Занятие можно использовать в группе продленного дня или на классном часе в 1 классе. Цель занятия - сформировать дружеские отношения в коллективе, составить памятку правил дружбы. Использованы игровые технологии и ИКТ. Форма работы- фронтальная и групповая ( в парах ).
Дружба- моя 2.docx
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 401
Колпинского района Санкт-
Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в 1м классе
Тема:
Воспитатель ГПД: Зайцева Е.О. Тема: «Дружба» ( 1 класс)
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между учениками и развитие
нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
• формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»
• развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать
чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения
• вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного
коллектива
• развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение
работать сообща (в парах), согласовывать свои действия
• создание положительной эмоциональной атмосферы
Технологии:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.
игровая, ИКТ
Ход занятия
Начинается занятие с фрагмента песни «Друг в беде не бросит…»
Назовите тему нашего занятия. (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы и сообщает, что
сегодня мы будем говорить про дружбу и как ее сделать крепкой. Узнаем, какими качествами
должен обладать настоящий друг.
1.Продолжите мою фразу: « Друг – это…».
Выслушиваются ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог 2. Игра “Слепой и поводырь”. Упражнение выполняется в парах. Один “слепой” (с
завязанными глазами), другой – поводырь. Задача поводыря – несколько минут поводить по
комнате “слепого”, уберегая его от острых углов, встречающихся людей, таким образом, чтобы
ему было комфортно. Поводырь должен помнить, что “слепой” в это время полностью зависит
от него, и почувствовать ответственность за этого человека. Затем дети меняются ролями.
Вопросы: что вы чувствовали, играя в игру?
3. Игра «Собери пословицу». Слайд 2. Как вы понимаете эти пословицы?
4. Послушайте рассказ «Друзья» и скажите, а можно ли такую ситуацию назвать
дружбой?
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим
и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался
Максим.
Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
И меня примите.
Нет, не примем, сказал Максим.
Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. То вчера, объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с
Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Слайд 3
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно чтото
заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я
тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе чтото хорошее сделал, не
потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы,
взгляды, внутренний мир.
5. Слайд 4. Посмотрите на этот слайд и скажите, какие качества подходят для понятия
дружба? Обсуждение с детьми по каждому качеству.
6. Игра «Данет». Если согласны с моим высказыванием , говорите «Да!», а если не
согласны, говорите «Нет!» Всегда быть честным с другом; ( Да)
Выдавать чужие секреты; (Нет)
Говорить вежливо, ласково (Да)
Просить прощения, если провинился (Да)
Ябедничать, даже по пустякам (Нет)
Друзей не менять, быть постоянным в дружбе;(Да)
Брать игрушки и не отдавать (Нет)
Помогать другу (Да)
Если друг в чемто не прав, сразу сказать ему об этом, (Да)
Жадничать и не давать свои игрушки (Нет)
Остановить друга, если он занимается чемто плохим (Да)
Отомстить другу, если он обидел тебя (Нет)
Простить друга, если он обидел тебя (Да)
Командовать другом (Нет)
Если обещал чтото другу, исполни (Да)
Теперь мы составили памятку дружбы и повесим эти правила дружбы в нашем уголке и
постараемся исполнять их.
7. Вспомните героев мультфильмов, которых связывала крепкая дружба. Назовите их.
Слайд 5 8. Итог.
Вспомните тему нашего занятия. (Дружба)Что это такое ?
Было ли наше занятие полезным для из вас? Чем?
Какие правила дружбы вы называли?
О чём вы сегодня задумались? Если ли чтото, чтобы вы захотели исправить?
Воспитатель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки с предложением подарить
их своему лучшему другу в классе тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в
ссоре и хотели бы помириться.
Дружба
Дружба
Дружба
Дружба
Дружба
Дружба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.