Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Дорога добра". Для первого класса. Разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы. Данный курс обеспечивает достижение обучающимися первых классов метапредметных и личностных р е з у л ь т а т о в.
Дорога добра Внеурочная.docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорога добра» для
первого класса разработана на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы. Данный курс обеспечивает достижение
обучающимися первых классов следующих метапредметных и личностных
результатов.
результаты
личностные
регулятивные
средства формирования
организация на занятии
парногрупповой работы
формируемые умения
формирование у детей мотивации к
о помощи им в
обучению,
самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно
конструировать
знания,
ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического
и творческого мышления
свои
ориентироваться в нравственном
как
так и
содержании и
собственных поступков,
поступков окружающих людей;
смысле
определять основные моральные нормы
и ориентироваться на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда,
совести как регуляторов
вины,
морального поведения
Метапредметные результаты
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с
учителем;
планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения
товарищей,
и оценку учителей,
родителей и других людей;
осуществлять итоговый и пошаговый
в сотрудничестве с
учителем
ставить
новые учебные задачи;
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве
контроль по результату;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
1 основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок,
использовать
предложения и оценки для создания
нового,
совершенного
результата
более
познавательные умения учиться: навыкам решения
творческих задач и навыкам поиска,
анализа
интерпретации
информации;
и
коммуникативные учиться выполнять различные роли в
исполнителя,
(лидера,
группе
критика);
добывать необходимые знания и с их
помощью проделывать конкретную
работу;
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной
литературы;
выделять существенную информацию
из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с
и
существенных
выделением
несущественных признаков
умение координировать свои усилия с
усилиями других;
адекватно
использовать
прежде всего
коммуникативные,
речевые,
средства для решения
различных коммуникативных задач,
строить
монологическое
высказывание, владеть диалогической
формой коммуникации;
формулировать собственное мнение и
позицию;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения
интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования
у людей различных точек зрения, в
том числе несовпадающих с его
осуществлять
расширенный поиск
информации
с
использованием
ресурсов библиотек и
Интернета
учитывать
разные
мнения и интересы и
обосновывать
собственную позицию;
понимать
относительность
мнений и подходов к
решению проблемы;
аргументировать свою
позицию
и
координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке
общего
решения в совместной
деятельности;
продуктивно разрешать
конфликты на основе
учета интересов и
позиций всех его
участников;
с
учетом
целей
2 собственной и ориентироваться на
позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться
к координации различных позиций в
сотрудничестве
коммуникации
точно,
достаточно
и
последовательно
полно
передавать
партнеру необходимую
как
информацию
ориентир
для
построения действия
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию
реализации программы:
знать правила вежливости и красивых манер, отличие понятий «этика» и
«этикет»;
уметь:
уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая
это право и за другими;
соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных
местах;
придерживаться «золотого правила» в общении с другими;
быть доброжелательными;
соблюдать заповеди;
сострадать животным, не обижать их;
придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;
быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте,
содержать в чистоте свои книги и тетради;
не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради,
необходимые для уроков по расписанию.
работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отставить
собственную точку зрения;
Планируемые результаты:
будут знать школьный и внешкольный этикет, правила общения и
культуры внешнего вида;
познакомятся с общественными нормами, с устройством общества, с
социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (т.е.
социальные знания);
приобретут умение найти достойный выход из проблемных ситуаций,
используя полученные знания;
приобретут опыт самостоятельного общественного действия, который
позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным
человеком;
3 приобретут опыт переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества; получат первичное понимание социальной реальности и
повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.
Программа, включает в себя 6 блоков и построена с учетом
СОДЕРЖАНИЕ
особенностей взросления от первого к четвертому классу:
1. «Школьный и внешкольный этикет»
усвоение нравственных норм, правил, требований;
формирование устойчивых положительных привычек, основ культуры
общения и поведения, построения межличностных отношений;
выработка основных этических понятий и норм речевого поведения;
2. «Правила общения. Культура внешнего вида»
формирование культуры нравственного поведения;
формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие
навыков ответственного отношения к нему;
профилактика вредных привычек;
овладение основами нравственного самовоспитания;
3. «О трудолюбии»
формирование потребности в выполнении поручений, обязанностей,
воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению и труду;
посильной помощи;
4. «Счастье семьи»
формирование ценностного отношения к семье, её традициям;
воспитание почтения и любви к родителям и окружающим;
знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического
древа;
расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое
и настоящее своего края, Отечества;
повышение значения семейных, государственных ценностей;
5. «Как прекрасен этот мир»
раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его
богатства, красоты и разнообразия;
воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание
взаимосвязи живой и неживой природы;
формирование ценностного бережного отношения к природе своей Родины;
6. «Твоя речь: слово лечит, слово ранит»
формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях
повседневности;
развитие коммуникативных способностей, умения говорить, слышать и
слушать собеседника;
выработка оценочных моральных принципов, представлений;
4
воспитание уважения к личности человека, его правам и свободам,
обязанностям и ответственности.
Средства и формы:
наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации
различных поступков;
просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов,
фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений, былин, притч;
участие в творческих конкурсах, инсценировках, игровых программах, в
реализации культурно досуговых программ;
участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых
государственным, семейным праздникам; участие в выставках семейного
художественного творчества, музыкальных вечерах;
экскурсии, прогулки по микрорайону, виртуальные путешествия по
родному краю;
участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту
жительства, трудовые и экологические акции;
посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки,
художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей
народного творчества, музейных экспозиций;
презентации учебных и творческих достижений обучающихся.
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Дорогами
добра» рекомендовано использовать диагностический инструментарий,
заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе: от действия к мысли».
Критерии
Сформированность
моральных норм и
правил поведения
Показатели
Знает основные
моральные нормы и
правила поведения.
Соблюдает
моральные нормы и
правила поведения.
Ориентируется в
нравственном
содержании и смысле
Измерители
Диагностика нравственной
воспитанности:
диагностика нравственной самооценки;
диагностика этики поведения;
диагностика отношения к жизненным
ценностям;
диагностика нравственной мотивации.
Наблюдения педагогов и родителей.
Методика изучения уровня
воспитанности.
Наблюдения педагогов и родителей.
Анкета «Оцени поступок»
(дифференциация конвенциональных и
моральных норм, по Э.Туриэлю в
5 собственных
поступков и
поступков
окружающих людей.
модификации Е.А.Кургановой и
О.А.Карабановой, 2004).
Наблюдения педагогов и родителей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОРОГА ДОБРА» В 1 КЛАССЕ
№ п/п
Тема занятия, раздела
Введение
1
Вводное занятие.
Школьный и внешкольный этикет.
2 Правила поведения на уроке и на перемене.
3 Правила поведения в гардеробе и в столовой.
4 Правила поведения в библиотеке.
5 Правила поведения на школьном дворе.
6 Правила поведения на улице.
7 Правила поведения дома.
Правила общения. Культура внешнего вида.
8 Культура внешнего вида.
9 Каждой вещи свое место.
10 Умение ценить свое и чужое время.
11 Что я могу сказать о себе?
12
«Если вы вежливы...».
«Ученье свет, а неученье тьма».
Как быть прилежным и старательным.
Наш труд в классе.
О трудолюбии.
13
14
15
16 Мой труд каждый день дома.
17
Счастье семьи.
«Без труда не вынешь рыбки из пруда».
18 Что такое «добро» и «зло».
19 О папе, маме и семье.
20 Мамино чуткое сердце.
21 Чудо материнской любви.
22 Им нужно наше тепло – забота о бабушках и
23 Порадовать близких. Как это просто!
Как прекрасен этот мир.
24 Природа и я одна семья.
25 О красках и картинах.
26 О музыке и музыкантах.
27 О природе и красоте Земли.
28 Помни о других ты не один на свете.
Твоя речь: слово лечит, слово ранит.
29 Как стать волшебником?
30 Почему ты плачешь, бабушка?
Кво
часов
Дата по
плану
Дата
по
факту
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 31 Добрые и недобрые слова.
32 Слово на ладошке.
33 А ты поступи подругому.
Итоги
3435 «Папа, мама, я дружная семья».
1
1
1
2
Приложение №1
Тест на знание правил поведения в общественных местах (1 класс)
Этот тест покажет Вам насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах,
культурно ли Вы себя ведете.
Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и
пр.?
1) следует, если их принимают в гардероб
2) не следует, если они тебе не мешают
3) следует
Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены
2) нежелательно
3) нельзя ни в коем случае
Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
1) допустимо
2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность
3) шумное поведение допустимо везде
Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?
1) нужно
2) не нужно
3) следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен
Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
1) не нужно
2) нужно
3)
обязательно
желательно, но не
В какой одежде ходят в кино?
1) в нарядной
2) в спортивной
3) в будничной
Что лучше надеть, собираясь в театр?
1) свитер и джинсы
2) легкую декольтированную одежду
3) нарядную одежду по сезону
4) желательно брючный костюм
Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?
1) да
2) нет, платье может иметь декольте только спереди
3)
для театра предпочтительнее платье без
декольте Обязательно ли снимать в кинотеатре
головной убор?
1) и юноше, и девушке обязательно
2) на усмотрение юноши и девушки
3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)
4) девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную
шапочку можно не снимать)
Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?
7 1) нет
2) сколько угодно
3) в любом, кроме меховой шапки
только в небольшом, являющемся частью
4)
вечернего костюма
Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не
1)
загораживать сцену лицом к сидящим
2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену
Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?
1) следует
2) не следует
3) желательно
Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?
1) обязательно
2) желательно
3) не следует
Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?
1) можно, если успеешь это сделать первым
2) желательно
3) нежелательно
Можно ли просить бинокль и программу у соседа по ряду?
1) можно — ничего в этом особенного нет
2) нельзя — программу и бинокль каждый приобретает сам
3) на ваше усмотрение
Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?
1) можно
2) нельзя
3) нежелательно
Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вотвот начнется?
1) нельзя
2) нежелательно
3) можно — в знак одобрения декораций
Можно ли вслух комментировать спектакль?
1) можно, если это интересно вашим соседям
2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей
3) нельзя — подождите антракта
Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
1) можно, если у вас хорошие слух и голос
2) желательно — чтобы подбодрить артистов
3) нельзя
Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?
1) можно
2) нежелательно
3) нельзя
Как выразить свой восторг от концерта?
1) громким свистом и топаньем ног
2) криками «браво» и вставанием
Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?
1) свистеть и топать ногами
2) немедленно встать и покинуть зал
3) молчать и не аплодировать
Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?
8 1) можно
2) нельзя
3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус
4) на ваше усмотрение
Задания к разделу «Твоя речь: слово лечит, слово ранит».
1. Слова приветствия.
1. Выбери и подчеркни нужный ответ (или запиши свой вариант).
Графы.
2. Прощальные слова.
3. Слова извинения.
4. Слова благодарности.
5. Слова просьбы.
1
2
3
4
5
Слова на карточках
Спасибо
Добрый день
Простите
Очень признателен
Не могли бы Вы мне помочь Я рад Вас видеть Мне очень жаль
Благодарю
Будьте добры
Будьте любезны
До встречи
Пожалуйста
Извините
Добрый вечер
Доброе утро
Здравствуйте
До свидания
Жаль
Если Вас не затруднит
Прощайте
1.У тебя пять красивых открыток. Тебе нужно разделить их между тобой и твоей сестрой. Как
ты поступишь:
— отдашь все открытки сестре;
— отдашь ей одну открытку;
— предложишь ей выбрать самой 1 — 2 открытки;
— выберешь себе открытки, а оставшиеся отдашь сестре;
— _________________________________________ .
2. Запиши ответы.
2.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ. Что бы ты сделал?
____________________________________________________________ .
2.2. Дома ты рассказал про этот случай. Что сказали бы твои близкие:
мама ____________________________________ ;
папа _____________________________________ ;
бабушка __________________________________ ;
дедушка __________________________________ .
3. Выбери нужный ответ и подчеркни его.
Каким ты бываешь чаще всего:
• радостным;
• злым;
• спокойным;
• плачущим;
• смеющимся;
• недовольным;
(запиши другое слово, обозначающее твое состояние).
9 Задания по разделу «Счастье семьи». Что такое добро и зло
1. Выбери нужные ответы и подчеркни его.
Доброжелательность — это:
доброе отношение к окружающим, желание им помочь;
желание и стремление оказать помощь только близким родственникам или товарищу;
желание и стремление оказать помощь любому человеку;
умение ничего не делать;
нежелание быть добрым.
2. Закончи предложение:
Доброжелательный человека всегда __ .
Как можно назвать такого человека, который стремится делать добро, желает добра другим?
_________________ .
3. Вспомни сказки, где действуют персонажи (герои), желающие добра другим.
Назови сказку.
Назови добрых героев.
Назови недобрых,
Объясни, почему одних можно назвать добрыми, а других недобрыми.
Покажем, как дети строят свою аргументацию на примере сказки «Золушка».
Фея — добрая. Она порадовала Золушку поездкой на бал.
Мачеха и ее две дочери недобрые. Они (допиши предложение)_______________
Сделай рисунки к сказкам.
4. Расскажи случай из своей жизни: кто и как сделал тебе добро; как ты помог другому.
5. Какие детские книги ты знаешь, где рассказывается о добрых поступках. Назови и запиши
имена героев.
6. Вычеркни лишнее:
• желать добра
• сочувствовать
• сопереживать
• воровать
7. Вставь в клеточки пропущенные буквы: д_бр_желательный.
8. Придумай маленький рассказ, в котором Буратино грустит, потому что не знает, как помочь
Мальвине, попавшей в беду (она упала и испачкала своё красивое платье, оцарапала ногу).
Особое внимание следует обратить на добрые дела и слова Буратино: ласковое обращение с
желанием утешить, реальная помощь и т.д.
9. Нарисуй свою любимую игрушку. Постарайся, чтобы она была веселой, доброй.
1
0 Задания по разделу «Правила общения. Культура внешнего вида».
1. Закончи предложения:
Бережное отношение к вещам — это ...
Бережливым мы называем человека, который ...
2. Подчеркни нужный ответ или допиши его.
Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке.
Что ты сделаешь?
• Буду читать самую интересную книгу.
• «Вылечу» все «больные» книги.
• Поищу журнал с комиксами.
... (допиши дела, которые ты считаешь нужными сделать).
3. Придумай историю о том, как ты со своими одноклассниками пришёл в библиотеку, чтобы
«полечить» книги. Как вы это делали? Каким образом книги благодарили вас?
4.1. Назови, что сделано человеком из окружающих тебя в школе вещей, предметов.
4.2. Перечисли профессии людей, которые эти вещи и предметы сделали.
5. Прочитай текст и ответь на вопрос.
Маше купили новый ранец. Её соседу по парте тоже подарили ранец. Детям очень понравились
их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.
К концу второй четверти у Маши сумка была такая же красивая, как и в начале учебного года.
Костя с завистью смотрел на неё. Его же сумка имела жалкий вид: в грязных пятнах, со
сломанными и оторванными молниями.
Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка, как новая, а у меня нет?»
Отвечает Маша: «Для меня ранец — это сумка для школьных книг и вещей, а для тебя — это
ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».
Каким словом можно назвать отношение Маши к своему рюкзаку, а каким — Кости?
6. Сравни смысл слов: бережливость — жадность. Чем бережливость отличается от жадности?
7. Сочини сказку о жадности, придумай ей название, запиши её, закончив выводом (правилом).
8. Придумай небольшой рассказ, показав, к каким печальным последствиям может привести
неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам.
Если сможешь, сделай к нему иллюстрацию, т.е. рисунок.
9. Прочитай стихотворение и найди основное правило, в нём заключённое.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку — береги;
Не ломай, не мни, не рви.
1
1 Методика № 1. Диагностика нравственной самооценки
Инструкция. Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами: «Сейчас я
прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько
вы с ним согласны (насколько оно про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием,
оцените ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны оцените ответ в 3 балла;
если вы немножко согласны оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны оцените
ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили
прочитанное мной высказывание».
Вопросы:
Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми
1
2 Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду
3
Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми
взрослыми
Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить
неприятному мне человеку
Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя
чувствовать среди людей
Я думаю, что можно выругаться на несправедливое
замечание в мой адрес
Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню
7
8 Мне приятно доставлять людям радость
9 Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их
4
5
6
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
отрицательные поступки
10 Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они
не правы
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла 2 единицы, в 2 балла 3
единицы, в 1 балл 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4
балла это 4 единицы, 3 балла 3 единицы и т. д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц нравственная самооценка находится на уровне ниже
среднего.
1
2 От 10 до 15 единиц низкий уровень нравственной самооценки.
Методика № 2. Диагностика этики поведения
Инструкция. Педагог объявляет детям: «Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы
должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть
предложений не надо».
Тексты:
1. Когда я вижу когото из ребят в нелепой ситуации, то я ...
2. Если ктото надо мной смеется, то я ...
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я ...
4. Когда меня постоянно перебивают, то я ...
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я ...
Интерпретация:
Первый вопрос. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют:
равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь,
сочувствие.
Второй вопрос. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического
подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание
своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный
результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая
позиция.
Четвертый вопрос. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия,
раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания,
мнения, чувств, отношения без агрессии и
грубости.
Пятый вопрос. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный
результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Методика № 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из
которых можно только 5. Список педагог заранее выписывает на доске.
№ Список желаний
№
1
3 ответов
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Быть человеком, которого любят.
Иметь много денег.
Иметь самый современный компьютер.
Иметь верного друга.
Мне важно здоровье родителей.
Иметь возможность многими командовать.
Иметь много слуг и ими распоряжаться.
Иметь доброе сердце.
Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов – высокий уровень; 4, 3 – средний уровень; 2 – ниже среднего
уровня; 1, 0 – низкий уровень.
Методика № 4. Диагностика нравственной мотивации
Инструкция. Я прочитаю вам 4е вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.
Вопросы:
1. Если ктото плачет, то я:
а) пытаюсь ему помочь;
б) думаю о том, что могло произойти;
в) не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6 7, и говорит,
что у него нет такой игры:
а) я скажу ему, чтобы он не приставал;
б) отвечу, что не могу ему помочь;
в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
г) пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.
3. Если ктото в компании расстроился изза того, что проиграл в игру:
а) я не обращу внимания;
б) скажу, что он размазня;
в) объясню, что нет ничего страшного;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:
а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой
ситуации;
б) обидитесь в ответ;
в) докажете ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1а, 2г, 3в, 4а.
Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником.
4 балла высокий уровень;
2, 3 балла средний уровень;
0, 1 балл низкий уровень.
1
4
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Дорога добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.