Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
музыка
9 кл
30.03.2018
Представлен дополнительный материал к уроку музыки на тему - Музыка - целый мир
Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 9 класс.
Благодаря музыке люди почувствовали аромат и обаяние других культур, запечатлённые в прекрасных песнях и танцах, которыми богаты все национальные традиции.К мматериалу представлены вопросы и задания
музыка.doc
Дополнительный материал к уроку музыки на тему –
Музыка целый мир
Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В.
Алеева, 9 класс.
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый
мир высоких чувств, страстей, мыслей.
(Д. Шостакович)
Музыка, как и во все времена, играет в жизни человека важную роль. Она
нужна ему в повседневной жизни, способна утешить и поддержать в трудные
времена, разделить все радости и победы. Она и сама способна дарить
мгновения настоящего счастья, учит любить и ценить красоту, понимать
чувства других людей. Она делится с нами всем, чем богата сама,
прекрасными мелодиями, настроениями, образами. Музыка посвящает нас в
самые главные тайны мира: природы, любви, человеческих отношений.
Благодаря музыке люди почувствовали аромат и обаяние других культур,
запечатлённые в прекрасных песнях и танцах, которыми богаты все
национальные традиции.
В наше время музыка не только не исчезла наоборот, её стало значительно
больше, чем раньше. Ктото из современных учёных даже сказал, что мы
живём в эпоху музыкальной цивилизации.
Появление множества «музык», благодаря которому академическая
музыкальная традиция перестала быть единственно возможной, отразило
определённое культурное расслоение, которое принесла с собой сама жизнь. В
каждом из музыкальных направлений появились не только свои приверженцы,
но и свои «историографы», досконально знающие все этапы и достижения
избранной области творчества, всех ведущих авторов и исполнителей. Они
образуют определённый «Клуб единомышленников», объединённых идеей
музыки.
А ктото просто слушает то, что ему нравится, что созвучно его сегодняшним
мыслям и поискам. И в этой функции музыка остаётся для человека тем же,
чем была всегда, необходимым спутником, собеседником, неотъемлемой
частью его собственной жизни.
Огромная роль музыки сегодня осознаётся во всём мире. Создаются
коллективы, в основе которых концепция единства музыкальной культуры,
особенно актуальная в свете современных художественных и политических
проблем. Один из таких коллективов знаменитый «Оркестр мира»,
созданный великим дирижёром современности Георгом Шолти и
объединивший в своём составе музыкантов из 60 национальных оркестров
мира и 45 разных стран. В настоящее время оркестром руководит Валерий
Гергиев.
Создание подобных коллективов, олицетворяющих идею межнационального
объединения, взаимопонимания между народами и стремления к
установлению мира на Земле, убедительным образом демонстрирует небывало
возросшую роль музыкального искусства в
жизни людей.
Послушайте произведение из репертуара
«Оркестра мира» (The World Orchestra for
Peace)
увертюру к опере Р.
Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». В
этом произведении композитор обратился к
примечательному сюжету истории
немецкого мейстерзанга в Нюрнберге XVI
века. Мейстерзанг это искусство пения,
которое культивировалось в средневековой
Германии. Особенности сюжета обусловили
и характер музыки для неё характерно
преобладание
настроений,
оптимизм, радость и торжество жизни. И
характер музыки, вошедшей в репертуар транснационального оркестра, и
сюжет оперы, где в качестве главных ценностей воспеваются искусство,
мастерство и вдохновение, придают этому произведению особый,
символический смысл. Роль музыки в духовной жизни человека способность
радовать и объединять людей, уметь противостоять пессимизму, унынию и
косности такова её вечная и неисчерпаемая роль.
Какой бы разнообразной ни была современная музыка с присущим ей
множеством стилей и направлений, её главная задача остаётся той же, что и
прежде: пробуждать в человеке лучшие, возвышенные чувства. Поэтому в
музыке, как и вообще в художественном творчестве, «времена всегда
одинаковы»: меняются течения, обновляются средства выразительности, но,
как и прежде, она призвана нести в мир гармонию и смысл.
Оркестр мира (World Peace
Orchestra), дирижёр Валерий
Гергиев (фото Криса
Христодулу)
Рихард Вагнер. Нюрнбергские
мейстерзингеры. Увертюра
(дирижёр Георг Шолти)
светлых
Вопросы и задания:
1.
Согласен ли ты с определением нашего времени как «музыкальной
цивилизации»? Объясни свой ответ. 2.
3.
Как ты думаешь, почему именно сейчас стало актуальным создание
такого коллектива, как «Оркестр мира»? В чём ты видишь смысл его идеи?
Можно ли считать увертюру «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р.
Вагнера убедительным завершением изучения предмета «Музыка»?
Прежде чем ответить, обрати внимание на концентрацию главнейших
музыкальных особенностей, о которых мы подробно говорили на протяжении
предыдущих лет. Это и различные жанровые сферы, и стили письма
(гомофонногармонический и полифонический), и ярчайшие выразительные
возможности гармонии, оркестровки, формы.
4.
Разделяешь ли ты мысль о том, что в искусстве «времена всегда
одинаковы»? Аргументируй своё рассуждение.
Источник http://www.musicfantasy.ru/materials/muzykacelyymir
Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир
Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир
Дополнительный материал к уроку музыки на тему – Музыка - целый мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.