Дружба
Оценка 4.7

Дружба

Оценка 4.7
Игры +1
docx
классное руководство
1 кл
25.10.2019
Дружба
Занятие можно использовать в группе продленного дня или на классном часе в 1 классе. Цель занятия - сформировать дружеские отношения в коллективе, составить памятку правил дружбы. Использованы игровые технологии и ИКТ. Форма работы- фронтальная и групповая ( в парах ).
Дружба- моя 2.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 401 Колпинского района Санкт- Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в  1­м классе Тема: Воспитатель ГПД: Зайцева Е.О. Тема: «Дружба» ( 1 класс) Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между учениками и развитие  нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.  Задачи: • формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»  • развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения • вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного  коллектива • развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение  работать сообща (в парах), согласовывать свои действия • создание положительной эмоциональной атмосферы  Технологии:    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.  игровая, ИКТ Ход занятия Начинается занятие с фрагмента песни «Друг в беде не бросит…»  Назовите тему нашего занятия. (Ответы детей).  Воспитатель обобщает ответы и сообщает, что  сегодня мы будем говорить про дружбу и как ее сделать крепкой. Узнаем, какими качествами  должен обладать настоящий друг. 1.Продолжите мою фразу: « Друг – это…».     Выслушиваются ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог 2. Игра “Слепой и поводырь”. Упражнение выполняется в парах. Один “слепой” (с  завязанными глазами), другой – поводырь. Задача поводыря – несколько минут поводить по  комнате “слепого”, уберегая его от острых углов, встречающихся людей, таким образом, чтобы ему было комфортно. Поводырь должен помнить, что “слепой” в это время полностью зависит  от него, и почувствовать ответственность за этого человека. Затем дети меняются ролями. Вопросы: ­ что вы чувствовали, играя в игру?  3.   Игра «Собери пословицу». Слайд 2. Как вы понимаете эти пословицы? 4. Послушайте рассказ «Друзья» и скажите, а можно ли такую ситуацию назвать  дружбой? Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим  и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.  ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался  Максим. ­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.  ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с  Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?  Слайд 3 Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что­то  заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я  тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что­то хорошее сделал, не  потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы,  взгляды, внутренний мир. 5.  Слайд 4.   Посмотрите на этот слайд и скажите, какие качества подходят для понятия  дружба?  Обсуждение с детьми по каждому качеству. 6. Игра «Да­нет». Если согласны с моим высказыванием , говорите  «Да!», а если не  согласны, говорите «Нет!»  Всегда быть честным с другом; ( Да)  Выдавать чужие секреты; (Нет)  Говорить вежливо, ласково (Да)  Просить прощения, если провинился (Да)  Ябедничать, даже по пустякам (Нет)  Друзей не менять, быть постоянным в дружбе;(Да)  Брать игрушки и не отдавать (Нет)  Помогать другу (Да)  Если друг в чем­то не прав, сразу сказать ему об этом, (Да)  Жадничать и не давать свои игрушки (Нет)  Остановить друга, если он занимается чем­то плохим (Да)  Отомстить другу, если он обидел тебя (Нет)  Простить друга, если он обидел тебя (Да)  Командовать другом (Нет)  Если обещал что­то другу, исполни (Да) Теперь мы составили памятку дружбы и повесим эти правила дружбы в нашем уголке и  постараемся исполнять их.  7. Вспомните героев мультфильмов, которых связывала крепкая дружба. Назовите их.   Слайд 5 8. Итог. Вспомните тему нашего занятия. (Дружба)Что это такое ?                                                      Было ли наше занятие  полезным для из вас? Чем?                                                                         Какие правила дружбы вы называли?                                                                                                 О чём вы сегодня задумались? Если ли что­то, чтобы вы захотели исправить?  Воспитатель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки с предложением подарить  их своему лучшему другу в классе ­ тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в  ссоре и хотели бы помириться.

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019