«Братья-карандаши»
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
ТОМСК
(Текст адаптирован)
Драматизация по мотивам сказки-притчи о цветных карандашах
Цель: организация условий для сплочения детского коллектива.
Задачи:
1. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат.
2. Формировать умения и навыки работать в одной команде.
3. Активизировать желание поддерживать, сотрудничать.
4. Усиливать слухо-речевую активность.
Герои:
Ведущий – учитель
Красный Карандаш – Иванова Валерия
Жёлтый Карандаш – Багаева Екатерина
Зелёный Карандаш – Морозов Семён
Синий Карандаш – Александрова Виктория
Оранжевый Карандаш – Кабанов Артём
Фиолетовый Карандаш – Каличкина Виолетта
Коричневый Карандаш – Чурсин Вячеслав
Чёрный Карандаш – Шилов Владислав
Ведущий: Жили-были в старой картонной коробке разноцветные карандаши: Красный, Жёлтый, Зелёный, Синий, Оранжевый, Фиолетовый, Чёрный, Коричневый (Под музыку герои выходят из домика, прогуливаются).
Жили они дружно, всегда вместе брались за работу, рисовали красивые, яркие картинки и никогда не ссорились. (Под музыку герои рисуют яркую картину, дружно общаются, друг другу улыбаются, подбадривают друг друга).
Ведущий: Вот какая красивая картина получилась! Все смотрели на неё и радовались! Но вот однажды Красный Карандаш сказал.
Красный Карандаш: «Я самый главный из вас, потому что я самый яркий! Я могу нарисовать красный огонь, красное солнце, красное яблоко, а вы не можете!».
Ведущий: Жёлтый Карандаш возразил.
Желтый Карандаш: «Зато я могу нарисовать жёлтое солнце, жёлтый лимон, жёлтый банан, а вы не можете! Значит, я самый главный!».
Ведущий: Зелёный Карандаш выразил недовольство.
Зелёный Карандаш: «Нет, вы не правы, я самый главный! Только я могу нарисовать зелёный огурец, могу нарисовать зелёного кузнечика, зелёного крокодила, а вы не можете!».
Ведущий: Тут выступил Синий Карандаш.
Синий Карандаш: «Дорогие мои, самый главный – это я, потому что только я могу нарисовать синее небо, синее море, синюю волну, а вы не можете!».
Ведущий: Ополчился Оранжевый Карандаш и сказал.
Оранжевый Карандаш: «Что вы спорите, друзья! Самый главный – это я! Я могу нарисовать оранжевый апельсин, оранжевый мандарин, оранжевую морковь, а вы не можете!».
Ведущий: Тут выскочил вперёд Фиолетовый Карандаш и закричал громко-громко.
Фиолетовый Карандаш: «Нет-нет-нет, я тут самый главный! Попробуйте со мной поспорить! Я могу нарисовать фиолетовые бусы, фиолетовый гиацинт, фиолетовый баклажан! А вы? Вы можете? Нет-нет-нет, вы не можете! Значит, самый главный – это я!».
Ведущий: Вышли вперёд Коричневый Карандаш и Чёрный Карандаши и сказали.
Черный и Коричневый Карандаши: «А мы можем всё закрасить, что вы нарисуете, и будет одна сплошная чернота!».
Ведущий: Долго спорили Карандаши, выясняли кто из них самый главный. Кто из них лучше рисует? Никто не хотел уступать место. Тогда решили они покинуть свой родной дом – старую картонную коробку – и отправиться странствовать по свету. Попытать счастья на стороне. Каждый Карандаш пошёл в свою сторону в гордом одиночестве. Разбрелись они по всему свету.
Красному Карандашу повстречалась красивая, яркая бабочка-махаон.
Красный Карандаш:
Бабочка красавица, очень мне уж нравится.
Кто тебя раскрашивал? Милая, скажи!
Прошептала бабочка, в золото одета:
- Всю меня раскрасило лето, лето, лето!
Ведущий: Захотел он её нарисовать («рисует» бабочку), но у него получилась красная бабочка, совсем не похожая на настоящую бабочку. Огорчился Красный Карандаш и побрёл своей дорогой.
Жёлтый Карандаш увидел на своём пути волшебный цветок – цветик-семицветик.
Жёлтый Карандаш:
-Цветик-семицветик, вай-вай-вай,
Цветик-семицветик, лепесток мне дай!
Ведущий: Попробовал было он его нарисовать («рисует» цветок), но у него получился жёлтый цветок на жёлтом стебле с жёлтыми листьями, совсем не похожий на сказочного красавца. Загрустил Желтый Карандаш и побрёл своей дорогой.
Зелёному Карандашу попалась на пути спелая клубничка.
Зелёный Карандаш:
Ах, клубничка, ты моя, до чего ж ты хороша.
Спелая и красная, вкусная, прекрасная!
Ведущий: Стал рисовать клубничку Зелёный Карандаш («рисует» клубнику), и вышла у него клубничка совсем-совсем неспелая, зелёная. Опечалился Зелёный Карандаш и побрёл своей дорогой.
Синий Карандаш увидел красивую стрекозу.
Синий Карандаш:
Что за насекомое эта стрекоза!
Круглые, огромные
у неё глаза!
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/183-detyam-stikhi-pro-nasekomykh-strekoza.html
Ведущий: Стрекоза ему так понравилась, что Синий Карандаш пожелал её нарисовать («рисует» стрекозу). Но у него получилась синяя стрекоза, совсем некрасивая. Рассердился Синий Карандаш и побрёл своей дорогой.
Оранжевый Карандаш во время прогулки встретил мальчика Буратино.
Оранжевый Карандаш:
-Что за мальчик – длинный нос?
Удивительный вопрос: - Ты же – Буратино!
Ведущий: Он захотел нарисовать Буратино («рисует» Буратино), но у него вышло неважно. Буратино получился весь Оранжевый. Удивился Оранжевый Карандаш, огорчился и побрёл своей дорогой.
А Фиолетовый Карандаш захотел нарисовать солнышко.
Фиолетовый Карандаш:
Солнышко лучистое, улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
Ведущий: Нарисовал он солнышко («рисует» солнышко), но оно получилось не красное, а фиолетовое. Грустно стало Фиолетовому Карандашу, и он горько-горько заплакал и побрёл своей дорогой.
А Чёрный и Коричневый Карандаши что не пытались нарисовать, всё у них выходило чёрное да коричневое.
Долго бродили наши герои. И вот однажды после дождя вышли они все одновременно на широкую лесную полянку. Очень обрадовались братья-карандаши друг другу, стали обниматься и радоваться, что они снова вместе. Вдруг тучи рассеялись, выглянуло яркое солнышко, зазеленела изумрудная трава, запестрели цветы, запорхали яркие бабочки, и на голубом небе раскинулась коромыслом разноцветная радуга-дуга. Обрадовались карандаши и, недолго думая, дружно взялись за дело. Каждому нашлась своя работа, никто не остался в стороне (все герои «рисуют» картину). Вскоре у них получилась яркая сказочная разноцветная картина, которая выглядела, как живая. А солнышко в небе улыбнулось и ласково сказало: «Вот видите, как важно держаться всем вместе! Каждый из вас хорош по-своему, но только вместе вы можете творить чудеса!».
Все герои хором:
Все мы – лучшие друзья, друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём, в школе весело живём.
Обращение
Ребята, общение – это целое искусство! Общению надо учиться. Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздником, помните дни рождения окружающих вас людей.
И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.