МБОУ Павловская СШ
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ОГЭ
2016-2017 учебный год
учителя русского языка и литературы
Берлинской П.В.
2016-2017 учебный год
Сроки |
Организационно-методическая работа учителя |
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Сентябрь |
1. Изучение нормативных документов по проведению ОГЭ в 2015-2016 учебном году. 2. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов. 3. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год 4. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках. Составление плана и графика консультаций, индивидуальных занятий. |
1. Беседы с выпускниками: - О целях, содержании и особенностях подготовки к ОГЭ. - Ознакомление с инструкцией по проведению государственной (итоговой) аттестации. - Знакомство с критериями оценки работ по заданиям части 1 и 3. - знакомство с официальными сайтами ОГЭ. 2. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2017. 3. Продолжить работу с демонстрационными версиями ОГЭ, начатую в 8 классе. 4. Входная контрольная работа. Тестирование в формате ОГЭ. |
Родительское собрание для выпускников 9 класса «Анализ типичных ошибок ОГЭ 2015-2016. Ознакомление с «Дорожной картой» подготовки выпускников к ОГЭ 2017» |
Октябрь |
1. Обновить стенд для информации и знакомства с документами по ОГЭ 2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ 3. Пополнение банка заданий ОГЭ. 4. Создание папки с теоретическим и практическим материалом по подготовке ОГЭ. 5. Вести мониторинг качества выполнения заданий по русскому языку |
1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 2-14. 2. Повторение теоретического материала. 3. Выполнение тестовых заданий. 4. Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения. 5. Работа по заполнению бланков. 6. Пробное тестирование в формате ОГЭ на муниципальном уровне. |
Беседа с родителями о предстоящем пробном тестировании в формате ОГЭ, советы, рекомендации учителя-предметника. |
Ноябрь |
1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ. 2. Анализ результатов ОГЭ. 3. Выявление типичных ошибок. 4. Индивидуальные консультации с учащимися группы риска. 5. Контроль подготовки к ОГЭ. |
1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся) 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ. 3. Работа с контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ. 4. Консультативная помощь в написании сочинения-рассуждения и сжатого изложения. |
Ознакомление с результатами пробных ОГЭ по русскому языку, выявление проблем. |
Декабрь |
1. Изучение методики обучения выполнения тестов по русскому языку 2. Работа с заданиями части 1 и 3.. 3. Проведение контрольного тестирования в формате ОГЭ. 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании |
1. Контрольная работа по формате ОГЭ по итогам первого полугодия 2. Продолжить работу по заполнению бланков ОГЭ. 3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. 4. Выполнение заданий повышенной сложности. 5. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ. |
Беседа с родителями о результатах мониторинга качества выполнения заданий ОГЭ. Информирование о ходе подготовки учащихся к ОГЭ. |
Январь |
1. Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии. 2.Анализ ошибок тестирования в формате ОГЭ за первое полугодие 3.Обзор текущей информации по ОГЭ. 4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ. 5. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ОГЭ по русскому языку. |
1.Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение. 2.Провести тренинг по написанию сжатого изложения на основе микротекстов с учётом основных требований по критериям, используя материалы ОБЗ на сайте ФИПИ. 3.Индивидуальная работа с учащимися по выполнению заданий 2-14 по тестам ОБЗ на сайте ФИПИ. 4.Права и обязанности участника экзамена |
Проведение родительского собрания по подготовке к ОГЭ. |
Февраль |
1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Подготовка к проведению пробного тестирования в формате ОГЭ на муниципальном уровне 3.Работа с заданиями части 1 и 3. 4.Обновление стенда «В помощь выпускнику 9 класса» 5. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ. |
1. Сориентировать учащихся на редактирование текста сочинения (убрать лексические повторы, громоздкие предложения; устранить слова, вызывающие сомнение в написании, сопоставить правописание слов, встречающихся в исходном тексте ). 2.Сосредоточить работу с учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана. 3. Работа со слабоуспевающими учащимися 4. Пробное тестирование в формате ОГЭ. 5. Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного тестирования) |
Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ
|
Март |
1.Анализ результатов муниципального пробного тестирования в формате ОГЭ. 2.Работа с заданиями части 1-14. 3.Работа со слабоуспевающими учащимися. 4. Работа с образцами бланков по ОГЭ |
1.Обучение (тренировки) учащихся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2. Работа с контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ.. 3. Работа с заданиями различной сложности. 4.Отработка пробелов по итогам выполнения заданий ОГЭ. |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ. |
Апрель |
1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей 2.Работа со слабоуспевающими учащимися. 3. Подготовка материалов и проведение повторного пробного внутришкольного ОГЭ (бланки, тесты) по русскому языку. 4. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся успешному прохождению итоговой аттестации |
1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях 3. Работа со слабоуспевающими учащимися 4. Пробный экзамен по формате ОГЭ 5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки к ОГЭ. |
Май |
1 Ознакомление с результатами повторных пробного экзамена по русскому языку 2.Обзор текущей информации по ОГЭ 3. Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом 3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие 4. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся успешному прохождению итоговой аттестации |
1. Проведение консультаций перед экзаменом 2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально 3. Психологическая подготовка к ОГЭ 4. Работа с заданиями различной сложности, в т.ч. заданиями части 3. 5. Практические занятия по заполнению бланков ответов. |
Ознакомление с результатами повторных пробных экзаменов по русскому языку Родительское собрание по вопросам проведения ОГЭ. |
Июнь |
1.Анализ итогов сдачи ОГЭ 2.Отчет по результатам ОГЭ по русскому языку. |
1.Консультации по предмету. |
Ознакомление с результатами экзаменов по русскому языку
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.