ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.
Оценка 4.6

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
25.01.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.
Это расписание работы нашего развивающего центра
педчтения.docx
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОНОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ. Курмашова Светлана Николаевна Частная общеобразовательная школа «Исток», г. Усть­Каменогорск В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно- ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этой задачи невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений. Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем, инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности? Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. В современной системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Для традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений. Кроме этого, педагогический коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли. Основополагающей мировой тенденцией является смена парадигмы образования. На смену старой «знаниевой» парадигме образования приходит новая –личностно- развивающая. Таким образованием мы можем считать – дополнительное образование. Дополнительное   образование   детей   имеет   значительный   педагогический потенциал:   выступает   как   мощное   средство   формирования   мотивации развития личности; в процессах дополнительного образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается   на   воспитании   и   укреплении   его   личностного   достоинства. Дополнительное   образование,   исходя   из   своего   своеобразия,   стремится   к органичному   сочетанию   видов   организации   досуга   с   различными   формами образовательной   деятельности   и, конкурентоспособной личности .   как   следствие,   формированию Сегодня   термин   «дополнительное   образование»   известен   и   широко распространен,   и   является   составной   (вариативной)   частью   общего образования,   сущностно   мотивированным   образованием,   позволяющим обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально   реализовать   себя,   самоопределяться   профессионально   и личностно. Дополнительное   образование   детей   —   необходимое   звено   в   воспитании многогранной   личности,   в   ее   образовании,   в   ранней   профессиональной ориентации.   Дополнительное   образование   детей   многообразно, разнонаправлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает   вариативную   составляющую   общего   образования   и   помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил,   знаний,   полученных   в   базовом   компоненте.   О   необходимости дополнительного   образования   в   школе   нет   смысла   никого   убеждать.   Чем больше ребѐнок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время — время постоянных перемен. Заполняя   свободное   временное   пространство   учащихся,   школа   стремится оградить их от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания   преступных   группировок,   наркомании   и  т.д.  Мы   хотим   увлечь детей делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного   образования,   благодаря   которому   ученик   действительно получает   возможность   самостоятельно   выбирать   вид   деятельности, определить свой собственный образовательный путь. В   ходе   реализации   дополнительных   образовательных   программ   дети формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, получают практические   навыки,   необходимые   для   жизни   в   социуме,   развивают   свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значить учатся   сотрудничеству   и   сотворчеству.   Процесс   творчества   развивает   и обогащает личность, раскрывает ее таланты и духовный потенциал. Правильно организованное пространство творческой деятельности формирует культуру личности, умение видеть и понимать прекрасное,   сопереживать в процессе творчества. Дети, получившие помимо общего, еще и дополнительное образование, как правило,   имеют   больше   возможностей   полноценно   прожить   детство, реализовать свой творческий потенциал. Сегодня и детям, и родителям важно, чтобы   система   дополнительного   образования   вместе   со   школой   активно помогала ребенку не только проявить, развить свои способности, но и сделать правильный выбор своей профессии.          В  педагогическо коллективе школы «Исток» решили создавать в  среду, которая воспитывала бы и  развивала детей. «Ребенок учится тому, что видит у   себя   в   дому»  —  говорит   народная   мудрость.   Значит,  создание   в   школе среды, способной отвлечь от улицы, от любого негативного воздействия извне, способной воспитать полезные привычки и сформировать модели поведения ,а также  комплексный подход к созданию благотворной обстановки  не только во время учебных занятий, но и во внеурочное время­ особенно актуальная задача . Следовательно,   организовать   свободное   время   с   пользой   для   развития   и воспитания   детей   —   задача   педагогов   школы   .   А   путеводные   положения, отвечающие   специфике   дополнительного   образования,   которыми руководствовался  учредитель школы ,следующие: 1.         Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые ещё не нашли своего дела. 2.     Взаимное превосходство: если у кого­то получается хуже, чем у других, значит что­то должно получиться лучше – это «что­то» нужно искать. 3.     Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. 4.     Успех рождает успех. Основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии. 5.     Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала. В   частной   общеобразовательной   школе   «Исток»     учащиеся   во   внеурочное время могут   развивать  свои способности и   реализовать  свой творческий потенциал.   Для   этого   в   школе   работает   «Развивающий   центр»,   в   котором предусмотрены   занятия   в   следующих   студиях:   ИЗО,   Хореографии,   Театр песни и Спортивных игр. На   занятиях   в   ИЗО   –   студии   разработаны   различные   способы   действия   с художественными  материалами. Так, смешивание и разбрызгивание красок, размазывание по поверхности бумаги пластилина используется при работе с детьми. Рисование для ребенка ­ радостный, вдохновенный труд к которому не   надо   принуждать.   Но   очень   важно   поддерживать   ребенка,   постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности при работе   с   различными   материалами.   Нетрадиционное   рисование   расширяет сферу возможностей ребенка, развивает воображение, фантазию, раскрывает креативные возможности  школьника почувствовать красоту  и многообразие окружающего мира.  Занятия хореографией чрезвычайно полезны для ребенка, способствуют его физическому, нравственному, эстетическому развитию ­ дети раскрывают для себя все традиции, нравы, обряды, характер различных народов, и их образ жизни, культуру. Хореография у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и   переживания,   которых   он   не   мог   бы   получить   из   каких­либо   иных источников. В процессе занятия хореографией дети овладевают танцевально­плясовыми движениями, знакомятся с различными видами танца: от русского народного до   современного.   Их   движения   становятся   правильнее,   выразительнее, улучшается рече­двигательная координация. Занятия танцем не только учат понимать   и   создавать   прекрасное,   они   развивают   образное   мышление   и фантазию,   формируют   правильную   осанку,   прививают   основы   этикета   и грамотной   манеры   поведения   в   обществе.   На   таких   занятиях   ребёнок   не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. На занятиях  в  «Театре песни» педагог старается повысить уровень певческих навыков, способствовать развитию артикуляции, музыкальных способностей и музыкальной культуры. Цель студии  – развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости. Всем   известно,   что   основы   музыкального   развития   и   любовь   к   искусству формируются     в   детском   возрасте   и     создают   фундамент   музыкальной культуры   человека.   Благодаря   проведенным   мастер­классам     мы   увидели творческий   подход   музыкальных   руководителей   в   организации дополнительного   образования   в   рамках   кружковой   работы.     Студия художественно­эстетического направления позволяет раскрыть музыкальные таланты детей, проявить индивидуальность и способность к самовыражению. Так же в школе работает     студия   спортивных игр. Она   ориентирована на развитие   ребенка,   приобщение   его   к   культуре   здорового   образа   жизни, воспитание   спортивного   резерва   нации.   Каждый   второй     школьник систематически занимается физической культурой и спортом. На  занятиях по самоподготовки  усваивается тот материал, который  изучили на уроках. Успешность зависит от атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, заинтересованного отношения к действиям каждого ребенка, как со стороны педагога,   так   и   со   стороны   коллектива.   В   связи   с   этим   воспитанники чувствуют   себя   составной   частью   объединения   единомышленников,   что оказывает   влияние   на   формирование   таких   положительных   личностных качеств, как: самостоятельность, аккуратность, ответственность, стремление завершить   начатое   до   конца.   Таким   образом   целью   дополнительного образования является разностороннее развитие детей и, как следствие этого, успешная   адаптация   в   самостоятельной   жизни.   Данный   результат   служит своеобразным   ориентиром   деятельности   педагога,   осуществляющего дополнительное образование.  Таким   образом,   дополнительное   образование   способно   решить   целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его   индивидуального   образовательного   пути;   обеспечить   каждому   ученику ― ситуацию   успеха;   содействовать   самореализации   личности   ребенка   и педагога. Конечно, далеко не все школы способны сегодня решать эти задачи. Однако   совершенно   очевидно   и   то,   что   наступило   время,   когда   нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного   качества   образования   не   безгранична,   особенно   в   рамках классно­урочной   системы.   Пора   преодолеть   стереотип   восприятия дополнительного   образования   как   второстепенного   и   понять,   что   оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Исследования современных авторов доказывают, необходимость включения детей   с   особыми   образовательными   потребностями   в   различные   виды внеурочной   физкультурно­спортивной,   эколого­ биологической, туристко­краеведческой, технической, трудовой активности. ( В.М. Мозговой, Е.Д. Худенко и др.)   социально­бытовой,   В   свое   время   еще   А.С.Макаренко   указывал,   что   развитию   творческих возможностей школьника способствует возможность проявить свои умения на кружковых   занятиях,   где   дети   могут   показать   неповторимость   изделий, созданных своими руками. ЛИТЕРАТУРА 1         Березина   В.А.   Дополнительное   образование   детей   как   средство   их творческого развития: Дис. … канд. пед. наук. ­ Москва, 1998. – 147 с. 2 Скачков А.В. Дополнительное образование как социально­педагогическая проблема: Автореф. дис. … канд. пед. наук. ­ Ростов н/Д, 1996. – 24 с. 3   Щетинская   А.И.   Развитие   творческого   потенциала   педагога   в   условиях совершенствования дополнительного образования детей: Автореф. дис. … д­ ра пед. наук. – Казань, 1999. – 34 с. 4   Дорожкина   Л.А.   Сущность   внешкольного   воспитания   //   Менеджмент   в образовании. – 2003. ­ № 4. ­ С. 18­30. 5                       Жамадилов Н.Д. Позаботимся о нашей опоре и надежде. – А.: Современное столичное образование. – 2004. ­ №3. – С.25­29. 6                   Закон   Республики   Казахстан   «Об   образовании»//   Электронный справочник «Законодательство РК». – Алматы: Юрист, 2004. 7. http://stranamasterov.ru/ 8. http://stranamasterov.ru/user/105496

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ  ЛИЧНОСТИ , В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017