Дружба – это для всех?
Оценка 4.8

Дружба – это для всех?

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа
5 кл—7 кл
15.01.2023
Дружба – это для всех?
Данная разработка посвящена профилактике буллинга и насилия среди подростков. Беседа состоит из трёх частей. Сначала детям предлагается дать определение понятию ДРУЖБА, охарактеризовать настоящего друга. Затем дети знакомятся с фрагментом сказки - были А.Платонова "Неизвестный цветок", дают характеристику главным героям произведения, отвечают на вопрос "Нужен друг цветку? Можно ли девочку назвать настоящим другом? Почему?". На третьем этапе беседы ребятам предлагается проанализировать описания случаев стрельбы в учебных заведениях Перми, проанализировать поведение преступников, подумать, в чём кроются причины трагедий.
СЦЕНАРИЙ КЛАС.ЧАСА.docx

Тема: Дружба – это для всех?

(дети делятся на две группы)

Ход занятия.

       I.            МОТИВАЦИЯ

Ø Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас сегодня видеть. Нам предстоит поразмышлять над очень важными вопросами. Чтобы работа была слаженной, дружной, я разделила вас на две команды. 

И самое главное: чтобы наша беседа была успешной, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. У меня оно есть. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (покажите жестом).

Чтобы во время занятия у всех нас сохранилось хорошее настроение, я предлагаю послушать песню Михаила Пляцковского.

 

Звучит фрагмент песни «Дружба крепкая»

 

Ø Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (о дружбе)

 

Ø Какие качества настоящего друга вы можете назвать? (всегда придёт на помощь, сможет выслушать, тактичный, преданный)

 

    II.            ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

 

Ø Как вы думаете: дружить могут все или это качества только избранных? Знаете ли вы людей, которые всегда держатся в стороне, стараются ни с кем не общаться? Почему это происходит? Над этим я и предлагаю поразмышлять. Поэтому тему нашей беседы я дополню: «Дружба – это для всех?»

 

 III.            ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

Ø Послушайте фрагмент сказки – были Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». (1 фрагмент)

 

Ø Как вы можете охарактеризовать главного героя этой сказки? (одинокий, несчастный, сильный духом). Достоин такой герой настоящего друга? Как вы думаете, этот друг появится у цветка? Посмотрим продолжение сказки. (2 фрагмент)

 

Ø Какими качествами обладает девочка Даша?  Можно ли её назвать настоящим другом?

 

Ø Как бы вы продолжили эту сказку? Составьте 5 предложений.

         А вот как закончил эту историю автор. (3 фрагмент)

 

Ø Итак, какими качествами должен обладать настоящий друг? Кто достоин настоящего друга?

 

IV.            ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (самостоятельный анализ)

 

Ø Вы знаете, что этой осенью в Пермском крае было отмечено два случая стрельбы в учебных учреждениях. Сейчас я предлагаю вам поразмышлять над тем, почему произошли эти трагедии? Для этого прочитайте описание этих ситуаций и ответьте на вопросы:

 

v Как относились окружающие к этому человеку?

v Почему он пошёл на преступление?

 

                   I.            Староста группы, где учился Тимур Бекмансуров, рассказала, что он заранее предупредил однокурсников о своей неявке на занятия. Она также добавила, что стрелок никогда не скрывал, что у него есть оружие. «Тимур — мой одногруппник. Мне он говорил, что его не будет сегодня — я же староста, вот он и предупредил. Он говорил, что у него есть оружие. Он учился в 60-й школе, я с ним домой ездила», — поделилась девушка.

 

                II.            По предварительным данным, обезвредить шестиклассника удалось директору школы Галине Зайцевой, которая, услышав шум, вышла из своего кабинета и уговорила подростка зайти к ней. После ЧП все ученики были эвакуированы из школы, их отправили по домам. В результате стрельбы никто серьезно не пострадал, лишь одному из учеников порезало ногу осколком стекла.

После задержания со школьником начали общаться полицейские, при этом он был в пред истеричном состоянии. Подросток признался, что пришел в школу с отцовским оружием, чтобы расправиться с девочкой, которая его обижала.

 

   V.            РЕФЛЕКСИЯ

 

Ø В начале нашего разговора я задала вопрос: «Дружба – это для всех?». Как бы вы на него ответили?

 

Ø На ваших листочках есть второе задание. Пожалуйста, вставьте вместо пропусков нужные слова и восстановите текст. Проверьте по слайду, как должен выглядеть текст. У нас получилась «Клятва настоящих друзей». Я предлагаю вам всем встать в круг, взяться за руки. Мы  вместе произнесём сейчас эту клятву.

 

Мы, ученики 6А класса, клянёмся всегда интересоваться жизнью одноклассников, быть внимательными к близким. Вместе выполнять трудовые и учебные задания. Клянёмся заступаться за слабых и не давать в обиду товарищей. Клянёмся быть настоящими друзьями.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Дружба – это для всех? (дети делятся на две группы)

Тема: Дружба – это для всех? (дети делятся на две группы)

Как вы думаете, этот друг появится у цветка?

Как вы думаете, этот друг появится у цветка?

I. РЕФЛЕКСИЯ Ø

I. РЕФЛЕКСИЯ Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023