Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Кибенюк Диана
Класс 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
Тема проекта: "Вода в доме”
Исследуемый объект: вода
Цель проекта:
- Для учителя: Создание условий для формирования представления о понятии “вода”, “водопровод”.
- Для учащихся: Узнать в чем отличие воды из-под крана от бутилированной воды.
Продукт проекта: плакат на тему “Чем опасна вода из-под крана”
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- сформированность уважительного отношения к родному краю и его водным ресурсам;
- освоение основ экологической грамотности;
- освоение доступных способов изучения природы (наблюдения, опыт, сравнение).
Метапредметные результаты:
- обсуждать значение в доме воды;
- прослеживать и объяснять путь воды в наш дом;
- выявлять потенциальную опасность воды из-под крана в доме, рассказывать о мерах безопасности при ее использовании.
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование установки на наличие мотивации на результат;
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение выходить из спорных ситуаций.
Этап |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Продукт |
Подготовительный этап |
|||
- выбор темы и уточнение названия (1 занятие) |
Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в проектную деятельность. Проведение анкетирования для выявления интересов учащихся. Организация деятельности обучающихся по выбору темы для исследовательского проекта. |
Уточняют информацию, обсуждают задание. Выбирают тему проекта |
Тема проекта |
- постановка цели и задач (2 занятие) |
Организация учащихся по постановке цели исследовательского проекта, задач, гипотезы исследования. Мотивирует учащихся к проектной деятельности, направляет, координирует работу учащихся. Помогает (по просьбе), наблюдает. |
Формулирование цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий. Цель: узнать о том, как вода попадает в дом. План: 1. Вспомнить, что такое вода. 2. Разобрать как вода попадает в дом. 3. Провести исследование “Отличия воды из-под крана от бутилированной воды” 4. Сделать плакат “Чем опасна воды из-под крана” 5. Оформить полученные результаты исследования. |
Цель проекта, план работы над проектом, гипотеза |
Теоретический этап |
|||
- определение источников информации; (3 занятие). |
Формирует у учащихся умение ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Организует работу по поиску источников информации, которые будут использоваться в исследовательском проекте. |
Определяют варианты источников информации, составляют список используемых источников информации (литература и электронные источники), которые будут использоваться в работе над проектом. |
Список использованных источников информации |
- работа с источниками информации (4 занятие); |
Учитель дает учащимся рекомендации, как работать с литературными источниками в виде плана с последовательностью действий. Организует работу по поиску необходимых источников информации, которые будут использоваться учащимися в работе над исследовательским проектом. |
Определяют необходимые источники информации, составляют список. |
Список источников информации |
Исследовательский этап |
|||
исследовательский этап (5 занятие): |
оказывает помощь учащимся в разработке программы исследования, в отборе оборудования и интерпретации результатов. |
Работают с информацией, выполняют исследования, наблюдения, оформляют проект, уточнение планов деятельности, выполнение проекта. |
Исследование |
1. Мотивирование к исследовательской деятельности |
Создает условия для мотивации у обучающихся, посредством использования высказывания, с указанием авторства Выдает учащимся маршрутный лист по теме исследования, благодаря которому отслеживается работоспособность и успешность выполнения заданий во время занятия. |
Слушают высказывание, которое подготовлено учителем, высказывают свое мнение. |
|
2. Актуализация опорных знаний |
Создает условия для повторение ранее изученного материала по теме проекта “Вода”, посредством задания на платформе Lerning.aps. Разбирает ошибки, допущенные учащимися во время выполнения задания. |
Выполнение обучающимися задания на платформе, которое направлено на вспоминание материала прошлого занятия. Пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. |
Правильно выполненное задание на платформе Lerning.aps |
3. Постановка проблемной ситуации |
Создает условия для: - проблемной ситуации путем высказывания 2 точек зрения - выдвижения гипотезы - для постановки цели перед учащимися на исследование - составления совместного плана действий |
Высказывают свою точку зрения, касаемо проблемной ситуации. Формулируют тему занятия, цель деятельности учащихся, составляют совместный плана действий, заполняют маршрутный лист. |
Заполнение в маршрутном листе темы, цели и плана занятия |
4. Исследование |
Помогает учащимся реализовать выбранный план для исследования. Обсуждает вместе с учащимися правила работы в группе, правила работы с SenceDisk. Задает темп работы учащихся. |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения, для подтверждения или опровержения гипотезы. Учащиеся в соответствии с групповым заданием, планом и графиком работы осуществляют самостоятельную конструктивную деятельность. Подтверждают или опровергают гипотезу исследования, делают выводы по исследовательской работе. |
Заполненная таблица "Что находится в воде?” |
5. Рефлексия деятельности |
Создает условия для оценивания обучающимися исследовательской деятельности, самоанализа и рефлексии чувств и эмоций. |
Оценивание обучающимися исследовательской деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций. |
Продукт рефлексии в виде лесенки успеха. |
Аналитический этап |
|||
- изготовление продукта (6 занятие). |
Учитель предлагает учащимся выбрать способ оформления результатов проектной деятельности и способ их презентации, исходя из интересов, желания и возможностей учащихся и школы, а также целесообразности с точки зрения особенностей материала проекта и его значимости. |
Работают над оформлением продукта проекта - плакат. |
Плакат |
Презентационный этап |
|||
- подготовка выступления и к презентации проекта (7 занятие); |
Наблюдает, обобщает, резюмирует, помогает технически (если необходимо). |
Составляют план выступления, представления проекта. Выполняют последние штрихи в проекте. |
Рассказ о понимании проекта. |
- защита проекта (8 занятие). |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов. |
Защита проекта, рефлексия работы в рамках проекта. |
Участие в игре, коллективная защита проекта, оценка. Возможные способы презентации: выступление перед своим или другими классами в специально отведенное время урока; выступление с докладами на детских и взрослых конференциях различного уровня; публикация материалов, рассылка писем, школьные стенды; выставка работ; предметные вечера, недели и др. |
Рефлексивный этап |
|||
Рефлексия |
Предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и гипотезе. Создает условия для анализа учащимися проектной деятельности, то есть обсуждение ошибок, плюсов и минусов выполненной работы. Совместно с учащимися решают, как усовершенствовать данный исследовательский проект, обсуждают возможную перспективу данного проекта. |
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.