ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Программа ВУД Краеведение «Маленький пермяк»
Тема занятия Семья
Класс 2
Цель занятия – формирование представления о дружной семье.
Задачи:
1. Образовательные: введение понятие «семья», «дружная семья».
2. Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье.
3. Развивающие: развитие речи, творческих способностей, мышления, внимания.
В результате изучения данной темы у ученика должны быть сформированы личностные (уважение к своей семье), регулятивные (умение планировать свои действия), познавательные (установление причинно-следственных связей, высказывание суждений, осуществление фиксации выборочной информации) и коммуникативные (использование речевых средств для решения задач, формулирование собственного мнения) универсальные учебные действия.
Оборудование: таблица с шифром, индивидуальные карточки «моя родня», таблица «пословицы», карандаши, фломастеры.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап занятия |
Образовательная задача этапа |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Форма организации деятельности школьников ( Ф –фронтальная, И – индивидуальная, П –парная, Г- групповая) |
Дидактические средства, оборудование |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные ( П – познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные) |
Личностные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (5мин.) |
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность |
Словесный(слово учителя) |
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на занятии. Время нас торопит в класс, Ведь занятие сейчас у нас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! Как ваше настроение? Настроены ли вы на занятие? Садитесь! Проверьте наличие материалов, инструментов и инструкций.
|
Учащиеся выполняют приветствие.
|
Ф |
|
|
Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Смыслообразование (Я должен посмотреть…)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. 2) Постановка проблемы (10мин.)
|
1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2.Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.
|
Словесный
|
У: Для того, чтобы узнать, о чем же мы с вами будем говорить, я предлагаю вам рассмотреть одно интересное задание. Что это? Верно, это шифр, и с помощью ключа мы с вами его разгадаем. У: Сегодня мы поговорим о семье. Тема нашего занятия: " Семья.". У: Мы часто произносим: «Моя семья», а задумывались ли вы, что это обозначает? У: Семья – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство. У: У каждой семьи есть жилье, источник доходов, т.е. взрослые члены семьи обязательно работают, зарабатывают деньги, потому что всем нужно питаться; покупать одежду, обувь; платить за электроэнергию, газ, воду, за телефон. А для этого необходимы средства. У: У каждой семьи есть фамилия. Фамилия человека – это имя его семьи. У: А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в игру " Встаньте те...": - у кого есть старший брат; - у кого есть младшая сестра; - у кого бабушка и дедушка живут здесь в Оршанке; - у кого есть тетя; - у кого есть дядя; - у кого родственники живут в другом городе. |
Ученики разгадывают шифр и определяют тему занятия. Формулируют цели занятия и пути их достижения. |
Ф Г
Ф, И |
Презентация Microsoft Power Point. |
Отработают навыки постановки целей, задач, а также разгадывание головоломок. |
Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач Личностные: -смыслообразование (границы знания и незнания) Регулятивные: -целеполагание |
Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Основной этап. (15мин.) |
|
Словесный
|
У: Отгадайте мои загадки: Много их на белом свете, Всей душой их любят дети, Только, у каждого она одна, Всех дороже вам она Кто она? (Мама) У: А о ком эта загадка? Он все может, все умеет, Всех храбрее и сильнее! Штанга для него, как вата. Ну, конечно, это – … (Папа) У: Мама и папа – это самые дорогие и близкие люди, их называют родителями. У: Благодаря родителям мы все появляемся на свет. Родители растят и воспитывают детей, несут за них ответственность, пока дети не станут совершеннолетними. У: Детей в семье может быть разное количество: один ребенок, трое, пятеро детей и т.д. Семья, в которых трое или более детей называются многодетными. У: Родные братья и сестры – это, также, как и вы, дети ваших родителей. Они старше или младше вас. У: А кого мы называем бабушкой? Чья это мама? (Мамина и папина мама). У: Таким образом, у каждого человека может быть две бабушки и два дедушки. Мы всегда чувствуем тепло и любовь этих людей, которых называем так ласково: бабушка и дедушка, и отвечаем им тем же. У: В семьях взрослые заботятся не только о детях, но и о пожилых членах семьи, о бабушках и дедушках. Старые люди должны находиться в самых комфортных условиях, в любви и уважении. У: Семья – это где любят и заботятся друг о друге. Доброта и забота о близких делают семейную жизнь счастливой, помогают преодолевать жизненные трудности, болезни. Ведь, если кто-то в семье заболеет, другие члены семьи вызовут скорую помощь, будут ухаживать за больным. А одинокий человек в таком случае может погибнуть, потому что о нем некому позаботиться. Также все радости в семье тоже разделяются на всех: празднуются Дни рождения, отмечаются все праздники, родные дарят друг другу подарки и т.д. - Таким образом, значение семьи очень велико: семья дает возможность людям продолжить свой род, сохранить здоровье и продлить жизнь. |
Учащиеся отгадывают загадки.
Слушают новую информацию.
|
Ф,Г |
Презентация Microsoft Power Point.
. |
|
Коммуникативные: - умение слушать и слышать; - понимание речи других; - коллективное обсуждение; - продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Регулятивные: -умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность
Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -соотнесение- аналогия -формулировать высказывания, свои мысли, предположения.
Личностные: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физкультминутка (1мин.)
|
|
Игровой |
-А сейчас отдохнем. Мы – большущая семья, Самый младший – это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8).
|
Выполняют физкультминутку с несложными движениями для разминки. |
Г |
|
|
Личностные: -снятие напряжения |
Научаться контролировать учебный процесс, выделять время на отдых. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Практическая работа. (20мин.)
|
1.Организовать выполнение учащимися учебного действия.
|
Практический |
У: Символом семьи в нашей стране является простой, но красивый полевой цветок – ромашка. Рисунок «Волшебная ромашка».
Также я приготовила для вас кроссворд «Моя родня». Найдите и обведите слова, связанные с темой «родственники»
А сейчас поработайте в парах и соедините карандашом начало и конец пословицы в таблице.
|
Дети рисуют ромашку, сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и родственники.
Учащиеся индивидуально разгадывают выданный кроссворд.
В парах выполняют задание. |
И
И
П
|
Распечатанные листы с кроссвордом на каждого, листы с таблицей на пару. |
Научатся выражать свои мысли в рисунке, а также выполнять логические задания, находить пути решения проблем.
|
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, помогать друг другу, находить совместные способы решения поставленной проблемы. Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе иллюстративного материала.
Познавательные УУД: 1.развивать наглядное воображение, логическое мышление и внимательность |
Научатся работать в парах, взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия. (2 мин.) |
1.Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) |
Словесный |
ИТАК: - Кого мы можем назвать семьёй? Какие корни имеет семья? - Что является основой семьи? -Какие же ценности значимы в семье? - Кто знает, когда в России празднуют ДЕНЬ СЕМЬИ? - Что стало символом праздника Дня семьи, любви и верности? (ромашка) - Мне хочется закончить урок словами: Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи!
|
Дети высказывают свое мнение относительно урока, оценивают свои достижения и задают вопросы по трудностям. |
Ф
|
|
|
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.