ПРИЗНАКИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У РЕБЕНКА: - ребенок испытывает хорошее самочувствие или даже эйфорию при использовании какогото прибора; * - отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером; - не желает оторваться от него, не в силах ограничить время, отведенное на занятия с ним; - ограничение родителями времени за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. - ребенок не может удержаться попросить родителей купить новую «игрушку»; - не знает, чем занять себя в свободное время, мало играет в другие игры; - плохо засыпает, тревожно спит, лабилен в проявлении эмоций.
ПРИЗНАКИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У РЕБЕНКА: - ребенок испытывает хорошее самочувствие или даже эйфорию при использовании какогото прибора; * - отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером; - не желает оторваться от него, не в силах ограничить время, отведенное на занятия с ним; - ограничение родителями времени за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. - ребенок не может удержаться попросить родителей купить новую «игрушку»; - не знает, чем занять себя в свободное время, мало играет в другие игры; - плохо засыпает, тревожно спит, лабилен в проявлении эмоций.
|
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
1. Крепко зажмурились пару секунд. 2. Быстро моргаем минутку. 3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза. 4. Вращаем по кругу туда и обратно. 5. Закроем глаза. Темнота 3 секунды. 6. Откроем глаза. Начнем заниматься
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
1. Крепко зажмурились пару секунд. 2. Быстро моргаем минутку. 3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза. 4. Вращаем по кругу туда и обратно. 5. Закроем глаза. Темнота 3 секунды. 6. Откроем глаза. Начнем заниматься
|
ГДОУ ЛНР №12 «Родничок»
Памятка для любящих родителей
Алчевск 2018
ГДОУ ЛНР №12 «Родничок»
Памятка для любящих родителей
Алчевск 2018
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Современная жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему — гаджеты (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка») и зависимость от них.
ПРИЧИНЫ ЗАВИСИМОСТИ Занятые родители предлагают ребенку посмотреть мультфильм/ поиграть к ПК или мобильный телефон, пока делают свои дела, проведение времени таким образом становится привычкой. Взрослые поощряют правильное поведение, хорошие поступки просмотром телевизионных передач, дополнительным временем, проведенным за ПК и МТ. Длительный запрет на просмотр абсолютно всех телепередач \ работы на ПК\планшете имеют эффект «запретного плода».
|
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ?
Ребенок привыкает получать впечатление и удовольствие, не прилагая усилия, в дальнейшем он стремится получать удовольствия таким же способом и имеет гораздо больший риск вовлечения в употребление наркотиков, алкоголя, сигарет и других средств зависимости. Дети, все время проводящие перед телевизором, ПК, планшетом, не умеют общаться. Они не чувствуют дистанцию, не могут спокойно смотреть в глаза собеседнику, задают вопросы и не дожидаются ответов. У ребенка тормозится развитие речи и собственной фантазии, не развиваются чувства и эмоции, портится зрение, осанка; если ребенок ест перед телевизором, нарушается работа желудочнокишечного тракта.
|
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
Предложите ребенку альтернативу телевизору: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства. Дайте выход чувствам ребенка: пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка. Не делайте телевизор средством поощрения
|
|
|
|
Современная жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему — гаджеты (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка») и зависимость от них.
ПРИЧИНЫ ЗАВИСИМОСТИ Занятые родители предлагают ребенку посмотреть мультфильм/ поиграть к ПК или мобильный телефон, пока делают свои дела, проведение времени таким образом становится привычкой. Взрослые поощряют правильное поведение, хорошие поступки просмотром телевизионных передач, дополнительным временем, проведенным за ПК и МТ. Длительный запрет на просмотр абсолютно всех телепередач \ работы на ПК\планшете имеют эффект «запретного плода».
|
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ?
Ребенок привыкает получать впечатление и удовольствие, не прилагая усилия, в дальнейшем он стремится получать удовольствия таким же способом и имеет гораздо больший риск вовлечения в употребление наркотиков, алкоголя, сигарет и других средств зависимости. Дети, все время проводящие перед телевизором, ПК, планшетом, не умеют общаться. Они не чувствуют дистанцию, не могут спокойно смотреть в глаза собеседнику, задают вопросы и не дожидаются ответов. У ребенка тормозится развитие речи и собственной фантазии, не развиваются чувства и эмоции, портится зрение, осанка; если ребенок ест перед телевизором, нарушается работа желудочнокишечного тракта.
|
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
Предложите ребенку альтернативу телевизору: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства. Дайте выход чувствам ребенка: пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка. Не делайте телевизор средством поощрения
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.