ДОШКОЛЬНИК И ГАДЖЕТЫ. Памятка для любящих родителей

  • doc
  • 07.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Буклет - памятка для родителей о вреде, приносимом дошкольникам мобильными телефонами, планшетами и прочей современной техникой, о признаках гаджет-зависимости и способах ее недопущения
Иконка файла материала буклет ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ.doc

       

ПРИЗНАКИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У РЕБЕНКА:

  - ребенок испытывает хорошее    

  самочувствие или даже эйфорию

  при использовании какого­то

  прибора;

 *     - отношения с родителями отходят

   для ребёнка на второй план, и

  вместо совместного занятия он

  так же предпочитает проводить   

  время с планшетом или

  компьютером;

  - не желает оторваться от него, не

  в силах ограничить время,

  отведенное на занятия с ним;

- ограничение родителями времени за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

  - ребенок не может удержаться

  попросить родителей купить

  новую «игрушку»;

  - не знает, чем занять себя в

  свободное время, мало играет в

  другие игры;

  - плохо засыпает, тревожно спит,

  лабилен в проявлении эмоций.

 

 

 

ПРИЗНАКИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У РЕБЕНКА:

  - ребенок испытывает хорошее    

  самочувствие или даже эйфорию

  при использовании какого­то

  прибора;

 *     - отношения с родителями отходят

   для ребёнка на второй план, и

  вместо совместного занятия он

  так же предпочитает проводить   

  время с планшетом или

  компьютером;

  - не желает оторваться от него, не

  в силах ограничить время,

  отведенное на занятия с ним;

- ограничение родителями времени за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

  - ребенок не может удержаться

  попросить родителей купить

  новую «игрушку»;

  - не знает, чем занять себя в

  свободное время, мало играет в

  другие игры;

  - плохо засыпает, тревожно спит,

  лабилен в проявлении эмоций.

 

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

1. Крепко зажмурились пару секунд.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

2. Быстро моргаем минутку.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

4. Вращаем по кругу туда и обратно.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

5. Закроем глаза. Темнота 3 секунды.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

6. Откроем глаза. Начнем заниматься

 

 

 

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

1. Крепко зажмурились пару секунд.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

2. Быстро моргаем минутку.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

4. Вращаем по кругу туда и обратно.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

5. Закроем глаза. Темнота 3 секунды.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

6. Откроем глаза. Начнем заниматься

 

 

ГДОУ ЛНР №12 «Родничок»

 

 

 

 И  ГАДЖЕТЫКартинки по запросу дошкольник и гаджетыДОШКОЛЬНИК

 

 

 

 

 

Памятка для любящих родителей

 

 

 

 

 

 

Алчевск

2018

 

 

 

ГДОУ ЛНР №12 «Родничок»

 

 

 

 И  ГАДЖЕТЫКартинки по запросу дошкольник и гаджетыДОШКОЛЬНИК

 

 

 

 

 

Памятка для любящих родителей

 

 

 

 

 

 

Алчевск

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

    Современная жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему — гаджеты (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка») и зависимость от них.

 

ПРИЧИНЫ  ЗАВИСИМОСТИ

   Занятые родители предлагают ребенку посмотреть мультфильм/ поиграть к ПК или мобильный телефон, пока делают свои дела, проведение времени таким образом становится привычкой.

   Взрослые поощряют правильное поведение, хорошие поступки просмотром телевизионных передач, дополнительным временем, проведенным за ПК и МТ.

   Длительный запрет на просмотр абсолютно всех телепередач \ работы на ПК\планшете имеют эффект «запретного плода».

 

 

 

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ?

 

    Ребенок привыкает получать впечатление и удовольствие, не прилагая усилия, в дальнейшем он стремится получать удовольствия таким же способом и имеет гораздо больший риск вовлечения в употребление наркотиков, алкоголя, сигарет и других средств зависимости.

    Дети, все время проводящие перед телевизором, ПК, планшетом, не умеют общаться. Они не чувствуют дистанцию, не могут спокойно смотреть в глаза

собеседнику, задают вопросы и не дожидаются ответов.

    У ребенка тормозится развитие речи и собственной фантазии, не развиваются чувства и эмоции, портится зрение, осанка; если ребенок ест перед телевизором, нарушается работа желудочно­кишечного тракта.

 

 

 

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

 

 Предложите ребенку альтернативу телевизору: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование

 Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства. Дайте выход чувствам ребенка: пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет.

 Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.

 Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться.

 Повышайте самооценку ребенка.

 Не делайте телевизор средством поощрения

 

 

 

 

   

    Современная жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему — гаджеты (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка») и зависимость от них.

 

ПРИЧИНЫ  ЗАВИСИМОСТИ

   Занятые родители предлагают ребенку посмотреть мультфильм/ поиграть к ПК или мобильный телефон, пока делают свои дела, проведение времени таким образом становится привычкой.

   Взрослые поощряют правильное поведение, хорошие поступки просмотром телевизионных передач, дополнительным временем, проведенным за ПК и МТ.

   Длительный запрет на просмотр абсолютно всех телепередач \ работы на ПК\планшете имеют эффект «запретного плода».

 

 

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ?

 

    Ребенок привыкает получать впечатление и удовольствие, не прилагая усилия, в дальнейшем он стремится получать удовольствия таким же способом и имеет гораздо больший риск вовлечения в употребление наркотиков, алкоголя, сигарет и других средств зависимости.

    Дети, все время проводящие перед телевизором, ПК, планшетом, не умеют общаться. Они не чувствуют дистанцию, не могут спокойно смотреть в глаза

собеседнику, задают вопросы и не дожидаются ответов.

    У ребенка тормозится развитие речи и собственной фантазии, не развиваются чувства и эмоции, портится зрение, осанка; если ребенок ест перед телевизором, нарушается работа желудочно­кишечного тракта.

 

 

 

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

 

 Предложите ребенку альтернативу телевизору: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование

 Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства. Дайте выход чувствам ребенка: пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет.

 Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.

 Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться.

 Повышайте самооценку ребенка.

 Не делайте телевизор средством поощрения