Дорогою добра. Помощь птицам

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать социальные плакаты «Помоги пернатым!» Задачи: Обучающие: -закрепить знания о том, кто такие перелетные и оседлые птицы -закрепить и повторить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц Развивающие: - умение работать в паре - умение оформлять свои мысли в устной речи - развить коммуникативные способности Воспитывающие: -воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время -воспитывать познавательный интерес к природе -воспитать уважение к птицам, к окружающему миру - воспитать ответственность за результаты учебной деятельности - воспитать уважение к чужому/противоположному мнению
Иконка файла материала конспект.docx
Этапы урока Деятельность учителя и учеников Ход урока I. Организацио нный момент  ­ Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать:  засушенные листья деревьев,   цветы,   ножницы,   клей,   кисточка,   листы цветного картона, салфетка.  И повторим правила рабочего человека: 1. Содержать своё место в порядке. 2. Все необходимые инструменты и материалы  держать на краю парты. 3. При необходимости обращаться за помощью к  учителю. 4. Не мешать во время работы одноклассникам. 5. Закончил работу – убери рабочее место. ­ Какие инструменты нам понадобятся? Давайте  повторим правила по технике безопасности при  работе с ножницами, клеем. ­Давайте поиграем в игру «Кто больше знает цветов, деревьев, растущих у нас в лесу».  (Ответы учеников) Учитель   опрашивает   учеников   и   показывает   свои заранее   подготовленные   цветы,   листья,   плоды, веточки, корни трав, кустарников и деревьев. ­Ребята, давайте вспомним, что такое композиция? Композиция – это «сочинение», соединение  отдельных деталей в выразительную картину. Композиция – это рассказ, в котором все части  связаны между собой. ­Форма, цвет, расположение деталей могут многое  рассказать без слов. Вступи II. тельная  беседа  Планируемые результаты Личностные  УУД: ­определять  общие для всех  правила  поведения ­ формирование  личного,  эмоционального  отношения к себе  и окружающим; ­ знать основные  моральные нормы  поведения; ­ соблюдать  гигиену учебного  труда и уметь  организовать  рабочее место Личностные  УУД: - формирова ть внутреннюю  позицию  школьника на  уровне  положительного  отношения к  учебе. - Коммуникативн ые УУД:  - владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими­ Мы с вами на прошлом уроке уже составляли  композицию из фигурок оригами. Давайте вспомним,  какие ошибки были допущены при составлении  композиции? 1. Изображение слишком мелкое или сдвинуто в  сторону, вниз. Много пустого места. 2. Вместо картины – отдельные элементы,  которые равномерно заполняют фон, но плохо  связаны между собой. 3. Изображение слишком велико для фона, фигурка как будто «вылезает» из картины. ­ Постарайтесь сегодня на уроке не допускать ошибок. III. Постановка  темы урока.   Целеполагание  ­Посмотрите   на   Ваших   столах   лежат   детали   для будущей   работы   ­это   листья   березы,   клена,   рябины, разные цветы. ­Итак,   ребята   как   вы   думаете,   чем   мы   сегодня   на уроке будем заниматься? (Ответы   детей:   составлять   композицию   из засушенных листьев и цветов.) ­Правильно. ­Ребята, кто из вас может определить тему урока? (Композиция из засушенных листьев)   (на экране слайд№1 с темой урока:  «Композиция на плоскости из засушенных листьев».) (Ответы детей) ­Вы правильно подметили, что тема нашего урока  «Композиция на плоскости из засушенных листьев». ­Какую цель поставите? (Будем составлять композицию из засушенных  листьев, цветов) ­Итак,   наша   задача   на   сегодняшний   урок   –   сделать правильную композицию из тех засушенных растений, которые вы заготовили и принесли на урок. На доске образец композиции ­Для создания композиции вам понадобятся сухие листья и  IV. Объяснение последовательност и  синтаксическими  нормами языка; - уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Познавательные  УУД: - строить  речевое  высказывание в  устной форме. Регулятивные  УУД:  - определять цель  деятельности на  уроке; Личностные  УУД: - устанавлив ать связь между  целью учебной  деятельности и ее мотивом. Регулятивные  УУД:  2выполнения   и композиции V. Физкультми нутка  цветы, засушить их можно традиционным способом – в  книге, между бумажными листами или с помощью утюга. Прежде чем составлять композицию, нужно сделать эскиз  или в форме простого наброска. Эскиз поможет точно  определить местоположение каждого из элементов  композиции, наглядно покажет, какой нужен  флористический и декоративный материал, какой именно  фон больше подойдет для данной композиции.  ­Ребята, лучше использовать нейтральные по цвету фоны,  листья же напротив, лучше брать ярки и контрастные.  Помните, что в картине обязательно должно быть яркое  пятно. ­Растительный материал для картины должен быть плоским. ­Сначала все элементы будущей композиции разложить на  фоне и аккуратно перемещать, пока не будет найдено  самое удачное расположение. Во время этого  подготовительного этапа работы можно продумать идею  картины и ее воплощение. ­Когда композиция будет отвечать творческим замыслам,  нужно нанести на обратную сторону деталей из засушенных растений клей, тонким слоем или капельками в 1–2­х  местах. ­Затем   нужно   осторожно   накрыть   изображение   листом салфетки или бумаги и промокнуть излишки клея. После этого   все   так   же   осторожно   снять   бумажный   листок   и оставить работу до полного высыхания клея. По такой  технологии можно  составлять  миниатюры, подарочные   открытки   или   настенные   панно   из   е   из красивых осенних листьев.  ­ Я смотрю, вы немного подустали. Поэтому все  встали. Сделаем небольшую разминку. Слушаем меня  и повторяем за мной. 1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой  руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого  пальца. 2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в  стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания  "цветочек", "бутончик" 3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте  шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики  -осуществл ять  самоконтроль. Личностные  УУД: - выполнять  общие для всех  правила. 3разводятся в стороны. VI.Самостоятельная работа Дети начинают работать. Во   время   практической   самостоятельной   работы учитель   следит   за   выполнением   детьми   поделки   и оказывает необходимую индивидуальную помощь. Регулятивные  УУД:  -осуществл ять самоконтроль. VI. Подведение  итогов урока ­ Ребята, что мы сегодня делали на уроке?  (составляли композицию из засушенных листьев,  цветов)  VII. Рефлексия.  Выставка работ ­ Для чего мы это делали?  (чтобы развивать пространственное  воображение; развивать творческие  способности; развивать умение самостоятельно работать по плану) ­ Как вы оцениваете свою работу? ­ Какие затруднения испытывали при выполнении  композиции? ­ Полностью ли закончили работу? ­ Понравилась ли вам работа над композицией из  листьев и цветов? ­ Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кому  урок понравился, и он получил эстетическое  удовольствие в работе над иллюстрацией. (Далее  поднимаю одного ученика и прошу высказать свое  мнение об уроке: какие моменты ему понравились  больше всего и в каких моментах у него случались  трудности.) ­ Опустите руки. А теперь прошу поднять руки  тем, кому урок, возможно, не понравился или кто  считает, что не справился с целью урока. (Если  таковые есть, спрашиваю их, с какими трудностями и  почему они столкнулись на уроке.) Личностные  УУД: - устанавлив ать связь между  целью  деятельности и ее результатом. Регулятивные  УУД:  - совместно  с учителем и  одноклассниками давать оценку  своей  4­ Хорошо. А теперь сделаем выставку наших  работ. (Предлагаю ученикам разложить работы у  доски, чтобы всем было видно и чтобы можно было  оценить работу каждого всем вместе.) ­Какая   аппликация   вам   понравилась   больше   всех? Почему?(ответы детей) VIII. Мотивирова нное выставление  оценок Ставлю ученикам оценки с комментированием и  переношу в журнал. деятельности на  уроке. Познавательные  УУД:  - уметь  определять  уровень усвоения учебного  материала. Личностные  УУД: - оценивать  усваиваемое  содержание  учебного  материала  (исходя из  личностных  ценностей); -формирова ть способность к  самооценке,  оцениванию  жизненных  ситуаций и своего отношения к  процессу  обучения. 5

Посмотрите также