Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования
Оценка 4.7

Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
20.05.2018
Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования
На курс «Животноводство» возлагается задача дать учащимся в определенной последовательности системные знания по основам животноводства по разделам: свиноводство, скотоводство, пчеловодство, рыбоводство, птицеводство. В ходе изучения данного предмета осуществляется усвоение знаний и умений, необходимых в животноводстве. Особенность данной программы заключается в ее практической направленности, поскольку она предназначена для учащихся, которые пожелают работать в сельском хозяйстве. Поэтому наряду с теоретическими знаниями им потребуются прикладные, которые найдут применение в конкретном труде.Программа курса предусматривает применение различных форм, методов и приемов обучения: рассказ, беседа, решение расчетных задач, практические работы, уроки-экскурсии, проведение производственных опытов, работа в домашнем хозяйстве.
основные направления развития содержания школьного биологического образованияИсаев Е.В..docx
Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования В нашей СОШ содержание биологического образования претерпевает изменения в связи с  переходом на профильное обучение. Тема развития сельского хозяйства является весьма  актуальной в наши дни, когда колхозы разрушены, большинство продукции импортное. В  нашей школе введен агротехнологический  профиль. Она ­ одна из немногих школ района,  которая имеет пришкольный участок. В базисном плане есть такие предметы, как  животноводство, агрономия, механизация с/х машин. Своими уроками мы пытаемся  привить любовь к сельскому хозяйству, к труду. Нельзя допустить, чтобы мед, как в  Японии, продавался только в аптеках. У нас, в России, есть еще натуральный, но его  становится все меньше и меньше. Изучая раздел пчеловодство, мы приглашали на уроки  пчеловодов нашего села, посещали  одну из пасек, где знакомились с инвентарем, с  зимовкой пчел, увидели пропавший улей, узнали причину его  смерти, посетили  животноводческую ферму, встречались с к.б.н. Демченко Н.И.  Моя программа по пчеловодству является актуальной, т.к. имеет   практическую  направленность. Пояснительная записка На этот курс возлагается задача дать учащимся в определенной последовательности  системные знания по основам животноводства по разделам: свиноводство, скотоводство,  пчеловодство, рыбоводство, птицеводство. В ходе изучения данного предмета  осуществляется усвоение знаний и умений, необходимых в животноводстве. Особенность  данной программы заключается в ее практической направленности, поскольку она  предназначена для учащихся, которые пожелают работать в сельском хозяйстве. Поэтому  наряду с теоретическими знаниями им потребуются прикладные, которые найдут  применение в конкретном труде. Животноводство должно работать на развитие  практических навыков и интеллектуальных способностей учащихся: учить уметь видеть и  находить в наблюдаемом объекте интересующие признаки, подмечать необычность  процесса и давать ему объяснения, осваивать исследовательский метод, что в целом  расширяло бы представления окружающем мире животных. Изучается проблема  использования животных для хозяйственных целей. Подробно рассматривается биология  развития животных, хозяйственное назначение, условия содержания, пути повышения  продуктивности.  Программа курса предусматривает применение различных форм, методов и  приемов обучения: рассказ, беседа, решение расчетных задач, практические работы, уроки­ экскурсии, проведение производственных опытов, работа в домашнем хозяйстве.  Программа подчинена главной цели: подготовить выпускника СОШ к работе в  многоукладном сельском хозяйстве, к полнокровной жизни на селе. Данный курс изучается в тесной взаимосвязи с биологией, технологией, механизацией с.х. машин, агрономией. Цели курса:  дать учащимся агротехнологического профиля необходимый объем знаний, умений, навыков   в   освоении   вопросов   продукции   пчеловодства   в   разных   типах сельскохозяйственных предприятий.  обеспечить   преемственность   знаний   и   умений   для   последующего   получения начального профессионального образования по профессии животновод или фермер Задачи курса:  изучить технологию производства продукции пчеловодчества;  определить   социальную   необходимость   и   экономическую   целесообразность производства конкретной продукции в условиях рыночных отношений;  углубление   и   систематизация   знаний   и   умений   по   технологии   производства животноводческой продукции;  формирование   знаний   и   умений,   необходимых   для   подготовки     по   профессиям сельского хозяйства в животноводстве .  Учащиеся должны знать:  традиционные для региона направления животноводства, средние показатели  продуктивности животных;  состояние рынка животноводческой продукции в регионе, основных ее  производителей; Уроки построены так, что у детей появляется интерес  попробовать свои силы в  разведении пасеки, в  получении  меда, развивают способности  видеть и находить в  наблюдаемом объекте интересующие признаки, подмечать необычность процесса и давать  ему объяснения, осваивать исследовательский метод, что в целом расширяет  представления о пчелах. Подробно рассматривается биология пчел, хозяйственное  назначение, условия содержания, пути повышения продуктивности.  В результате длительного эволюционного развития на территории Воронежской области  сформировалась особая уникальная по своим биологическим признакам популяция  медоносных пчел. Благодаря этим особенностям, мед россошанских пчел обладает  изумительным ароматом, неповторимым вкусом и бесспорными лечебными свойствами.     Медоносные пчелы активно участвуют в поддержании экологического равновесия  окружающей природной среды, способствуют его развитию, оказывают благоприятное  воздействие на растительный покров земли. Медоносные пчелы как составная часть  окружающей природной среды нуждаются в воспроизводстве и охране. Практическим результатом изучения животноводства стало  ежегодное поступление  учащихся в Воронежский государственный аграрный университет и Лесотехническую  академию.

Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования

Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования

Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования

Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования

Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования

Достижения современной биологии и основные направления развития содержания школьного биологического образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018