Рабочая программа по химии 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 11 класс

Оценка 4.6
doc
20.09.2020
Рабочая программа по химии 11 класс
химия 11.doc

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –                                                                                                                                              

 средняя общеобразовательная школа №22 х. Кривой Лиман    

            

                                                                                         «Утверждаю»

                                             Директор МБОУ- СОШ №22

                                               Приказ от 27.08.2020 г. № 215

                                     _________ Редько Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

по химии на 2020-2021 учебный год                                                                                                                                                                                                                    

Уровень общего образования: среднее общее образование 11 класс.

Количество часов в год: 68                  

Учитель: Куковкина Марина Геннадьевна

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Программы курса химии для X - XI классов  общеобразовательных учреждений  (базовый  уровень)   2012 год (автор О.С Габриелян) ;

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ №22 х. Кривой Лиман;

- ориентирована на учебник О.С. Габриелян Химия 11 класс Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений, Дрофа, 2018 г

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Деятельность учителя в обучении химии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

в ценностно-ориентационной сфере - осознание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку;

- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории в высшей школе, где химия является профилирующей дисциплиной;

- в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей  жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- в сфере сбережения здоровья – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркологических и наркотических веществ.  

 

Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы курса химии:

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, наблюдение, измерение, проведение эксперимента, моделирование, исследовательская деятельность) для изучения различных сторон окружающей действительности;

владение основными интеллектуальными операциями: формулировка гипотезы, анализ и синтез, сравнение и систематизация, выявление причинно-следственных связей и поиск аналогов;

познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владение языковыми средствами, в том числе и языком химии, - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).

 

Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на ступени среднего общего образования являются:

1) в познавательной сфере:

знание (понимание) изученных понятий, законов и теорий;

- умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том числе и органические соединения, химические реакции по разным основаниям;

умение характеризовать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

готовность проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы;

умение формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ, изготовление химического информационного продукта и его презентация;

владение обязательными справочными материалами: Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов, рядом электроотрицательности – для характеристики строения, состава и свойств атомов химических элементов I-IV периодов и образованных ими простых и сложных веществ;

установление зависимости свойств и применения важнейших органических соединений от их химического строения, в том числе и обусловленных характером этого строения (предельным или непредельным) и наличием функциональных групп;

моделирование молекул важнейших неорганических и органических веществ;

понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной картины мира;

2) в ценностно-ориентационной сфере – анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с производством и переработкой важнейших химических продуктов;

3) в трудовой сфере – проведение химического эксперимента; развитие навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности при выполнении индивидуального проекта по химии;

4) в сфере здорового образа жизни – соблюдение правил безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами; оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Ученик научится:

• описывать свойства органических веществ;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между

данными характеристиками вещества;

• различать экспериментально некоторые вещества используя качественные реакции; осознавать необходимость

соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

• раскрывать смысл теории строения органических соединений Бутлерова;

• различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

• изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определѐнному типу;

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные

вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений органических

веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов

• определять принадлежность органических веществ к одному из изученных;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов органических веществ;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства органических веществ;

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов органических веществ;

Ученик получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной

среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию

лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретѐнные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по

изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при

работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к

уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к

псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о строении органических соединений для объяснения и предвидения свойств конкретных

веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления

химической науки, еѐ основных понятий, а также о современных достижениях науки и техники.

• составлять составлять структурные формулы изомеров и гомологов и называть их по систематической

номенклатуре

• составлять химические уравнения, характеризующие свойства и получение органических веществ.

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами

органических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• составлять химические уравнения, характеризующие свойства и получение органических веществ.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять кислотные или основные свойства с учѐтом групп атомов

входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное

практическое значение.

                                                                    

Раздел 2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 1. Строение атома

Атом -   сложная      частиц а.      Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны.

Состояние   электронов   в    атоме. Электронное облако и орбиталь. Квантовые чис­ла. Форма орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Строение электронных обо­лочек атомов. Электронные конфигурации ато­мов элементов. Принцип Паули: и правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов эле­ментов. Электронная классификация элементов: s-,p-, d- и  f-семейства.

Валентные   возможности   атомов   химических    элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов хими­ческих элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном: состояниях. Другие факторы, определяющие ва­лентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

IIериодический   закон   и   периодическая   система   химических   элементов   Д. И. Менделеева   и   строение   атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материа­ла, работы предшественников (Й. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Мейепа). Личностные качества Д. И. Менделеева.

Открытие Д. И. Менделеевым периодическо­го закона. Первая формулировка, периодического закона.

            Периодический закон и строение атома. Изото­пы. Современная трактовка понятия «химический элемент».  Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система Д. И. Менделеева и стро­ение атома. Физический смысл порядкового номе­ра элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том чис­ле больших и сверхбольших.  Значение периодиче­ского закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

2. Строение   вещества.

Химическая    связь.    Единая    природа  химической  связи.   Ионная хими­ческая связь и ионные кристаллические решет­ки, Ковалентная химическая связь и ее класси­фикация: по механизму образования (обменный и донорно -акцепторный),    по    электроотрицатель­ности (полярная и неполярная), по способу пере­крывания  электронных  орбиталей  (σ  и  π),   по кратности (одинарная, двойная, тройная и полу­торная). Полярность связи и полярность молеку­лы.  Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная. Ме­таллическая химическая связь и металлические кристаллические   решетки.   Водородная   связь: межмолекулярная и внутримолекулярная.  Ме­ханизм образования этой связи, ее значение. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей: ионная связь как предельный случай ковалентной по­лярной связи; переход одного вида связи в дру­гой; разные виды связи в одном веществе и т. д.

Свойства   ковалентной   химической   связи.  Насыщаемость, поляризуемость, направленность. Геометрия молекул.

Гибридизация   орбиталей   и   геометрия   м о л е к у л.   sp3, sр2, sp-гибридизация .

Полимеры органические и неорганические. Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: «моно­мер», «полимер», «макромолекула», «структур­ное звено», «степень полимеризации», «молеку­лярная масса». Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма, мак­ромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность. Полимеры органические и не­органические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты. Неорганические полимеры атомного строения (аллотропные модификации углерода, кристал­лический кремний, селен и теллур цепочечного строения, диоксид кремния и др.) и моле­кулярного строения (сера пластическая и др.).

Теория строения   химических соединений  А. М. Б у т л е р о в а. Предпосылки создания теории строения химических соеди­нений: работы предшественников . Личностные ка­чества А. М. Бутлерова.

Основные положения теории химического стро­ения органических соединений и современной те­ории строения. Изомерия в органической и неор­ганической химии. Взаимное влияние атомов в мо­лекулах органических и неорганических веществ.

Основные направления развития, теории стро­ения органических соединений.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсионная среда и дис­персная фаза. Типы дисперсных систем и их зна­чение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели.  Коагуляция. Молеку­лярные и истинные растворы. Способы выраже­ния концентрации растворов.

 

3.  Химические реакции

Классификация химических   реакций   в   органической   и   неорганической  химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, иду­щие без изменения качественного состава ве­ществ: аллотропизация, изомеризация и полиме­ризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и обра­зующихся веществ (разложения, соединения, за­мещения, обмена); по изменении:) степеней: окис­ления элементов (окислительно-восстановитель­ные реакции и   неокислительно-восстановитель­ные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикаль­ные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, элек­трохимические, термохимические), Особенности классификации реакций в органической химии.

Вероятность протекания химических реак­ций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо- и эндотермические реакции. Теп­ловой эффект химических реакций. Термохими­ческие уравнения.

Скорость химических реакций. По­нятие о скорости, реакции. Скорость гомо- и гете­рогенной реакции.  Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реаги­рующих веществ; температура (закон: Вант-Гоффа);  концентрация (основной закон химической кинетики); катализаторы. Катализ: гомо- и гетерогенный; механизм действия катализаторов. Ферменты. Их сравнение с неорганическими ка­тализаторами. Ферментативный катализ, его ме­ханизм. Ингибиторы и каталитические яды. За­висимость скорости реакций от поверхности со­прикосновения реагирующих веществ.

Обратимость  химических   реакций.  Химическое    равновесие. Поня­тие о химическом равновесии. Равновесные кон­центрации. Динамичность химического равнове­сия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давле­ние и температура. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитиче­ская диссоциация. Механизм диссоциации ве­ществ с различным типом химической связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, со­ли, основания в свете электролитической диссоци­ации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его кон­центрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Реакции, протека­ющие в растворах электролитов. Произведение растворимости.

Водородный показатель. Диссоци­ация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биоло­гических процессов.

Гидролиз. Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений  и его зна­чение. Гидролиз неорганических веществ. Гид­ролиз солей — три случая. Ступенчатый гид­ролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

4. Вещества и их свойства

Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Окси­ды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гид­роксиды). Кислоты, их классификация, Основа­ния, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

Классификация органических веществ Углеводороды и классификация ве­ществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологи­ческий ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Металлы. Положение металлов в периоди­ческой системе Д. И. Менделеева и строение их атомов.  Простые вещества - металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства метал­лов. Ряд стандартных электродных потенциалов. Общие химические свойства металлов (восстанови­тельные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водоро­дом), с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Зна­чение металлов в природе и в жизни организмов. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Коррозия металлов. Понятие «корро­зия металлов». Химическая коррозия. Электро­химическая коррозия. Способы защиты метал­лов от коррозии.

Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее ви­ды. Элект­ролиз расплавов и растворов соединений метал­лов и его практическое значение.

Неметаллы Положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева, стро­ение их атомов. Электроотрицательность. Инерт­ные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе.  Неметаллы простые вещества. Их атомное и молекулярное строение. Аллотропия и ее причины. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства; взаимо­действие с металлами, водородом, менее электро­отрицательными неметаллами, некоторыми слож­ными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными: веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).

Водородные соединения неметаллов. Получе­ние . Строение молекул и кристаллов этих соединений. Физические свой­ства. Отношение к воде. Изменение кислотно-ос­новных свойств в периодах и группах.

Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметал­лов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Кислоты  органические  и  неорганические.    Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с метал­лами, с основными оксидами, с амфотерными ок­сидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концент­рированной серной и азотной кислот. Особеннос­ти свойств органических кислот.

Основания органические и неорганические.  Классификация органических и не­органических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Амфотерные органические и неорганические соединения.    Амфотерность  оксидов  и  гидроксидов   некоторых металлов: взаимодействие с кислотами и щелоча­ми. Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь,   лиганды,   координационное число, внутренняя сфера, внешняя: сфера. Амфотерность  аминокислот:   взаимодействие  амино­кислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов), образова­ние внутренней соли: (биполярного иона).

Генетическая  связь  между классами органических и неорганических соединений.   Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды метал­ла (на примере кальция и железа), неметалла (на примере серы и: кремния), переходного элемента (на примере цинка). Генетические ряды и генети­ческая связь в органической  химии (для: соедине­ний,   содержащих  два атома  углерода  в  моле­куле). Единство мира веществ.

 

5. Химия  в жизни общества

Химия и производство.   Химическая промышленность, химическая технология. Сырье для химической промышленности. Вода в хими­ческой, промышленности. Энергия для химиче­ского производства. Научные принципы химиче­ского производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства (аммиака и метанола). Сравнение производства этих веществ.

Химия и сельское хозяйство. Хими­зация сельского хозяйства и ее направления. Рас­тения и почва, почвенный поглощающий комп­лекс (ПИК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. От­рицательные последствия применения пестици­дов и борьба с ними. Химизация животновод­ства.

Химия и экология. Химическое загряз­нение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры, и фа­уны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Химия и повседневная жизнь. Домашняя аптечка. Моющие и чистя­щие средства. Средства борьбы с бытовыми насе­комыми. Средства личной гигиены и косметики.

Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых продуктов и промышленных товаров и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика че­ловека. Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

 Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

6. Повторение

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон

2.

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

 

 

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

 

Перечень  разделов и последовательность их изучения

 

Кол-во часов на изучение каждого раздела

 

Сроки изучения разделов

 

Сроки контроля

1

 Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева

6

01.09.2020-16.09.2020

16.09.2020

2

 Строение вещества

17

22.09.2020-24.11.2020

24.11.2020

3

 Химические реакции

19

25.11.2020-09.02.2021

09.02.2021

4

 Вещества и их свойства

                     18

10.02.2021-21.04.2021

21.04.2021

5

 Химия в жизни общества

5

27.04.2021-11.05.2021

 

6

Повторение

3

12.05.2021-19.05.2021

 

 

ИТОГО

68

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         Согласовано

                                                                                                                                         заместитель директора по УВР

                                                                                                                                        __________________ Е.Г. Липуга


Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Мартыновский район х

Ростовская область Мартыновский район х

Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение…

Ученик научится: • описывать свойства органических веществ; • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; • различать экспериментально…

Ученик научится: • описывать свойства органических веществ; • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; • различать экспериментально…

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; • понимать смысл и необходимость…

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; • понимать смысл и необходимость…

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Гибридизация орбиталей и геометрия м о л е к у л

Гибридизация орбиталей и геометрия м о л е к у л

Катализ: гомо- и гетерогенный; механизм действия катализаторов

Катализ: гомо- и гетерогенный; механизм действия катализаторов

Коррозия металлов. Понятие «корро­зия металлов»

Коррозия металлов. Понятие «корро­зия металлов»

Химия в жизни общества Химия и производство

Химия в жизни общества Химия и производство

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020