Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
(ГБПОУ ВО «ВГПТК»)
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
МДК.03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Воронеж 2018
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 461 от 7 мая 2014 г. по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Организация- разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
Разработчик:
Методист Сверчкова Ю.С.
Согласовано Утверждаю
Зав.учебно-методическим
кабинетом зам.директора по УР
__________ Л.В.Беляева ________В.Т. Грищенко
«___»________20____г. «___»______20_____г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине рассмотрен и одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство
Протокол №_____________от «___»________20___г.
Председатель ПЦК М.В. Никулина
Структура контрольно-оценочных средств по дисциплине
Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
№ |
Наименование оценочного средства (представление в фонде) |
Контролируемые разделы (темы), модули дисциплины |
Контролируемые компетенции (или их части) |
Количество вариантов |
1 |
Тестовые задания |
Раздел 1. |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
|
2 |
2 |
Задачи |
Раздел 1. |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
|
20 |
3 |
Индивидуальное задание |
Раздел 1. |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
|
20 |
4 |
Доклады, проекты и презентации (перечень тем) |
Все темы |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
|
30 |
5 |
Экзамен |
Все темы |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.
|
25 |
Комплекты оценочных средств текущего контроля и критерии их оценки
Примерные варианты тестовых заданий
1 вариант
1.Древесные и кустарниковые растения для зеленого строительства подбирают по:
Тип вопроса: одиночный выбор
а) климатическим условиям;
б) пригодным особенностям территории, целевому назначению объекта;
в) экологической устойчивости.
2. После отвода участка и закрепления границ в натуре проводят
Тип вопроса: одиночный выбор
а) текущий и посадочный уход;
б) инженерная подготовка территории;
в) устройство дорожек и площадок;
г) посадку цветников, деревьев, кустарников.
3. Посадочные места для крупномерных деревьев и кустарников подготавливают при помощи …
Тип вопроса: одиночный выбор
4.Для обеспечения безопасности детей во время игр на площадках в игровой зоне парка необходимо предусматривать покрытия
Тип вопроса: одиночный выбор
5. Как называют Пейзажный стиль садово-паркового искусства
А) Итальянским;
Б) Английским;
В) Римским.
6. К ускорителям развития и быстрого эффекта цветения веществам относятся:
Тип вопроса: множественный выбор
7. К тормозящим рост и развитие веществам относятся ретарданты:
Тип вопроса: множественный выбор
8.Различают основные стили ландшафтного дизайна
Тип вопроса: множественный выбор
9.Для составления рабочего чертежа плана цветника применяют?
Тип вопроса: множественный выбор
а) способ ординат;
б) способ квадратов;
в) способ координат;
г) способ привязок.
10.Нормы внесения удобрений определяется
Тип вопроса: множественный выбор
а) типом почвы;
б) наличием мусора на территории;
в) видовым составом зеленных насаждений;
г) мероприятиями по борьбе с сорняками
11.Виды удобрений, используемых в озеленительном строительстве:
Тип вопроса: множественный выбор
г) балластные включения.
12.Различают виды обрезки крон древесных растений:
Тип вопроса: множественный выбор
13. Из каких компонентов состоит дорожная одежда?
Выбор ответа : множественный
14.Основные светотехнические параметры системы освещения садово-парковых объектов
Выбор ответа : множественный
15.Устройство цветников включает в себя следующие этапы:
Тип вопроса: последовательность
16. Работы по выносу в натуру проекта осуществляют этапами в строгой последовательности. Укажите правильный ответ
Тип вопроса: последовательность
.17. Установите соответствие между типами газонов и способами устройства газонов :
Тип вопроса: на соответствие
1.способ посева семян а).специально выращенная дернина в рулонах
2.способ гидропосева б.) посев семян в растительную землю
3.укладка готовой дернины в)нанесение семян в составе спец.растворов
18.Посадочные работы проводят поэтапно. Установите соответствия между этапами и выполняемыми работами на них
19.Илистые отложения пресноводных водоемов называют - …………………………
Тип вопроса: открытый
20.Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства это………………………………………………………………………………………
Тип вопроса: открытый
21………………………..…………….Она состоит из краткого изложения хода проектирования с перечнем исходных материалов, полученных от заказчика, изыскательских работ и состава проектной документации; описания природно- экономических условий объекта и его внутренней ситуации, проектируемых мероприятий и объемов работ.
Тип вопроса: открытый
22.Документальный учет всех садово- парковых элементов, находящихся на данном объекте называют ………………………..
Тип вопроса: открытый
2 вариант
1. Особые требования к качеству почвенного покрова предъявляются:
Тип вопроса : одиночный выбор
а) к верхнему горизонту почвы;
б) материнская порода грунтов;
в) к среднему горизонту почвы.
2.При весенней подкормке многолетников наряду с минеральными вносят органические удобрения в виде навоза из расчета
Тип вопроса : одиночный выбор
3.Планы озеленения территории включают в себя рабочие чертежи
Тип вопроса : одиночный выбор
4.Посадочными местами для деревьев являются
Тип вопроса: одиночный выбор
В) Траншеи
5. Как еще называют Голландские сады в садово-парковом искусстве?
Тип вопроса: одиночный выбор
А) сельский;
Б) природный;
В) городской.
6. Какие функции на садово-парковом объекте несет садовая зона?
Тип вопроса: одиночный выбор
А) гигиеническую, хозяйственную, социально-общественную;
Б) культурную, биологическую, эстетическую;
В) психологическую, общественную, социальную.
7.Сроки проведения посадочных работ определяются:
Тип вопроса: множественный выбор
8.Основными методами вертикальной планировки являются…
Тип вопроса: множественный выбор
9.Для нейтрализации избыточной кислотности в почву вносят …
Тип вопроса: множественный выбор
а) известь;
б) мел;
в) доломитовая мука;
г) гипс.
10. Виды садов
Тип вопроса: множественный выбор
11.Основные эстетические принципы формирования композиции
Тип вопроса: множественный выбор
12. Типы культурных газонов
Тип вопроса: множественный выбор
13.Процесс посадки саженцев состоит из нескольких этапов:
Тип вопроса :последовательность
14.При устройстве главных лестниц проводят следующие технологические операции:
Тип вопроса :последовательность
15.Установите соответствие между этапами посадочных работ и выполняемыми работами на них:
16.Толщина слоя растительной земли должна составлять:
Тип вопроса : соответствие
1.для летников А.20- 30 см.
2.для многолетников Б.30- 50 см.
3.для ковровых растений В. 15 см.
17. ……… … - цветник правильной геометрической формы от 1 до 30 м в диаметре (круг, овал, квадрат), размещается в партерных композициях.
Тип вопроса: открытый
18.Искусственные субстраты , применяемые в строительном озеленении………………………………………………………………………………….
Тип вопроса: открытый
19.Порядок размещения основных функциональных элементов, сооружений, коммуникаций, дорог, площадок ………………………………………………….
Тип вопроса: открытый
20.Комплекс мероприятий , направленных на улучшение санитарного и гигиенического состояния городской среды называют ……………
Тип вопроса: открытый
21. …………………… -это показатель , характеризуемый площадью озелененных территорий на одного жителя.
Тип вопроса: открытый
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Оценка«Отлично»:
- глубокое и прочное усвоение программного материала;
- полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы;
- студент свободно справляется с поставленными задачами;
- владение разносторонними навыками и приёмами решения практических задач.
Оценка «Хорошо»:
- знания программного материала;
- грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос;
- правильное применение теоретических знаний;
- владение необходимыми навыками при решении практических задач.
Оценка «Удовлетворительно»:
- усвоение основного материала;
- при ответе допускаются неточности, недостаточно правильные формулировки;
- нарушение последовательности в изложении программного материала;
- затруднения в выполнении практических задач.
Оценка «Неудовлетворительно»:
- незнание программного материала;
- при ответе возникают ошибки;
- затруднения при выполнении практических задач.
Примеры задач
1.. Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 50 м2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр.на 1 м2 по цене 300 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 200 руб. за 1м2.
2.Рабочие за 5 дней произвели выборку 30000 штук цветочной рассады из теплицы. Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 75 штук .Продолжительность рабочего дня 8 часов
3.Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина – 3 м, длинна - 200м. Посадочный материал - жимолость, сирень, рябина.
4. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из 50% мятлика лугового (хоз.годность 70%),
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20% райграса пастбищного (хоз.годность 80%).
5. Сформируйте главный элемент массива на площади 25га в парке, проектируемом в с. Хреновое на супесчаных свежих подзолистых почвах:
6. Определить площадь посадки группы из 5 деревьев березы в г.Боброве.
7. Составьте пейзажную группу из 7 единиц древесно кустарниковых пород на опушке березовой рощи. Укажите расстояние между деревьями в группе.
8. Для оформления клумбы, которая расположена в тени, подобрать ассортимент растений.
9. Подобрать растения для рабатки в теплых тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале для односторонней рабатки площадью 5м x0,5м.
10. Подобрать ассортимент комнатных растений для эпифитного дерева.
11. Рассчитайте количество семян в граммах необходимое для получения 1000шт. рассады астра китайская. Какая площадь цветника для этого требуется.
12. Подобрать ассортимент однолетних растений в холодных тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале в цветнике с площадью 3м x 5м.
13. Определить расстояние от солитера до следующих точек:
Солитер – дуб черешчатый, высота 25м, диаметр кроны 10м.
14. Рассчитать производственную мощность цветочного хозяйства,
выпускающего цветочную продукцию для озеленения объектов в населенном пункте с населением 10000человек. Сколько % составляет площадь для цветников?
15. Рассчитать соотношение групп цветников из многолетников, летников и ковровых на площади 3,6 га. Соотношение групп цветников принимаем в соответствии с нормами: многолетники- 65% ,летники -20% + 10% для замены луковичных растений, ковровые -5%
16. В соответствии с действующим законодательством органы управления издают распорядительные документы? Какие документы являются распорядительными. Приведите пример.
17. Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 100 м2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр. на 1 м2 по цене 200 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 250 руб. за 1м2
18. Рабочие за 10 дней произвели выборку 50000 штук цветочной рассады из парника. Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 70 штук. Продолжительность рабочего дня 8 часов.
19. Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина цветника– 3 м, длинна цветника - 200 м. Посадочный материал - петунии.
20. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из: 50% мятлика лугового (хоз.годность 70%),
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20% райграса пастбищного (хоз.годность 80%)
ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Индивидуальное задание №1
1. Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
2. Состав и свойства почв. Физические и химические свойства почвы. Плодородие.
3. Технологии профессионального общения.
4.Задача. Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 50 м2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр.на 1 м2 по цене 300 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 200 руб. за 1м2.
Индивидуальное задание №2
1. Инженерная подготовка территории .
2. Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта.
3. Коммуникативные навыки и коммуникативные барьеры.
4.Задача.
Рабочие за 5 дней произвели выборку 30000 штук цветочной рассады из теплицы.
Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 75
штук .Продолжительность рабочего дня 8 часов.
Индивидуальное задание №3
1.Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками.
2. Технологические процессы по уменьшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных, кустарниковых и древесных комплексов в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
3. Уровни общения, типовые ситуации общения, позиции в общении.
4.Задача. Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина цветника – 3 м, длинна цветника – 20 м.Посадочный материал - жимолость, сирень, рябина.
Индивидуальное задание №4
1. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок.
2. Анализ потребности в измерении структуры и качества почв Воронежской области.
3. Стимулирование общения.
4.Задача. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из
50% мятлика лугового (хоз.годность 70%),
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20%
райграса пастбищного (хоз.годность 80%)
Индивидуальное задание №5
1.Технология посадки деревьев и кустарников.
2.Химическая мелиорация почв на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
3. Стрессоустойчивость.
4.Задача. Сформируйте главный элемент массива на площади 25га в парке, проектируемом в с. Хреновое на супесчаных свежих подзолистых почвах:
Индивидуальное задание №6
1. Технология посадки и содержания газонов.
2. Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунте.
3. Технологии профессионального общения в кризисных ситуациях.
4.Задача. Определить площадь посадки группы из 5 деревьев березы в г.Боброве.
Индивидуальное задание №7
1. Технология устройства и содержания садово-парковых дорожек и площадок.
2.Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии , борьбы с сорной растительностью.
3.Способы нейтрализации конфликтных факторов.
4.Задача. Составьте пейзажную группу из 7 единиц древесно кустарниковых пород на опушке березовой рощи. Укажите расстояние между деревьями в группе.
Индивидуальное задание №8
1.Технологические карты по строительству зеленых насаждений. Технология формирования и расчета технологических карт.
2. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии , борьбы с сорной растительностью.
3. Общая классификация барьеров при общении.
4.Задача. Для оформления клумбы, которая расположена в тени, подобрать ассортимент растений.
Индивидуальное задание №9
1. Проект организации производственных работ по строительству (ППР), значение и содержание ППР.
2. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
3.Ведение дисскусии в профессиональном общении. Правила аргументации.
4.Задача. Подобрать растения для рабатки в теплых тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале для односторонней рабатки площадью 5м x 0,5м.
Индивидуальное задание №10
1. Технология подготовки участков под цветники.
2.Подбор основной и поверхностной обработки почвы для разных видов цветочно-декоративных культур.
3. Разрешение конфликтных ситуаций в профессиональном общении.
4.Задача. Подобрать ассортимент комнатных растений для эпифитного дерева.
Индивидуальное задание №11
1.Технология посадки и ухода цветочно-декоратвными растениями.
2. Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растений.
3. Технология консультирования в профессиональном общении.
4.Задача. Рассчитайте количество семян в граммах необходимое для получения 1000шт. рассады астра китайская. Какая площадь цветника для этого требуется.
Индивидуальное задание №12
1. Технология устройства разных видов цветников.
2. Составление технологических карт по уходу за малым садом.
3. Правила ведения деловой беседы.
4.Задача. Подобрать ассортимент однолетних растений в холодных тонах цветового круга. Рассчитайте потребность в посадочном материале в цветнике с площадью 3м x 5м.
Индивидуальное задание №13
1. Технология содержания цветников.
2. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.4
3. Профессиональное слушание.
4.Задача. Определить расстояние от солитера до следующих точек:
Солитер – дуб черешчатый, высота 25м, диаметр кроны 10м
Индивидуальное задание №14
1.Особенности проектирования малых садов. Современные малые сады.
2. Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
3. Прием заказчиков, посетителей и общение с ними.
4.Задача. Рассчитать производственную мощность цветочного хозяйства,
выпускающего цветочную продукцию для озеленения объектов в населенном пункте с населением 10000человек. Сколько % составляет площадь для цветников
Индивидуальное задание №15
1.Технологии устройства малых садов. Малые сады различных эпох и стилевые направления.
2. Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
3. Технология введения деловых переговоров.
4.Задача .Рассчитать соотношение групп цветников из многолетников, летников и ковровых на площади 3,6 га. Соотношение групп цветников принимаем в соответствии с нормами: многолетники- 65% ,летники -20% + 10% для замены луковичных растений, ковровые -5%
Индивидуальное задание №16
1. Инженерные работы при проектировании малого сада.
2. Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
3. Консультирование способом деловой записки.
4.Задача. В соответствии с действующим законодательством органы управления издают распорядительные документы? Какие документы являются распорядительными. Представьте один пример.
Индивидуальное задание №17
1. Фотофиксация территории малого сада, как один из этапов определения сходных данных современного состояния территории.
2.Проведение обработки почвы с помощью минитракоров, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
3. Проведение деловых переговоров по заключению коммерческого контракта или сделки.
4.Задача. Рассчитать прямые затраты на устройство газона площадью 100 м2 по следующим данным: расход семян газонной травы 50 гр.на 1 м2 по цене 200 руб. за килограмм ; оплата рабочим за создание газона 250 руб. за 1м2
Индивидуальное задание №18
1. Разработка дизайн-проекта малого сада. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловая, Г-образная, широкие короткие сады, длинные узкие сады.
2. Проведение обработки почвы с помощью минитракоров, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
3. Анализ типовых ситуаций профессионального общения.
4.Задача. Рабочие за 10 дней произвели выборку 50000 штук цветочной рассады из парника. Сколько человек в бригаде, если часовая выработка на 1 рабочего составила 70 штук .Продолжительность рабочего дня 8 часов.
Индивидуальное задание №19
1. Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности.
2.Технология работы с источниками информации профессиональной направленности.
3. Деловой этикет.
4.Задача. Предложить и обосновать ассортимент для создания цветника и рассчитать потребность в посадочном материале. Ширина – 3 м, длинна - 20 м. Посадочный материал – петунии.
Индивидуальное задание №20
1. Технология содержания малых садов. Составление технологических карт по уходу за малыми садом.
2. Поиск профессиональной информации и способы ее систематики.
3. Корректировка речевого поведения. Поведение в стрессовых ситуациях.
4.Задача. Устроить обыкновенный газон. Сделать расчет на 1га. Использовать травосмесь состоящую из
50% мятлика лугового (хоз.годность 70%)
30% овсяницы красной (хоз.годность 80%),
20% райграса пастбищного (хоз.годность 80%)
Доклады, проекты и презентации на темы:
1.Применение элементов озеленения на определенных объектах и их характеристика.
2.Применение водных конструкций на объектах озеленения и их характеристика
3.Применение нетрадиционных материалов в строительстве при создании объектов озеленения.
4.Применение малогабаритных машин и механизмов для выполнения работ в садово-парковом строительстве и хозяйстве.
5.Планирование малого сада и подготовка планировочного решения.
6.Нахождение в поисковых системах сети интернет готовых современных проектов озеленения малого сада с фотофиксацией, с этапами выполнения работ на участке и конечным результатом.
7.Технология создания газонов.
8.Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.
9.Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений.
10.Нормативно-производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.
11.Проект организации производства работ по строительству (ППР).
12.Сдача-приемка объектов строительства.
13.Технология подготовки участков под цветники.
14.Вынос проекта цветника в натуру.
15.Технология посадки цветочно-декоративных растений и уход за ними.
16.Особенности проектирования малых садов.
17.Сады в различных условиях.
18.Особенности изыскательных работ на объектах частного землевладения.
19.Этапы проектирования Разработка дизайна сада. Поиск композиционного решения.
20.Элементы садового дизайна. Подбор материалов.
21.Содержание сада.
22.Технологические процессы агротехнических работ.
23.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения городского сквера
24.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения парка культуры и отдыха
25.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения территории специализированного парка
26.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения оздоровительного учреждения
27.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения санаторно-курортного комплекса
28.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения базы отдыха
29.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения территории перед торговым центром
30.Разработка плана благоустройства, реконструкции и озеленения территории административного комплекса.
Критерии оценки работы
Оценка «5» ставится, если студент выполнил работу без ошибок и допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок (недочетов), либо не более двух- трех негрубых ошибок (недочетов).
Вопросы к экзамену
1. Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
2.Благоустройство и озеленение территории учебного городка ХЛК.
3.Правила оформления чертежей.
4. Инженерная подготовка территории .
5.Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками.
6. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок.
7.Технология посадки деревьев и кустарников.
8.Особенности композиции и планировки насаждений. Подбор ассортимента
9. Технология посадки и содержания газонов.
10. Технология устройства и содержания садово-парковых дорожек и площадок.
11.Технологические карты по строительству зеленых насаждений.
12.Технология формирования и расчета технологических карт.
13.Требования к проектированию, составлению и оформлению проектной документации.
14.Перечислите и охарактеризуйте стадии и этапы проектирования
15. Проект организации производственных работ по строительству (ППР), значение и содержание ППР.
16.Виды цветочного оформления
17.Малые архитектурные формы для различных объектов ландшафтной архитектуры.
18. Технология подготовки участков под цветники.
19.Технология посадки и ухода цветочно-декоративными растениями
20.Технология устройства разных видов цветников.
21. Технология содержания цветников.
22.Особенности проектирования малых садов. Современные малые сады.
23.Технологии устройства малых садов. Малые сады различных эпох и стилевые направления.
24.Инженерные работы при проектировании малого сада.
25.Характеристика комплекса изыскательских работ
26.Фотофиксация территории малого сада, как один из этапов определения сходных данных современного состояния территории.
27.Разработка дизайн-проекта малого сада. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловая, Г-образная, широкие короткие сады, длинные узкие сады.
28.Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности.
29. Технология содержания малых садов. Составление технологических карт по уходу за малыми садом.
30.Разработка проекта на благоустройство и озеленение объектов
31.Состав и свойства почв. Физические и химические свойства почвы. Плодородие.
32.Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта.
33. Технологические процессы по уменьшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных, кустарниковых и древесных комплексов в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
34.Анализ потребности в измерении структуры и качества почв Воронежской области
35.Химическая мелиорация почв на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
36.Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунте.
37. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии , борьбы с сорной растительностью.
38.Определение сорных растений и деление их на биологические группы. 39.Способы борьбы с сорными растениями.
40. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
41.Подбор основной и поверхностной обработки почвы для разных видов цветочно-декоративных культур.
42.Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растений.
43.Составление технологических карт по уходу за малым садом
44.Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
45.Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства
46.Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства
47.Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
48.Проведение обработки почвы с помощью минитракторов, оборудованных ВОМ ( вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов.
49.Эрозия почвы и меры борьбы с ней.
50.Технология работы с источниками информации профессиональной направленности.
Критерии оценки экзамена (зачета) по дисциплине
Оценка «отлично»:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий, призовое место на студенческой Олимпиаде.
Оценка «хорошо»:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно»:
- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- знание части основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;
- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
Оценка «неудовлетворительно» («незачтено»):
- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
- знания отдельных литературных источников, рекомендованных рабочей программой дисциплины;
- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
- пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
Перечень тем докладов и презентаций и критерии их оценки
1 |
Доклад |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы. |
Темы докладов |
Необходимо определить оценку по следующим критериям: - умение сформулировать цель и задачи работы; - умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования); - использование демонстрационного материала; - полнота и логичность раскрытия темы; - степень самостоятельности мышления; - корректность выводов; - реальная новизна работы; - трудоемкость работы; - эрудированность автора в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы); - качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии). |
2 |
Презентация |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. |
Темы презентаций |
Необходимо определить оценку по следующим критериям: - умение сформулировать цель и задачи работы; - умение работать с научной литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования); - полнота и логичность раскрытия темы; - степень самостоятельности мышления; - корректность выводов; - реальная новизна работы; - трудоемкость работы; - оформления текста (соответствие требованиям оформления, стилистика изложения, грамотность). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.