Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир профессий 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир профессий 9 класс

Оценка 4.7
doc
20.09.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир профессий 9 класс
Профессия 9 кл.doc

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –                                                                                                                                              

 средняя общеобразовательная школа №22 х. Кривой Лиман    

            

                                                                                             «Утверждаю»

                                             Директор МБОУ- СОШ №22

                                               Приказ от 27.08.2020 г. 215

                                      _________ Редько Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

по внеурочной деятельности «Мир профессий» на 2020-2021 учебный год                                                                                                                                                                                                                      

Уровень общего образования: основное общее образование 9 класс

Количество часов в год: 34

Учитель: Куковкина Марина Геннадьевна

Программа разработана на основе: 

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»; 

-Примерной программы «Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся» 8-11 классов. Методическое пособие: М.;Вентана-Граф,2016.

- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.

 

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.   Планируемые результаты:

 

         Личностные результаты предусматривают умения:

· повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;

· выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

· принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;

· анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;

· взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

· формировать бережно относиться к традициям своей семьи, школы.

         Метапредметными результатами являются умения:

· ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

· оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);

· формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

· демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

· организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;

· приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

· находить общее решение и разрешать конфликты;

· соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

Предметными результатами являются представления:

Ученик научится:

· владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

· использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий.

Ученик получит возможность научиться:

· готовить исследовательские работы

Раздел ІI. Содержание программы:

 

Раздел 1. «Что изучает профориентация».

Дать представление о понятиях «профориентация», «профессия» и сопутствующих понятиях «специалист», «должность», «карьера», «квалификация». Учить пользоваться понятийным аппаратом на уроках и повседневной жизни. Воспитывать интерес к теме выбора профессии. Знакомятся с понятием «образовательная карта». Узнают о средне профессиональных и среднетехнических училищах, высших учебных заведениях. Основные понятия о рынке труда и учебных мест. Узнают об основных работодателях на территории. Наиболее востребованные профессии в нашем городе. Перечень учебных заведений. Научить подростков выделять важные вопросы, необходимые для выбора будущей профессии (Кто я? Чего хочу? Что могу?). Развивать способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны.

Раздел 2«Классификация профессий».

Классификация профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Профессиограмма. Зарубежная классификация профессий по Дж.Холланду. Понятие «профессия» и сопутствующих понятиях «специалист», «должность», «карьера», «квалификация». Понятийный аппарат на уроках и повседневной жизни. Условия труда, требования к работнику. Особенности своего здоровья и требований, предъявляемых профессией. Беседа о типах темперамента. Карточки с описанием типов ВНД по Кречмеру. Карточки с описанием типов по И..П. Павлову. Классификация профессий К.М. Гуревича по признаку их абсолют­ной или относительной профпригодности. Игра «Угадай профессию».Упражнение «Что я испытываю, выбирая профессию?» Упражнение «Знакомьтесь, Профессия…». Беседа о формировании характера и его влиянии на выбор профессии.

Модель способностей человека. Лист рефлексии. Структура выбора профессии.

Результаты исследований учащегося.

Раздел 3. «Я – концепция или «теория самого себя».

Упражнение «Комплимент». Беседа о Я – концепции человека. О том, как формируется «теория самого себя» и как она влияет на выбор профессии. Модель самооценки человека

Методика «Самооценка» Л.И. Маленковой (Человековедение, М. ТОО «Интел Тех», 1993). Методика исследования самооценки Я.Л.Коломинского, А.А.Реана . Упражнение «Ты лучший!» Анкета. Перечень типичных ошибок. Карточки с примерами ошибок в выборе профессии. Структура мотивации по А.Маслоу. Понятийный аппарат. Сообщение о психологическом процессе «память», его Ф.О., видах. Профессиограммы с указанием требований к памяти. Сообщение о психологическом процессе «внимание», его Ф.О., видах. Профессиограммы с указанием требований к вниманию. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие памяти. Схема видов мышления человека. Перечень профессий, предъявляющий высокие требования к образному мышлению человека. Упражнения на развитие образного мышления. Понятие «барьеры», «гибкость мышления». Упражнения на преодоление барьеров в познавательной деятельности. Материалы книги А. Пиза «Язык телодвижений». Тест «Изучение коммуникативных и организаторских способностей (КОС)». Сценарий игры «Кадровый вопрос». Упражнение «Стратегический жизненный анализ». Упражнение «Оперативный жизненный анализ». Упражнение «Тактический жизненный анализ». Упражнение «Письмо самому себе». Коробка счастья. Документы, регламентирующие профильное обучение в школе.

Раздел 4. «О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения».

Анкета на выявление предпочтений, учащихся в выборе профиля обучения. Анкета «Ориентация». Тест «Карта интересов». Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Беседа о понятии «карьера». Схема видов карьерного роста. Варианты плана карьеры. Схема написания резюме. Варианты резюме Схема написания резюме. Варианты резюме Протоколы индивидуальной консультации.

Раздел 5. Итоговый урок.

Дискуссия.

 

Раздел  III . Конец формы

Тематическое  планирование

 

№ п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Что изучает профориентация

3

04.09.2020-18.09.2020

 

2

Классификация профессий

10

25.09.2020-04.12.2020

04.12.2020

3

Я – концепция или «теория самого себя»

10

11.12.2020-26.02.2021

 

4

О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения

10

05.03.2021-14.05.2021

14.05.2021

5

Итоговый урок.

1

21.05.2021

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

                                                                                                    Согласовано:

                                                                                                                                  Заместитель директора по УВР 

                                                                                                                                                   ____________________ Липуга Е.Г.  

 

 

 

 

 

    

Мир профессий 9 кл

 

 

п/п

Тема

Сроки проведения

 

1.      Что изучает профориентация

 

1

Что изучает профориентация

04.09.20

 

2

Рынок образовательных услуг и рынок труда

11.09.20

 

3

Образовательная карта поселка

18.09.20

 

2.      Классификация профессий

 

4

Кто Я или что Я думаю о себе

25.09.20

 

5

Классификация профессий

02.10.20

 

6

Формула профессии. Анализ профессии

09.10.20

 

7

Практическая работа по анализу профессии

16.10.20

 

8

Здоровье и выбор профессии

23.10.20

 

9

Роль темперамента в выборе профессии

30.10.20

 

10

Характер и моя будущая карьера

13.11.20

 

11

Практическая работа по самоанализу своих способностей

20.11.20

 

12

Я – концепция или «теория самого себя

27.11.20

 

13

Практическая диагностика «Ошибки в выборе профессии»

04.12.20

 

3.     Я – концепция или «теория самого себя»

 

14

Интересы и выбор профессии

11.12.20

 

15

Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию

18.12.20

 

16

Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями

25.12.20

 

17

Человеческие возможности при выборе профессии. Способность устанавливать связи между понятиями и измерять способы интеллектуальной деятельности

15.01.21

 

18

Человек среди людей. Способность к коммуникации

22.01.21

 

19

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС

29.01.21

 

20

Деловая игра «Кадровый вопрос

05.02.21

 

21

Стратегия выбора профессии

12.02.21

 

22

Твой профильный класс

19.02.21

 

23

О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения

26.02.21

 

4.      О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения

 

24

Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Анкета «Ориентация

05.03.21

 

25

Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Методика «Карта интересов

12.03.21

 

26

Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

19.03.21

 

27

Лестница карьеры

02.04.21

 

28

Резюме

09.04.21

 

29

Практическая работа по написанию резюме.

16.04.21

 

30

Тренинг «Перекресток»

23.04.21

 

31

О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения

30.04.21

 

32

О трудностях в выборе будущей профессии, профиля обучения

07.05.21

 

33

Дискуссия.

14.05.21

 

5.      Итоговый урок. Дискуссия.

 

21.05.21

34

Итоговый урок.

21.05.21

 

 

 


Ростовская область Мартыновский район х

Ростовская область Мартыновский район х

I. Планируемые результаты:

I. Планируемые результаты:

Предметными результатами являются представления:

Предметными результатами являются представления:

Угадай профессию».Упражнение «Что я испытываю, выбирая профессию?»

Угадай профессию».Упражнение «Что я испытываю, выбирая профессию?»

Раздел III . Конец формы

Раздел III . Конец формы

Мир профессий 9 кл № п/п

Мир профессий 9 кл № п/п

Я – концепция или «теория самого себя» 14

Я – концепция или «теория самого себя» 14

Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности

Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020