Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл
17.10.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс
Рабочая программа предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Составлена на основе программы "Учусь создавать проект"(думаем, исследуем, проектируем) Автор курса Сизова Р.И.
проект 1 класс.docx
. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности курса  «Учусь создавать проект» 1 класс  Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: ­положительное отношение к проектно­исследовательской деятельности; ­интерес к новому содержанию и новым способам познания; ­ ориентация на понимание причин успеха в проектно­исследовательской  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; ­способность к самооценке на основе критериев успешности проектно­исследовательской деятельности. Воспитанники  получит возможность для формирования: ­внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно­исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; ­ выраженной познавательной мотивации; ­устойчивого интереса к новым способам познания; ­адекватного понимания причин успешности проектно­исследовательской деятельности; ­морального   сознания,   способности   к   решению   моральных   проблем   на   основе   учета   позиций   партнеров   в   общении,   устойчивого   следования   в поведении моральным нормам и этическим требованиям.   Регулятивные универсальные учебные действия: Воспитанники  научится: ­принимать и сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия; ­планировать свои действия; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­адекватно воспринимать оценку своей работы; ­различать способ и результат действия; ­вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.  Получит возможность научиться: ­проявлять познавательную инициативу; ­самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия: Воспитанники научится: ­осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   учебного   исследования   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; ­высказываться в устной и письменной формах; ­ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; ­владеть основами смыслового чтения текста; ­анализировать объекты, выделять главное; ­осуществлять синтез (целое из частей); ­проводить сравнение, классификацию по разным критериям; ­устанавливать причинно­следственные связи; ­строить рассуждения об объекте; ­обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­подводить под понятие; ­устанавливать аналогии; ­оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; ­видеть  проблемы,  ставить вопросы,  выдвигать  гипотезы,  планировать  и  проводить  наблюдения  и  эксперименты,  высказывать  суждения,  делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; ­осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­оперировать   такими   понятиями,   как   явление,   причина,   следствие,   событие,   обусловленность,   зависимость,   различие,   сходство,   общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; ­использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. Коммуникативные универсальные учебные действия: Ребёнок  научится: ­допускать существование различных точек зрения; ­учитывать разные мнения, стремиться к координации; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­договариваться, приходить к общему решению; ­соблюдать корректность в высказываниях; ­задавать вопросы по существу; ­использовать речь для регуляции своего действия; ­контролировать действия партнера; ­владеть монологической и диалогической формами речи.   Получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности; ­с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов Второй уровень результатов  Третий уровень результатов (1 класс) (2­3 класс) (4 класс) предполагает приобретение  первоклассниками новых знаний, опыта  решения проектных задач по различным  направлениям.  Результат выражается в  понимании детьми сути проектной  предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к  образованию и самообразованию.  Результат  проявляется в активном использовании  школьниками метода проектов,  предполагает получение школьниками  самостоятельного социального опыта.  Проявляется в участии школьников в  реализации социальных проектов по  самостоятельно выбранному направлению. деятельности, умении поэтапно решать  проектные задачи. самостоятельном выборе тем (подтем)  проекта, приобретении опыта  самостоятельного поиска, систематизации и  оформлении интересующей информации. Итоги реализации программы могут быть  представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по  разным направлениям, выставки,  конференции, фестивали, чемпионаты и пр. 2.Содержание программы внеурочной деятельности курса  «Учусь создавать проект» в первом классе  Представление о семье, как о группе родственников, живущих вместе.   Понятие «хобби»­ увлечение, любимое занятие на досуге. Виды детских увлечений. Определение, выбор сообщения, рассказать о чем­то интересном. Изложение  краткого содержания сообщения. Понятие «проект». Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, интернет, фильм. Выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта. Понятием «проблема». Пути её решения, выход из создавшейся проблемы. Понятие «гипотеза». Предположение­догадка, предварительное соображение или план. Понятие «цель». Понятие «задача проекта».  Значения слов «информация», «основная мысль». Выбор информации, которая нужна для проекта. Понятие «продукт проекта». Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по изготовлению макета. Понятие «визитка» или «визитная карточка». Правила оформления визитки ­ титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература. Понятие «мини­сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта. Составление выступления на 7 мин.  3.Тематическое планирование внеурочной деятельности курса  «Учусь создавать проект» в первом классе  № Тема 1 «Узнаём»  По  программе 18 ч Характеристика деятельности учащихся (Основные учебные умения и действия) Погружение в проект. ­Осуществляют вживание в ситуацию. ­Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. 2 «Исследуем» 6 ч 3 «Творим»  3 ч 4 «Представляем » 6 ч ­Получают дополнительную информацию. ­Определяют свои потребности. ­Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и  аргументируют свой выбор. ­Осуществляют: •  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. ­Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. 2. Планирование деятельности. ­Осуществляют:   •  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; •  распределение ролей в группе; •  планирование работы;  •  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; •  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. ­Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе. ­Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы . 3.Осуществление деятельности по решению проблемы: ­Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. ­При необходимости консультируются с учителем (экспертом). ­Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Оформление результатов ­Оформляют проект, изготавливают продукт. ­Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект,  выясняют причины успехов, неудач. ­Проводят анализ достижений поставленной цели. ­Делают выводы. 5. Презентация результатов ­Выбирают (предлагают) форму презентации. ­Готовят презентацию. ­Продолжают оформлять портфолио. ­При необходимости консультируются с учителем (экспертом). ­Осуществляют защиту проекта. ­Отвечают на вопросы слушателей. ­Демонстрируют: •  понимание проблемы, цели и задач; •  умение планировать и осуществлять работу; •  найденный способ решения проблемы; •  рефлексию деятельности и результата. ­Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при  презентации других групп /учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и  процесса Календарно­тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса  «Учусь создавать проект» Приложение     № п/п         1    2  3 4 Тема Содержание  Узнаём. Кто я? Моя семья. Узнаём. Чем я люблю заниматься. Хобби Сформировать   у   учащихся   представление   о   семье,   как   о   группе   родственников, живущих вместе Познакомить с понятием «хобби»­ увлечение, любимое занятие на досуге. Уточнить виды детских увлечений Узнаём. О   чем   я   больше   всего   хочу рассказать. Выбор темы проекта Узнаём. Как собирать материал? Твои помощники. Этап Определение,   выбор   сообщения,   которым   хотел   бы   поделиться   с   друзьями, рассказать   о   чем­то   интересном.   Изложить   краткое   содержание   сообщения. Познакомить с понятием «проект» Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, Интернет, фильмы Виды и формы  контроля  беседа Викторина Исследование наблюдение Беседа выступление наблюдение 5 6 7 8 9  10 11 12 13 14 15 Узнаём. Повторение. Давай вспомним Узнаём. Проблема Узнаём. Проблема. Решение проблемы Узнаём. Гипотеза. Предположение Повторение основных проектных понятий: хобби, тема, этап, помощник тестирование Познакомить с понятием «проблема» ­сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования Беседа  рисунок Определить проблему и найти пути её решения, выход из создавшейся проблемы наблюдение Понятие   «гипотеза»   ­предположение   для   объяснения   каких­нибудь   явлений. Предположение­догадка, предварительное соображение или план Узнаём. Гипотеза. Играем в предположения Гипотеза нужна для решения любой задачи. Чтение предложенного текста про чижа, который жил у Вари Узнаём. Цель проекта Узнаём. Задача проекта Понятие   «цель»   ­   твое   стремление,   то,   что   надо,   желательно   осуществить. Определение цели, поставленной Варей по рассказу Понятие «задача проекта» ­достижение цели с помощью постановки задач к проекту. Разбор на примере проекта …… Викторина кроссворд Проекты наблюдение Выступление наблюдение Викторина кроссворд        проекты игра Консультация наблюдение наблюдение Наблюдение Самоанализ.  Узнаём. Выбор нужной информации Исследуем. Интересные   люди   –   твои помощники Узнаём. Продукт проекта Значения   слов   «информация»,   «основная   мысль».   Выбор   информации,   которая нужна для проекта, является самой главной, важной Выбор   «помощников»   для   сбора   информации   по   теме   проекта.   Нахождение   на рисунке «слова­помощника» Понятие «продукт проекта»  (аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика и т.д). Выступление Узнаём. Виды продукта. Макет Понятие   «макет».   Виды   продукта.   Составление   плана   работы   по   изготовлению макета домика из плотной бумаги 16 17­ 18 19­ 20 21 22 23 24 25 26 Узнаём. Повторение пройденных проектных понятий Узнаём. Визитка.   Как   правильно   составить визитку к проекту знакомой Узнаём. Мини­сообщение. Представление. Семиминутное выступление Представление. Выступление   перед   аудиторией Творим. Играем   в   ученых.   Окрашивание цветка   в   разные   цвета.   Это интересно Представление. Подготовка   на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта  Представление. Пробные   выступления   перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним Исследуем. Играем   в   ученых.   «Мобильные телефоны». Это интересно Исследуем. ответов   Понятия «проблема», «гипотеза», «помощник», «макет» и т.д. Понятие   «визитка»   или   «визитная   карточка».   Правила   оформления   визитки   ­ титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература Понятие «мини­сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта. Составление выступления на 7 мин. Рефлексия Наблюдение исследование макет Анкетировыание наблюдение   над Работа проектом Мини­сообщение Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им. Защита проекта Практическое занятие в классной лаборатории игра Учить, как подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбрать правильные варианты из предложенных ответов. Познакомить с фразеологизмами Викторина тестирование Учить  построить грамотно  свою речь для  успешного выступления  Повторение основных этапов проектной деятельности Пробные выступление Практическое   занятие   в   классной   лаборатории   по   изготовлению   «мобильных телефонов» Исследование Практическое   занятие   в   классной   лаборатории   по   получению   электричества   с поделка помощью волос Практическое занятие в классной лаборатории по устройству поилки для цветов. поделка Строить речевое высказывание в устной форме, уметь отвечать  на вопросы теста анкетирование Выучить памятку для проектанта Выразить свои впечатления от работы над проектом Выразить 5 пожеланий будущим проектантам Изучить советы на лето от Мудрого дельфина памятка Анкетирование беседа Отчет Советы (оформление) Защита проекта 27 28 29 30 31 32­ 33 Играем   в   ученых.   Получение электричества   с   помощью  волос. Это интересно Творим. Играем   в   ученых.   Поилка   для цветов. Это интересно Исследование. Тест «Чему я научился?» Творим. Памятка для учащегося­проектанта Исследования. Твои   впечатления   от   работы   над проектом Исследования. Пожелания   будущим   проектантам. Твои советы им. Представление. Представление   своего   мини­ проекта. Представление. Представление   своего   мини­ проекта. Советы   на   лето   от   Мудрого Дельфина

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Учусь создавать проект" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019