Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
Оценка 4.7

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
25.11.2021
Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
Младшая группа Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Мастер-класс.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»











Мастер-класс для родителей

«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Младшая группа













Подготовил воспитатель:

Кузнецова А.И.





 

Дзержинск, 2021 

Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;
  • рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
  • дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.

Оборудование: Салфетки универсальные, ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.   

План:

1. Организационный этап

2. Практический этап

3. Подведение итогов

Ход мастер-класса

 

1.Организационный этап

Вступительное слово

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!

 Данное пособие поможет:

1.      Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2.      Совершенствовать все виды счёта.

3.      Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

4.      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.      Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

6.      Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

7.      Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

8.      Закрепить и расширить пространственное представление.

 

Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

 

 

 

 

 

 

2. Практический этап

Алгоритм действия

1.Берем салфетки, фетр. ножницы, трафареты. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/y1515072985.jpg

 

 

2.На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/a1515073110.jpg

3. Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки  

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/u1515073174.jpg

4.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/x1515073412.jpghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/q1515073344.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/h1515073561.jpg

Варианты игры:

«Чего не стало?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

 «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

 «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

 «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.

3.Подведение итогов

А сейчас уважаемые родители, предлагаю подвести итог.

Что развивают игры со строительным материалом?

(ответы родителей: мелкую моторику; пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; воображение; творческие способности; слуховое внимание, память, логическое мышление; формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца)

Расскажите, что вы изготовили, какой конструктор и какие геометрические фигуры вы использовали?

Родители презентуют свои постройки и рассказывают о них.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер-классе и чудесные постройки. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»

Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей

Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей

Практический этап Алгоритм действия 1

Практический этап Алгоритм действия 1

Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т

Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Варианты игры: «Чего не стало?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память

Варианты игры: «Чего не стало?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память

Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины

Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021