Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида «Крепыш» МО «Алданский район РС (Я)
Адрес: 678900, РС(Я) г. Алдан ул. Маяковского 21 Телефон: 8 (41145) 3-30-21, 3-22-97 Факс – 8(41145) 3-30-21 krepysh.dou@mail.ru
«В гости к Снеговику»
досуг для родителей и детей подготовительной группы
с применением интегрированного подхода.
Составили:
Инструктор по физкультуре И.В.Татарникова.
Учитель-логопед С.И. Павленко.
2016г.
Цель: всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима» с
помощью подвижных и дидактических игр;
- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить.
Коррекционно- развивающие:
- развивать физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику через игровые упражнения;
- формировать координацию движений в игре;
- развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость, фонематический слух;
- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
- развивать способности наблюдать, строить предложения, делать самостоятельные выводы;
- развивать навыки связного высказывания, монологическую и диалогическую речь;
- формировать навык составления описательного рассказа на тему «Зима»
(с опорой на мнемотаблицу), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение видеть и понимать красоту природы;
- формировать любовь и бережное отношение к природе;
- учить доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Электронная презентация, проектор, музыкальные фонограммы, аромолампа, аромомасло «Ель», картонные лыжи, костюм снеговика, снег, гематоген.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Инструктор по физ-ре:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча. К нам в детский сад пришли гости – ваши родители. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Логопед:
Ребята, скажите, пожалуйста, а умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да.
Логопед: Тогда отгадайте.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая. (Слайд1 с зимними видами )
Дети: Зима.
Логопед: Правильно. Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? (Ответы детей)
Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная) и т.д.
На экране мигает огонек (звуковой сигнал).
Логопед: Ой, посмотрите, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем.
На экране:
«Кто-то вылепил меня, ну, а кто не знаю,
Я стою уже полдня, очень уж скучаю,
Белый снег лежит кругом, иней серебрится,
Только нет тут никого, С кем мне подружиться?
Дорогие ребята, приходите ко мне в гости в лес на волшебную полянку.
С нетерпением вас жду. Ваш Снеговик».
Ну что, ребята, отправимся в гости к Снеговику?
Дети: Да.
Логопед: Хорошо. Прежде чем отправиться на волшебную поляну, нужно выполнить задание.
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
На экране слайды с зимними видами.?
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»
Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Инструктор по физ-ре:
А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес по снегу?
Дети: На лыжах.
Инструктор по физ-ре:
Правильно, мы с вами отправимся в лес на лыжах.
Комплекс физических упражнений «Лыжная зарядка».
Дети выполняют упражнения в картонных лыжах.
Инструктор по физ-ре:
Вот мы и вышли на снежную полянку (слайд). Давайте позовем нашего Снеговика.
Дети зовут Снеговика.
Под музыку появляется Снеговик (логопед).
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли. Вдохните и почувствуйте, какой воздух в лесу зимой! Какой он?
Дети:
Свежий, бодрящий, морозный, зимний.
Снеговик:
А вы знаете, как правильно дышать морозным воздухом?
Дети высказывают предположения.
Правильно. Дышать нужно через нос, потому что воздух в носу согревается и очищается от микробов и вирусов, вызывающих разные заболевания. Давайте мы с вами потренируемся правильно дышать.
Дети повторяют за Снеговиком дыхательные упражнения.
Подуем на плечо – уууух,
Подуем на другое – ууух,
Подуем на живот – ууух,
Трубочкой станет рот.
А теперь на облака – ууух,
И остановимся пока.
Холодно в лесу. Вот стою я здесь один и думаю: что произойдет, когда закончится зима?
Дети отвечают.
Инструктор по физ-ре:
Правильно, ребята. После зимы наступит весна. Все начинает таять. Снеговик, не грусти. Сейчас ребята расскажут тебе, какой бывает снег.
Дети рассматривают настоящий снег; берут его в руки; наблюдают что происходит со снегом в тепле, подбирают слова – признаки к слову «снег».
Снеговик:
Какие же вы молодцы, ребята! Я даже не думал, что у снега может быть столько признаков: сверкающий, пушистый, хрустящий. А у меня еще есть необычная картина. Я никак не могу понять, что на ней нарисовано. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Дети рассматривают мнемотаблицу «Зима» и по цепочке составляют рассказ о зиме.
Снеговик:
Какие же вы умные, внимательные!
А теперь в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Снеговик:
Давайте подышим, отдохнем, а я вас научу делать самомассаж лица.
Самомассаж «Зима»:
Белая метелица
По дорогам стелется,
Закружилась над землей,
Затянула небо мглой.
Делают спиралевидные движения в трех направлениях: от середины лба к верхней части ушей; от носа к средней части ушей; от середины подбородка к нижней части ушей.
За снежинками снежинки
Тихо кружатся, летят.
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад.
Делают легкие постукивающие движения в трех направлениях.
На ветвях развесил иней
Ночью Дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный –
Щиплет щеки, лоб и нос.
Делают пощипывающие движения.
Побежим домой скорей.
Не догонит нас Мороз.
Рукавичкой посильнее
Разотрем мы щеки, нос.
Дети делают поглаживающие движения.
Снеговик:
Ура! Все у нас получилось! Вот только мне еще хочется поиграть с вами в
какую –нибудь веселую игру. А я игр совсем не знаю.
Инструктор по физ-ре:
Зато ребята знают много игр. Они сейчас тебя научат играть в игру «Снеговик Егорка» (стихи Т.Белозерова).
Лихо, сдвинув набекрень,
Старое ведерко,
Прислонился на плетень
Снеговик Егорка.
Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу. В центре - Снеговик .
У него пылает нос
Весело и ярко.
Останавливаются и показывают длинный нос.
На дворе стоит Мороз,
А Егорке – жарко.
Скрещивают руки и хлопают по плечам.Вытягивают руки вперед.
Приглашает он ребят
Прокатиться с горки
Манят руками. Поднимают руки вверх и опускают вниз.
Глазки весело блестят,
Радостно Егорке.
Ставят руки на пояс и качают головой.
Раз-два-три!
Нас, Егорка, догони!
Хлопают в ладоши. Разбегаются по залу. Снеговик ловит детей.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Снеговик:
Развеселили вы меня, спасибо. Теперь я знаю, что зима – замечательное,
Веселое и радостное время года, если рядом есть друзья! А вы чувствуете, какой бодрящий, наполненный ароматом хвои в лесу? Приятно ли Вам дышится? Я хочу подарить вам частичку леса, если захотите вспомнить меня попросите воспитателя включить специальную аромолампу и капнуть туда капельку вот из этой бутылочки.
А чтобы вы не болели, держите шоколадки, но не простые, а полезные. Они называются гематоген.
Дети отвечают.
Правильно, ребята, расскажите всем, что необходимо беречь ели, а на праздник можно украсить искусственную ель.
Инструктор по физ-ре:
Спасибо, Снеговик. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.