Драматизация сказки "Братья КАРАНДАШИ" (Текст адаптирован, представление для дошкольников)

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КАРАНДАШИ Драматизация сказки.docx

«Братья-карандаши»

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

ТОМСК

(Текст адаптирован)

 

Драматизация по мотивам сказки-притчи о цветных карандашах

 

Цель: организация условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

1.       Создать благоприятный психо-эмоциональный климат.

2.       Формировать умения и навыки работать в одной команде.

3.       Активизировать желание поддерживать, сотрудничать.

4.       Усиливать слухо-речевую активность.

 

Герои:

Ведущий – учитель

Красный Карандаш – Иванова Валерия

Жёлтый Карандаш – Багаева Екатерина

Зелёный Карандаш – Морозов Семён

Синий Карандаш – Александрова Виктория

Оранжевый Карандаш – Кабанов Артём

Фиолетовый Карандаш – Каличкина Виолетта

Коричневый Карандаш – Чурсин Вячеслав

Чёрный Карандаш – Шилов Владислав

 

Ведущий: Жили-были в старой картонной коробке разноцветные карандаши: Красный, Жёлтый, Зелёный, Синий, Оранжевый, Фиолетовый, Чёрный, Коричневый (Под музыку герои выходят из домика, прогуливаются).

Жили они дружно, всегда вместе брались за работу, рисовали красивые, яркие картинки и никогда не ссорились. (Под музыку герои рисуют яркую картину, дружно общаются, друг другу улыбаются, подбадривают друг друга).

Ведущий: Вот какая красивая картина получилась! Все смотрели на неё и радовались! Но вот однажды Красный Карандаш сказал.

Красный Карандаш: «Я самый главный из вас, потому что я самый яркий! Я могу нарисовать красный огонь, красное солнце, красное яблоко, а вы не можете!».

Ведущий: Жёлтый Карандаш возразил.

Желтый Карандаш: «Зато я могу нарисовать жёлтое солнце, жёлтый лимон, жёлтый банан, а вы не можете! Значит, я самый главный!».

Ведущий: Зелёный Карандаш выразил недовольство.

Зелёный Карандаш: «Нет, вы не правы, я самый главный! Только я могу нарисовать зелёный огурец, могу нарисовать зелёного кузнечика, зелёного крокодила, а вы не можете!».

Ведущий: Тут выступил Синий Карандаш.

Синий Карандаш: «Дорогие мои, самый главный – это я, потому что только я могу нарисовать синее небо, синее море, синюю волну, а вы не можете!».

Ведущий: Ополчился Оранжевый Карандаш и сказал.

Оранжевый Карандаш: «Что вы спорите, друзья! Самый главный – это я! Я могу нарисовать оранжевый апельсин, оранжевый мандарин, оранжевую морковь, а вы не можете!».

Ведущий: Тут выскочил вперёд Фиолетовый Карандаш и закричал  громко-громко.

Фиолетовый Карандаш: «Нет-нет-нет, я тут самый главный! Попробуйте со мной поспорить! Я могу нарисовать фиолетовые бусы, фиолетовый гиацинт, фиолетовый баклажан! А вы? Вы можете? Нет-нет-нет, вы не можете! Значит, самый главный – это я!».

Ведущий: Вышли вперёд Коричневый Карандаш и Чёрный Карандаши и сказали.

Черный и Коричневый Карандаши: «А мы можем всё закрасить, что вы нарисуете, и будет одна сплошная чернота!».

Ведущий: Долго спорили Карандаши, выясняли кто из них самый главный. Кто из них лучше рисует? Никто не хотел уступать место. Тогда решили они покинуть свой родной дом – старую картонную коробку – и отправиться странствовать по свету. Попытать счастья на стороне. Каждый Карандаш пошёл в свою сторону в гордом одиночестве. Разбрелись они по всему свету.

Красному Карандашу повстречалась красивая, яркая бабочка-махаон.

Красный Карандаш:

Бабочка красавица, очень мне уж нравится.

Кто тебя раскрашивал? Милая, скажи!

Прошептала бабочка, в золото одета:
- Всю меня раскрасило лето, лето, лето!

Ведущий: Захотел он её нарисовать («рисует» бабочку), но у него получилась красная бабочка, совсем не похожая на настоящую бабочку. Огорчился Красный Карандаш и побрёл своей дорогой.

Жёлтый Карандаш увидел на своём пути волшебный цветок – цветик-семицветик.

Жёлтый Карандаш:

-Цветик-семицветик, вай-вай-вай,

Цветик-семицветик, лепесток мне дай!

Ведущий: Попробовал было он его нарисовать («рисует» цветок), но у него получился жёлтый цветок на жёлтом стебле с жёлтыми листьями, совсем не похожий на сказочного красавца. Загрустил Желтый Карандаш и побрёл своей дорогой.

Зелёному Карандашу попалась на пути спелая клубничка.

Зелёный Карандаш:

Ах, клубничка, ты моя, до чего ж ты хороша.

Спелая и красная, вкусная, прекрасная!

Ведущий: Стал рисовать клубничку Зелёный Карандаш («рисует» клубнику), и вышла у него клубничка совсем-совсем неспелая, зелёная. Опечалился Зелёный Карандаш и побрёл своей дорогой.

Синий Карандаш увидел красивую стрекозу.

Синий Карандаш:

Что за насекомое эта стрекоза!

Круглые, огромные у неё глаза!
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/183-detyam-stikhi-pro-nasekomykh-strekoza.html

Ведущий: Стрекоза ему так понравилась, что Синий Карандаш пожелал её нарисовать («рисует» стрекозу). Но у него получилась синяя стрекоза, совсем некрасивая. Рассердился Синий Карандаш и побрёл своей дорогой.

Оранжевый Карандаш во время прогулки встретил мальчика Буратино.

Оранжевый Карандаш:

-Что за мальчик – длинный нос?
Удивительный вопрос: - Ты же – Буратино!

Ведущий: Он захотел нарисовать Буратино («рисует» Буратино), но у него вышло неважно. Буратино получился весь Оранжевый. Удивился Оранжевый Карандаш, огорчился и побрёл своей дорогой.

А Фиолетовый Карандаш захотел нарисовать солнышко.

Фиолетовый Карандаш:

Солнышко лучистое, улыбнулось весело,

Потому что мамочке мы запели песенку.

Ведущий: Нарисовал он солнышко («рисует» солнышко), но оно получилось не красное, а фиолетовое. Грустно стало Фиолетовому Карандашу, и он горько-горько заплакал и побрёл своей дорогой.

А Чёрный и Коричневый Карандаши что не пытались нарисовать, всё у них выходило чёрное да коричневое.

Долго бродили наши герои. И вот однажды после дождя вышли они все одновременно на широкую лесную полянку. Очень обрадовались братья-карандаши друг другу, стали обниматься и радоваться, что они снова вместе. Вдруг тучи рассеялись, выглянуло яркое солнышко, зазеленела изумрудная трава, запестрели цветы, запорхали яркие бабочки, и на голубом небе раскинулась коромыслом разноцветная радуга-дуга. Обрадовались карандаши и, недолго думая, дружно взялись за дело. Каждому нашлась своя работа, никто не остался в стороне (все герои «рисуют» картину). Вскоре у них получилась яркая сказочная разноцветная картина, которая выглядела, как живая. А солнышко в небе улыбнулось и ласково сказало: «Вот видите, как важно держаться всем вместе! Каждый из вас хорош по-своему, но только вместе вы можете творить чудеса!».

Все герои хором:

Все мы – лучшие друзья, друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём, в школе весело живём.

 

Обращение

Ребята, общение – это целое искусство! Общению надо учиться. Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздником, помните дни рождения окружающих вас людей.

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях!


 

Скачано с www.znanio.ru