Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему "Кто такие птицы?"
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему "Кто такие птицы?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
28.03.2021
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему "Кто такие птицы?"
Материал разработан для УМК "Школа России"
Технологическая карта урока Кто такие птицы.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока  Что у нас над головой?

Класс  1 

Цель Уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать и представление о формах и размерах предметов.

Задачи урока:

Дидактические - дать первоначальное представление о том, что у нас над головой; познакомить с созвездием Большой Медведицы, научить правильно, передавать форму и цвет солнца, формировать умение работать с учебником.

Развивающие - развивать наблюдательность; развивать и обогащать речь учащихся; развивать логическое мышление; развивать познавательный интерес к уроку окружающего мира. Воспитательные - содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; содействовать профилактике утомляемости учащихся; воспитывать любовь к природе.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап  урока

Образовательная задача  урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Словесный

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

 На урок торопит нас - «Окружающий мир» у нас сейчас.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок.

Ф

 

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

 

2.Актуализация знаний

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

3. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

 

Словесный : опрос. Игровой.

Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха вновь рады нашей встрече (вывешиваем картинку). Муравьишка Вопросик принес конвертик с вопросами. Разделитесь на группы, вам даны вопросы, ваша задача на них ответить.

 

1 группа.

1)Как называется наша страна?

2) Какие народы живут в нашей стране?

2 группа.

1)Какие символы нашего государства вы знаете?

2)Как выглядит наш флаг-цвет?

3 группа.

1)Какие праздники празднуют в России?

2)Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

Готовность в группе дети показывают с помощью сплоченных рук.

Представитель группы зачитывает вопрос и отвечает, остальные слушают и сигнализируют карточками. (Желтая карточка-все верно, красная карточка-не согласны и поясняют свой ответ).

Г

Ученики вспомнят пройденный материал, в случае затруднений, помочь им определить свои трудности и разобрать их.

Познавательные УУД: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; создавать и преобразовывать модели, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять выбор информации.

Регулятивные УУД: ученики будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД: ученики научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и поддержку.

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе

3.Самоопределение к деятельности.

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Словесный, частично-поисковый.

В конверте у Муравьишки есть что-то еще. Это загадки. Отгадайте их.

Я вывешиваю картинки по мере отгадывания.

1)      Кто-то утором не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

 2)  Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только-

От него осталась долька.(Месяц, Луна)

2)      На черный платок

Просыпано просо,

       Пришел петушок,

       А склевать не просто. (Звезды)

У: Сравните эти слова. Что у них общего? (Все это можно видеть на небе)

У: Да, это небесные тела.

     Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-ЦЕЛЬ - Узнать обо всем, что у нас находится над головой.

ЗАДАЧИ:- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Вывешиваю - дневное и ночное небо; солнце, созвездие

- Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему урока (учебник стр.18)

Внимательно слушают, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, цель и задачи.

Ф

 

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

 

4.Открытие новых знаний.

 

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально

 

Что можно увидеть на небе днем?  (Днем можно увидеть солнце и облака).

Слайд с разновидностью облаков.

   -Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще загадка. Попробуйте её отгадать:

               Голубой платок,

               Алый колобок

               По платку катается,

            Людям улыбается. (Небо и Солнце)

- С чем сравнить небо? (С голубым платком)

   А Солнце? (С алым колобком)

- Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (выставляем кубик, тарелку и мяч )

Муравьишке интересно, с каким из этих предметов можно сравнить Солнце?

На что оно точно не похоже? (На кубик)

Остались тарелка и мяч. Какую форму имеет тарелка (форму круга). А какую мяч (форму шара).

Хотя мы видим на небе круг, на самом деле Солнце - это шар.

 

Работают с информацией,

представленной в презентации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

 

 

Работают с информацией, представленной учителем.

Отгадывают загадку.

 

 

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения

 

детей.

Рассуждают. Делают вывод.

 

 

Рефлексивные УД: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

 

 

Коммуникативные УУД:

Формирование умений слушать и слышать.

 

 

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

 

5.Физкультминутка

 

 

Я предлагаю вам немного отдохнуть вместе с нашими гостями. Сегодня к нам пришли «Чударики». Давайте с ними полетаем? Отлично отдохнули, присаживайтесь.

Учащиеся выполняют разминку под музыку.

Ф

 

Коммуникативные УУД: научатся слаженно работать классом, уважать личное пространство товарища по плечу.

Научаться контролировать учебный процесс, выделять время на отдых.

 

6.Первичное закрепление знаний путём моделирования.

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

Словесный, практический

- Чтобы запомнить полученные знания, изготовим модель Солнца.

Модель – это предмет, изображающий другой предмет.

Посмотрите на парту. Как вы думаете, из чего мы изготовим модель Солнца?  (Из пластилина).

-  Какого цвета пластилин мы будем использовать? (Желтый)

 Еще раз внимательно рассмотрим Солнце в учебнике с18..

Поднимите модели Солнца высоко над головой. Мудрой Черепахе понравились ваши «солнышки».

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

У: Наши «солнышки» маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? (Предположения детей). Проверим ваши предположения.

- Солнце – огромный раскаленный, пылающий шар.

- Оно во много раз больше Земли.

- А можно ли долететь до Солнца?

Д- Солнце находится очень-очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.

Восклицательный знак напротив картинки.

Изготавливают модели Солнца. Работают с пластилином .

 

Работают в учебнике.

 

Показывают модели.

 

Оценивают работу товарища.

 

И

Закрепят полученные знания и представления о Солнце, научатся моделировать фигуру по представленному образцу.

Коммуникативные УУД: Умение оформлять в устной речи свою мысль.

Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе

иллюстративного материала.

Научатся воспринимать критику и оценку со стороны своего товарища и оценивать его.

7.Продолжение работы по теме урока.

 

Словесный, наглядный, практический

(Беседа, работа по учебнику).

Ребята, скажите, что можно увидеть на небе ночью? (Луну, звезды, созвездия)

Муравьишка и Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба. Включается слайд с изображением ночного неба, дети внимательно просматривают.

 Что вы можете рассказать о ночном небе? Оно яркое, таинственное и сказочное. Ставлю восклицательный знак возле этой картинки.

- Ребята, Муравьишка приготовил для вас еще одну загадку:

             Из какого ковшика

             Не пьют, не едят,

             А только на него глядят.

Посмотрите в учебнике на страницу 19(верх)

- Что вы видите? (Медведицу)

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Хотите узнать почему?

Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

   В стародавние времена  люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное небо. Из самых ярких звезд они мысленно составляли различные рисунки, придумывали к ним сказочные истории.

         Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие из семи ярких звезд, похожих на огромный небесный ковш. Люди назвали ее Большая Медведица. Это созвездие они видели на небе круглый год. Четыре звезды образовали ковш, а три звезды – длинную ручку. Эти семь звезд самые яркие в созвездии. Кроме них есть еще множество звезд слабо мерцающих. (Показать на слайде).

Обратите внимание, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь)

- Какую форму образуют эти звезды (Ковш). Ставлю восклицательный знак напротив картинки с созвездиями.

Работают с тетрадью.  Выполняют задание в р.т.№2 страница 10.  Один ученик у доски изображает ковш. 

Слушают, отвечают на вопросы, просматривают презентацию.

Ф

И

Получат новые знания о созвездии Большая Медведица.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания, находить информацию и отбирать её.

Самоопределение к деятельности. Организовать себя на уроке, с легкостью находить 

8.Подведение итогов урока

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение домашнего задания.

Словесный

Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что …»

 

Продолжают предложение

Ф

 

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

 

9.Рефлексия деятельности

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Словесный

 Оцените свои достижения на уроке. Возьмите и поднимите зелёный сигнал светофора, если вам было легко на уроке. Поднимите желтый сигнал, если у вас возникли какие то затруднения, и поднимите красный сигнал те, кому было совсем не понятно, и ему требуется помощь учителя.

Оценивают свою работу с помощью светофора.

Ф

И

 

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества св

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организовать обобщение актуализир

Организовать обобщение актуализир

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе 3

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе 3

ЗАДАЧИ: - Что бы вы хотели узнать по этой теме?

ЗАДАЧИ: - Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Солнце? На что оно точно не похоже? (На кубик)

Солнце? На что оно точно не похоже? (На кубик)

Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально)Словесный, практический-

Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально)Словесный, практический-

Оно яркое, таинственное и сказочное

Оно яркое, таинственное и сказочное

Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей

Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей

Обратите внимание, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь) -

Обратите внимание, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь) -

Рефлексия деятельности 1

Рефлексия деятельности 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021