Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир
Оценка 5

Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
музыка
9 кл
30.03.2018
Дополнительный   материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир
Представлен дополнительный материал к уроку музыки на тему - Музыка - целый мир Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 9 класс. Благодаря музыке люди почувствовали аромат и обаяние других культур, запечатлённые в прекрасных песнях и танцах, которыми богаты все национальные традиции.К мматериалу представлены вопросы и задания
музыка.doc
Дополнительный   материал к уроку музыки на тему –                                   Музыка ­ целый мир Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В.  Алеева, 9 класс. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. (Д. Шостакович) Музыка, как и во все времена, играет в жизни человека важную роль. Она нужна ему в повседневной жизни, способна утешить и поддержать в трудные времена,   разделить   все   радости   и   победы.   Она   и   сама   способна   дарить мгновения   настоящего   счастья,   учит   любить   и   ценить   красоту,   понимать чувства   других   людей.   Она   делится   с   нами   всем,   чем   богата   сама,   ­ прекрасными мелодиями, настроениями, образами. Музыка посвящает нас в самые главные тайны мира: природы, любви, человеческих отношений. Благодаря   музыке   люди   почувствовали   аромат   и   обаяние   других   культур, запечатлённые   в   прекрасных   песнях   и   танцах,   которыми   богаты   все национальные традиции. В наше время музыка не только не исчезла ­ наоборот, её стало значительно больше,   чем   раньше.   Кто­то   из   современных   учёных   даже   сказал,   что   мы живём в эпоху музыкальной цивилизации. Появление   множества   «музык»,   благодаря   которому   академическая музыкальная   традиция   перестала   быть   единственно   возможной,   отразило определённое культурное расслоение, которое принесла с собой сама жизнь. В каждом из музыкальных направлений появились не только свои приверженцы, но и свои «историографы», досконально знающие все этапы и достижения избранной области творчества, всех ведущих авторов и исполнителей. Они образуют   определённый   «Клуб   единомышленников»,   объединённых   идеей музыки. А кто­то просто слушает то, что ему нравится, что созвучно его сегодняшним мыслям и поискам. И в этой функции музыка остаётся для человека тем же, чем   была   всегда,   ­   необходимым   спутником,   собеседником,   неотъемлемой частью его собственной жизни. Огромная   роль   музыки   сегодня   осознаётся   во   всём   мире.   Создаются коллективы, в основе которых ­ концепция единства музыкальной культуры, особенно актуальная в свете современных художественных и политических проблем.   Один   из   таких   коллективов   ­   знаменитый   «Оркестр   мира», ­ созданный   великим   дирижёром   современности   Георгом   Шолти   и объединивший   в   своём   составе   музыкантов   из   60  национальных   оркестров мира и 45 разных стран. В настоящее время оркестром руководит Валерий Гергиев. Создание подобных коллективов,  олицетворяющих идею межнационального объединения,   взаимопонимания   между   народами   и   стремления   к установлению мира на Земле, убедительным образом демонстрирует небывало возросшую роль музыкального искусства в жизни людей. Послушайте   произведение   из   репертуара «Оркестра мира» (The World Orchestra for Peace)   увертюру   к   опере Р. Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». В этом произведении композитор обратился к примечательному   сюжету   ­   истории немецкого   мейстерзанга  в  Нюрнберге  XVI века.   Мейстерзанг   ­   это   искусство   пения, которое культивировалось в средневековой Германии. Особенности сюжета обусловили и   характер   музыки   ­   для   неё   характерно преобладание настроений, оптимизм,   радость   и   торжество   жизни.   И характер   музыки,   вошедшей   в   репертуар   транснационального   оркестра,   и сюжет   оперы,   где   в   качестве   главных   ценностей   воспеваются   искусство, мастерство   и   вдохновение,   придают   этому   произведению   особый, символический смысл. Роль музыки в духовной жизни человека ­ способность радовать и объединять людей, уметь противостоять пессимизму, унынию и косности ­ такова её вечная и неисчерпаемая роль. Какой   бы   разнообразной   ни   была   современная   музыка   с   присущим   ей множеством стилей и направлений, её главная задача остаётся той же, что и прежде:   пробуждать   в   человеке   лучшие,   возвышенные   чувства.   Поэтому   в музыке,   как   и   вообще   в   художественном   творчестве,   «времена   всегда одинаковы»: меняются течения, обновляются средства выразительности, но, как и прежде, она призвана нести в мир гармонию и смысл. Оркестр мира (World Peace  Orchestra), дирижёр Валерий  Гергиев (фото Криса  Христодулу) Рихард Вагнер. Нюрнбергские  мейстерзингеры. Увертюра  (дирижёр Георг Шолти) светлых     Вопросы и задания: 1. Согласен   ли   ты   с   определением   нашего   времени   как   «музыкальной цивилизации»? Объясни свой ответ. 2. 3. Как   ты   думаешь,   почему   именно   сейчас   стало   актуальным   создание такого коллектива, как «Оркестр мира»? В чём ты видишь смысл его идеи? Можно   ли   считать   увертюру   «Нюрнбергские   мейстерзингеры»   Р. Вагнера   убедительным   завершением   изучения   предмета   «Музыка»? Прежде   чем   ответить,   обрати   внимание   на   концентрацию   главнейших музыкальных особенностей, о которых мы подробно говорили на протяжении предыдущих   лет.   Это   и   различные   жанровые   сферы,   и   стили   письма (гомофонно­гармонический и полифонический), и ярчайшие выразительные возможности гармонии, оркестровки, формы. 4. Разделяешь   ли   ты   мысль   о   том,   что   в   искусстве   «времена   всегда одинаковы»? Аргументируй своё рассуждение. Источник­  http://www.music­fantasy.ru/materials/muzyka­celyy­mir

Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир

Дополнительный   материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир

Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир

Дополнительный   материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир

Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир

Дополнительный   материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018