Дорожная карта на тему «Вода»
Оценка 5

Дорожная карта на тему «Вода»

Оценка 5
docx
11.02.2023
Дорожная карта на тему «Вода»
Дорожная карта вода .docx

 

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

 

ФИО участника Кибенюк Диана

Класс 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Тема проекта: "Вода в доме”

Исследуемый объект: вода

Цель проекта:

-        Для учителя: Создание условий для формирования представления о понятии “вода”, “водопровод”.

-        Для учащихся: Узнать в чем отличие воды из-под крана от бутилированной воды.

Продукт проекта: плакат на тему “Чем опасна вода из-под крана”

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-        сформированность уважительного отношения к родному краю и его водным ресурсам;

-        освоение основ экологической грамотности;

-        освоение доступных способов изучения природы (наблюдения, опыт, сравнение).

Метапредметные результаты:

-        обсуждать значение в доме воды;

-        прослеживать и объяснять путь воды в наш дом;

-        выявлять потенциальную опасность воды из-под крана в доме, рассказывать о мерах безопасности при ее использовании.

Личностные результаты:

-        принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-        развитие мотивов учебной деятельности;

-        формирование установки на наличие мотивации на результат;

-        развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение выходить из спорных ситуаций.

 

Этап

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

 

- выбор темы и уточнение названия (1 занятие)

 

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в проектную деятельность.

Проведение анкетирования для выявления интересов учащихся.

Организация деятельности обучающихся по выбору темы для исследовательского проекта.

 

Уточняют информацию, обсуждают задание. Выбирают тему проекта

 

Тема проекта

- постановка цели и задач (2 занятие)

Организация учащихся по постановке цели исследовательского проекта, задач, гипотезы исследования. Мотивирует учащихся к проектной деятельности, направляет, координирует работу учащихся. Помогает (по просьбе), наблюдает.

Формулирование цели деятельности учащихся,  составление совместного плана действий.

Цель: узнать о том, как вода попадает в дом.

План:

1.      Вспомнить, что такое вода.

2.      Разобрать как вода попадает в дом.

3.      Провести исследование “Отличия воды из-под крана от бутилированной воды”

4.      Сделать плакат “Чем опасна воды из-под крана”

5.      Оформить полученные результаты исследования.

Цель проекта, план работы над проектом, гипотеза

Теоретический этап

- определение источников информации; (3 занятие).

Формирует у учащихся умение ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Организует работу по поиску источников информации, которые будут использоваться в исследовательском проекте.

Определяют варианты источников информации, составляют список используемых источников информации (литература и электронные источники), которые будут использоваться в работе над проектом.

Список использованных источников информации

 

- работа с источниками информации (4 занятие);

 

Учитель дает учащимся рекомендации, как работать с литературными источниками в виде плана с последовательностью действий.

Организует работу по поиску необходимых источников информации, которые будут использоваться учащимися в работе над исследовательским проектом.

 

Определяют необходимые источники информации, составляют список.

 

Список источников информации

Исследовательский этап

исследовательский этап (5 занятие):

оказывает помощь учащимся в разработке программы исследования, в отборе оборудования и интерпретации результатов.

Работают с информацией, выполняют исследования, наблюдения, оформляют проект, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

Исследование

1. Мотивирование к исследовательской деятельности

Создает условия для мотивации у обучающихся, посредством использования высказывания, с указанием авторства

Выдает учащимся маршрутный лист по теме исследования, благодаря которому отслеживается работоспособность и успешность выполнения заданий во время занятия.

Слушают высказывание, которое подготовлено учителем, высказывают свое мнение.

 

2. Актуализация опорных знаний

Создает условия для повторение ранее изученного материала по теме проекта “Вода”, посредством задания на платформе Lerning.aps.

Разбирает ошибки, допущенные учащимися во время выполнения задания.

Выполнение обучающимися задания на платформе, которое направлено на вспоминание материала прошлого занятия. Пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Правильно выполненное задание на платформе Lerning.aps

3. Постановка  проблемной ситуации

Создает условия для:

- проблемной ситуации  путем высказывания 2 точек зрения

- выдвижения гипотезы

- для постановки цели перед учащимися на исследование

- составления совместного плана действий

Высказывают свою точку зрения, касаемо проблемной ситуации. Формулируют тему занятия, цель деятельности учащихся, составляют совместный плана действий, заполняют маршрутный лист.

Заполнение в маршрутном листе темы, цели и плана занятия

4. Исследование

Помогает учащимся реализовать выбранный план для исследования. Обсуждает вместе с учащимися правила работы в группе, правила работы с SenceDisk. Задает темп работы учащихся.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения, для подтверждения или опровержения гипотезы.

Учащиеся в соответствии с групповым заданием, планом и графиком работы осуществляют самостоятельную конструктивную деятельность.

Подтверждают или опровергают гипотезу исследования, делают выводы по исследовательской работе.

Заполненная таблица "Что находится в воде?”

5. Рефлексия деятельности

Создает условия для оценивания обучающимися  исследовательской деятельности, самоанализа и рефлексии чувств и эмоций.

Оценивание обучающимися  исследовательской деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Продукт рефлексии в виде лесенки успеха.

Аналитический этап

- изготовление продукта (6 занятие).

Учитель предлагает учащимся выбрать способ оформления результатов проектной деятельности и способ их презентации, исходя из интересов, желания и возможностей учащихся и школы, а также целесообразности с точки зрения особенностей материала проекта и его значимости.

Работают над оформлением продукта проекта - плакат.

Плакат

Презентационный этап

 

- подготовка выступления и к презентации проекта (7 занятие);

 

Наблюдает, обобщает, резюмирует, помогает технически (если необходимо).

 

Составляют план выступления, представления проекта. Выполняют последние штрихи в проекте.

 

Рассказ о понимании проекта.

- защита проекта (8 занятие).

Участвует в  коллективном анализе и оценке результатов.

Защита проекта, рефлексия работы в рамках проекта.

Участие в игре, коллективная защита проекта, оценка.

Возможные способы презентации:

выступление перед своим или другими классами в специально отведенное время урока;

выступление с докладами на детских и взрослых конференциях различного уровня;

публикация материалов, рассылка писем, школьные стенды;

выставка работ;

предметные вечера, недели и др.

Рефлексивный этап

Рефлексия

Предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и гипотезе.

Создает условия для анализа учащимися проектной деятельности, то есть обсуждение ошибок, плюсов и минусов выполненной работы.

Совместно с учащимися решают, как усовершенствовать данный исследовательский проект, обсуждают возможную перспективу данного проекта.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

 


 

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Личностные результаты: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие мотивов учебной деятельности; - формирование установки на наличие мотивации на результат; - развитие навыка…

Личностные результаты: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие мотивов учебной деятельности; - формирование установки на наличие мотивации на результат; - развитие навыка…

Формирует у учащихся умение ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач

Формирует у учащихся умение ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач

Выдает учащимся маршрутный лист по теме исследования, благодаря которому отслеживается работоспособность и успешность выполнения заданий во время занятия

Выдает учащимся маршрутный лист по теме исследования, благодаря которому отслеживается работоспособность и успешность выполнения заданий во время занятия

Учитель предлагает учащимся выбрать способ оформления результатов проектной деятельности и способ их презентации, исходя из интересов, желания и возможностей учащихся и школы, а также целесообразности…

Учитель предлагает учащимся выбрать способ оформления результатов проектной деятельности и способ их презентации, исходя из интересов, желания и возможностей учащихся и школы, а также целесообразности…

Рефлексивный этап

Рефлексивный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023