ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Программа ВУД Краеведение «Маленький пермяк»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Программа ВУД Краеведение «Маленький пермяк»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
8 кл—9 кл
24.08.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Программа ВУД  Краеведение «Маленький пермяк»
Технологическая карта разработана к обще-доступной программе внеурочной деятельности по краеведению "Маленький пермяк"
Самочкина Н.А. Тех карта занятия по краеведению.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Программа ВУД   Краеведение «Маленький пермяк»  

Тема занятия   Семья

Класс 2

Цель занятия – формирование представления о дружной семье.

Задачи:

1. Образовательные: введение понятие «семья», «дружная семья».

2. Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье.

3. Развивающие: развитие речи, творческих способностей, мышления, внимания.

В результате изучения данной темы у ученика должны быть сформированы личностные (уважение к своей семье), регулятивные (умение планировать свои действия), познавательные (установление причинно-следственных связей, высказывание суждений, осуществление фиксации выборочной информации) и коммуникативные (использование речевых средств для решения задач, формулирование собственного мнения) универсальные учебные действия.

Оборудование: таблица с шифром, индивидуальные карточки «моя родня», таблица «пословицы», карандаши, фломастеры.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Образовательная задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Форма организации деятельности школьников ( Ф –фронтальная, И – индивидуальная, П –парная, Г- групповая)

Дидактические средства, оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

( П – познавательные, Р  - регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1.

Организационный момент

(5мин.)

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Словесный(слово учителя)

-Здравствуйте, ребята!  Я рада приветствовать Вас на занятии.

Время нас торопит в класс,

Ведь занятие сейчас у нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

 Как ваше настроение? Настроены ли вы на занятие? Садитесь! Проверьте наличие материалов, инструментов и инструкций.

 

Учащиеся выполняют приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Смыслообразование (Я должен посмотреть…)

 

2.Актуализация знаний.

2) Постановка проблемы

(10мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2.Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

 

Словесный

 

 

 

У: Для того, чтобы узнать, о чем же мы с вами будем говорить, я предлагаю вам рассмотреть одно интересное задание. Что это?

Верно, это шифр, и с помощью ключа мы с вами его разгадаем.

У: Сегодня мы поговорим о семье. Тема нашего занятия: " Семья.".

У: Мы часто произносим: «Моя семья», а задумывались ли вы, что это обозначает?

У: Семья – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство.

 У: У каждой семьи есть жилье, источник доходов, т.е. взрослые члены семьи обязательно работают, зарабатывают деньги, потому что всем нужно питаться; покупать одежду, обувь; платить за электроэнергию, газ, воду, за телефон. А для этого необходимы средства.

У: У каждой семьи есть фамилия. Фамилия человека – это имя его семьи.

У: А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в игру " Встаньте те...":

- у кого есть старший брат;

- у кого есть младшая сестра;

- у кого бабушка и дедушка живут здесь в Оршанке;

- у кого есть тетя;

- у кого есть дядя;

- у кого родственники живут в другом городе.

Ученики разгадывают шифр и определяют тему занятия.

Формулируют цели занятия и пути их достижения.

Ф

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация  Microsoft Power Point.

Отработают навыки постановки целей, задач, а также разгадывание головоломок.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач 

Личностные:

-смыслообразование

(границы знания и незнания)

Регулятивные:

-целеполагание

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе

3.Основной этап.

(15мин.)

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: Отгадайте мои загадки:

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого она одна,

Всех дороже вам она

Кто она?

(Мама)

У: А о ком эта загадка?

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее!

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это – …

(Папа)

У: Мама и папа – это самые дорогие и близкие люди, их называют родителями.

У: Благодаря родителям мы все появляемся на свет. Родители растят и воспитывают детей, несут за них ответственность, пока дети не станут совершеннолетними.

У: Детей в семье может быть разное количество: один ребенок, трое, пятеро детей и т.д. Семья, в которых трое или более детей называются многодетными.

У: Родные братья и сестры – это, также, как и вы, дети ваших родителей. Они старше или младше вас.

У: А кого мы называем бабушкой? Чья это мама?

 (Мамина и папина мама).

У: Таким образом, у каждого человека может быть две бабушки и два дедушки. Мы всегда чувствуем тепло и любовь этих людей, которых называем так ласково: бабушка и дедушка, и отвечаем им тем же.

У: В семьях взрослые заботятся не только о детях, но и о пожилых членах семьи, о бабушках и дедушках. Старые люди должны находиться в самых комфортных условиях, в любви и уважении. У: Семья – это где любят и заботятся друг о друге. Доброта и забота о близких делают семейную жизнь счастливой, помогают преодолевать жизненные трудности, болезни. Ведь, если кто-то в семье заболеет, другие члены семьи вызовут скорую помощь, будут ухаживать за больным. А одинокий человек в таком случае может погибнуть, потому что о нем некому позаботиться. Также все радости в семье тоже разделяются на всех: празднуются Дни рождения, отмечаются все праздники, родные дарят друг другу подарки и т.д.

- Таким образом, значение семьи очень велико: семья дает возможность людям продолжить свой род, сохранить здоровье и продлить жизнь.

Учащиеся отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают новую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,Г

Презентация Microsoft Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

 - понимание речи других;

- коллективное обсуждение;

 - продуктивное взаимодействие и сотрудничество

 

 

Регулятивные:

-умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

 

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-соотнесение- аналогия

 -формулировать высказывания, свои мысли, предположения.

 

Личностные:

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

 

4. Физкультминутка

(1мин.)

 

 

 

 

 

 

Игровой

-А сейчас отдохнем.  Мы – большущая семья,

 Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8).

 

 

Выполняют физкультминутку с несложными движениями для разминки.

Г

 

 

Личностные:

-снятие  напряжения

Научаться контролировать учебный процесс, выделять время на отдых.

5. Практическая работа.

 (20мин.)

 

 

 

 

 

 

1.Организовать выполнение учащимися учебного действия.

 

Практический

У: Символом семьи в нашей стране является простой, но красивый полевой цветок – ромашка. 

Рисунок «Волшебная ромашка».

 

Также я приготовила для вас кроссворд «Моя родня». Найдите и обведите слова, связанные с темой «родственники»

 

С

Ы

Н

В

Ж

Е

Н

А

М

Б

А

Б

У

Ш

К

А

Р

К

М

А

О

Д

Е

Д

А

Т

Ё

Т

Я

М

О

Е

Д

У

Ч

Ц

Я

Ж

Ь

 

А сейчас поработайте в парах и соедините карандашом начало и конец пословицы в таблице.

При солнышке тепло

а дома лучше

В гостях хорошо

при матери добро

Нет лучше дружка

тот вовек не погибает

Кто родителей почитает

когда в семье лад

На что клад

чем родная матушка

Дети рисуют ромашку, сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и родственники.

 

 

 

 

Учащиеся индивидуально разгадывают выданный кроссворд.

 

 

 

 

 

 

В парах выполняют задание.

И

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатанные листы с кроссвордом на каждого, листы с таблицей на пару.

Научатся выражать свои мысли в рисунке, а также выполнять логические задания, находить пути решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, помогать друг другу, находить совместные способы решения поставленной проблемы.

Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе

иллюстративного материала.

 

 

Познавательные УУД:

1.развивать наглядное воображение, логическое мышление и внимательность

 

 

 

 

 

 

 

Научатся работать в парах, взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

6. Рефлексия.

(2 мин.)

1.Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

Словесный

ИТАК: - Кого мы можем назвать семьёй? Какие корни имеет семья?  - Что является основой семьи?

-Какие же ценности значимы в семье?

- Кто знает, когда в России празднуют ДЕНЬ СЕМЬИ?

- Что стало символом праздника Дня семьи, любви и верности? (ромашка)

 - Мне хочется закончить урок словами:

Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи!

 

Дети высказывают свое мнение относительно урока, оценивают свои достижения и задают вопросы по трудностям.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

Этап занятия Образовательная задача этапаМетоды и приемы работыДеятельность учителя

Этап занятия Образовательная задача этапаМетоды и приемы работыДеятельность учителя

Словесный(слово учителя) - Здравствуйте, ребята!

Словесный(слово учителя) - Здравствуйте, ребята!

А для этого необходимы средства

А для этого необходимы средства

Ученики разгадывают шифр и определяют тему занятия

Ученики разгадывают шифр и определяют тему занятия

У: Отгадайте мои загадки: Много их на белом свете,

У: Отгадайте мои загадки: Много их на белом свете,

Мы всегда чувствуем тепло и любовь этих людей, которых называем так ласково: бабушка и дедушка, и отвечаем им тем же

Мы всегда чувствуем тепло и любовь этих людей, которых называем так ласково: бабушка и дедушка, и отвечаем им тем же

А одинокий человек в таком случае может погибнуть, потому что о нем некому позаботиться

А одинокий человек в таком случае может погибнуть, потому что о нем некому позаботиться

Юра, Шура, Клаша, Даша, И

Юра, Шура, Клаша, Даша, И

Ц Я Ж Ь ☺

Ц Я Ж Ь ☺

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, помогать друг другу, находить совместные способы решения поставленной проблемы

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, помогать друг другу, находить совместные способы решения поставленной проблемы

Дети высказывают свое мнение относительно урока, оценивают свои достижения и задают вопросы по трудностям

Дети высказывают свое мнение относительно урока, оценивают свои достижения и задают вопросы по трудностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022