Дорожная карта по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах
Оценка 4.8

Дорожная карта по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
русский язык
19.12.2021
Дорожная карта по подготовке к государственной итоговой аттестации  по русскому языку в 9 и 11 классах
Дорожная карта по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах
Дорожная карта _Подготовка к ГИА по русскому языку.docx

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ п. свх. Агроном

_____________

 

Приказ № ______

от «____» __________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по подготовке к государственной итоговой аттестации

по русскому языку

в 9 и 11 классах

в 2021-2022 учебном году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана учителем русского языка и литературы

Солдатовой Еленой Николаевной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021/2022 уч. год

Пояснительная записка:

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе  и ОГЭ в 9 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ и ОГЭ 2021 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2021-2022 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2022 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели:

- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ;

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

Задачи:

- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение  строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

- развивать умение анализировать информацию, представленную  в текстах разных стилей.

Ожидаемые результаты:

- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся:

от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ (ОГЭ). Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ(ОГЭ) - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

Цель работы:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

сентябрь-октябрь

2

Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА.

сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА, итоговому собеседованию  и итоговому сочинению.

октябрь

4

Познакомить обучающихся 9 и 11 кл. с материалами КИМов

октябрь

5

Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА).

в течение года

6

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

сентябрь-октябрь

7

Анализ результатов диагностических работ.

в течение года

(после каждой диагностической работы)

8

Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.

сентябрь-декабрь

Работа с учащимися

9

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)

сентябрь

(далее в течение года)

10

Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе.

сентябрь

11

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ОГЭ и ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение года

12

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

в течение года:

- еженедельно и

ежедневно (дома)

13

Мониторинговое исследование по русскому языку.

в течение года

14

Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка.

в течение года

15

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

в течение года

(по индивидуальному плану)

16

Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание.  ОГЭ и ЕГЭ»

в течение года

17

Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку.

в течение года

18

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.

в течение года

19

Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.

в течение года

 

20

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

в течение года

 

21

Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

в течение года

 

22

Посещение консультативных занятий для учащихся

в течение года

23

Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 9 кл. и 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Декабрь, февраль

 

Работа с родителями

24

Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

сентябрь

 

25

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику).

в течение года

26

Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене

в течение года

27

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.)

в течение года

 

28

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ГИА и ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.

в течение года

 

29

Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.

в течение года

Методическая работа учителя

30

Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку.

в течение года

31

Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.

в течение года

32

Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку.

в течение года

Работа со слабоуспевающими

33

Индивидуальные консультации учащихся.

в течение года

34

Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

в течение года

35

Тематическое повторение на уроках русского языка.

в течение года

36

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

в течение года

 

37

Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

в течение года

38

Обучение выполнению заданий базового уровня.

в течение года

39

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий).

в течение года

 

 

График проведения пробных экзаменов ГИА по русскому языку

9 «Б» класс

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Диагностическая работа (изложение, тест, сочинение)

декабрь

2

Пробное итоговое собеседование

декабрь, январь

3

Диагностическая работа в формате ОГЭ

февраль

4

Диагностическая работа в формате ОГЭ

апрель

 

 

График проведения пробных экзаменов ГИА по русскому языку

11 класс

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Диагностическая работа (итоговое сочинение)

ноябрь

2

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

декабрь

3

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

февраль

4

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с обучающимися «группы риска»,

имеющими низкий уровень учебной мотивации

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

2. Занятие «Структура экзаменационной работы по русскому языку, изменения в ней и критерии оценивания».

3. Занятие «Структура и оценивание сжатого изложения. Приемы сжатия исходного текста»

4. Занятие «Структура и оценивание задания 27 ЕГЭ»

сентябрь

2.

1. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими.

2. Занятие «Вариативность задания по написанию сочинения: варианты 9.1, 9.2 и 9.3. Знакомство с требованиями к сочинению-рассуждению, критериями его оценивания».

3. Решение заданий экзамена по русскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ

4. Анализ результатов и типичных ошибок, допущенных в тренировочных работах.

октябрь

3.

1. Занятие: «Орфографические нормы. Разбор задание 5 в тестовой части экзамена»

2. Индивидуальная работа со слабоуспевающими. Отработка тем «Н-НН в суффиксах прилагательных и страдательных причастий», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»

3. Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим ученикам.

4. Работа с бланками: типичные ошибки, трудности заполнения.

ноябрь

4.

1. Занятие «Часть С. Тематика сочинений. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему».

2. Индивидуальное консультирование учащихся, подбор и разработка дифференцированных заданий.

3. Организация работы с заданиями различной сложности. Отработка тестовых заданий.

4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими. Разбор задания 2 в тестовой части: нахождение грамматической основы в предложении.

декабрь

5.

1. Индивидуальное консультирование учащихся. Разбор задания 3 в тестовой части: пунктуационный анализ предложений.

2. Организация работы с заданиями различной сложности.

3. Работа с бланками: трудности, типичные ошибки.

4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими по отдельным темам, подбор дифференцированных заданий по синтаксису.

5. Анализ типичных ошибок, допущенных в работах.

январь

6.

1. Проведение дифференцированных дополнительных занятий по русскому языку. Организация работы с заданиями различной сложности. Отработка практических навыков по заданию 4 в тестовой части: синонимия словосочетаний.

2. Анализ результатов диагностической работы и типичных ошибок.

февраль

7.

1. Индивидуальное консультирование учащихся по отдельным вопросам.

2. Организация работы с заданиями различной сложности. Отработка задания 6 в тестовой части: анализ содержания текста.

3. Дифференцированная работа со слабоуспевающими на уроке

март

8.

1. Занятие «Средства выразительности текста». Разбор и отработка задания 7: анализ средств выразительности.

2. Индивидуальное консультирование учащихся.

3. Организация работы с заданиями различной сложности по западающим темам.

апрель

9.

1. Индивидуальное консультирование учащихся по отдельным вопросам.

2. Организация работы с заданиями различной сложности.

3. Работа по заполнению бланков.

4. Индивидуальная работа с целью отработки западающих тем.

5. Информирование участников ОГЭ и ЕГЭ:

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения    апелляций;

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ОГЭ и ЕГЭ

май

 

 

 

 

 

 


 

Утверждено» Директор МБОУ СОШ п

Утверждено» Директор МБОУ СОШ п

Пояснительная записка: План подготовки к

Пояснительная записка: План подготовки к

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля -

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля -

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче

Информирование по вопросам подготовки к

Информирование по вопросам подготовки к

Работа с обучающимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации № п/п

Работа с обучающимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации № п/п

Индивидуальное консультирование учащихся

Индивидуальное консультирование учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021