Дополнительная программа общеразвивающей направленности « Английский язык в современной жизни » для учащихся седьмого класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл
16.09.2018
Дополнительная программа общеразвивающей направленности « Английский язык в современной жизни » предназначена для учащихся седьмого класса для реализации во внеурочной деятельности и составлена на основе учебно-методического пособия Ваулиной Ю.Е. "Тренировочные упражнения в формате ГИА для учащихся 7 класса". Программа рассчитана на 34 занятия в год ( один час в неделю).Документ Microsoft Office Word, Размер 14,2 КБ, дата изменения 31.08.2018 18.13
Внеурочка для 7 класса Английский язык в современной жизни.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М. Камозина» г.Брянска
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______/Мовель М.М./
ФИО
Протокол № от
« » _____________ 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР МБОУ СОШ № 11
___________/Котенкова
О.М./
ФИО
« » ______________ 2017г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №11
____________/Сергеева Т.А./
ФИО
Приказ №____
от « » ______________ 2017г.
Дополнительная программа
общеразвивающей направленности
« Английский язык в современной жизни »
для учащихся седьмого класса
(срок реализации – 9 месяцев)
Разработала программу
учитель английского языка
Мовель М.М. Брянск
20182019
Пояснительная записка
Занятия по программе «Английский язык в современной жизни» для
учащихся 7х классов МБОУ СОШ № 11 им. П.М.Камозина г.Брянска рассчитаны на 9 месяцев
(с сентября по май включительно) в следующем режиме:
1 учебное занятие (академический час) в неделю;
4 учебных занятия в месяц;
34 учебных занятия в год.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7х классов « »
имеет научнопознавательную (общеинтеллектуальную) направленность и является
дополнительной частью образовательной программы основного общего образования в условиях
введения ФГОС второго поколения МБОУ СОШ №11 им. П. М. Камозина» на 20182019
учебный год.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных
программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы” с учетом интересов
обучающихся и соответствует их возрастным особенностям, на основе сборника «Английский
язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА), 7 класс, (учебное пособие для
общеобразовательых организаций, Москва, Просвещение, 2016, авторы О.Е.Подоляко,
Ю.Е.Быкова), являющегося одним из компонентов УМК «Английский в фокусе» для 7го
класса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что сегодня в
общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы
как задачи простой передачи знаний от учителя к ученику к развитию у учащихся способности
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, а также
контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формированию умения учиться.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у семиклассников
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для их успешного
интеллектуального развития и достижения планируемых результатов в изучении английского
языка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих
способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования
успешности в учебе, позволяет учащимся проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить
свой интеллектуальный потенциал и подготовиться к успешной сдаче ОГЭ по английскому
языку.
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО и соответствует возрастным
особенностям учащихся 7х классов. Одна из основных задач образования по ФГОС ООО –
развитие способностей учащихся и формирование универсальных учебных действий, таких
как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено расширение арсенала заданий в формате
государственной итоговой аттестации по английскому языку за курс основной школы, которые
помогут обеспечить более постепенную, последовательную и глубокую подготовку к экзамену,значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение
учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и
развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Планируемые результаты учебного курса
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков,
стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
научиться использовать в речи закономерности и особенности английского языка.
Метапредметные результаты:
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
работать с заданиями, обеспечивающими готовность к государственной итоговой
аттестации.
Предметные результаты:
Предметное содержание речи. Сельский и городской образ жизни. Семейная жизнь в
Великобритании. Сказки, басни, легенды. Всемирно известные писатели. Талантливые
подростки. Жизнь подростков в прошлом. Средства массовой информации. Изучение языков.
Электронные библиотеки. Роботы в современной жизни. Места развлечений. Современные
технологии приготовления пищи. Великие политики прошлого. Музыка и спорт. Природа и
проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Популярные блюда мира.
Выходные дни.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного
лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются
новые наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики
клише речевого этикета, отражающие социальную жизнь стран изучаемого языка. Развитие
навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических явлений,
изученных в 5–6 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых
предложений, изученных ранее;
понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для
данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Present Perfect)
залога; модальных глаголов (need, should); навыки распознавания и понимания при чтении
глагольных форм ;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного,
неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything,
nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at
least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел;
Содержание курса
.
Раздел 1: Сельский и городской образ жизни. Семейная жизнь в Великобритании.
Раздел 2: Сказки, басни, легенды. Всемирно известные писатели.
Раздел 3: Талантливые подростки. Жизнь подростков в прошлом.
Раздел 4: Средства массовой информации. Изучение языков.
Раздел 5: Электронные библиотеки. Роботы в современной жизни.
Раздел 6: Места развлечений. Современные технологии приготовления пищи.
Раздел 7: Великие политики прошлого. Музыка и спорт.
Раздел 8: Научные достижения. Проблемы экологии.
Раздел 9: Здоровое питание. Популярные блюда мира.
Раздел 10: Выходные дни.
Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Тема занятия
Колво
часов
Дата
По
плану
По
факту
Сельский и городской образ жизни. Развитие
навыков смыслового чтения.
Семейная жизнь в Великобритании. Установление
соответствий между частями текста и
заголовками.
Сказки, басни, легенды. Образование словоформ
для заполнения пропусков в тексте.
Всемирно известные писатели. Развитие навыков
2
2
2
2 5.
смыслового чтения.
Талантливые подростки. Развитие языковой и
контекстуальной догадки.
7.
6. Жизнь подростков в прошлом. Установление
соответствий между частями текста и
заголовками.
Электронные библиотеки. Образование словоформ
для заполнения пропусков в тексте.
Роботы в современной жизни. Развитие навыков
смыслового чтения.
8.
9. Места развлечений. Установление соответствий
между частями текста и заголовками.
10. Современные технологии приготовления пищи. .
заполнения
Образование словоформ для
пропусков в тексте.
11. Великие политики прошлого. Развитие навыков
смыслового чтения.
12. Музыка и спорт. Установление соответствий
между частями текста и заголовками.
13. Научные достижения. Образование словоформ для
заполнения пропусков в тексте.
14. Проблемы экологии. Написание электронного
15.
письма.
Здоровое питание. Образование словоформ для
заполнения пропусков в тексте.
16. Популярные блюда мира. Развитие навыков
смыслового чтения.
17. Выходные дни. Написание электронного письма.
Итого:
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Учебнометодическое обеспечение программы
1. Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко Английский язык. Тренировочные упражнения в
формате ОГЭ (ГИА) 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных организаций
4 издание, Москва. Просвещение 2017
2. Материалы сайта Просвещение. http://www.prosv.ru/
3. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
4. ДЕМО версии ГИА 2012,2013
5. Ресурсы интернета: www.macmillan.ru/forpupil/gia.php (пробный
экзамен),www.english.language.ru/ege (стр.17), www.study.ru (тесты), http://lengish.com
/tests/category2.html (аудирование+видео), www.nativeenglish.ru/exercises (тесты по
грамматике)
Дополнительная программа общеразвивающей направленности « Английский язык в современной жизни » для учащихся седьмого класса
Дополнительная программа общеразвивающей направленности « Английский язык в современной жизни » для учащихся седьмого класса
Дополнительная программа общеразвивающей направленности « Английский язык в современной жизни » для учащихся седьмого класса
Дополнительная программа общеразвивающей направленности « Английский язык в современной жизни » для учащихся седьмого класса
Дополнительная программа общеразвивающей направленности « Английский язык в современной жизни » для учащихся седьмого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.