«Дороги войны. Война и дети»
Оценка 4.9

«Дороги войны. Война и дети»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
03.01.2019
«Дороги войны. Война и дети»
Вторая Мировая Война унесла жизни миллионов людей. Нацисты не пощадили никого: женщины, старики, дети... Такой страшный и безысходный Голод в блокадном Ленинграде. Постоянный Страх. За себя, за близких, за будущее, которого может и не быть. Никогда. То, что пережили свидетели и участники кровавой мясорубки, устроенной Третьим Рейхом, не дано пережить никому и никогда больше. Множество детей оказались вместе со взрослыми в концлагерях, где были наиболее уязвимыми для творимых фашистами зверств. Как они выжили? В каких условиях находились? Это их история.
Дороги войны. Война и дети.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС «Дороги войны. Война и дети» Маленьким героям большой войны посвящается… Наш классный час посвящён Великой Отечественной войне. Посвящается маленьким героям большой войны. Июнь… клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море,                    И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Во всех школах страны в этот летний день был выпускной вечер. В каждой школе дети­ выпускники танцевали прощальный вальс. Они прощались со школой.    Риорита Год 41 вальс                                              Июнь… Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится он лишь в 45­м, в мае. …Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких         Против всех людей советских,­ Это значит – против нас. Из сообщения по радио страна узнала страшную весть.  ГОЛОС ЛЕВИТАНА      ПЕСНЯ ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ Началась война. И вчерашние школьники уходили на войну защищать Родину вместе с  отцами  Ах, война, что ты сделала подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли,          Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили, И ушли, за солдатом – солдат… До свидания, мальчики! Мальчики,         Постарайтесь вернуться назад. А дома остались старики, женщины и дети. Сразу повзрослели  дети, потому что  надо было помогать взрослым во всех делах.  Дети полностью старались заменить  ушедших  на фронт отцов. Они помогали на заводах, фабриках. Женя, 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из­за маленького роста он попросту не доставал до станка.                                                                                                     К этому моменту почти все мужчины ушли воевать. Цех раньше выпускал детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем­то помочь стране в этой страшной войне.          Вот что писал мальчик отцу на фронт. ПИСЬМО  МАЛЬЧИКА НА ФРОНТ «Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и   поскорее   возвращался   домой   живым,   а   то   мама   часто   плачет.   Мы   с   ней   очень соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты – солдат, и что у тебя есть орден и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждём тебя.    «Твой сын Женя»                      Мечта была у Женьки, чтобы попали эти патроны в полк, где  служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно  папе.       Девочки тоже не оставались в стороне. Они вязали тёплые вещи для фронта: варежки,  носки, помогали   раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб   поддержать их боевой дух, чтобы не скучали они по своим  близким. Приятно было  солдату получить письмо, в котором        чувствовалась любовь, забота.                                                                  БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД Дома семьям было очень тяжело. Было холодно, голодно. Из  продуктов мало что  можно было купить. Хлеб давали по карточкам, их потерять было нельзя. На  каждого  ребёнка по 125 граммов. В состав хлеба входили: мука, жмых – семечки  вместе с  кожурой, целлюлоза, перемолотые, соль, вода, дрожжи  иногда, формы  смазывали  машинным маслом. Голодали все. Одну историю поведал нам тот, кому довелось это  испытать.            История 2 детей, которые ждут маму. СЦЕНКА                                                      (брат и сестра) Сестра       Как холодно! И мама не идёт.             Ну, хоть бы крошечку где отыскать. Быть может, хлебушка она нам принесёт. Голодной страшно мне идти в кровать. Брат            А разве я есть не хочу? Хочу! Но всё равно молчу.                     Ведь там, где папа наш сейчас,   Потяжелее, чем у нас.                     Не разрываются снаряды здесь,           И дом у нас с тобою есть. А главное, фашисты далеко. Да и кому в стране легко? Сестра     А помнишь, блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем,           Которое по праздникам пекла она. Сейчас я съела б всё одна! Брат           Опять ты о еде заговорила!                   Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней Тем голод чувствуешь сильней  И мне воспоминанья эти не нужны. Сестра      А вот и мамины шаги слышны! Брат            Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей. ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ Тяжелее всех приходилось детям блокадного города Ленинграда. 900 дней и ночей в окружённый город фашистами. Одной из таких жителей была Таня Савичева. До войны это была большая семья. Мама, бабушка, 5 детей. Однажды во время войны с работы не вернулась её старшая сестра. Она умерла от тяжёлой работы на заводе. В память о сестре мама передала Тане её записную книжку. Потом в этой записной книжке она запишет о смерти всей своей семьи. Последней её записью будет « Савичевы умерли. Осталась одна Таня».                           Таню удастся вывезти из блокадного Ленинграда, но она умрёт, не выдержав истощения от голода и страданий.                                                                                                                       Письмо Кати Сусаниной  БОМБЁЖКИ  Каждая   бомбёжка   начиналась   воем   сирен.   Это   противовоздушная   оборона предупреждала жителей городов о том, что летят самолёты немцев и будут бомбить. Каждый,   кто   мог   ходить,   спускался   в   подвал,   бомбоубежище,   в   погреб,   ночью завешивали окна чёрной тканью, чтобы не видно было из окон света. Часто немцы с самолётов сбрасывали бомбочки зажигалки. Если она взрывалась на крыше, то сгорал дом. Мальчишки подростки вместе со взрослыми дежурили по ночам на крышах и успевали эти бомбочки сбрасывать с крыши домов. За одну ночь могло быть сброшено до 300 зажигало на город.. Во   время   таких   бомбёжек   погибали   и   взрослые   и   дети.   Многие   становились инвалидами. Люди оставались без дома. Без нужных вещей. Все старались друг другу помогать. Если погибали взрослые, детей старались забрать в детский дом, или соседи забирали к себе жить. КОНЦЛАГЕРЯ Как дети попадали в концлагеря? У каждого своя судьба. Там были дети разных  возрастов: в основном без родителей. Детей отнимали у родителей, проводили облавы и насильно увозили в Германию, помещали за колючую проволоку, заставляли работать в  тяжёлых условиях, травили собаками, забирали кровь для раненых немецких солдат. Жили дети в не отапливаемых деревянных бараках, впроголодь. Много их умирало от  болезней. Даже рассказывать об этом страшно. А взрослые солдаты, которым удалось  освобождать этих детей, плакали навзрыд. Рассказ о лётчике Мамочкине  Детские донорские лагеря смерти ­  в Белоруссии погибло более 35 тыс. детей. Музыка. Стих о концлагерях. Дети войны  –  и веет холодом, Дети войны  –  и пахнет голодом… Дети войны  –  и дыбом волосы– На челках детских  –  седые волосы! Земля омыта  слезами детскими, Детьми советскими  и не советскими! Какая разница, где был под немцами: В Дахау, Лидице  или в Освенциме? Их кровь алеет  на плацах маками, Трава поникла  – где дети плакали! Дети войны  –  и боль отчаянна! И, сколько надо им  минут молчания! ПИОНЕРЫ­ГЕРОИ Много было детей которые добровольно помогали победить врага. Это пионеры­герои. Они наравне со взрослыми участвовали в разных операциях.                        НИНА ПОРТНОВА     Участвовала в диверсиях против врага.             Была зверски замучена.             Присвоено звание «Героя Советского Союза». ВИТЯ ХОМЕНКО        Со школы хорошо знал немецкий язык.             Слушал разговоры немцев во время работы и передавал               их  партизанам. Был казнён.             Награждён «Орденом ВОВ I степени». БОРЯ КУЛЕШОВ           Возрасте 1 2 лет служил юнгой на корабле.              За мужество был представлен к награде. НИНА КУКОВЕРОВА  Была у партизан разведчицей.             Погибла при выполнении задания.             Награждена медалью «Партизан ВОВ» И таких детей было тысячи. Они не все смогли дожить до победы. Но каждый из них  отдал дорогое – своё детство, жизнь.                СЫН ПОЛКА Ребёнок, подросток, мальчик 10­12 лет, которые жил вместе с солдатами. В списках воинских   частей   часто   даже   не   значились.   Но   они   были   обеспечены   формой,   как военные,  принимали   активное   участие   в   боях,  награждались   орденами   и   медалями. Часто эти дети были сиротами, и они случайно попадали в часть.          Про детей войны создано много стихов, песен, нарисовано картин, рассказано много историй. Одну   такую   историю   услышал   поэт   Твардовский   и   у   него   родились   строки стихотворения. РАССКАЗ ТАНКИСТА Был трудный бой. Всё нынче как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут его, забыл его спросить… Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади, вперёд. А он гвоздит – не выглянешь из башен, ­ И не поймёшь, откуда бьет. Тут угадай – кА, за каким домишкой Он примостился, ­ столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: ­ Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… ­Да, где же, где?... – А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу Таких героев было много. Но не каждого маленького героя к сожалению знает их  имена. Они погибали как герои, не думая о славе. ТРАГЕДИЯ ХАТЫНИ Хатынь, всемирно известный  памятник  человеческой трагедии: то, что сделали там фашисты в марте 1943 года ­ знают в Белоруссии все.  В марте 1943 года партизаны устроили засаду немцам. В ответ на это немцы наказали всю   деревню,   которая   рядом   находилась.   Они   согнали   всех   жителей   в   деревянный сарай, обложили его соломой и подожгли. Люди кричали. Им удалось выбить дверь. Кто ещё не сгорел, бежал, но немцы, стоящие рядом расстреливали их с пулемёта. В этот день погибла вся деревня. Это 149 человек, половина из которых маленькие дети. Но   многие   годы   никто   никогда   не   позволял   себе   сказать   вслух,   из   кого   был сформирован 118­й специальный полицейский батальон. Этот батальон был сформирован в 1942 году в Киеве преимущественно из украинских националистов,   жителей   западных   областей,   которые   согласились   сотрудничать   с оккупантами, прошли спецподготовку в различных школах на территории Германии, надели нацистскую форму и приняли военную присягу на верность Гитлеру. В Киеве батальон «прославился» тем, что с особой жестокостью уничтожал евреев в Бабьем Яру.   Кровавая   работа   стала   лучшей   характеристикой   для   отправки   карателей   в декабре 1942 года в Белоруссию.  И таких деревень было 433. На месте уничтоженной деревни создали мемориал памяти и назвали его «Хатынь». Сюда приходит люди, чтобы поклониться памяти погибших. ПАМЯТЬ ХАТЫНИ МИНУТА МОЛЧАНИЯ   Ты живёшь, потому, что когда­то На земле умирали солдаты, Ты поёшь, а их звонкая песня         До конца не могла дозвенеть.         Умирали они молодыми, Чтоб над полем была тишина, Чтобы чистое небо сияло,  И раздольная песня звучала, Чтоб над Родиной нашей любимой Никогда не взметнулась Война. ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»

«Дороги войны. Война и дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019