ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Программа ВУД Краеведение «Маленький пермяк»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта разработана к обще-доступной программе внеурочной деятельности по краеведению "Маленький пермяк"
Иконка файла материала Самочкина Н.А. Тех карта занятия по краеведению.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Программа ВУД   Краеведение «Маленький пермяк»  

Тема занятия   Семья

Класс 2

Цель занятия – формирование представления о дружной семье.

Задачи:

1. Образовательные: введение понятие «семья», «дружная семья».

2. Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье.

3. Развивающие: развитие речи, творческих способностей, мышления, внимания.

В результате изучения данной темы у ученика должны быть сформированы личностные (уважение к своей семье), регулятивные (умение планировать свои действия), познавательные (установление причинно-следственных связей, высказывание суждений, осуществление фиксации выборочной информации) и коммуникативные (использование речевых средств для решения задач, формулирование собственного мнения) универсальные учебные действия.

Оборудование: таблица с шифром, индивидуальные карточки «моя родня», таблица «пословицы», карандаши, фломастеры.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Образовательная задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Форма организации деятельности школьников ( Ф –фронтальная, И – индивидуальная, П –парная, Г- групповая)

Дидактические средства, оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

( П – познавательные, Р  - регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1.

Организационный момент

(5мин.)

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Словесный(слово учителя)

-Здравствуйте, ребята!  Я рада приветствовать Вас на занятии.

Время нас торопит в класс,

Ведь занятие сейчас у нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

 Как ваше настроение? Настроены ли вы на занятие? Садитесь! Проверьте наличие материалов, инструментов и инструкций.

 

Учащиеся выполняют приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Смыслообразование (Я должен посмотреть…)

 

2.Актуализация знаний.

2) Постановка проблемы

(10мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2.Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

 

Словесный

 

 

 

У: Для того, чтобы узнать, о чем же мы с вами будем говорить, я предлагаю вам рассмотреть одно интересное задание. Что это?

Верно, это шифр, и с помощью ключа мы с вами его разгадаем.

У: Сегодня мы поговорим о семье. Тема нашего занятия: " Семья.".

У: Мы часто произносим: «Моя семья», а задумывались ли вы, что это обозначает?

У: Семья – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство.

 У: У каждой семьи есть жилье, источник доходов, т.е. взрослые члены семьи обязательно работают, зарабатывают деньги, потому что всем нужно питаться; покупать одежду, обувь; платить за электроэнергию, газ, воду, за телефон. А для этого необходимы средства.

У: У каждой семьи есть фамилия. Фамилия человека – это имя его семьи.

У: А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в игру " Встаньте те...":

- у кого есть старший брат;

- у кого есть младшая сестра;

- у кого бабушка и дедушка живут здесь в Оршанке;

- у кого есть тетя;

- у кого есть дядя;

- у кого родственники живут в другом городе.

Ученики разгадывают шифр и определяют тему занятия.

Формулируют цели занятия и пути их достижения.

Ф

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация  Microsoft Power Point.

Отработают навыки постановки целей, задач, а также разгадывание головоломок.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач 

Личностные:

-смыслообразование

(границы знания и незнания)

Регулятивные:

-целеполагание

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе

3.Основной этап.

(15мин.)

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: Отгадайте мои загадки:

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого она одна,

Всех дороже вам она

Кто она?

(Мама)

У: А о ком эта загадка?

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее!

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это – …

(Папа)

У: Мама и папа – это самые дорогие и близкие люди, их называют родителями.

У: Благодаря родителям мы все появляемся на свет. Родители растят и воспитывают детей, несут за них ответственность, пока дети не станут совершеннолетними.

У: Детей в семье может быть разное количество: один ребенок, трое, пятеро детей и т.д. Семья, в которых трое или более детей называются многодетными.

У: Родные братья и сестры – это, также, как и вы, дети ваших родителей. Они старше или младше вас.

У: А кого мы называем бабушкой? Чья это мама?

 (Мамина и папина мама).

У: Таким образом, у каждого человека может быть две бабушки и два дедушки. Мы всегда чувствуем тепло и любовь этих людей, которых называем так ласково: бабушка и дедушка, и отвечаем им тем же.

У: В семьях взрослые заботятся не только о детях, но и о пожилых членах семьи, о бабушках и дедушках. Старые люди должны находиться в самых комфортных условиях, в любви и уважении. У: Семья – это где любят и заботятся друг о друге. Доброта и забота о близких делают семейную жизнь счастливой, помогают преодолевать жизненные трудности, болезни. Ведь, если кто-то в семье заболеет, другие члены семьи вызовут скорую помощь, будут ухаживать за больным. А одинокий человек в таком случае может погибнуть, потому что о нем некому позаботиться. Также все радости в семье тоже разделяются на всех: празднуются Дни рождения, отмечаются все праздники, родные дарят друг другу подарки и т.д.

- Таким образом, значение семьи очень велико: семья дает возможность людям продолжить свой род, сохранить здоровье и продлить жизнь.

Учащиеся отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают новую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,Г

Презентация Microsoft Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

 - понимание речи других;

- коллективное обсуждение;

 - продуктивное взаимодействие и сотрудничество

 

 

Регулятивные:

-умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

 

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-соотнесение- аналогия

 -формулировать высказывания, свои мысли, предположения.

 

Личностные:

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

 

4. Физкультминутка

(1мин.)

 

 

 

 

 

 

Игровой

-А сейчас отдохнем.  Мы – большущая семья,

 Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8).

 

 

Выполняют физкультминутку с несложными движениями для разминки.

Г

 

 

Личностные:

-снятие  напряжения

Научаться контролировать учебный процесс, выделять время на отдых.

5. Практическая работа.

 (20мин.)

 

 

 

 

 

 

1.Организовать выполнение учащимися учебного действия.

 

Практический

У: Символом семьи в нашей стране является простой, но красивый полевой цветок – ромашка. 

Рисунок «Волшебная ромашка».

 

Также я приготовила для вас кроссворд «Моя родня». Найдите и обведите слова, связанные с темой «родственники»

 

С

Ы

Н

В

Ж

Е

Н

А

М

Б

А

Б

У

Ш

К

А

Р

К

М

А

О

Д

Е

Д

А

Т

Ё

Т

Я

М

О

Е

Д

У

Ч

Ц

Я

Ж

Ь

 

А сейчас поработайте в парах и соедините карандашом начало и конец пословицы в таблице.

При солнышке тепло

а дома лучше

В гостях хорошо

при матери добро

Нет лучше дружка

тот вовек не погибает

Кто родителей почитает

когда в семье лад

На что клад

чем родная матушка

Дети рисуют ромашку, сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и родственники.

 

 

 

 

Учащиеся индивидуально разгадывают выданный кроссворд.

 

 

 

 

 

 

В парах выполняют задание.

И

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатанные листы с кроссвордом на каждого, листы с таблицей на пару.

Научатся выражать свои мысли в рисунке, а также выполнять логические задания, находить пути решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, помогать друг другу, находить совместные способы решения поставленной проблемы.

Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе

иллюстративного материала.

 

 

Познавательные УУД:

1.развивать наглядное воображение, логическое мышление и внимательность

 

 

 

 

 

 

 

Научатся работать в парах, взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

6. Рефлексия.

(2 мин.)

1.Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

Словесный

ИТАК: - Кого мы можем назвать семьёй? Какие корни имеет семья?  - Что является основой семьи?

-Какие же ценности значимы в семье?

- Кто знает, когда в России празднуют ДЕНЬ СЕМЬИ?

- Что стало символом праздника Дня семьи, любви и верности? (ромашка)

 - Мне хочется закончить урок словами:

Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи!

 

Дети высказывают свое мнение относительно урока, оценивают свои достижения и задают вопросы по трудностям.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности