04Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х. Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 27.08.2020 г. № 215
_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Индивидуальному проекту» на 2020-2021 учебный год
Уровень общего образования: среднее общее образование 11 класс
Количество часов в год: 34
Учитель: Куковкина Марина Геннадьевна
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
-Примерной программы «Индивидуальный образовательный проект» Кулишова Владимира Валентиновича, к.п.н., доцента кафедры управления образовательными системами ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Планируемые результаты:
Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты:
Освоения основной образовательной программы должны отражать:
· знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
· навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
Ученик научится:
· составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
· выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
· определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
· работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
· выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
· оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
Ученик получит возможность научиться:
· рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
· наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
· описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
· проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
· проводить измерения с помощью различных приборов;
· выполнять письменные инструкции правил безопасности;
· оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Раздел ІI. Содержание программы:
1. Повторение изученного в 10 классе
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Типология проектов. Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
2. Инициализация проекта
Постановка целей и задач. Планирование. Презентация и защита замыслов проектов (исследовательских) работ. Социальный проект. Социальная сфера. Социальная стратификация. Целевая группа проекта и ее потребности.
Способы обоснования желаемой ситуации (ситуации должного): техники работы со СМИ, законодательными актами и нормативными документами, изучения общественного мнения.
Анализ реальной ситуации как частный случай сравнительного анализа.
Определение ключевой проблемы проекта. Анализ проблемы: техника построения дерева проблем.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки. Понятие и использование показателей. Документирование результатов. Приемы обоснования устойчивости проекта.
Планирование. Виды планирования. Определение точек контроля. Планирование ресурсов, составление сметы проекта. Принципы построения работы по привлечению общественного внимания, стимулирования интереса и созданию положительного образа проекта.
Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
3. Управление завершением проекта
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта . Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта.
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
4. Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности.
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс.
Раздел III . Конец формы
Тематическое планирование
№ п/п |
Перечень разделов и последовательность их изучения |
Кол-во часов на изучение каждого раздела |
Сроки изучения разделов |
Сроки контроля |
1 |
Повторение изученного в 10 классе |
2 |
03.09.2020-10.09.2020 |
|
2 |
Инициализация проекта |
21 |
17.09.2020-25.02.2021 |
|
3 |
Управление завершением проекта |
4 |
04.03.2021-01.04.2021 |
|
4 |
Защита результатов проектной деятельности |
7 |
08.04.2021-20.05.2021 |
08.04.2020 |
|
Итого: |
34 |
|
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
____________________ Липуга Е.Г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.