Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей.
Оценка 4.6

Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
22.11.2020
Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей.
Статья.docx

Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей.

Каждый на свете ребёнок по-своему талантлив и уникален, но чтоб понять это, нужно определённое время.

Способности ребенка формируются посредством овладения в процессе воспитания и обучения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. Исходной предпосылкой для развития способностей служат врожденные задатки. В результате индивидуального жизненного пути у ребенка формируется на основе задатков индивидуально своеобразный склад способностей, требующий и индивидуализированного подхода к каждой конкретной личности. Именно этот принцип является основополагающим в системе дополнительного образования детей.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО для детей обеспечивает их социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, а также направлено на выявление одаренных детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в нашей стране.

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:

·        создание условий для свободного выбора каждым ре­бенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее осво­ения, педагога;

·         многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

·          личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

·         личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого. В центре дополнительного образовательного процесса находится конкретный ребенок, саморазвитие его личности и индивидуальности. Для этого педагог дополнительного образования стремится получить детальную информацию об индивидуальных особенностях, потребностях, интересах, склонностях каждого ребенка, его уровне интеллектуальной, эмоционально-ценностной, трудовой и физической подготовки; психофизиологических качествах личности, а также о микросреде сверстников, где вращается ребенок, его семье и т.д.;

·        создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

·        признание за ребенком права на пробы и ошибки в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;

·        применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

В федеральных государственных стандартах также отводится важное место дополнительному образованию. Согласно ФГОС, ДО – это:

·        образование, которое дополняет основное в соответствии с образовательными запросами детской личности, с учетом интересов, предпочтений и способностей каждого ребенка;

·        деятельность, реализуемая по дополнительным образовательным программам с установленными целями и методами оценки результатов;

·        часть общего образования, которая позволяет повысить общий уровень интеллектуального развития, обеспечить ребенку дополнительные возможности для удовлетворения своих образовательных и творческих потребностей, и реализуемая в свободное время.

Задачи, которые решает ДО:

·        формирование и развитие творческих способностей;

·        привитие культуры общения, умение не только вести разговор, но и адекватно воспринимать здоровую критику;

·        удовлетворение культурных потребностей ребенка;

·        профессиональное ориентирование;

·        физическое развитие;

·        воспитание моральных качеств, любви к труду.

Выделяют общеразвивающие и предпрофессиональные Программы дополнительного образования. Первые предназначены как для детей, так и для взрослых. Вторые, реализуемые в сфере искусств, физической культуры и спорта, предназначены только для детей.

К освоению дополнительных программ допускается любой человек независимо от уровня образования, если только того не требует специфика программы.

Программа дополнительного образования разрабатывается учреждением, в котором и проводится обучение, в ней же указано содержание курса и сроки обучения.

Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «по душе».

Современная система дополнительного образования готова предложить ребенку широкий выбор образовательных программ по различным видам творческой деятельности. Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является художественное дополнительное образование. Искусство, художественное творчество позволяют предать детям духовный опыт человечества, способствующий восстановлению связей между поколениями.

Одним из основных направлений в системе дополнительного образования детей по праву является развитие детского туризма и краеведения. Свыше миллиона детей и подростков участвуют в реализации целевой программы туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество». История и культура, ратные подвиги и судьбы соотечественников, семейные родословные и народное творчество - все это и многое другое становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и духовного развития, воспитания патриотов своей Родины. В последние годы заметно возросло число «школ выживания», где ребята приобретают необходимые знания и практические навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Кроме того, дополнительное образование оказывает существенное влияние на процесс самоопределения ребенка. Самоопределение наиболее значимо в подростковом и старшем школьном возрасте, так как наличие возрастных особенностей приводит к тому, что дети особенно остро переживают конфликт между своими желаниями и возможностями их удовлетворения, что характеризуется проявлением типичных личностных реакций: активным протестом, стремлением подражать избранному образцу, настойчивым желанием добиваться успеха именно в той области, где он не чувствует себя уверенно, стремлением освободиться от опеки, контроля со стороны старших. Эти проявления являются нормальными возрастными особенностями, которые, однако, при неблагополучных условиях (как внешних, так и внутренних) могут перерастать в акцентуации характера и усиливаться вплоть до психических расстройств при неправильном воспитании, вести к различным формам отклоняющегося поведения. Одной из причин, порождающих такую ситуацию, является современная социальная ситуация развития детей, когда они порой лишены возможности обсуждать остро волнующие их проблемы, связанные с особенностями и потребностями возраста; часто им недоступна информация о том, как преодолеть стресс, конфликт, кризис и т.д.

Большинство детей, занимающихся дополнительным образованием, считают себя самостоятельными, они более уверенно ощущают себя в любом обществе, знают себе цену, у них адекватная оценка себя и окружающих. Более всего во взаимоотношениях с окружающими они ценят доброжелательность, справедливость, внимание, помощь и поддержку, проявления любви, умение и желание прощать недостатки.

Преимущества дополнительного образования очевидны – это доступность, способность выбора направления, комфортность процесса обучения. При правильной интеграции кружковых занятий в систему обязательного образования, ребенок получает возможность всестороннего развития, открывает для себя новые области знаний, недоступные в школьной программе.

Все это отражается на его личностном, интеллектуальном и психологическом развитии, формирование и становление личности происходит более целостно и многогранно.

Большое значение на формирование и организацию дополнительного образования оказывают педагоги. Именно от их профессионализма, компетентности и нацеленности на результат зависит реализация такого важного и перспективного направления развития, как дополнительное образование детей.

Список Литературы

1.     Олейникова, Л. Т. Дополнительное образование детей - потенциал воспитания / Л. Т. Олейникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 1-2 (13). — Т. 2. — С. 282-287. — URL: https://moluch.ru/archive/13/1053/ (дата обращения: 22.11.2020).

 

2.     https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/dopolnitelnoe_obrazovanie_detei.

 

 

3.     Вуколова Е.Г. Педагогика дополнительного образования (дата обращения 22.12.2017)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей

Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей

В федеральных государственных стандартах также отводится важное место дополнительному образованию

В федеральных государственных стандартах также отводится важное место дополнительному образованию

Программа дополнительного образования разрабатывается учреждением, в котором и проводится обучение, в ней же указано содержание курса и сроки обучения

Программа дополнительного образования разрабатывается учреждением, в котором и проводится обучение, в ней же указано содержание курса и сроки обучения

Большинство детей, занимающихся дополнительным образованием, считают себя самостоятельными, они более уверенно ощущают себя в любом обществе, знают себе цену, у них адекватная оценка себя и…

Большинство детей, занимающихся дополнительным образованием, считают себя самостоятельными, они более уверенно ощущают себя в любом обществе, знают себе цену, у них адекватная оценка себя и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020