Драматизация "Где обедал воробей"

  • docx
  • 07.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала драматизация где обедал воробей.docx

Конспект занятия по драме в средней группе

Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

 

Задачи:

1.  Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.

2.  Учить образовывать форму мн. числа имен существительных;

4.  Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.

Билингвальный компонент: воробей – торғай.

Оборудование: Макет «В зоопарке», набор игрушек «Животные жарких стран», «Дикие животные», маски животных для драматизации, мыльница (плоская) с шипами.

 

Ход:

1.  Организационный момент.

Воспитатель:  Дети, к нам в гости прилетел -  торғай. Он хочет нас куда-то пригласить.  Давайте отгадаем загадку и узнаем куда он нас приглашает.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?   (Зоопарк.)

 - Что такое зоопарк? (Ответы детей)

Пальчиковая игра "В зоопарке"

Используется решетка для раковины, мыльница (плоская) с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха делать шаг.

В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд — 
Медвежат, волчат, бобрят.

 

2. Отгадывание загадок:   (Воспитатель загадывает загадки и выставляет фигурки отгаданных животных на макет «В зоопарке».)

=  Хвост пушистый,

мех золотистый,

В лесу живет,

кур крадет.   (Лиса.)

=  Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.    (Слон.)

=  Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой.   (Крокодил.)

=  Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог.   (Носороги.)

=  Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.   (Лев.)

=  У него большой живот.

Кто же это?   (Бегемот.)

Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый.

Он похож немножко

На большую кошку.   (Тигр.)

=  С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…   (Обезьяны.)

=  Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся …   (Зебры.)

= Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.   (Жираф.)

 

3.  Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей сначала в единственном а потом во множественном числе.

У верблюдицы - … (верблюжонок, верблюжата);

У бегемотихи - … (бегемотик, бегемотики);

У зебры - … (зебренок, зебрята);

У жирафы- … (жирафенок, жирафята);

У львицы - … (львенок, львята);

У тигрицы - … (тигренок, тигрята);

У слонихи - … (слоненок, слонята).

4.  Физминутка

Дилы- дилы появились крокодилы,

Моты – моты появились бегемоты,

Афы-афы жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.

3. Просмотр мультфильма  «Где обедал воробей?»  

4.  Игра «Ты спроси, я отвечу»

Дети задают вопрос: «Где обедал воробей?»,  воспитатель   отвечает на вопрос,  выставляя фигурки животных.

5.  Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Дети надевают маски, передают поведение персонажей мимикой, жестами.

6. - Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.

7.  Рефлексия

•  Где  мы сегодня побывали?

•  Кого мы встретили в зоопарке?

•  Какие животные хотели от нас спрятаться? С каким произведением познакомились?   Кого изображали?