Тема: Дружба – это для всех?
(дети делятся на две группы)
Ход занятия.
I. МОТИВАЦИЯ
Ø Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас сегодня видеть. Нам предстоит поразмышлять над очень важными вопросами. Чтобы работа была слаженной, дружной, я разделила вас на две команды.
И самое главное: чтобы наша беседа была успешной, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. У меня оно есть. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (покажите жестом).
Чтобы во время занятия у всех нас сохранилось хорошее настроение, я предлагаю послушать песню Михаила Пляцковского.
Звучит фрагмент песни «Дружба крепкая»
Ø Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (о дружбе)
Ø Какие качества настоящего друга вы можете назвать? (всегда придёт на помощь, сможет выслушать, тактичный, преданный)
II. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ø Как вы думаете: дружить могут все или это качества только избранных? Знаете ли вы людей, которые всегда держатся в стороне, стараются ни с кем не общаться? Почему это происходит? Над этим я и предлагаю поразмышлять. Поэтому тему нашей беседы я дополню: «Дружба – это для всех?»
III. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Ø Послушайте фрагмент сказки – были Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». (1 фрагмент)
Ø Как вы можете охарактеризовать главного героя этой сказки? (одинокий, несчастный, сильный духом). Достоин такой герой настоящего друга? Как вы думаете, этот друг появится у цветка? Посмотрим продолжение сказки. (2 фрагмент)
Ø Какими качествами обладает девочка Даша? Можно ли её назвать настоящим другом?
Ø Как бы вы продолжили эту сказку? Составьте 5 предложений.
А вот как закончил эту историю автор. (3 фрагмент)
Ø Итак, какими качествами должен обладать настоящий друг? Кто достоин настоящего друга?
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (самостоятельный анализ)
Ø Вы знаете, что этой осенью в Пермском крае было отмечено два случая стрельбы в учебных учреждениях. Сейчас я предлагаю вам поразмышлять над тем, почему произошли эти трагедии? Для этого прочитайте описание этих ситуаций и ответьте на вопросы:
v Как относились окружающие к этому человеку?
v Почему он пошёл на преступление?
I. Староста группы, где учился Тимур Бекмансуров, рассказала, что он заранее предупредил однокурсников о своей неявке на занятия. Она также добавила, что стрелок никогда не скрывал, что у него есть оружие. «Тимур — мой одногруппник. Мне он говорил, что его не будет сегодня — я же староста, вот он и предупредил. Он говорил, что у него есть оружие. Он учился в 60-й школе, я с ним домой ездила», — поделилась девушка.
II. По предварительным данным, обезвредить шестиклассника удалось директору школы Галине Зайцевой, которая, услышав шум, вышла из своего кабинета и уговорила подростка зайти к ней. После ЧП все ученики были эвакуированы из школы, их отправили по домам. В результате стрельбы никто серьезно не пострадал, лишь одному из учеников порезало ногу осколком стекла.
После задержания со школьником начали общаться полицейские, при этом он был в пред истеричном состоянии. Подросток признался, что пришел в школу с отцовским оружием, чтобы расправиться с девочкой, которая его обижала.
V. РЕФЛЕКСИЯ
Ø В начале нашего разговора я задала вопрос: «Дружба – это для всех?». Как бы вы на него ответили?
Ø На ваших листочках есть второе задание. Пожалуйста, вставьте вместо пропусков нужные слова и восстановите текст. Проверьте по слайду, как должен выглядеть текст. У нас получилась «Клятва настоящих друзей». Я предлагаю вам всем встать в круг, взяться за руки. Мы вместе произнесём сейчас эту клятву.
Мы, ученики 6А класса, клянёмся всегда интересоваться жизнью одноклассников, быть внимательными к близким. Вместе выполнять трудовые и учебные задания. Клянёмся заступаться за слабых и не давать в обиду товарищей. Клянёмся быть настоящими друзьями.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.