«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ п. свх. Агроном
_____________
Приказ № ______
от «____» __________ 2021 г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по подготовке к государственной итоговой аттестации
по русскому языку
в 9 и 11 классах
в 2021-2022 учебном году
Разработана учителем русского языка и литературы
Солдатовой Еленой Николаевной
2021/2022 уч. год
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ОГЭ в 9 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ и ОГЭ 2021 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2021-2022 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2022 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ;
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ (ОГЭ). Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ(ОГЭ) - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Организационный блок |
||
1 |
Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
сентябрь-октябрь |
2 |
Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. |
сентябрь, декабрь |
3 |
Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА, итоговому собеседованию и итоговому сочинению. |
октябрь |
4 |
Познакомить обучающихся 9 и 11 кл. с материалами КИМов |
октябрь |
5 |
Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). |
в течение года |
6 |
Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. |
сентябрь-октябрь |
7 |
Анализ результатов диагностических работ. |
в течение года (после каждой диагностической работы) |
8 |
Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
сентябрь-декабрь |
Работа с учащимися |
||
9 |
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.) |
сентябрь (далее в течение года) |
10 |
Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе. |
сентябрь |
11 |
Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
1-2 раза в неделю в течение года |
12 |
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. |
в течение года: - еженедельно и ежедневно (дома) |
13 |
Мониторинговое исследование по русскому языку. |
в течение года |
14 |
Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка. |
в течение года |
15 |
Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. |
в течение года (по индивидуальному плану) |
16 |
Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ОГЭ и ЕГЭ» |
в течение года |
17 |
Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку. |
в течение года |
18 |
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. |
в течение года |
19 |
Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. |
в течение года
|
20 |
Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. |
в течение года
|
21 |
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. |
в течение года
|
22 |
Посещение консультативных занятий для учащихся |
в течение года |
23 |
Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 9 кл. и 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
Декабрь, февраль
|
Работа с родителями |
||
24 |
Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
сентябрь
|
25 |
Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику). |
в течение года |
26 |
Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене |
в течение года |
27 |
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.) |
в течение года
|
28 |
Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ГИА и ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. |
в течение года
|
29 |
Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. |
в течение года |
Методическая работа учителя |
||
30 |
Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. |
в течение года |
31 |
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. |
в течение года |
32 |
Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. |
в течение года |
Работа со слабоуспевающими |
||
33 |
Индивидуальные консультации учащихся. |
в течение года |
34 |
Информирование по вопросам подготовки к ГИА. |
в течение года |
35 |
Тематическое повторение на уроках русского языка. |
в течение года |
36 |
Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. |
в течение года
|
37 |
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. |
в течение года |
38 |
Обучение выполнению заданий базового уровня. |
в течение года |
39 |
Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий). |
в течение года |
График проведения пробных экзаменов ГИА по русскому языку
9 «Б» класс
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Диагностическая работа (изложение, тест, сочинение) |
декабрь |
2 |
Пробное итоговое собеседование |
декабрь, январь |
3 |
Диагностическая работа в формате ОГЭ |
февраль |
4 |
Диагностическая работа в формате ОГЭ |
апрель |
График проведения пробных экзаменов ГИА по русскому языку
11 класс
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Диагностическая работа (итоговое сочинение) |
ноябрь |
2 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ |
декабрь |
3 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ |
февраль |
4 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ |
апрель |
Работа с обучающимися «группы риска»,
имеющими низкий уровень учебной мотивации
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации 2. Занятие «Структура экзаменационной работы по русскому языку, изменения в ней и критерии оценивания». 3. Занятие «Структура и оценивание сжатого изложения. Приемы сжатия исходного текста» 4. Занятие «Структура и оценивание задания 27 ЕГЭ» |
сентябрь |
2. |
1. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими. 2. Занятие «Вариативность задания по написанию сочинения: варианты 9.1, 9.2 и 9.3. Знакомство с требованиями к сочинению-рассуждению, критериями его оценивания». 3. Решение заданий экзамена по русскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ 4. Анализ результатов и типичных ошибок, допущенных в тренировочных работах. |
октябрь |
3. |
1. Занятие: «Орфографические нормы. Разбор задание 5 в тестовой части экзамена» 2. Индивидуальная работа со слабоуспевающими. Отработка тем «Н-НН в суффиксах прилагательных и страдательных причастий», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» 3. Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим ученикам. 4. Работа с бланками: типичные ошибки, трудности заполнения. |
ноябрь |
4. |
1. Занятие «Часть С. Тематика сочинений. Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему». 2. Индивидуальное консультирование учащихся, подбор и разработка дифференцированных заданий. 3. Организация работы с заданиями различной сложности. Отработка тестовых заданий. 4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими. Разбор задания 2 в тестовой части: нахождение грамматической основы в предложении. |
декабрь |
5. |
1. Индивидуальное консультирование учащихся. Разбор задания 3 в тестовой части: пунктуационный анализ предложений. 2. Организация работы с заданиями различной сложности. 3. Работа с бланками: трудности, типичные ошибки. 4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими по отдельным темам, подбор дифференцированных заданий по синтаксису. 5. Анализ типичных ошибок, допущенных в работах. |
январь |
6. |
1. Проведение дифференцированных дополнительных занятий по русскому языку. Организация работы с заданиями различной сложности. Отработка практических навыков по заданию 4 в тестовой части: синонимия словосочетаний. 2. Анализ результатов диагностической работы и типичных ошибок. |
февраль |
7. |
1. Индивидуальное консультирование учащихся по отдельным вопросам. 2. Организация работы с заданиями различной сложности. Отработка задания 6 в тестовой части: анализ содержания текста. 3. Дифференцированная работа со слабоуспевающими на уроке |
март |
8. |
1. Занятие «Средства выразительности текста». Разбор и отработка задания 7: анализ средств выразительности. 2. Индивидуальное консультирование учащихся. 3. Организация работы с заданиями различной сложности по западающим темам. |
апрель |
9. |
1. Индивидуальное консультирование учащихся по отдельным вопросам. 2. Организация работы с заданиями различной сложности. 3. Работа по заполнению бланков. 4. Индивидуальная работа с целью отработки западающих тем. 5. Информирование участников ОГЭ и ЕГЭ: - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; - о сроках, местах и порядке информирования о результатах ОГЭ и ЕГЭ |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.