Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.
Оценка 4.7

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
27.01.2017
Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.
Методическая тема районного объединения учителей химии и биологии : «Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, как одно из средств повышения качества образования и воспитания». Целью работы являлось : Способствовать росту профессионального мастерства учителей через эффективное использование современных образовательных технологий.Поставленные перед методическим объединением цели и задачи решались на заседаниях РМО. В течение учебного года их было проведено – 5. Данная презентация наглядно отражает работу объединения.документ с текстом
отчет за 2013-2014.docx
«Основные итоги деятельности РМО учителей биологии и химии за  2013­2014 учебный год и задачи на перспективу.» 1. Методическая тема: «Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, как одно из средств повышения качества образования и воспитания» Цель:     Способствовать   росту   профессионального   мастерства   учителей   через эффективное использование современных образовательных технологий. Для её реализации были намечены  следующие задачи:  1. Изучение   и   внедрение   в   работу   современных   образовательных   и информационных  технологий, повышающих  результаты  обучения,  развития  и воспитания обучающихся; 2. Совершенствование   знаний   педагогов   в   области   методики   преподавания   в условиях введения ФГОС  НОО и ООО; 3. Совершенствование работы по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ; 4. Осуществление преемственности между ступенями образования; 5. Выявление, изучение, обобщение и распространение творческого опыта лучших педагогов. 6. Создание   условий   для   профессионального   совершенствования,   через вовлечение учителей в деятельность РМО,  профессиональные конкурсы.      Поставленные перед методическим объединением цели и задачи решались на заседаниях РМО.  В течение учебного года их было проведено – 5.        Анализ посещения заседаний РМО представлен в таблице.         Посещаемость РМО: ОУ Ф. И. О.  учителя Присутствие 2012 ­ 2013 2013 ­ 2014 Арзамасцевская  СОШ Чиркова Н.В. Теплякова Н.В. Боярская СОШ Глухова В.А. Быргындинская  СОШ Коростина Т.В. Вятская ООШ Андреева Н.Ю. Каракулинская  СОШ Чикурова Н.М. Князев В.В. 1 2 3 4 5 % % + + + + + + + + ­ + + + + + + ­ + + + ­ + + + + + + + ­ + ­ ­ + + + + 100 100 60 40 40 80 100 100 80 60 40 100 80 80 Шаклеина Л.В. Болкисева Н.И Парфенова Г.С. Ерусланова Н.В. Васильева А.В. Ижболдина Е.Н. Истомина О.Н. Кулюшевская  СОШ Малокалмашинска я СОШ Ныргындинская  СОШ Чегандинская  СОШ Каракулинская  школа – интернат  + + + ­ + + ­ + + + ­ ­ + + итого 12 11 + + + ­ ­ + ­ 9 + ­ + + + + ­ + + ­ ­ ­ ­ ­ 100 100 100 0 40 40 60 100 80 80 20 40 80 20 11 7 65,3 71,4              Положительно, что процент посещаемости в 2013­2014 учебном году выше, чем   в   2012­2013   учебном   году.   В   следующем   учебном   году   учителям   следует проявлять большую активность в работе РМО.   На РМО рассматривались вопросы:  ­ анализ результатов ЕГЭ за 2010­2011, 2011­2012, 2012­2013 учебные годы. –  Чикурова Н.М.; ­ новый закон «Об образовании в РФ»  ­ Ижболдина Е.Н.; ­ «Системно­деятельностный подход в обучении и воспитании» ­ Парфенова Г.С.; ­ Анализ урока биологии в рамках системно­деятельностного подхода – Чикурова  Н.М.; ­ правила хранения, учета, использования и утилизации химических реактивов в  кабинете химии – Князев В.В.; ­ «Проектно­исследовательская деятельность учащихся по биологии и химии» ­  Коростина Т.В.; ­ «Экологические ролевые игры­путешествия – форма преемственности        дошкольного и школьного экологического образования» ­ Болкисева Н.И. ­ «Формы проведения экологических исследований в природных сообществах» ­       Лихачёва Р.С.        Важным показателем качества образования являются итоги ЕГЭ, поэтому в начале учебного года на РМО был дан подробный анализ результатов итоговой аттестации обучающихся по биологии за три учебных года, выявлены проблемы, наиболее трудные темы, даны рекомендации учителям по подготовке учащихся. Подготовка выпускников к ЕГЭ – отдельная работа учителя – предметника.   В 2013­2014   учебном   году   для   более   качественной   подготовки   учащихся   были проведены пробные ЕГЭ: школьный и районный, результаты которых освещались на заседаниях РМО. С целью   определения состояния преподавания предметов, уровня знаний и навыков   обучающихся,    в   2013­2014  учебном  году  методкабинетом  УНО   был проведен районный  мониторинг знаний  по биологии в 10 – х классах:   Результаты мониторинга по биологии. МБОУ Биология 10 класс успешность качество №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Арзамасцевская СОШ Боярская СОШ(нет 10кл) Быргындинская СОШ Галановская СОШ(нет 10кл) Каракулинская СОШ Кулюшевская СОШ Малокалмашинская СОШ Ныргындинская СОШ Чегандинская СОШ Итого по району:  100 100 80,7 80 100 100 80 60 50 23 20 43 25 60 средний балл 3,6 3,5 3 3 3,4 3,5 3,6 91,5 40,1 3,4 Успешность     по району составляет     91,5% и находится на допустимом уровне:  %  ОУ  достигли оптимальный уровень  успешности и  % ОУ  достигли допустимого уровня успешности. Качество по району  составляет   40,1% и находится на допустимом  уровне, но в МБОУ «Каракулинская СОШ»,   МБОУ «Чегандинская СОШ»   и МБОУ «Кулюшевская   СОШ»   уровень   качества   находится     на   критическом   уровне. Учителям   данных   школ   необходимо   проанализировать   ошибки,   их   причины   и методы работы.    Повышению качества образования способствует применение новых современных технологий обучения. Как показывает анализ отчётов, учителя применяют в своей работе приёмы разных технологий.          Использование современных педагогических технологий, ИКТ Ф.И.О.  педагога Применяемые современные технологии ОУ Чиркова  Н.В. Арзамасцевская  СОШ  ­ технологии ТРКМ, ИКТ ­ технология «Дебаты» Теплякова  Н.В. Глухова  В.А. ­ технология   ИКТ ­ технология критического мышления Боярская СОШ Проблемно­диалоговое обучение, ИКТ, ИСУД,  приёмы  технологии критического мышления,  модульная технология  обучения Коростина  Т.В. Быргындинская  СОШ Проблемно­диалоговое обучение, технология критического  мышления, проектная деятельность, ИКТ. Андреева  Н.Ю. Вятская ООШ ­ технология ИКТ ­ применение рейтинговой системы оценивания (элементы) ­ модульная технология обучения (элементы, биология 9 класс) ­ проектная деятельность ­ ТРКМ (элементы) ­ кейс­технология (элементы) Машкова  И.Г. Галановская СОШ ИКТ, приёмы технологии критического мышления,  ­ обучение в сотрудничестве Чикурова  Н.М. Каракулинская  СОШ «Системно­деятельностный подход»  этап – освоение.  «Интерактивное обучение» этап – применение. Князев  В.В. Шаклеина  Л.В. Болкисева  Н.И Кулюшевская  СОШ Парфенова Г.С. Малокалмашинска я СОШ Ижболдина Е.Н. Чегандинская  СОШ Использование ИКТ в процессе обучения предмету, лекционно­ семинарско­зачётная система, технология «Дебаты» технологии ТРКМ, ИКТ ­ применение рейтинговой системы оценивания  ­ модульная технология обучения ­ технология «Дебаты» ­ технологии ТРКМ, ИКТ ­ применение рейтинговой системы оценивания  ­ модульная технология обучения ­ технология «Дебаты» ­ модульная технология обучения ­ интегрированные уроки Работа в группах, ИКТ    Одной из форм представления своего опыта работы являются открытые уроки.  Проведение открытых уроков:  ­   Чикурова   Н.М.,   учитель   биологии   Каракулинской   СОШ,   ­   урок   по   теме: «Организм и его свойства» по природоведению в  5 классе; ­ Ижболдина Е.Н., учитель биологии Чегандинской СОШ, ­  урок по биологии в 8 классе по теме «Первая помощь при кровотечениях»   Работа с одаренными детьми проводится  через вовлечение их в олимпиады,  конкурсы, интеллектуальные игры, исследовательскую деятельность. ОУ ФИО  учителя Работа с обучающимися: ВсОШ  ( республ ик  уровень) НПК  Участие в различных  конкурсах по предмету  (республиканский уровень) уровень результат Название  Результат Муниципальный участие «Юннат» участие Арзамас цевская СОШ Чиркова  Н.В. Быргын динская СОШ Коростин а Т.В. Боярска я СОШ Глухова  В.А. Вятская ООШ Андреева  Н.Ю. Галанов ская  СОШ Караку линская СОШ Машкова  И.Г. Чикурова  Н.М. Князев  В.В. Шаклеина Л.В. Муниципальный участие Районный  Участие  Муниципальный Республикански й  Школьный  Район. Республик. 1, 2,3 место 2,5 место 1 место 2 место 3 место Муниципальный 1,3 место Республикански й 1 место Кулюше вская  СОШ Болкисева Н.И Участие 3 место Районный Республикански й Юность науке  и технике Парфенов а Г.С. Районный   Поощрительн ый приз  Малока лмашин ская  СОШ «Олимпус» Участие  «Цвети, моя Удмуртия» 3 место Молодёжн.  чемпионат  по химии Всероссийс кий конкурс детских ис­ следователь ских работ  и проектов  «Талантоха  – исследо­ ватель»  Междунаро дный Кон­ курс    "ОРИ­ ЕНТИР:  ЗДОРОВЬЕ ! Юные исс­ ледователи  окружающе й среды  Юные  Тимирязевц ы Диплом II  степени Победители Победители    Участие Участие Обучающиеся  активно участвуют  в олимпиадах школьного и районного туров. В 2013­2014 уч. году количество участников олимпиад по биологии повысилось с 33 человек до 37,  по экологии 8 человек до  10 человек,  по химии  осталось почти на том же уровне – 12 человек (в 2012­2013 – 13 человек).  В   2013­2014   учебном   году,   как   и   в   предыдущем,   проводились   занятия     очно­ заочной школы для подготовки учащихся, проявляющих интерес к биологии, к участию в республиканском туре всероссийской  олимпиады. Занятия проводились учителями­предметниками района Тема Ф.И.О. учителя Шаклеина Л.В. Отработка заданий муниципального этапа олимпиады по биологии Решение задач по генетике. Основы молекулярной биологии Эволюция кровеносной, дыхательной и нервной систем  животных Экология. Взаимоотношения между организмами.     5   педагогов   (учителя   Каракулинской,   Кулюшевской,   Арзамасцевской, Малокалмашинской) провели 7 лекций с использованием мульти­медиа проектора и   организацией   проверки   домашнего   задания   по   основным   курсам   биологии,   а также по экологии,  молекулярной биологии.   Болкисева Н.И. Парфенова Г.С. Чиркова Н.В.   Лихачева Р.С.   Учителя активно занимаются самообразованием. Ф.И.О. педагога Повышение квалификации по ФГОС ООО по предмету: ОУ Наименование курсов Количество  часов Глухова В.А. Боярская СОШ « Аспекты совершенствования  преподавания физической и  органической химии» Коростина Т.В. Быргындинская СОШ «Использование информационных  технологий в преподавании химии» Андреева Н.Ю. Вятская ООШ «Ресурсы реализации требований  ФГОС в практической деятельности  учителей естественнонаучных  дисциплин», 20ч. 36 ч. 36 ч. Машкова И.Г. Галановская СОШ « Новые подходы в оценивании в  рамках ФГОС» 36 ч. Князев В.В. Каракулинская СОШ «Инновационные педагогические  36 ч. технологии в образоват­ном  процессе в условиях перехода на  ФГОС»   Шаклеина Л.В. Каракулинская СОШ «Инновационные педагогические  36 ч. технологии в образоват­м процессе в условиях перехода на ФГОС»; «Развитие творч­х способностей  учащихся. Проблемно­ диалогическое об­ние как ср­во  реализации ФГОС» 36 ч. Чикурова Н.М. Каракулинская СОШ «Инновационные педагогические  36 ч. технологии в образоват­м процессе в условиях перехода на ФГОС»   Парфенова Г.С. Малокалмашинская  СОШ «Конфликт как инструмент развития универсальных учебных действий» 36ч. Участие  в профессиональных конкурсах  (очные  и  заочные) ОУ ФИО педагога Название  конкурса Уровень Результат  Кулюшевск ая СОШ Боярская  СОШ Вятская  ООШ Болкисева Н.И педагог года 2014  Республиканский Сердце отдаю детям Всероссийский Глухова В.А.   методической социально­ Конкурс   продукции педагогической направленности Республиканский  участие Андреева Н.Ю. Конкурс  методических  Всероссийский Галановская  СОШ Машкова И.Г. разработок учебного  занятия «Планета открытий 2014» «Век живи ­век учись.  Лучшее в опыте  преподавания » диплом  лауреата Республиканский  Участие Общероссийский Диплом III  степени Задачи РМО на 2014—15 учебный год: 1. Изучать   и   внедрять   в   работу   современные   образовательные   и информационные технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания обучающихся. 2. Совершенствовать   знания   педагогов   в   области   методики   преподавания   в условиях введения ФГОС ООО и НОО. 3. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ, ОГЭ. 4. Осуществлять преемственность между ступенями образования. 5. Выявлять,   изучать,   обобщать   и   распространять   творческий   опыт   лучших учителей района. 6. Создавать   условия   для   профессионального   совершенствования,   через вовлечение учителей в деятельность РМО,  профессиональные конкурсы.          Руководитель РМО:  _______________Л.В. Шаклеина

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.

Анализ работы методического объединения учителей биологии и химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017