Дружба и что мешает нам дружить. Открытый урок
Оценка 4.7

Дружба и что мешает нам дружить. Открытый урок

Оценка 4.7
docx
19.04.2021
Дружба и что мешает нам дружить. Открытый урок
Открытый урок. Дружба и что мешает нам дружить.docx

Конспект открытого урока для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?"

 

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: презентация power point, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов.
План занятия
1. Организованное начало занятия
1.1. Настрой учащихся на занятия
2. Вступительная часть занятия
3. Основная часть занятия
3.1. Беседа о дружбе
3.2. Игра «Кто с кем дружит?»
3.3. Игра «Темные и светлые мешочки»
3.4. Игра «Светофорики»
3.5. Игра «Как бы я поступил?»
3.6. Физкультминутка «Дружба
3.7. Викторина «Сказочные герои»
3.8. Игра «Собери пословицу»
3.9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
4. Заключительная часть занятия
4.1. Рефлексия «Поляна настроения»
4.2. Прощание

Ход занятия

1. Организованное начало занятия
1.1. Настрой учащихся на занятия

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.(слайд 1)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем: (слайд 2)
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.
Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.

 

 

 

2. Вступительная часть занятия 

Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, и на мой взгляд серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд (слайд 3). Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.

1. Маленькая девочка 
Ростом с ноготок. 
Рождена из зернышка, 
Родной дом ее цветок. 
Кто это? (Дюймовочка)

2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5.У отца есть мальчик странный, Рекла 05

Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. (Буратино)

6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)

https://kladraz.ru/upload/blogs/3063_594f77c3fa94adee3e72d25f62f3897d.jpg


Ребята, какое ключевое слово получилось?( дети говорят ключевое слово – Дружба). Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд 4)

 

 

 

3. Основная часть занятия
3.1. Беседа о дружбе

Как вы считаете, что такое дружба?(дети говорят свои варианты ответов, дружба – это.) Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.(слайд 5)
А кого считаем друзьями? (выслушиваются ответы детей.) 
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Какое прекрасное слово – “дружба”! 
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха (слайд 7).

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.(слайд 8) 
3.2. Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 9)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит? ( дети говорят что Баба-Яга, и свои варианты ответов, почему с ней никто не дружит).
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? (примерные варианты ответов детей -  помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 
3.3. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 10)
У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но в начале я буду зачитывать качества «светлые» или «темные» а вы должны подумать и определить какие эта качества, в какой мешочек положить и почему вы выбрали это мешочек. Но ребята, мы не кричим и не вскакиваем с места а поднимаем руку. Договорились? ( зачитываются качества, дети поднимаю руки, выслушиваются их варианты ответов, почему он (она) определил именно в этот мешочек. Качества прилепляются на доску) 

«Светлые качества»                                                               «Темные качества»
  Честность                                                                                      Лень
  Аккуратность                                                                                 Хитрость
  Доброта                                                                                         Непослушание
  Заботливость                                                                                Лживость
  Дружелюбие                                                                                  Зависть

Зачитайте эти качества, какие качества нам помогают жить дружно? Это светлые качества или темные, именно для вас?
3.4. Упражнение «Светофорики» 
Ребята, у вас на парте зелено-красные «светофорики» - кружочки зеленые и красные, «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Я вам буду показывать качества, помещенные в мешочки.

Вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика». Ребята, а у кого-нибудь были качества из оного мешка (дети говорят да либо нет.) В каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.
3.5. Игра «Как бы я поступил?» (слайд 13)
Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» Я вам буду показывать и зачитывать ситуации которые будут появляться на экране, вы должны внимательно послушать и понят о чем идет речь а затем обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.(слайд 14)
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 15)
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. (слайд 16)
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.(слайд 17)
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайд 18)
3.6. Физкультминутка «Дружба» (слайд 19)
А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселая мышка. Все встали ровненько и повторяем за нашей мышкой.( выбрать одного ребенка, который будет под веселую музыку показывать упражнения)
Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.
А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». 
3.7. Викторина «Сказочные герои» (слайд 20)
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 21)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 22)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 23)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 24)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 25)
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
3.8. Игра «Собери пословицу» (слайд 26)
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
Поможете мне их собрать?
У вас на партах розовые карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в парах.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
3.9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 27)
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (дети должны молчать)
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? (дети должны молчать)
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?( дети должны молчать)
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
4. Заключительная часть занятия
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы: (слайд 28)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

4.1. Рефлексия «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и зеленые цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте зеленые цветочки. 
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).
4.2. Прощание
На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.


 

Конспект открытого урока для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?"

Конспект открытого урока для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?"

Вступительная часть занятия

Вступительная часть занятия

Основная часть занятия 3.1. Беседа о дружбе

Основная часть занятия 3.1. Беседа о дружбе

Качества прилепляются на доску) «Светлые качества» «Темные качества»

Качества прилепляются на доску) «Светлые качества» «Темные качества»

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда

Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021