Дорожные знаки
Оценка 5

Дорожные знаки

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
19.04.2019
Дорожные знаки
Занятие по ПДД «Дорожные знаки и дорожная разметка» для учащихся 3 класса.Где дети проводят беседу с учителем, играют в игры " Светофор",«Запрещается – разрешается». И в итоге урока учитель проводит тест " Проверь себя" ,где учащиеся отвечает «Да» или «+», если не согласен, - «нет» или « - ».
дорожные знаки и дорожные разметки.docx
Занятие по ПДД «Дорожные знаки и дорожная разметка» Тема: «Дорожные знаки и дорожная разметка» Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная  дорожка, дорогу переходят дети; формировать навыки поведения на улице; расширить знания учащихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность Задачи: 1. Проанализировать причину дорожно­транспортных происшествий. 2. Повторить правила поведения на дороге. УУД: Познавательные: ­ создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать,  сравнивать, выделять главное; ­ формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя Регулятивные: ­ обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; ­ содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку Коммуникативные: ­ обеспечить развитие диалогической и монологической речи Личностные: ­ помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного  материала, ценность совместной деятельности Формы и методы обучения: ­ фронтальная, индивидуальная ­словесный, наглядный, практический Оборудование: дорожные знаки, плакаты с опасными ситуациями на дорогах, рисунки детей. Ход урока. I.Организация класса Начинается урок Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять Много нового узнать. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения  и интересного урока. Вводная беседа. ­ Еще в Древнем Риме строили дороги, которые имели мощное каменное покрытие. Считается, что от  латинского "стратум" ­ настил, и произошли современные названия итальянской дороги ­ страда,  английской ­ стрит, немецкой ­ штрассе. В Римской империи насчитывалось 372 дороги с каменным  покрытием общей протяженностью более 60 тыс. км. Они соединяли Рим с его многочисленными  провинциями. Не случайно именно в те далекие времена родилось изречение: «Дорога ­ это жизнь».  Сейчас это выражение приходится изменять: «Дорога – это опасность». В чем же опасность? Ответы детей Учитель Чтобы я тебя повез, Не давай ты мне овес. Напои меня бензином И проверь мотор и шины. И тогда, поднявши пыль, Побежит… Дети: автомобиль Ученик Сколько этих улиц стало, Трудно даже сосчитать, И тогда мало – помалу Дорогу стали намечать. Ученик Мчат по улицам машины: Грузовые и такси. И тогда люди спросили: Как же улицу пройти? И чтоб пешехода не сбило такси. Учитель ­ Что сделано для того, чтобы подобных случаев не было? Дети: (ПДД, светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, «лежачие полицейские») ­ Ребята, мы с вами вспомнили о светофоре, о регулировщике, а что же ещё помогает водителям и  пешеходам? (дорожные знаки) ­ А знаете ли вы, что попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена  безраздельного господства конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1, 3 января 1683 года  (слайд 8). Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В  1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости,  требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей. ­ Вот так выглядели дорожные знаки раньше (ДОРОЖНАЯ АЗБУКА). А как же они выглядят сейчас? ( На доске дорожные знаки) 1. Актуализация опорных знаний. ­ Что вы знаете о дорожных знаках? ­ Что вы хотели бы узнать? 1. Сообщение темы, целей урока. ­ Какова тема урока? («Дорожные знаки) 1. Целеполагание ­Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? ­Как вы думаете, есть ли в мире документы, которые помогают соблюдать правила дорожного  движения? ­Действительно, такой документ есть. Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного  движения и о дорожных знаках.. Мы с вами должны подружиться с ними, быть им другом. ­Попробуйте сформулировать цели урока. Запись на доске: УЗНАЕМ… ПОЗНАКОМИМСЯ… НАУЧИМСЯ… 1. Изучение нового материала. 1. Работа в группе: рассмотреть дорожные знаки, определить, что в них общего, сделать вывод,  для чего предназначена эта группа. 2. Представление работы. Сравнение полученных результатов. 1. Физминутка. ­ Какое самое главное качество необходимо всем нам при движении по улицам? (Внимание). ­ Предлагаю проверить, насколько вы внимательны. Игра на внимание «Светофор» ­А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный –  вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. ­ Бывают чрезвычайные ситуации, когда светофор не работает по какой­нибудь причине. Кто  помогает соблюдать правила движения? (Регулировщик) ­Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. («Осторожно, дети») Этот знак все люди чтут, В шутку «зеброю» зовут. Каждый из ребят поймет: Там, где знак, там – переход! («Пешеходный переход») Если знак висит такой, Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено») А полоску если снять, Разрешается шагать! И, учтите, что при этом Знак окрашен, синим цветом! («Пешеходная дорожка») Вот на синем­синем фоне Белый мчит велосипед. Пешеходы тоже ходят, Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка») Если ты собрался с другом В зоопарк или кино, Подружиться с этим знаком Вам придётся всё равно. Доберётесь быстро, ловко! Знак… («Автобусная остановка») С тротуара вниз ведёт Под дорогу длинный вход Нет ни двери, ни ворот – То подземный… (переход) Что нам делать и как быть, Если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он, В этом месте… (телефон) Учитель: Какие вы знаете средства передвижения? Дети: Автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды, такси, мопеды. Учитель: В 1986 году весь мир отметил столетие автомобиля. «Автомобиль»­слово не русское. В  переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле, не требуется ни педали крутить, как на велосипеде, ни лошадь запрягать. (Показ  рисунка.) Ученик: Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся…дровами и назывался «омнибус».  Водителя называли шафером, что в переводе с французского языка означает «истопник», или  «кочегар». Ученик: Пройдет много лет, пока люди создадут новые виды городского транспорта. На улицы  выйдут автобусы и автомобили, трамваи и троллейбусы, побегут под землей поезда метрополитена.  Грузы повезут на больших и маленьких грузовиках. У горожан появятся велосипеды, мотоциклы и  легковые автомобили. Грузовые автомобили предназначаются для перевозки грузов и подразделяются по  грузоподъёмности. (Показ рисунка.) Пассажирский транспорт, включает в себя легковые автомобили, трамваи, троллейбусы,  автобусы. (Показ рисунка.) III. Закрепление. Игра «Запрещается – разрешается». Учитель: Автомобили мы видим каждый день на улицах. И не просто видим, мы ездим на них,  переходим через дороги, по которым они мчатся. Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, растет. Чаще всех под колеса автомобилей  попадают дети. Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас  проверим, как вы их помните. Поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Правила игры совсем просты. Например, я говорю: «Играть на дороге , а вы кричите: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! ­ Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… ­ Идти толпой по тротуару… ­ Велосипедистам цепляться за машины… ­ Помогать старикам и старушкам переходить дорогу… ­ Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… ­ Идти по тротуару слева… ­ Дергать девочек за косички… ­ И ничего смешного нет: хоть это и не правила движения, но зато правило уважения. ­ Выбегать на проезжую часть… ­ Уважать правила движения… IV. Итог урока. Учитель: О чем мы с вами говорили на занятии? Дети: О правилах дорожного движения и дорожных знаков. Учитель: Что надо помнить, когда выходишь на дорогу? Дети: Соблюдать дисциплину на дороге, быть очень внимательным. Учитель: А сейчас мы проведем небольшой тест «Проверь себя». Если ты согласен, в клеточках справа напиши «Да» или «+», если не согласен, ­ «нет» или « ­ ». № п/п Задания Ответы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Одно из самых опасных мест для пешеходов – перекресток. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только  тогда переходить дорогу. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. На желтый сигнал светофора нужно стоять. V. Заполнение листов самооценки. Тренажер Рефлексия. «Дорисуй  смайлика». Всё получилось  – улыбка. Были затруднения – серьёзное лицо. Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Дорожные знаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019