Древняя Персия
Оценка 5

Древняя Персия

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
26.06.2017
Древняя Персия
Публикация является частью публикации:
технологическая карта.doc
Синяева Лариса Алексеевна,  учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира. Класс: 5 класс, в составе  17 человек, из них ­ 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид). Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая­М.: Просвещение, 2014. Тип урока:  открытие новых знаний Технология: деятельностный подход Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Тема: Персидская держава «царя царей». Цель:  Формировать представления о возникновении, возвышении и расцвете Персидской  державы. Задачи:  1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того,  какие факторы способствовали возвышению и расцвету Персидской державы  эффективному управлению огромным государством. 2) Воспитательная:  Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности  и деликатного отношения к одноклассникам.  3)Коррекционно­развивающие:  развивать познавательные способности; способствовать запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование умений и навыков работы с текстом, исторической картой.   Обязательный минимум содержания: Местоположение страны персов. Возвышение  Персии при царях Кире ІІ Великом и Дарии. Система управления персидской державой: сатрапии, налоги, почта, гвардия бессмерьных. Расцвет государства при Дарии. Ученик     научится:  описывать    факторы,   способствовавшие   возвышению   и   расцвету Персидской державы Ученик получит возможность научиться:  находить ответы на вызовы сегодняшнего дня в прошлом опыте человечества. План урока: I. Проблема урока: Почему Персию называют  державой «царя царей»? II. Поиск решения проблемы: 1. Три великих царства в Западной Азии. 2. Завоевания персов. 3. Персидская держава при Дарии. Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку. Технологическая карта  урока. Дополнительный материал. Технологическая карта  Этапы урока Действия учителя Действия учеников Действия 1.Самоопределе ние  к деятельности   2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности. 3. Постановка  учебной задачи.    Определяем тему  урока Выполните тесты по  теме: «Западная Азия в древности». Тест 7: Исключите  страну, которую мы не  изучали: А) Ассирия                Б)  Вавилон                         В) Персия         1). Перечислите и  покажите на карте 3  великих царства.  2). В состав какого  царства входили  персы?. (слайд4) Почему Персию  назвали  державой  «царя царей»?      4. Построение  проекта выхода из затруднения     Проблема Чтобы решить эту  проблему, какие  вопросы нужно  выяснить?  Помогут пункты  плана учебника   (§ 19)     физминутка учеников с ОВЗ Работают со всеми  учениками Выполняют тесты.  Называют тему урока:  Персия. Уточняют  название по учебнику  §19. Работают с картой. Отмечают  незначительные территории, населенные  персами.  Формулируют  проблему на основе информации  учебника (§ 19) и  карты. Формулируют, какие   противоречия  содержатся в  информации карты и  названии  Персии. Формулируют вопрос  (проблему): «Почему  Персию назвали   державой «царя  царей»? Работают с текстом  учебника  Работают с  текстом учебника:  называют пункты  §19 Под   музыку   выполняют     несложные физические упражнения  для восстановления работоспособности 2 Задания. 1). Заполните таблицу,  сделайте вывод, как  создавалась Персидская  держава. С. 91­92. 2). Используя таблицу,   расскажите, как  предводитель персов  Кир создавал свою  державу?  3). Покажите на карте  границы персидского  царства  (слайд 6) ­ для  учащихся с ЗПР  4). Кто завоевал  Египет в 525 г. до н.э.? С. 91­92. (выполняют  задание учащиеся с  ЗПР)   Персидская держава при  Дарии І Задание: 1). Допишите  предложения с. 93­940 (слайд 7). Для учащихся  с ЗПР. 2). Используя  дополнительный  материал составьте  схему управления  Персидской державой.  Объясните, почему царь  Персии именовал себя  «царь царей» а свою  державу «страна стран»?  Сделайте вывод,  Почему Персию  назвали  державой  «царя царей»,  «страной стран»?  Нет ли здесь  противоречия?     Применяем новые  знания  Учащиеся    имеют  возможность выбрать и проверить задание:     с.94. 2 балла – в. 1. 1 балл – в. 2, тесты  (выбор) Выполняют задание 3­4.   Выполняют задание 1­ 2. Работают с текстом  учебника, картой (с.  91­92). Заполняют  таблицу (слайд 5),  составляют рассказ. Выполняют задание 2. Выполняют задание 1. Отвечая на вопрос,   составляют связный  рассказ.   Показывают на  карте территорию  Персидской  державы.  Выбирают и выполняют задание. 3 5. Первичное  закрепление во  внешней речи.  6.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 7. Включение в  систему знаний и  повторение. В чем величие и  слабость Персидской  державы? 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Какую проблему  решали на уроке? Что нового узнали? Оцените свою  деятельность на уроке. На основе изученного материала выдвигают  свои версии Делают краткие записи в тетрадях,   желающие озвучивают свои записи. 4

Древняя Персия

Древняя Персия

Древняя Персия

Древняя Персия

Древняя Персия

Древняя Персия

Древняя Персия

Древняя Персия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.