихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное
становление личности школьника, включающее формирование его духовнонравственных
качеств, музыкальной культуры, развитие музыкальноисполнительских и творческих
способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит
учащимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкальнотеатральной
жизни гимназии, города, республики.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного
общего образования. Музыка в основной школе изучается в начальной школе в объёме 135
часов (33 часа в 1 классе и по 34 часа во 24 классах), по одному часу в неделю.
Распределение учебного времени по годам обучения
Год
обучения Количество часов в неделю
1й год
2й год
3й год
4й год
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Количество часов в год
33ч.
34ч.
34ч.
34ч.
Итого 135 ч.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Музыка» как учебный предмет на уровне начального образования имеет большое
значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся
с музыкальными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким
образом, в процессе полноценного восприятия музыкального произведения формируется
духовнонравственное воспитание и развитие учащихся.
Музыка как вид искусства знакомит учащихся с нравственноэстетическими ценностями
своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств,
соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности
человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при
разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого
народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: —
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе,
оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения
слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с учётом позиций всех участников; развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного
учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в
нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов
морального поведения; – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через
знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а
именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности,
мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к
организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально_положительного
отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности
к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к
самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; –
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в
частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты
труда других людей.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные умения
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы,
справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
энциклопедий,
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит,
а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов по ФГОС ПООП НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.