Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)"
Оценка 4.9

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)"

Оценка 4.9
docx
04.04.2022
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)"
Конспект. младшая группа.24.03.docx

   НОД в младшей группе по развитию речи на тему: рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на

звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Программные задачи:

*продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов);

*развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память;           *прививать интерес к рассматриванию картин. 

Материалы: 2 куклы, сюжетная картина «Дети играют в кубики», четыре игрушки (машинка, матрешка, погремушка, пирамидка). Кубики основных цветов.

                                                        Ход.

1.     Сюрпризный момент

-Улыбнулись друг другу. Кто-то плачет. Кто же это? Смотрите - это куклы плачут. Они говорят, что играли вместе, но поругались и не могут помириться. Как им помочь? Играть надо дружно. Так приятно смотреть, когда дети вместе дружно играют.

-Посмотрите ребята у нас на картине тоже изображены дети.

2.     Рассматривание картины 

-   Во что они играют?

-   Как бы вы назвали картину? Название должно быть краткое. Например, «Дети играют в кубики», «Дети вместе строят», «Дружно играть – весело» - Расскажите,  кто что делает?

-   Что делает мальчик в зеленом комбинезоне?

-   В какой одежде другой мальчик?

-   Что он делает?

-   Кто еще есть на картине?

-   Что делает девочка?

-   Что у нее в руках?

-   Понравилась ли вам картина?

3.   Артикуляционная гимнастика

-                Ребята, куклы хотят с вами поиграть

-                Давайте представим, что мы ели варенье и испачкали губы, нужно аккуратно их облизать. Улыбнулись, открыли рот и язычком нужно слизать варенье с верхней, а затем с нижней губы.

-                «Шарик». Надуть щёки, сдуть.

-                «Чистим зубки». Открыли рот, кончиком языка сначала верхние зубки почистили, затем нижние.

-                «Часики». Открыли рот, улыбнулись. Стрелка часиков передвигается от одного уголка губ к другому. Тик-так.

А теперь давайте внимательно посмотрим на картину и послушаем.

4.       Рассказ воспитателя по картине

-   Дети играют в кубики. Мальчики и девочка дружные. Они строят башню. Мальчик в зеленом комбинезоне ставит на башню призму. Другой мальчик кладет на грузовик кубики. А девочка им подсказывает. У детей получилась высокая башня.

5.       Повторение рассказа воспитателем с детьми (выделенные слова)

-           А теперь вместе повторим.

6.       Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками                  вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Жить матрешки будут в нем. (Приседают)

 

7.       Дидактическая игра «Строим башни»

-Ребята, а давайте теперь и мы с вами дружно, вместе построим башни.

-У меня есть для вас кубики, но для начала разделимся на группы

(Собираем башни вместе)

-Вот какие вы молодцы, дружно вместе построили башни, посмотрите что у нас получилось!

8.   Д\и «Что изменилось»

-   Куклы принесли игрушки. Какие? 

-   Где расположены игрушки на столе (выяснение расположения игрушек на столе: с краю, сзади, спереди).

-   Теперь закрыли глазки, а куклы поменяют местами игрушки. Что изменилось? (повторить иргу 2-3 раза)

9.       Анализ

-   Куклы благодарят вас всех за то, что вы им рассказали, как надо дружно играть и помирили их.

10.   Итог

-   Как мы помирили кукол? Как назвали картину? Что дети делают на картине?

 


 

НОД в младшей группе по развитию речи на тему: рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

НОД в младшей группе по развитию речи на тему: рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

В какой одежде другой мальчик? -

В какой одежде другой мальчик? -

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022