№ |
Наименование этапа |
Мероприятия |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества |
1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». 2. Подготовка системных папок по проблеме наставничества. 3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевоймодели. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества |
1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества 2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве 3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества 4. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества 5. Назначение координатора Целевой модели наставничества (издание приказа). |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы |
1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
||
2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
|||
4. Сформировать банк программ по выбранным формам наставничества. (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд) |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
|||
2. |
Формирование базы наставляемых |
Сбор данных о наставляемых |
1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества. 2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых. 3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
|
|
|
классный руководитель, психолог, соцработник, родители. 4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта. 5. Проведение мероприятия по выявлению желающих быть в роли наставляемых. |
|
|
Формирование базы наставляемых |
1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
||
3. |
Формирование базы наставников |
Сбор данных о наставниках |
1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
|||
Формирование базы наставников |
1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
5. |
Формирование наставнических пар / групп |
Отбор наставников и наставляемых |
1. Организация групповой встречи наставников и наставляемых. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
Закрепление наставнических пар / групп |
1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп». |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
||
2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения. |
Август- сентябрь |
Директор, Замдир УВР |
|||
6. |
Организация и осуществление работы наставнических пар / групп |
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых |
1. Проведение первой, организационной,встречи наставника инаставляемого. 2. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. 3. Регулярные встречи наставника и наставляемого. |
Сентябрь- май |
Директор, Замдир УВР |
7. |
Завершение наставничества |
Отчеты по итогам наставнической программы |
1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества. 2. Проведение мониторинга качества реализации программынаставничества. 3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. |
Май- июнь |
Директор, Замдир УВР |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.