Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Мордовия
«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРА
«ЭРУДИТ»
для 5Б -6 классов
Подготовил: учитель русского языка
I квалификационной категории
Жданкина И.Н.
Цель мероприятия. В игровой форме прививать учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься русским языком.
Задачи.
1.Повторить изученный материал и закрепить его.
2. Продолжить работу по развитию речи.
3. Использовать творческий потенциал детей.
Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, диски с записями детских песен, ноутбук, жетоны.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово учителя (Слайд №1)
Учитель: Добрый день уважаемые взрослые, дети.
Сегодня здесь собрались самые умные, самые сообразительные, самые веселые ребята! Начинаем игру «Эрудит».
Приветствуем:
-Команда «Умники и умницы»
-Команда «Азбука»
Учитель: Нам необходимо выбрать компетентное жюри.
Команды готовы? А начнём мы игру с разминки.
1.Разминка ( слайд №2)
- Несколько предложений, связанных по смыслу, это ..текст.
- Слова в предложении связаны .. по смыслу.
- Слова в предложении пишутся ..раздельно.
2. Задание «Словарный запас» (Слайд №3)
-Придумайте слова из 4-х букв, чтобы вторая буква была «Ы».
(время 1 минута)
3. Задание «Третий лишний» (Слайд №4 )
Карточки с заданиями:
Красный, длинный, зеленый.
Помидор, яблоко, тыква.
Дождь, слякоть, снег.
Телевизор, диван, кровать.
Осина, берёза, малина.
Кукла, картон, мяч.
4. Задание «Разгадываем шарады» (Слайд №5)
1. Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто… (соль — моль)
2. С М приятен, золотист,
Очень сладок и душист.
С буквой Л зимой бывает,
А весною исчезает.. (мед — лед)
3. С Т я людям помогаю
Даже в самый сильный зной.
С JI всегда и всем мешаю,
Не дружите вы со мной… (тень — лень)
5. Задание Пословицы «шутят»
1 команда :
1.Первый клин комом.
2.Один в золе не воин.
3.Сашу маслом не испортишь.
2 команда :
1.Жди у горя погоды.
2.В здоровом теле здоровый пух.
3.Полк в овечьей шкуре.
6. Задание «Найди новое слово» (Слайд №6)
Пользуясь данным словом, составьте новые . Кто больше? 1 минута. За каждое вновь полученное слово – 1 балл.
Обеим командам дано слово ПРОМОКАШКА ( Слайд № 7 )
7. Задание «Угадай слова» (Слайд № 8)
1. Без этого не играют в хоккей. 1. _ ЛЮ _ К _
2. Это искал Карабас-Барабас. 2. _ ЛЮ _ _ К
3. Этот пекут, как пекут пироги. 3. _ ЛЮ _ К _
4. Этот не знает, что значит улыбка. 4. _ ЛЮК _
5. В это молочко наливают кошке. 1. _ ЛЮ_ _ _ К _
6. Это с болота приносят в лукошке. 2. _ ЛЮК _ _
8. Задание «Исправь ошибки в словах» (Слайд №9 )
Холадно, марской, кирилл, берёска, шыло, речька, лыжы, чудестный, здраствуй (работа по карточке )
9. Задание : соедини линией слова и картинки ( работа по карточке) (Слайд № 10 )
10. «Отгадай загадку» (Слайд №11 )
1. Черные, кривые,
От рождения немые.
А встанут в ряд –
Вмиг заговорят.
Ответ: буквы
2. Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто…
После слов тех — …
Ответ: знак вопроса
3. На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке мы готовим изложение?
На этом уроке изучаем орфограммы.
На этом уроке существуют разные приёмы.
Ответ: урок русского языка
4. Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Ответ: род
5. Любой он речи государь –
Наш всезнающий …
Ответ: словарь
6. Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…
Ответ: алфавит
7. Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок — Вмиг придумал… Ответ: заголовок
8. Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху… Ответ: ударение
9. Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю… Ответ: точку
10.Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки… Ответ: гласные
11 . Задание « Будь внимателен!» (Слайд № 12 )
Напиши названия всех предметов, помещённых в банку (работа по карточке)
12. Задание «Путаница» (Слайд №913 )
Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите его на предложения.
1 ком.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре собака
лает на заборе поет синичка в
коридоре играют дети
2 ком.
На стене висит картина на окне
узоры инея в печурке горят
дрова в руках девочки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет.
13. Слово жюри. Подведение итогов.
Звучит веселая музыка. Награждение команд.
Красный, длинный, зеленый.
Помидор, яблоко, тыква.
Весна, декабрь, осень.
Диван, телевизор, кровать .
Осина, берёза, малина.
Кукла, тарелка, мяч.
Красный, длинный, зеленый.
Помидор, яблоко, тыква.
Весна, декабрь, осень.
Диван, телевизор, кровать .
Осина, берёза, малина.
Кукла, тарелка, мяч.
Холадно, марской, кирилл, берёска, шыло, речька, лыжы, чудестный, здраствуй.
Холадно, марской, кирилл, берёска, шыло, речька, лыжы, чудестный, здраствуй.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре собака
лает на заборе поет синичка в
коридоре играют дети на
стене висит картина на окне
узоры инея в печурке горят
дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки к
зиме готовят там очки лежат
для бабушки тетрадки всегда
содержатся в порядке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.