Достижения и проблемы РДш

  • pptx
  • 15.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Достижения и проблемы РДШ.pptx

Достижения и проблемы развития культуры детских социальных инициатив в пространстве «Российского движения школьников»

Российское Движение Школьников

Ресурс консолидации общественных сил вокруг воспитания подрастающего поколения и развития детских социальных инициатив

Инструмент реализации "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года«

Среда для личностного становления человека на основе российских ценностей: патриотизма, высокой нравственности и деловой успешности

Противоречие или взаимодополнение ?


Общероссийская общественно – государственная
детско-юношеская организация
«Российское движение школьников»

Кто субъект Р Д Ш?

Противоречие или взаимодополнение ?

Общественно – государственная организация
Кто субъект Р Д Ш? Кто несёт ответственность?
Общественная детско – юношеская - участники событий и организаторы деятельности
Государственная – поддержка всеми имеющимися средствами при образовательных учреждениях
самодеятельная и добровольная, а не обязательная для детей и педагогов.

Противоречие или взаимодополнение ?

Общественное движение, такая социальная среда, где есть возможность:
обеспечить свободу выбора и участия каждого желающего,
создать условия для инициативного поведения участников, для развития социальной инициативы организаторов любого уровня,
пробовать новые формы жизни и деятельности сообщества,
при этом эффективность воспитания зависит от активности участников и условий, протекает скорее стихийно.

Противоречие или взаимодополнение ?


Общественная организация - строгая структура,
фиксированное членство и значит более эффективное средство решения педагогических задач:

освоение традиций созидательной деятельности и отношений преемственности поколений,

построение системы самоуправления и обучение организаторов жизни в коллективе,

формирование личностной готовности к участию в событиях по направлениям Р Д Ш.

Детская социальная инициатива (Для кого? - социальное значение )

Социальное значение инициативы, то есть её направленность:
гражданской, значимой для российской, городской общественной жизни,
коллективной, значимой для жизни общественного объединения в образовательном учреждении;
частной, значимой для отдельных членов организации или участников детского движения, для других людей.

Детская социальная инициатива (Как? -уровень общественной активности)

Педагогический смысл социальной инициативы как средства личностного развития:
исполнительский ур., ребята добровольно становятся участниками событий, выполняют поручения взрослых и действуют по их инструкции; «хочу участвовать»
подражательный ур., ребята осознанно участвуют в достижении социально – значимых целей, но действуют только по примеру (образцу) взрослых или старших лидеров; «знаю, что и как надо делать»
творческий ур., когда вследствие собственной активности детей рождаются новые отношения, формы организации событий и социальные роли. «могу это сделать сам»

Детская социальная инициатива (Зачем?-приоритет в мотивации)

Мотив как цель развития социальной инициативы:
проявляя личную инициативу, подросток реализует себя, свой вклад в развитие общественной жизни детского сообщества, окружающих людей;
проявляя общественную активность, дети стремятся включать других людей в общественно полезную деятельность;
социальное творчество активных участников или членов организации Р Д Ш это стремление к созданию новых форм самоуправления, новых событий общественной жизни.

Развитие культуры детской социальной инициативы


Задача развития социальной инициативы в Российском движении школьников, направлено на:

воспитание культуры инициативного поведения и общественной активности

поддержка культурно приемлемых форм самодеятельности в социально значимой деятельности, самоуправления в общественной жизни детей и юношества.

Благодарю за внимание,

Нагавкина Людмила Серафимовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СПб ГИК, nagavkina@mail.ru

Посмотрите также