Дополнительное образование "МедиаФантазия"
Оценка 4.8

Дополнительное образование "МедиаФантазия"

Оценка 4.8
doc
27.09.2021
Дополнительное образование "МедиаФантазия"
МедиаФантазия ДО.doc

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман

                                                                           «Утверждаю»

Директор МБОУ-СОШ № 22

 Приказ от 30.08.2021 № 178

 ________________ /Редько Г. А./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО КРУЖКА «МЕДИАФАНТАЗИЯ»

 

Возраст детей: 10-16 лет

Срок реализации:  1 года

Количество часов в год: 35_

Руководитель  кружка: Куковкина Марина Геннадьевна

 

 

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года

Основание

(дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

          Программа «МедиаФантазия» реализует социальное  направление в дополнительном образовании в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования второго поколения.

  Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию. На занятиях учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

·         обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;

·         развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

·         участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, съемки сюжетов, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости.

Цель:

Развитие качеств творческой,  всесторонне  образованной, социально позитивной  личности через создание и трансляцию школьных новостей.

Задачи:

Развивающая:

- развитие творческих способностей подростков;

Обучающая:

- формирование умений работать в различных программах обработки видео;

- овладение основными навыками режиссерского мастерства.

Воспитательная:

- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.

В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания видео продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки видео-выпуска: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.

Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Образовательная программа «МедиаФантазия» рассчитана на 1 год  обучения. Программное планирование рассчитано на 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (1 час равен 60 минутам). Форма занятий групповая. Также предусмотрена организация практической работы по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров). Такая форма обучения имеет ряд преимуществ: каждый ученик затрачивает на освоение учебного материала столько времени, сколько лично ему для этого требуется. Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников.

Возраст  школьников от 10 до 16 лет (5-10 класс).

Данная программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий  четверг             15:00-16:00

Дети этого возраста  любознательны, пытаются анализировать свою работу, для них характерно развитие абстрактного мышления, индивидуальной манеры самовыражения.

Группы комплектуются по 7 человек.

 Система занятий представляет собой три взаимообусловленных блока:

• основы журналистики;

• основы видеосъѐмки;

• основы видеомонтажа.

        Все направления включают в себя как теоретическое изучение учебного материала, так и практико-ориентированные занятия. Используется комбинированный тип занятий (сочетание теории с практикой).

   

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

·   приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков «Школьных новостей»;

·   получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·   понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

·   формирование устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

·   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

·   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

·   умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты:

·   познакомятся с основными терминами тележурналистики;

·   получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·   приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков новостей;

·   приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·   научатся давать самооценку результатам своего труда;

·   приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

·    приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания видеороликов;

·   научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы, научатся распределять работу между участниками проекта;

·   научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

·   приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы программы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

всего

теория

практика

индивидуальные занятия и консультации

1

Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией

2

2

 

 

Беседа, групповая

работа, словесные методы

предварительный

2

Работа в программе  Movavi, Киностудия

Tik Tok.

14

5

6

2

Групповая работа Фронтальная Индивидуальная работа

промежуточный

3

Работа в программе Pinnacle Studio

13

5

6

2

Групповая работа, словесные методы Индивидуальная работа

тематический

4

Работа над творческим проектом 

3

1

2

1

Групповая работа,

Фронтальная работа Индивидуальная работа

промежуточный текущий

4.1

Защита творческого проекта

3

1

 

 

Групповая работа, словесные методы

Защита проектов

 

Всего часов

35

14

14

5

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

I. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией (2 часа)

Структура видеоинформации. Представление об аналоговой форме записи видео фрагментов. Перевод в цифровой вид. Цифровая видеозапись.

Знакомство с правилами работы кружка. Формулировка целей и задач кружка.

Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

II. Работа в программе  Movavi, Киностудия, Tik Tok  (14 часов)

Знакомство с программой для создания видеороликов.  Основные приемы работы. Структура окна программы.

Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах. Участие в деятельности школы. Создание тематических видеороликов.

III. Работа в программе Pinnacle Studio (13 часов)

Знакомство с программой Pinnacle Studio. Сущность, назначение и возможности программы.  Структура окна. Режимы работы. Создание и сохранение проекта. Редактирование проекта. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Работа в программе. Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликовСоздание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio.

IV. Работа над творческим проектом. Защита проектов. (6 часов)

Работа над сценарием мини-фильма. Съемка мини-фильма.

Содержание курса включает в себя различные виды деятельности: изучение основ журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка, написание текстов сюжетов, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения, монтаж и выпуск передач для школьного телевидения. Результатами работы «Школьного телевидения» являются создание новостных сюжетов,  авторских передач, короткометражных фильмов.

Спецификой программы является подход, учитывающий    возрастные особенности  ученика 5 класса, предполагающие личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения. Показателями эффективного усвоения программы  являются собеседования, ролевые, деловые, дидактические игры, творческие задания, защита итогового проекта.

                                                                          Тематическое планирование

Тема

Кол-во

УУД

1.

Введение.

Основные понятия

 при работе с видеоинформацией.

2

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные

соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

2.

Работа в программе Movavi, Киностудия.

14

Личностные

формировать социально-информационную культуру учащихся; активизировать творческую деятельность школьников в сфере тележурналистики;

Регулятивные

следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках информации.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

3

Работа в программе  Pinnacle Studio

13

Личностные

знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях, установление связи между целью учебы и ее мотивом.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя, следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в  различных источниках.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

4

Подготовка творческого проекта

3

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть  последствия коллективных решений.

 

4.1

Защита творческого проекта

3

 

ИТОГО

35

 

 

Темы творческих проектов:

1.            «Школьные новости»- все самое интересное из жизни школы.

2.            «Знай наших!»- интервью с учениками, учителями, которые являются победителями и участниками школьных и городских мероприятий.

3.            «Перемена»- показ различных социальных роликов

4.            «Музей, историю храни!»- сотрудничество со школьным музеем, планирование проектов, посвященных памятным датам (2021-2022 года )


                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Раздел. Тема

Кол.

час

Виды деятельности

 

по план

факт

 

 

Введение.

Основные понятия  при работе с видеоинформацией.

2

 

 

02.09

 

Вводный инструктаж. Определение интересов. Основные понятия при работе с видеоинформацией

1

Просмотр

телевизионных

передач.

 

09.09

 

Общие сведения о цифровом видео. Основные приемы работы с камерой телефона.

1

Наблюдение

 

 

 

Работа в программе  Movie Maker, Киностудия.

14

 

 

16.09

 

Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker.  Киностудия.

Методы захвата видео.

1

Сбор

информации.

 

 

23.09

 

Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента.

1

Практическая

работа

 

30.09

 

Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.

1

Практическая

работа в группах

 

07.10

 

Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений.

1

Практическая

 работа

 

14.10

 

Использование плавных переходов между кадрами.

1

Практическая

 работа

 

21.10

 

Оформление: название, титры, добавление звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки.

1

Просмотр

видеороликов

 

28.10

 

Создание фонограммы видеофильма.

Создание титров, используя статичные изображения.

1

Практическая

 Работа

 в группах

 

11.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

Сбор

 информации.

Видеосъёмка.

 

18.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

 

25.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в  Киностудии

1

 

09.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в  Киностудии

1

 

16.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в  Tik Tok

1

 

23.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в  Tik Tok

1

 

13.01

 

Защита творческих проектов

1

Защита

проектов

 

 

 

Работа в программе Pinnacle Studio

13

 

 

20.01

 

Особенности и возможности программы Pinnacle Studio.

Рабочее окно, меню.

1

Наблюдение

 

27.01

 

Способы преобразования форматов файлов.

Функция SmartMovie.

 1

Практическая

работа

 

03.02

 

Разработка сценария фильма.

Редактирование и коррекция изображения.

 

1

Практическая

 Работа

 в группах

 

10.02

 

Эффекты.

Фильтры.

1

Практическая

работа

 

17.02

 

Работа с текстом.

Создание заголовков.

Создание титров.

2

Практическая

работа

 

24.02

 

Создание фоновых изображений.

1

Практическая

работа

 

03.03

 

Создание эффектов переходов

1

Практическая

Работа

 в группах

 

10.03

 

Создание звуковых эффектов.

1

Практическая

работа

 

17.03

 

Вывод фильма.

Сохранение проекта.

1

Практическая

 работа в группах

 

31.03

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

Видеосъемка,

Монтаж

 видеороликов

 

07.04

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в  Киностудии.

1

 

14.04

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Tik Tok

1

 

 

 

Подготовка творческого проекта. Защита проектов

6

 

 

21.04-28.04

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Киностудии.

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Киностудии.

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio Создание видеороликов  школьных мероприятий в Tik Tok

 Создание видеороликов  школьных мероприятий в Tik Tok

2

Разбор

самого

удачного/

неудачного

 репортажа

 месяца

 

05.05-12.05

 

Подготовка творческого проекта к сдаче.

2

Творческая

 работа

в группах

 

19.05-26.05

 

Защита творческого проекта

2

 

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

                                                                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

           Современные подростки выстраивают каналы информации для общения с ровесниками и взрослыми, где сами же являются участниками равноправного диалога, проявляют активность, влияющую на социальное окружение. Иными словами, они создают коммуникативные сообщества, в которых информационная составляющая становится важной частью группового общения.

Образовательная программа «МедиаФантазия» предназначена для работы со школьниками  и нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение ребенком основ работы в медиаиндустрии и создание медиа продуктов на актуальные темы.

Новизна и особенность программы состоит в том, что в результате образовательной деятельности создаѐтся интерактивное виртуальное  творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а так же способствующее формированию интегративного взаимодействия в социокультурном пространстве.

Программа «МедиаФантазия» базируется на традиционных идеях, рассматривающих мультимедийные технологии, как структуру, входящую в систему средств массовых коммуникаций. Отличительными особенностями данной программы являются личностно-ориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих, а так же технических решений.

Педагогические принципы, на которых основывается учебная деятельность:

 - принцип свободы действия, мнений, традиций;

 - принцип равных возможностей;

- принцип ориентации на успешную деятельность;

- принцип самореализации;

- принцип приоритета личностно-ориентированного подхода.

Программный курс предоставляет обучающимся возможность проявить свои творческие способности при создании мультимедийной продукции, развитие основ профессиональных знаний.


Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Для успешного освоения применяются различные формы и методы обучения.

 Формы организации деятельности:

• теоретические занятия,

• практикумы,

• занятия-проекты,

• экскурсии,

 • деловые игры,

• инструктажи,

• работа в группах;

• работа с литературой;

• ситуационно-ролевые игры.

 Среди технологий обучения наиболее приемлемы следующие:

 - технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии развивающего обучения;

- технологии самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений;

- технологии проектного обучения;

- технология коммуникативного обучения.



Материально – техническое обеспечение

Помещение, в котором занимаются обучающиеся оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательного процесса воспитанников.

   Занятия проводятся в оборудованном по нормам техники безопасности кабинете  (7 посадочных мест).

 Кабинет оборудован - видео, - аудио аппаратурой: - световое оборудование; - компьютеры.

 

ФОРМА КОНТРОЛЯ

Для определения успешности и эффективности освоения программы проводится контроль знаний, умений, навыков воспитанников по следующим критериям:

- усвоение теоретического материала, владение специальной терминологией,

- владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения

практических заданий, владение информационной культурой.

В основу оценивания результатов положена 5-балльная система оценки (1-минимальный, 5- максимальный балл).

Контроль проводится в следующих формах:

тестирование (теоретический раздел),

защита творческих работ и проектов (практический раздел).

Критерии теоретического раздела:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

 - знание специфики телевизионной информации и экранной журналистики;

Формы и методы проведения практического раздела:

- создание медийной продукции.

Критерии практического раздела:

- навыки владения технологией создания медийной продукции;

- навыки владения приѐмами работы с видеокамерой;

- навыки владения основами видеомонтажа.

 - навыки работы в кадре и за кадром.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Печатные пособия:

   Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321 с.

Список информационных ресурсов

www.vmstudio.narod.ru

www.svcd.ru

www.spline.ru

www.samlab.ru

www.avi-mpg.by.ru

www.studio-45y.narod.ru

www.avistudio.narod.ru

Аппаратные средства:

1.            Компьютер

2.            Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)

3.            Наушники

4.            Колонки

5.            Видеокамера, фотоаппарат

Носители информации

 

 

Программные средства:

1.            Операционная система Windows

2.            Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio, Киностудия.

 

    Согласовано:

                                                                                   Заместитель директора по УВР 

                                                             _______________ Наумова А. В.


Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Мартыновский район х

Ростовская область Мартыновский район х

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательная: - формирование нравственных основ личности будущего режиссера

Воспитательная: - формирование нравственных основ личности будущего режиссера

Все направления включают в себя как теоретическое изучение учебного материала, так и практико-ориентированные занятия

Все направления включают в себя как теоретическое изучение учебного материала, так и практико-ориентированные занятия

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Защита творческого проекта 3 1

Защита творческого проекта 3 1

Результатами работы «Школьного телевидения» являются создание новостных сюжетов, авторских передач, короткометражных фильмов

Результатами работы «Школьного телевидения» являются создание новостных сюжетов, авторских передач, короткометражных фильмов

Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях

Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях

Подготовка творческого проекта 3

Подготовка творческого проекта 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Создание видеороликов школьных мероприятий в

Создание видеороликов школьных мероприятий в

Создание видеороликов школьных мероприятий в

Создание видеороликов школьных мероприятий в

Новизна и особенность программы состоит в том, что в результате образовательной деятельности создаѐтся интерактивное виртуальное творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а так же способствующее…

Новизна и особенность программы состоит в том, что в результате образовательной деятельности создаѐтся интерактивное виртуальное творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а так же способствующее…

Среди технологий обучения наиболее приемлемы следующие: - технологии личностно-ориентированного обучения; - технологии развивающего обучения; - технологии самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений; - технологии проектного обучения; -…

Среди технологий обучения наиболее приемлемы следующие: - технологии личностно-ориентированного обучения; - технологии развивающего обучения; - технологии самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений; - технологии проектного обучения; -…

Формы и методы проведения практического раздела: - создание медийной продукции

Формы и методы проведения практического раздела: - создание медийной продукции

Программные средства: 1.

Программные средства: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021