Достижения и проблемы развития культуры детских социальных инициатив в пространстве «Российского движения школьников»
Российское Движение Школьников
Ресурс консолидации общественных сил вокруг воспитания подрастающего поколения и развития детских социальных инициатив
Инструмент реализации "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года«
Среда для личностного становления человека на основе российских ценностей: патриотизма, высокой нравственности и деловой успешности
Противоречие или взаимодополнение ?
Общероссийская общественно – государственная
детско-юношеская организация
«Российское движение школьников»
Кто субъект Р Д Ш?
Противоречие или взаимодополнение ?
Общественно – государственная организация
Кто субъект Р Д Ш? Кто несёт ответственность?
Общественная детско – юношеская - участники событий и организаторы деятельности
Государственная – поддержка всеми имеющимися средствами при образовательных учреждениях
самодеятельная и добровольная, а не обязательная для детей и педагогов.
Противоречие или взаимодополнение ?
Общественное движение, такая социальная среда, где есть возможность:
обеспечить свободу выбора и участия каждого желающего,
создать условия для инициативного поведения участников, для развития социальной инициативы организаторов любого уровня,
пробовать новые формы жизни и деятельности сообщества,
при этом эффективность воспитания зависит от активности участников и условий, протекает скорее стихийно.
Противоречие или взаимодополнение ?
Детская социальная инициатива(Для кого? - социальное значение )
Социальное значение инициативы, то есть её направленность:
гражданской, значимой для российской, городской общественной жизни,
коллективной, значимой для жизни общественного объединения в образовательном учреждении;
частной, значимой для отдельных членов организации или участников детского движения, для других людей.
Детская социальная инициатива (Как? -уровень общественной активности)
Педагогический смысл социальной инициативы как средства личностного развития:
исполнительский ур., ребята добровольно становятся участниками событий, выполняют поручения взрослых и действуют по их инструкции; «хочу участвовать»
подражательный ур., ребята осознанно участвуют в достижении социально – значимых целей, но действуют только по примеру (образцу) взрослых или старших лидеров; «знаю, что и как надо делать»
творческий ур., когда вследствие собственной активности детей рождаются новые отношения, формы организации событий и социальные роли. «могу это сделать сам»
Детская социальная инициатива (Зачем?-приоритет в мотивации)
Мотив как цель развития социальной инициативы:
проявляя личную инициативу, подросток реализует себя, свой вклад в развитие общественной жизни детского сообщества, окружающих людей;
проявляя общественную активность, дети стремятся включать других людей в общественно полезную деятельность;
социальное творчество активных участников или членов организации Р Д Ш это стремление к созданию новых форм самоуправления, новых событий общественной жизни.
Развитие культуры детской социальной инициативы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.