Внеклассное мероприятие "Аукцион орфограмм", проведенное в рамках Недели русского языка и литературы, в необычной форме помогает ученикам непринужденно показать свои знания по предмету, использование словарей на мероприятии показывает их значимость. Задания ориентированы на учеников 5-6 классов., воспитывают умение работать в команде
Аукцион орфограмм.doc
(внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы)
Аукцион орфограмм
Цели:
Повторить правила, изученные в 56 классах
Развивать орфографическую зоркость
Формировать навыки и умения пользоваться словарями разного вида
Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде
Оборудование:
Плакаты с высказываниями о русском языке.
Словари (толковые, иностранных слов, орфографические, фразеологические и др.)
Переносная доска для выполнения заданий.
План проведения:
1. Сообщение правил
Каждой команде выдается стартовый капитал “5 умов”. Команда из 3 человек отвечает на
предложенные вопросы, предварительно совещаясь 1 минуту. За каждый правильный ответ
дается “1 ум”. Если команда не дает правильного ответа, право занять ее место
предоставляется другой, готовой к ответу команде, которая за данный вопрос предложит
большее количество “умов”. При ее правильном ответе количество поставленных “умов”
увеличивается на 2, при неправильном, поставленные “умы” забираются. Команда,
лишившаяся умов, лишается права участия. По итогам игры команда, набравшая
наибольшее количество “умов”, становится победительницей.
2. Подведение итогов
3. Награждение победителей грамотами и званием “Умнейшие из умнейших”
Вопросы для игры:
1. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения (тире, многоточие, кавычки)
2. Перечислите при помощи наречий пять дней недели по порядку (позавчера, вчера,
сегодня, завтра, послезавтра)
3. При помощи толкового словаря определите, являются ли однокоренными слова “гимн”,
“гимнаст”, “гимназист”, “гимнастерка” (нет)
4. Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну букву П, О, Н, К
(выбрать одну). В предложении должно быть не менее 5 слов.
5. Запишите без ошибок:
На террасе сидит Аввакум Кириллович и потчует ветчиной и винегретом Фадея
Аполлоновича. 6. Что обозначает выражение шиворотнавыворот
7. Что обозначает выражение спустя рукава
8. Что обозначает выражение во всю Ивановскую
9. Определите, где предлог, а где наречие:
Вокруг стояла тишина. Туристы расположились вокруг костра.
10. Назовите 3 слова в которых звуков больше, чем букв.
11. Укажите существительное женского рода (можно пользоваться словарем) вермишель,
шампунь, шимпанзе, тополь, профессор.
12. Назовите жителей городов Псков, Курск, Тула (псковичи, куряне, туляки)
13. Отгадайте загадку:
Какая водица лишь для грамотного годится? (чернила)
14. Отгадайте загадку:
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник)
15. Какая буква всегда стоит под ударением? (Ё)
16. Исправьте ошибки (см. приложение 1)
Както компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.Куприн
посмотрел меню и заказал: “Шесть порций орфографических ошибок”. В меню, которое он
читал, был большой выбор ошибок, на все вкусы. Чтобы не оказаться в щекотливом
положении, используйте орфографический словарь и оформите грамотно меню (см.
приложение 2)
17. Исключите лишнее слово: храбро, геройски, бесстрашно, отважный, мужественно.
4. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогами?
(Именительный).
5. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).
6. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. (Тот,
шалаш, боб, Анна, Алла, казак).
7. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука).
8. В каком слове сорок гласных? (Сорока). 9. В каком слове 7 гласных? (Семья).
10. Как с помощью наречий перечислить по порядку все дни недели, не называя при этом
на числа, ни, названия дня? (Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).
11. Дайте толкование фразеологизмов.
Как говорят о человеке:
– который часто меняет свои решения («Семь пятниц на неделе»);
– которого трудно заставить поверить чемулибо (Фома неверующий);
– кротком, безобидном, незаметном («Тише воды, ниже травы»);
– который чувствует большую неловкость («Готов сквозь землю провалиться»);
– очень болтливом («Язык без костей»);
– который испытывает чувство сильного испуга, ужаса («Волосы дыбом становятся»).
14. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Строчку, прошитую на машинке).
15. Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной остановки: выходите, сходите
или встаете? (Выходим).
16. Какой корень в слове вынуть? (Нет корня).
17. У каких башмаков не бывает каблуков? (У башмаков – приспособлений для
затормаживания вагонов).
Дополнительный материал к уроку русского языка
Дополнительный материал к уроку русского языка
Дополнительный материал к уроку русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.