НОД в младшей группе по развитию речи на тему: рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на
звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Программные задачи:
*продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов);
*развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память; *прививать интерес к рассматриванию картин.
Материалы: 2 куклы, сюжетная картина «Дети играют в кубики», четыре игрушки (машинка, матрешка, погремушка, пирамидка). Кубики основных цветов.
Ход.
1. Сюрпризный момент
-Улыбнулись друг другу. Кто-то плачет. Кто же это? Смотрите - это куклы плачут. Они говорят, что играли вместе, но поругались и не могут помириться. Как им помочь? Играть надо дружно. Так приятно смотреть, когда дети вместе дружно играют.
-Посмотрите ребята у нас на картине тоже изображены дети.
2. Рассматривание картины
- Во что они играют?
- Как бы вы назвали картину? Название должно быть краткое. Например, «Дети играют в кубики», «Дети вместе строят», «Дружно играть – весело» - Расскажите, кто что делает?
- Что делает мальчик в зеленом комбинезоне?
- В какой одежде другой мальчик?
- Что он делает?
- Кто еще есть на картине?
- Что делает девочка?
- Что у нее в руках?
- Понравилась ли вам картина?
3. Артикуляционная гимнастика
- Ребята, куклы хотят с вами поиграть
- Давайте представим, что мы ели варенье и испачкали губы, нужно аккуратно их облизать. Улыбнулись, открыли рот и язычком нужно слизать варенье с верхней, а затем с нижней губы.
- «Шарик». Надуть щёки, сдуть.
- «Чистим зубки». Открыли рот, кончиком языка сначала верхние зубки почистили, затем нижние.
- «Часики». Открыли рот, улыбнулись. Стрелка часиков передвигается от одного уголка губ к другому. Тик-так.
А теперь давайте внимательно посмотрим на картину и послушаем.
4. Рассказ воспитателя по картине
- Дети играют в кубики. Мальчики и девочка дружные. Они строят башню. Мальчик в зеленом комбинезоне ставит на башню призму. Другой мальчик кладет на грузовик кубики. А девочка им подсказывает. У детей получилась высокая башня.
5. Повторение рассказа воспитателем с детьми (выделенные слова)
- А теперь вместе повторим.
6. Физкультминутка
Раз,
два, три, четыре, пять. (Дети выполняют
прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают
на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Жить матрешки будут в нем. (Приседают)
7. Дидактическая игра «Строим башни»
-Ребята, а давайте теперь и мы с вами дружно, вместе построим башни.
-У меня есть для вас кубики, но для начала разделимся на группы
(Собираем башни вместе)
-Вот какие вы молодцы, дружно вместе построили башни, посмотрите что у нас получилось!
8. Д\и «Что изменилось»
- Куклы принесли игрушки. Какие?
- Где расположены игрушки на столе (выяснение расположения игрушек на столе: с краю, сзади, спереди).
- Теперь закрыли глазки, а куклы поменяют местами игрушки. Что изменилось? (повторить иргу 2-3 раза)
9. Анализ
- Куклы благодарят вас всех за то, что вы им рассказали, как надо дружно играть и помирили их.
10. Итог
- Как мы помирили кукол? Как назвали картину? Что дети делают на картине?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.