Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х. Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 27.08.2020 г. № 215
_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Мир профессий» на 2020-2021 учебный год
Уровень общего образования: основное общее образование 9 класс
Количество часов в год: 34
Учитель: Куковкина Марина Геннадьевна
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
-Примерной программы «Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся» 8-11 классов. Методическое пособие: М.;Вентана-Граф,2016.
- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Планируемые результаты:
Личностные результаты предусматривают умения:
· повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
· выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
· принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
· анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
· взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
· формировать бережно относиться к традициям своей семьи, школы.
Метапредметными результатами являются умения:
· ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
· оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);
· формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
· демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
· организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
· приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
· находить общее решение и разрешать конфликты;
· соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
Предметными результатами являются представления:
Ученик научится:
· владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
· использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий.
Ученик получит возможность научиться:
·
готовить исследовательские работы
Раздел ІI. Содержание программы:
Раздел 1. «Что изучает профориентация».
Дать представление о понятиях «профориентация», «профессия» и сопутствующих понятиях «специалист», «должность», «карьера», «квалификация». Учить пользоваться понятийным аппаратом на уроках и повседневной жизни. Воспитывать интерес к теме выбора профессии. Знакомятся с понятием «образовательная карта». Узнают о средне профессиональных и среднетехнических училищах, высших учебных заведениях. Основные понятия о рынке труда и учебных мест. Узнают об основных работодателях на территории. Наиболее востребованные профессии в нашем городе. Перечень учебных заведений. Научить подростков выделять важные вопросы, необходимые для выбора будущей профессии (Кто я? Чего хочу? Что могу?). Развивать способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны.
Раздел 2. «Классификация профессий».
Классификация профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Профессиограмма. Зарубежная классификация профессий по Дж.Холланду. Понятие «профессия» и сопутствующих понятиях «специалист», «должность», «карьера», «квалификация». Понятийный аппарат на уроках и повседневной жизни. Условия труда, требования к работнику. Особенности своего здоровья и требований, предъявляемых профессией. Беседа о типах темперамента. Карточки с описанием типов ВНД по Кречмеру. Карточки с описанием типов по И..П. Павлову. Классификация профессий К.М. Гуревича по признаку их абсолютной или относительной профпригодности. Игра «Угадай профессию».Упражнение «Что я испытываю, выбирая профессию?» Упражнение «Знакомьтесь, Профессия…». Беседа о формировании характера и его влиянии на выбор профессии.
Модель способностей человека. Лист рефлексии. Структура выбора профессии.
Результаты исследований учащегося.
Раздел 3. «Я – концепция или «теория самого себя».
Упражнение «Комплимент». Беседа о Я – концепции человека. О том, как формируется «теория самого себя» и как она влияет на выбор профессии. Модель самооценки человека
Методика «Самооценка» Л.И. Маленковой (Человековедение, М. ТОО «Интел Тех», 1993). Методика исследования самооценки Я.Л.Коломинского, А.А.Реана . Упражнение «Ты лучший!» Анкета. Перечень типичных ошибок. Карточки с примерами ошибок в выборе профессии. Структура мотивации по А.Маслоу. Понятийный аппарат. Сообщение о психологическом процессе «память», его Ф.О., видах. Профессиограммы с указанием требований к памяти. Сообщение о психологическом процессе «внимание», его Ф.О., видах. Профессиограммы с указанием требований к вниманию. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие памяти. Схема видов мышления человека. Перечень профессий, предъявляющий высокие требования к образному мышлению человека. Упражнения на развитие образного мышления. Понятие «барьеры», «гибкость мышления». Упражнения на преодоление барьеров в познавательной деятельности. Материалы книги А. Пиза «Язык телодвижений». Тест «Изучение коммуникативных и организаторских способностей (КОС)». Сценарий игры «Кадровый вопрос». Упражнение «Стратегический жизненный анализ». Упражнение «Оперативный жизненный анализ». Упражнение «Тактический жизненный анализ». Упражнение «Письмо самому себе». Коробка счастья. Документы, регламентирующие профильное обучение в школе.
Раздел 4. «О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения».
Анкета на выявление предпочтений, учащихся в выборе профиля обучения. Анкета «Ориентация». Тест «Карта интересов». Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Беседа о понятии «карьера». Схема видов карьерного роста. Варианты плана карьеры. Схема написания резюме. Варианты резюме Схема написания резюме. Варианты резюме Протоколы индивидуальной консультации.
Раздел 5. Итоговый урок.
Дискуссия.
Раздел III . Конец формы
Тематическое планирование
№ п/п |
Перечень разделов и последовательность их изучения |
Кол-во часов на изучение каждого раздела |
Сроки изучения разделов |
Сроки контроля |
1 |
Что изучает профориентация |
3 |
04.09.2020-18.09.2020 |
|
2 |
Классификация профессий |
10 |
25.09.2020-04.12.2020 |
04.12.2020 |
3 |
Я – концепция или «теория самого себя» |
10 |
11.12.2020-26.02.2021 |
|
4 |
О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения |
10 |
05.03.2021-14.05.2021 |
14.05.2021 |
5 |
Итоговый урок. |
1 |
21.05.2021 |
|
|
Итого: |
34 |
|
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
____________________ Липуга Е.Г.
Мир профессий 9 кл
№ п/п |
Тема |
Сроки проведения |
|
|
1. Что изучает профориентация |
|
|||
1 |
Что изучает профориентация |
04.09.20 |
|
|
2 |
Рынок образовательных услуг и рынок труда |
11.09.20 |
|
|
3 |
Образовательная карта поселка |
18.09.20 |
|
|
2. Классификация профессий |
|
|||
4 |
Кто Я или что Я думаю о себе |
25.09.20 |
|
|
5 |
Классификация профессий |
02.10.20 |
|
|
6 |
Формула профессии. Анализ профессии |
09.10.20 |
|
|
7 |
Практическая работа по анализу профессии |
16.10.20 |
|
|
8 |
Здоровье и выбор профессии |
23.10.20 |
|
|
9 |
Роль темперамента в выборе профессии |
30.10.20 |
|
|
10 |
Характер и моя будущая карьера |
13.11.20 |
|
|
11 |
Практическая работа по самоанализу своих способностей |
20.11.20 |
|
|
12 |
Я – концепция или «теория самого себя |
27.11.20 |
|
|
13 |
Практическая диагностика «Ошибки в выборе профессии» |
04.12.20 |
|
|
3. Я – концепция или «теория самого себя» |
|
|||
14 |
Интересы и выбор профессии |
11.12.20 |
|
|
15 |
Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию |
18.12.20 |
|
|
16 |
Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями |
25.12.20 |
|
|
17 |
Человеческие возможности при выборе профессии. Способность устанавливать связи между понятиями и измерять способы интеллектуальной деятельности |
15.01.21 |
|
|
18 |
Человек среди людей. Способность к коммуникации |
22.01.21 |
|
|
19 |
Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС |
29.01.21 |
|
|
20 |
Деловая игра «Кадровый вопрос |
05.02.21 |
|
|
21 |
Стратегия выбора профессии |
12.02.21 |
|
|
22 |
Твой профильный класс |
19.02.21 |
|
|
23 |
О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения |
26.02.21 |
|
|
4. О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения |
|
|||
24 |
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Анкета «Ориентация |
05.03.21 |
|
|
25 |
Диагностика склонностей учащихся к определенным видам профессиональной деятельности. Методика «Карта интересов |
12.03.21 |
|
|
26 |
Диагностика склонностей учащихся к профессиональным и учебным видам деятельности. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра |
19.03.21 |
|
|
27 |
Лестница карьеры |
02.04.21 |
|
|
28 |
Резюме |
09.04.21 |
|
|
29 |
Практическая работа по написанию резюме. |
16.04.21 |
|
|
30 |
Тренинг «Перекресток» |
23.04.21 |
|
|
31 |
О предпочтениях в выборе будущей профессии, профиля обучения |
30.04.21 |
|
|
32 |
О трудностях в выборе будущей профессии, профиля обучения |
07.05.21 |
|
|
33 |
Дискуссия. |
14.05.21 |
|
|
5. Итоговый урок. Дискуссия. |
|
21.05.21 |
||
34 |
Итоговый урок. |
21.05.21 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.