ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока Что у нас над головой?
Класс 1
Цель Уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать и представление о формах и размерах предметов.
Задачи урока: Дидактические - дать первоначальное представление о том, что у нас над головой; познакомить с созвездием Большой Медведицы, научить правильно, передавать форму и цвет солнца, формировать умение работать с учебником. Развивающие - развивать наблюдательность; развивать и обогащать речь учащихся; развивать логическое мышление; развивать познавательный интерес к уроку окружающего мира. Воспитательные - содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; содействовать профилактике утомляемости учащихся; воспитывать любовь к природе. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||
1.Организационный этап |
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. |
Словесный |
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас - «Окружающий мир» у нас сейчас. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок. |
Ф |
|
Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Смыслообразование (Я должен посмотреть…)
|
2.Актуализация знаний |
1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 3. Организовать выполнение учащимися учебного действия.
|
Словесный : опрос. Игровой. |
Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха вновь рады нашей встрече (вывешиваем картинку). Муравьишка Вопросик принес конвертик с вопросами. Разделитесь на группы, вам даны вопросы, ваша задача на них ответить.
1 группа. 1)Как называется наша страна? 2) Какие народы живут в нашей стране? 2 группа. 1)Какие символы нашего государства вы знаете? 2)Как выглядит наш флаг-цвет? 3 группа. 1)Какие праздники празднуют в России? 2)Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? |
Готовность в группе дети показывают с помощью сплоченных рук. Представитель группы зачитывает вопрос и отвечает, остальные слушают и сигнализируют карточками. (Желтая карточка-все верно, красная карточка-не согласны и поясняют свой ответ). |
Г |
Ученики вспомнят пройденный материал, в случае затруднений, помочь им определить свои трудности и разобрать их. |
Познавательные УУД: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; создавать и преобразовывать модели, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять выбор информации. Регулятивные УУД: ученики будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: ученики научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и поддержку. |
Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе |
3.Самоопределение к деятельности. |
1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. |
Словесный, частично-поисковый. |
В конверте у Муравьишки есть что-то еще. Это загадки. Отгадайте их. Я вывешиваю картинки по мере отгадывания. 1) Кто-то утором не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук- Станет вдруг светло вокруг. (Солнце) 2) Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только- От него осталась долька.(Месяц, Луна) 2) На черный платок Просыпано просо, Пришел петушок, А склевать не просто. (Звезды) У: Сравните эти слова. Что у них общего? (Все это можно видеть на небе) У: Да, это небесные тела. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? -ЦЕЛЬ - Узнать обо всем, что у нас находится над головой. ЗАДАЧИ:- Что бы вы хотели узнать по этой теме? Вывешиваю - дневное и ночное небо; солнце, созвездие - Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему урока (учебник стр.18) |
Внимательно слушают, отгадывают загадки.
Формулируют тему урока, цель и задачи. |
Ф |
|
1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
|
4.Открытие новых знаний.
|
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально |
|
Что можно увидеть на небе днем? (Днем можно увидеть солнце и облака). Слайд с разновидностью облаков. -Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще загадка. Попробуйте её отгадать: Голубой платок, Алый колобок По платку катается, Людям улыбается. (Небо и Солнце) - С чем сравнить небо? (С голубым платком) А Солнце? (С алым колобком) - Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (выставляем кубик, тарелку и мяч ) Муравьишке интересно, с каким из этих предметов можно сравнить Солнце? На что оно точно не похоже? (На кубик) Остались тарелка и мяч. Какую форму имеет тарелка (форму круга). А какую мяч (форму шара). Хотя мы видим на небе круг, на самом деле Солнце - это шар.
|
Работают с информацией, представленной в презентации. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
Работают с информацией, представленной учителем. Отгадывают загадку.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Предположения
детей. Рассуждают. Делают вывод. |
|
|
Рефлексивные УД: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
Коммуникативные УУД: Формирование умений слушать и слышать.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
|
5.Физкультминутка |
|
|
Я предлагаю вам немного отдохнуть вместе с нашими гостями. Сегодня к нам пришли «Чударики». Давайте с ними полетаем? Отлично отдохнули, присаживайтесь. |
Учащиеся выполняют разминку под музыку. |
Ф |
|
Коммуникативные УУД: научатся слаженно работать классом, уважать личное пространство товарища по плечу. |
Научаться контролировать учебный процесс, выделять время на отдых.
|
6.Первичное закрепление знаний путём моделирования. |
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) |
Словесный, практический |
- Чтобы запомнить полученные знания, изготовим модель Солнца. Модель – это предмет, изображающий другой предмет. Посмотрите на парту. Как вы думаете, из чего мы изготовим модель Солнца? (Из пластилина). - Какого цвета пластилин мы будем использовать? (Желтый) Еще раз внимательно рассмотрим Солнце в учебнике с18.. Поднимите модели Солнца высоко над головой. Мудрой Черепахе понравились ваши «солнышки». Молодцы! Вы хорошо потрудились. У: Наши «солнышки» маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? (Предположения детей). Проверим ваши предположения. - Солнце – огромный раскаленный, пылающий шар. - Оно во много раз больше Земли. - А можно ли долететь до Солнца? Д- Солнце находится очень-очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее. Восклицательный знак напротив картинки. |
Изготавливают модели Солнца. Работают с пластилином .
Работают в учебнике.
Показывают модели.
Оценивают работу товарища.
|
И |
Закрепят полученные знания и представления о Солнце, научатся моделировать фигуру по представленному образцу. |
Коммуникативные УУД: Умение оформлять в устной речи свою мысль. Регулятивные УУД: Умение высказывать своё предположение на основе иллюстративного материала. |
Научатся воспринимать критику и оценку со стороны своего товарища и оценивать его. |
7.Продолжение работы по теме урока. |
|
Словесный, наглядный, практический |
(Беседа, работа по учебнику). Ребята, скажите, что можно увидеть на небе ночью? (Луну, звезды, созвездия) Муравьишка и Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба. Включается слайд с изображением ночного неба, дети внимательно просматривают. Что вы можете рассказать о ночном небе? Оно яркое, таинственное и сказочное. Ставлю восклицательный знак возле этой картинки. - Ребята, Муравьишка приготовил для вас еще одну загадку: Из какого ковшика Не пьют, не едят, А только на него глядят. Посмотрите в учебнике на страницу 19(верх) - Что вы видите? (Медведицу) Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Хотите узнать почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку. В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное небо. Из самых ярких звезд они мысленно составляли различные рисунки, придумывали к ним сказочные истории. Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие из семи ярких звезд, похожих на огромный небесный ковш. Люди назвали ее Большая Медведица. Это созвездие они видели на небе круглый год. Четыре звезды образовали ковш, а три звезды – длинную ручку. Эти семь звезд самые яркие в созвездии. Кроме них есть еще множество звезд слабо мерцающих. (Показать на слайде). Обратите внимание, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь) - Какую форму образуют эти звезды (Ковш). Ставлю восклицательный знак напротив картинки с созвездиями. Работают с тетрадью. Выполняют задание в р.т.№2 страница 10. Один ученик у доски изображает ковш. |
Слушают, отвечают на вопросы, просматривают презентацию. |
Ф И |
Получат новые знания о созвездии Большая Медведица. |
Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания, находить информацию и отбирать её. |
Самоопределение к деятельности. Организовать себя на уроке, с легкостью находить |
8.Подведение итогов урока |
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение домашнего задания. |
Словесный |
Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что …»
|
Продолжают предложение |
Ф |
|
1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
|
9.Рефлексия деятельности |
1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. |
Словесный |
Оцените свои достижения на уроке. Возьмите и поднимите зелёный сигнал светофора, если вам было легко на уроке. Поднимите желтый сигнал, если у вас возникли какие то затруднения, и поднимите красный сигнал те, кому было совсем не понятно, и ему требуется помощь учителя. |
Оценивают свою работу с помощью светофора. |
Ф И |
|
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли - оценивание качества св |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.