Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
Оценка 4.9
Работа в классе
pptx
математика
Взрослым
24.06.2017
Презентация к уроку по математике для средней школы. Презентация разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом . Тип урока:урок повторения изученного ранее материала. В презентации представлены задачи, решение и ответы, для проверки уровня знаний учащихся.
Материал допустимо использовать в средней школе.
Решение задач разными способами.pptx
Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
1. Арифметический способ решения задачи
Задача: На тарелке лежало 10 шоколадных конфет, а карамели
было в 2 раза меньше. Сколько всего конфет лежало на тарелке?
Ш. – 10 кон.
К. – ? кон., в 2 раза м. <
? кон.
Решение:
1) 10 : 2 = 5 (кон) – с карамелью
2) 10 + 5 = 15 (кон) – всего на тарелке
Ответ: 15 конфет на тарелке
Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
2. Арифметический способ решения задачи
Задача: В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили
23 человека, в кино и в музей – 6, а 2 человека не ходили ни в кино,
ни на экскурсию. Сколько человек из класса ходило в кино?
М
23
К
?
6
2
Решение:
1) 30 2 = 28 (чел) – ходили или в кино или на экскурсию
2) 28 23 = 5 (чел) – ходили в кино
3) 6 + 5 = 11 (чел)
Ответ: 11 человек сходило в кино
Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
3. Алгебраический способ решения задачи
Задача: На двух складах было 1840 т. угля. Затем на первом складе
запас угля удвоили, а на втором привезли еще 120 т., и тогда на
втором складе стало на 620 т. меньше, чем на первом. Сколько
стало угля на каждом складе?
I
скл.
I скл.
I
1840 т
? т
? т
⁞
620 т
1840 т
120 т
Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
Пусть Х т. – количество угля на первом складе, тогда по условию
задачи на I скл. 2х, а на II скл. 1840х
Решение:
2х((1840х)+120)620=0
2х1840+х120=620
3х= 2580
х=860
1) 860∙2=1720 (т) на 1 складе
2) 1720620=1100 (т) на 2 складе
Ответ: 1720 т.угля на 1 складе,
1100 т.угля на 2 складе
Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
4. Алгебраический способ решения задачи
Задача: От города до поселка мотоциклист доехал за 3 часа. Если
бы он увеличил скорость на 25 км/ч, то проехал бы это расстояние
за 2 часа. Чему равно расстояние от города до поселка?
S
3х км
V
Х км/ч
2(х+25) км
(Х+25) км/ч
t
3 ч.
2 ч.
1 путь
2 путь
Решение:
3х= 2(х+25)
3х= 2х+50
3х2х=50
х=50
1) 50∙3= 150 (км)
Ответ: 150 км расстояние от
поселка
Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
5. Логический метод решения задачи
Задача: На праздничном столе горело 7 свечей. 3 из них потушили.
Сколько свечей останется?
Дополнительный материал к уроку математика. "Решение текстовых задач разными способами".
5. Логический метод решения задачи
Задача: На праздничном столе горело 7 свечей. 3 из них потушили.
Сколько свечей останется?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.