Рабочая программа по индивидуальному проекту 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по индивидуальному проекту 10 класс

Оценка 4.9
doc
20.09.2020
Рабочая программа по индивидуальному проекту 10 класс
ПРОЕКТ 10 кл.doc

04Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –                                                                                                                                              

 средняя общеобразовательная школа №22 х. Кривой Лиман    

            

                                                                                             «Утверждаю»

                                             Директор МБОУ- СОШ №22

                                               Приказ от 27.08.2020 г. № 215

                                      _________ Редько Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

по «Индивидуальному проекту» на 2020-2021 учебный год                                                                                                                                                                                                                   

Уровень общего образования: среднее общее образование 10 класс

Количество часов в год: 35

Учитель: Куковкина Марина Геннадьевна

Программа разработана на основе: 

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Примерной программы «Индивидуальный образовательный проект»  Кулишова Владимира Валентиновича, к.п.н., доцента кафедры управления образовательными системами ГБОУ ИРО Краснодарского края

- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.

 

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.   Планируемые результаты:

 

            Личностные:

 -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

         Метапредметные:

Регулятивные:

 - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

 - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

 - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель, где выделены  существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- умение структурировать знания;

 - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;

 - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Коммуникативные:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей,  функций участников, способов взаимодействия;

 - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

 - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

         Предметные результаты:

Освоения основной образовательной программы должны отражать:

· знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

· навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

Ученик научится:

· составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

· выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

· определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

· работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

· выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

· оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

    Ученик получит возможность научиться:

· рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

· наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

· описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

· проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

· проводить измерения с помощью различных приборов;

· выполнять письменные инструкции правил безопасности;

· оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.



Раздел ІI. Содержание программы:

 

1.     Введение

Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес-планы, исследовательские. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

2.     Этапы проектной (исследовательской) деятельности

          Инициализация проекта. Конструирование темы и проблемы проекта. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки работы. Презентация и защита замыслов проектов. Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов. Структура проекта.

         Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом  уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному идр.).

         Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

         Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно-ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

         Применение информационных технологий в проекте. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Работа в сети Интернет.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков  и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и  систематизация  материалов.

3.     Организация и проведение проектной (исследовательской) деятельности

         Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта.

         Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.

4.     Результаты проектной деятельности

         Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.

         Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.

 

 

 

Раздел  III . Конец формы

Тематическое  планирование

 

№ п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Введение

3

04.09.2020-18.09.2020

 

2

Этапы проектной (исследовательской) деятельности

12

25.09.2020-18.12.2020

 

3

Организация и проведение проектной (исследовательской) деятельности

13

25.12.2020-09.04.2021

 

4

Результаты проектной деятельности

7

16.04.2021-28.05.2021

23.04.2021

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

                                                                                                    Согласовано:

                                                                                                                                  Заместитель директора по УВР 

                                                                                                                                                   ____________________ Липуга Е.Г.  

 

 

 

 

 

    

 

 

 


Ростовская область Мартыновский район х

Ростовская область Мартыновский район х

I. Планируемые результаты:

I. Планируемые результаты:

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и…

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и…

Ученик получит возможность научиться: · рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы; · наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями; · описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных…

Ученик получит возможность научиться: · рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы; · наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями; · описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных…

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция…

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция…

Основные положения Государственной системы стандартизации

Основные положения Государственной системы стандартизации

Рабочая программа по индивидуальному проекту 10 класс

Рабочая программа по индивидуальному проекту 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020