ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Оценка 4.8

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
24.03.2018
ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений о звездах, Солнце и солнечной системе. Задачи: закрепить и расширить знания детей о звездах, созвездиях и планетах солнечной системы. Уточнить представления о жизни на Земле: общие условия, которые имеются для людей, животных и растений – солнце, воздух и вода. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой. Развивать связную речь, обогащать словарь. Развивать мышление и творческое воображение в процессе опытнической, художественно-изобразительной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, творческую активность, интерес к коллективной деятельности, чувство эмоционального удовлетворения.ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Дорога к звездам.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка» ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель:  Бочарова Наталья Анатольевна г. Байконур 2017/2018 учебный год Цель:  формирование   представлений   о   звездах,   Солнце   и   солнечной системе. Задачи:  закрепить и расширить знания детей о звездах, созвездиях и планетах   солнечной   системы.   Уточнить   представления   о   жизни   на   Земле: общие условия, которые имеются для людей, животных и растений – солнце, воздух   и   вода.   Закреплять   желание   отражать   впечатления,   полученные   в процессе общения с природой. Развивать связную речь, обогащать словарь. Развивать   мышление   и   творческое   воображение   в   процессе   опытнической, художественно­изобразительной   деятельности.   Воспитывать   дружеские взаимоотношения,   творческую   активность,   интерес   к   коллективной деятельности, чувство эмоционального удовлетворения. Дидактические   средства:  «Назови   созвездие»,   опыт   «Извержение вулкана», игра на словообразование «Придумай слово», игра ассоциации, игра «Живое ­ неживое». Аудиосредства:  аудиозапись   «звуки   природы»,   песня   «Лунатики», «космическая» музыка. Мотивация: личностная заинтересованность. Словарная работа: вулкан, обсерватория. Вулкан  – гора с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени извергается огонь, лава, пепел. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка», 25­е издание, стр. 141). Обсерватория  –   здание,   оборудованное   для   астрономических, метеорологических наблюдений, а также учреждение, в котором они ведутся. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка», 25­е издание, стр. 576).  Предварительная   работа:  чтение   художественной  литературы   о космосе, звездах, космонавтах; рассматривание иллюстраций; рассматривание энциклопедий   о   Солнечной   системе   и   зачитывание   отрывков;   рисование, лепка, аппликация по теме «Космос». Слушание музыки. Содержание организованной образовательной деятельности 1. Мотивационно­побудительный этап. Воспитатель.  Ребята,   я   приглашаю   вас   совершить   вместе   со   мной небольшое   путешествие   в   прошлое.   Представьте   себя   древними   людьми, сидящими у костра возле пещеры под открытым небом. Подходите к костру и присаживайтесь. Дети   заходят   в   затемненную   часть   комнаты,   где   их   встречает Звездочет, садятся вокруг «костра», под тихую музыку Звездочет читает стихотворение. Звезды, звезды с давних пор Приковали мы навеки Человека жадный взор. И в звериной шкуре сидя,  Возле красного костра Неотрывно в купол синий Мог глядеть он до утра. И глядел в молчанье долгом Человек в простор ночной, То со страхом, То с восторгом, То с неясною мечтой. И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах О загадочных созвездьях, О неведомых мирах. Воспитатель. Ребята, а что вы увидели на «звездном небе»? О чем вам мечталось, когда смотрели на звезды? Ответы детей. Воспитатель. А сейчас давайте вернемся в наше время (Дети встают и садятся на стульчики у экрана интерактивной доски). 2. Организационно­поисковый этап. Воспитатель.  Сейчас   мы   поговорим   о   звездах   и   планетах.   За правильные ответы и выполненные задания вы будете получать звездочки. Да! Звезды, космос всегда интересовали человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где­нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах. И тогда ученные стали изучать звездное небо. ­ Как называют людей, которые изучают звезды? (Ответы детей).  ­Что нового открыли ученые, изучая звезды? (Ответы детей).  ­ На небе много звезд. Как астрономы ориентируются в них? (Ответы детей). Игра «Назови созвездие». Воспитатель. Сейчас я вам буду показывать группы   звезд,   а   вы   подумайте   и   скажите:   как   называется   то   или   иное созвездие?  (Дети дают названия созвездиям, которые демонстрируются воспитателем). Воспитатель.  Как   называется   прибор   для   наблюдений   за   звездами? (Ответы детей).  Как вы думаете, как называется здание, где наблюдают за звездами?  (Ответы   детей).  Звезды   наблюдают   в   обсерватории.  (Показ слайдов). Обсерватории – это астрономические здания, обычно они находятся за городом или в горах, где воздух чист и прозрачен. Ведь наблюдать звезды можно только при ясном небе. Телескопы  (показ)  находятся в специально построенных   домах   –   башнях   с   круглыми   крышами   –   куполами.   С наступлением   ночи   крыши   –   купола   раздвигаются   и   труба   телескопа наводится на небо, где мерцают неведомые миры. Воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе. Воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех. А вот так выглядит космический телескоп (показ). ­ Как вы думаете, какие бывают звезды? (Ответы детей). ­ Кто скажет, Солнце – планета или звезда? (Ответы детей). ­ Возможна ли жизнь на Солнце? (Ответы детей). ­ А без Солнца, как вы думаете, возможно ли, существование живых тел? (Ответы детей). Беседа о планетах. Воспитатель. Сколько планет Солнечной системы вы знаете? Назовите их. Что вы знаете о планетах? (Ответы детей). Ребенок 1. Планеты у Солнца танцуют, как дети Меркурий заводит их в хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывет, Встречаем мы Землю рядом с Луной И солнечный Марс, что кружит за Землей. За ними Юпитер – из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы Уран, и Нептун, и кроха Плутон. Вот мы и прошли планетарный закон. Ребенок 2. У каждой планеты свой собственный путь Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть Вкруг Солнца вращаются наши планеты, По­разному все они Солнцем согреты. Воспитатель. Назовите самую ближнюю к Солнцу планету. ­ Назовите самую дальнюю от Солнца планету. ­ Как называется самая маленькая планета? ­ Ребята, скажите, какая самая большая планета в Солнечной системе? ­ Как много интересного вы знаете о планетах. Сейчас я предлагаю вам посмотреть,   как   происходит   извержение   вулкана   на   спутниках   планеты Юпитер. Опыт «Извержение вулкана». Воспитатель. Юпитер самая большая и самая грозная планета. На ней гремят сильные грозы. Юпитер и сам как будто   состоит   из   вихрей,   на   его   спутниках   находится   множество действующих   вулканов.   Давайте   посмотрим,   что   собой   представляют вулканы.  Вулканы   извергают   огненную   лаву,   которая   расползается   по   всей планете. (Вулкан заранее наполнен до половины емкости содой, смешанной с красным пищевым красителем. Туда же добавляется несколько ложек уксуса. Получившаяся реакция напоминает извержение вулкана). Воспитатель.  Возможна   ли   жизнь   на   Юпитере,   если   повсеместно бушуют вулканы?   ­ Назовите планету, на которой есть жизнь. ­ Да, это наша планета – Земля, а мы ее жители – земляне. Если бы на Марсе были живые существа, они бы назывались – марсиане. ­ Как вы думаете, если бы на Луне были жители, как бы они назывались? (Лунтики, лунатики, полнолунники, лнные и т. д.).  Ребята, предлагаю вам превратиться в лунных человечков. Танец «Лунных человечков». Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин. Акварянин. Привет космический, друзья! С планеты «Аква» прибыл я. Включите мысли поскорей Расскажите мне о ней. Это все не сказка, В руках моих …подсказка. Воспитатель.  Ребята, какой интересный шар в руках у гостя. Что он вам напоминает? (Дети высказывают свои ассоциации, вызванные у них при виде сферической поверхности). Акварянин. Я тут недалеко летал, Планету вашу увидал. А на ней полным­полно людей –  Нарядных, маленьких детей. Решил: вот здесь я приземлюсь И к вам, ребята, присмотрюсь.  Расскажите мне, ребята, Как прекрасна планета ваша. Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы знаем о нашей планете – Земля. Рассказы детей о Земле. Игра «Живое ­ неживое». Воспитатель.  Уважаемый   Акварянин,   послушай,   пожалуйста,   биение наших сердец. (Включение аудиозаписи). Акварянин.  Ребята,   как   вы   заботитесь   о   красоте   вашей   планеты? (Ответы детей). Ребенок. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Сбережем свою планету Ведь другой, похожей нету. Акварянин. Ответами вашими доволен я, друзья. Воспитатель. Уважаемый, Акварянин, наши дети не только расскажут о нашей   планете,   но   сделают   тебе   на   память   картину   нашей   Земли.   Ребята, давайте изобразим нашу планету Землю, покажем, какие красивые у нас горы, леса, луга, степи, поля, реки и озера. (Спросить у 2­3 детей, что они хотят изобразить на своих рисунках). Воспитатель.  А   ты,  дорогой   гость,   посиди,  отдохни.   Посмотри,  как наши дети умеют рисовать. Самостоятельная творческая деятельность детей. (Коллективная работа «Живая планета Земля». После окончания, работы соединяются в единую композицию и дарится Акварянину). Воспитатель. Сегодня вами довольна я Знаниями, умениями обрадовали вы меня. Гостя нашего удивили И подарок ему подарили. Акварянин. Понравились вы мне, друзья! Ну что же, мне уже пора. Свою планету, землю, берегите, Никому в обиду не давайте. Теперь на нашей планете узнают о планете Земля. На память о встрече я дарю   вам   частички   своей   планеты   –   акваринки.  (Акварянин   дарит светящиеся шарики «акваринки»). Акварянин.  До свидания, до новых встреч. Частичку вашей планеты, как память о вас, сохраним. (Акварянин уходит). 3. Рефлексивно­корригирующий этап. Воспитатель.  Мы   с   вами   приятно   и   полезно   провели   время. Посмотрите,   что   у   нас   получилось   из   звездочек,   которые   вы   получили   за правильные   ответы.   Нам   удалось   сегодня   открыть   новое   созвездие   под названием Ракета. Пожелать хочу всем вам Звезды, космос изучайте. И к неведомым мирам На ракетах вы летайте.

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018