дошкольный материал

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала di_po_femp_sr_gr.docx

«Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                      В.А.Сухомлинский      

Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр  будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Цель:- развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

          -формировать умение различать и правильно называть некоторые

          геометрические фигуры;

          - сравнивать их по величине;

         - закреплять знания цветов.

Оборудование:  обручи-домики разного цвета, геометрические фигуры  

          разного цвета и  размера  (круги, квадраты, треугольники).

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры:

    К ребятам приходит петрушка и приносит коробочку. В ней лежат геометрические фигуры на каждого ребенка. На полу лежат три обруча, в каждом из них находится геометрическая фигура. Воспитатель раскладывает на столе  перед детьми набор геометрических фигур. Затем предлагает рассмотреть фигуры. Назвать их. Уточняет цвет. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках. Предлагает разместить «жильцов»

 в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)

-По форме (в красном домике – круги и т.д.).

-По величине (в красном домике – большие треугольники и т.д.).

 

https://shop.amelica.com/wp-content/uploads/2017/12/didakticheskaya-igra-dlya-malyshey-schet-vremena-goda-skachat71.jpg

              Дидактическая игра «Умные прищепки»

Цель: - развивать мелкую моторику рук;

           - закреплять умение различать и назвать цвета;

           - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: цветные круги из бумаги, поделенные на сектора, разноцветные прищепки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает найти в группе новый предмет. Дети находят коробочку и открывают ее. В ней лежат разноцветные круги и прищепки. Воспитатель предлагает назвать цвета  на кругу. Затем предлагает подобрать прищепки такого же цвета.

 

 

https://www.igrocity.ru/pics/igra-umnye-prishchepki-Zabiaka_p03_.jpg

                    

 

 

                    

 

 

                       Дидактическая игра «Веселые мячи»

Цель: - развивать умение сравнивать предметы по величине;

           - развивать зрительное восприятие, мышление;

Оборудование: корзина с большими и маленькими мячами, две дорожки – длинная и короткая.

Ход игры:

            Дети обращают внимание на новую корзину в группе.  Дети открывают ее, в ней лежат большие и маленькие мячи. Воспитатель уточнят размер мячей. Затем уточняет цвета дорожек. Затем воспитатель предлагает детям прокатить мяч по любой из дорожек. При этом проговаривает: «У Кати мяч долго катился по дорожке, потому что дорожка длинная. А у Саши мяч быстро прокатился, потому что дорожка короткая ».

        

https://www.culture.ru/storage/images/de17fed64e83dd46e62a4fb4dc40a11c/d0de510e3dd26f02a6d5410834539f03.jpeg