Рабочая программа профессионального модуля Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Оценка 4.8

Рабочая программа профессионального модуля Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Оценка 4.8
docx
14.10.2020
Рабочая программа профессионального модуля Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
+РП ПМ 03. современные технологии.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский государственный  промышленно - технологический колледж»

(ГБПОУ  ВО  «ВГПТК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля

ПМ 03.Внедрение современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве

для специальности среднего профессионального образования

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г


 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 461 от 7 мая 2014 г. по специальности  среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», и профессионального стандарта Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий , утвержденного Приказом Минтруда и соц.защиты РФ от 287.12.2015 № 1159н

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»

 

 

Разработчик:

Методист-Сверчкова Ю.С.

 

 

 

 

Согласовано                                                         Утверждаю

Зав.учебно-методическим

 кабинетом                                                            зам.директора по УР

_________О.М.Дудинская                                    ________В.Т. Грищенко

« 29 »  08  2019 г.                                                    « 29 » 08  2019 г.

 

 

 

Программа дисциплины  рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство 

 

 

Протокол №_____________от «___»________20___г.

 

 

Председатель ПЦК                                                            М.В. Никулина

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

6

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Программа дисциплины может быть использована в профессиональном образовании в области программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов как при наличии основного (общего), так и среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

   Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл профессионального модуля.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- создания базы данных о современных технологиях садово-паркового строительства;

- внедрения современных технологий садово-паркового строительства;

- консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

уметь:

- изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;

- выбирать необходимую современную технологию для апробации;

- разрабатывать программу внедрения технологии в производство;

- обеспечивать внедрение технологии на основе программы;

- проводить анализ эффективности апробированной технологии;

- определять потребности заказчика;

- представлять информацию о современных технологиях заказчику;

- предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;

- консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ.

знать:

- источники и способы получения информации;

- способы систематизации информации и создания базы данных;

- современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств;

- проектные технологии;

- средства и способы внедрения современных технологий;

- методы оценки эффективности внедрения современных технологий;

- основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам  деятельности:

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 406 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 274 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 132 часа.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

406

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

274

в том числе:

лекций

137

лабораторных, практических занятий

137

Курсовые (индивидуальные) проекты (работы)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

132

 

 

Итоговая аттестация                в форме            экзамена

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.

 

274

Тема 1.1 Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.

 

Содержание учебного материала

2

 

Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями

Тема 1.2

Инженерная подготовка территории.

 

Содержание учебного материала

 

6

1. Инженерная подготовка территории.

 

2. Системы дренажных устройств.

3. Конструкции и технология устройства дренажа.

4. Водопровод, канализация, освещение, характеристика и условия размещения на территории

Практические занятия

 

4

1. Дренажи, их назначение и классификация

2. Разработка системы отвода поверхностных вод на территории объекта.

Контрольная работа

 

 

 

Тема 1.3

Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками.

Содержание учебного материала

 

6

1. Технология посадки, выкопки посадочного материала и ухода за деревьями и кустарниками.

 

2. Правила транспортировки.

3. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок.

 

4.

Технология посадки деревьев и кустарников.

 

5.

Содержание растений непосредственно после посадки.

 

Практические занятия

 

4

 

1.

Расчет необходимых материалов для посадки деревьев.

 

Контрольная работа

 

Тема 1.4.

Технология создания и содержания газонов.

Содержание учебного материала

 

6

1. Технология создания и содержания газонов.

2. Способы создания газонов.

3. Уход за газонами.

Практические занятия

 

1.

Подбор трав и расчет количества семян для различных типов газонов.

4

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Тема 1.5.Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.

Содержание учебного материала

 

6

1.       Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. Технология устройства и содержания грунтовых, гравийно-щебеночных и щебеночных дорожек.

2.       Технология устройства дорожек из нетрадиционных материалов.

3. Технология устройства и содержания дорожек из монолитного бетона, бетонных плит и плитняка.

Практические занятия

 

4

 

 

 

 

 

 

 

1.       Расчет необходимого количества материалов для устройства дорожно-тропиночной сети.

 

Тема 1.6.  Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений.

Содержание учебного материала

6

1.       Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений.

2.       Значение, характеристика, формы применения нормативно-производственного регламента.

3.       Технологические карты по строительству зеленых насаждений.

Практические занятия

12

1.Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с оголенной корневой системой (определение технологических операций и объемов работ).

2.Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с комом земли (определение технологических операций и объемов работ).

3.Формирование и расчет технологической карты на создание живой изгороди (определение технологических операций и объемов работ).

4. Формирование и расчет технологической карты на создание газона (определение технологических операций и объемов работ).

 

Контрольная работа

2

Тема 1.7.Нормативно производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.

 

 

Содержание учебного материала

4

1.Классификация садово-парковых объектов по категориям содержания зеленых насаждений.

 

2.Нормативные документы для расчета технологических карт.

 

3.Технология формирования и расчета технологических карт.

 

4. Правила и особенности применения их в производственных организациях.

 

Практические занятия

12

1.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение технологических операций)

2.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение сроков и кратности проведения технологических операций).

3.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (расчет трудозатрат, затрат машин).

 

5.Расчет технологической карты по уходу за газонами

 

 

6. Расчет технологической карты по уходу за газонами(определение сроков и кратности проведения технологических операций).

 

7.Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет трудозатрат, затрат машин).

 

8. Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет материалов для проведения работ).

 

 Тема 1.8.

Проект организации

производства работ по строительству (ППР).

 

Содержание учебного материала

 

6

1.Значение и содержание ППР.

2.План-график потребности рабочей силы для озеленения объекта

 

3.План-график использования транспортных средств для проведения работ.

4.Стройгенплан.

5.Памятка мастера и пояснительная записка. Журнал производства работ.

 

Практические занятия

6

 

 

 

 

 

 

 

1.Разработка схемы размещения основных конструктивных элементов озеленения на территории объекта.

2.Расчет баланса территории и определение основных видов работ.

3.Расчет потребности рабочей силы и транспортных средств на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме).

4.Разработка плана-графика потребности рабочей силы для озеленения объекта.

 

5.Разработка плана-графика использования транспортных средств для проведения работ.

 

6.Расчет потребности материалов на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме).

 

7.Разработка плана-графика привоза материалов.

 

8.Построение строй генплана.

 

9.Составление памятки мастера и пояснительной записки.

 

10.Заполнение форм журнала производства работ.

 

Контрольная работа

 

Тема 1.9

Сдача-приемка объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

 

Содержание учебного материала

4

1.Требования и правила сдачи-приемки объектов озеленения в эксплуатацию. Порядок приемки объектов озеленения.

2.Акт передачи объекта озеленения.

3.Акт на скрытые виды работ.

Практические занятия

1.       Составление актов передачи объекта озеленения

4

2.       Составление актов передачи на скрытые виды работ

 

Тема 1.10

Технология подготовки участков под цветники.

 

Содержание учебного материала

4

1.Технология подготовки участков под цветники.

2.Подготовка почвы

3.Внесение удобрений

Практические занятия

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Схемы расчета внесения удобрений

Тема 1.11

Вынос проекта цветника в натуру.

 

Содержание учебного материала

 

4

1.Вынос проекта цветника в натуру.

 

2.Различные способы вынесения рисунка цветника в натуру.

Практические занятия

4

1. Построение разбивочного чертежа клумбы.

 

 

Тема 1.12

Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями.

 

 

 

Содержание учебного материала

6

1. Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями.

 

2. Сроки и нормы посадки.

 

3. Правила транспортировки растений.

 

4. Технология посадки однолетников (летников), двулетников, ковровых растений, многолетников, в том числе луковичных растений.

 

5. Уход за растениями после посадки.

 

Практические занятия

8

1.       Разработка схемы посадки растений в цветник.

 

 

2. Расчет посадочного материала для различных типов цветников.

 

 

Тема 1.13

Технология устройства различных типов цветников.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1. Технология устройства различных типов цветников.

 

2. Устройство партера и ковровых цветников.

 

 

3.Устройство клумбы и рабатки.

 

4. Устройство миксбордера.групп непрерывного и

 

5.Устройство групп непрерывного и одновременного цветения.

 

6.Устройство рокария.

 

Практические занятия

10

Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из ковровых растений.

 

Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из однолетников (летников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из многолетников

Формирование и расчет технологической карты на устройство цветочного контейнера.

 

 

 

Тема 1.14

Технология содержания цветников.

 

 

 

Содержание учебного материала

 

4

1.Технология содержания цветников.

2.Полив

 

3. Рыхление и мульчирование почвы.

 

 

4.Подкормка растений

 

Практические занятия

4

 

1.Расчет технологической карты по содержанию коврового цветника.

 

 

Тема 1.15

Особенности проектирования малых садов.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

4

 

1.Особенности проектирования малых садов.

 

 

2.Пространственная структура композиции в условиях малого сада.

 

 

 

3.Обзор аналогов проектирования малых садов различных эпох и стилевых направлений.

 

 

4.Современные малые сады. Обзор и анализ планировки современных малых садов.

 

Тема 1.16

Разновидность малых садов и технологии их устройства.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

6

1.Разновидность малых садов и технологии их устройства.

 

 

2.Сады со сложным рельефом. Террасирование, укрепление откосов.

 

 

3.Лес, горы, как исходные условия для проектирования малого сада.

 

 

4. Утилитарные и сельские сады: Сад пряных и лекарственных трав, декоративный огород, плодовый сад.

 

 

Практические занятия

6

1.Разработка концепции благоустройства (эскиз генплана) по темам: «Сад в лесу», «Сад на склоне».

.

 

2.Разработка эскизов малых архитектурных форм, особенности технологии их устройства для дизайна малого сада.

 

 

Тема 1.17

Изыскательские работы при проектировании малого сада.

 

 

 

Содержание учебного материала

6

1.Изыскательские работы при проектировании малого сада

 

2. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения рельефа местности.

 

3. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения местоположения объекта, имеющейся и окружающей застройки, освещенности.

 

4. Выполнение ситуационного плана с учетом визуальных связей и наличием ценных природных компонентов малого сада.

 

5. Анализ почвогрунтов, выявление уровня грунтовых вод, съёмка габаритов на территории малого сада.

 

6. Общая стилистика и назначение объекта.

 

7.Исходные данные для проектирования частного землевладения. Задание на проектирование.

 

8 Фото фиксация территории малого сада, как один из этапов определения исходных данных современного состояния территории.

 

Тема 1.18

Разработка дизайн-проекта малого сада.

Поиск композиционного решения.

 

 

Содержание материала

4

1.Разработка дизайн-проекта малого сада.

 

2. Этапы проектирования территорий частных садов.

 

3. Форма и пропорции. Дизайн проблемных участков.

 

4. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловые и Г- образные сады, широкие короткие сады, длинные узкие сады.

 

Практические занятия

8

1.Разработка эскиза озеленения и благоустройства садов различных форм (треугольная, прямоугольная, угловые и Г-образные сады, широкие короткие сады, длинные узкие сады).

 

Тема 1.19

Элементы садового дизайна.

 

 

 

Содержание материала

4

1. Элементы садового дизайна.

 

2. Мощения различных видов.

 

3.Малые архитектурные формы

 

4. Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности.

 

Практические занятия

8

1.Разработка эскизов нескольких видов элементов дизайна для оформления сада (светильники, водное сооружение, кормушка для птиц и т.д.).

 

Тема 1.20

Презентация проекта.

 

 

Содержание материалов

6

1.Презентация проекта.

 

2.Состав чертежей при проектировании частных садов.

 

3.Чертежи проектов в различных компьютерных программах.

 

4.Фильм-презентация проекта малого сада.

 

Практические занятия

10

1.Создание фильма-презентации проекта малого сада для демонстрации заказчику, для пополнения банка данных проектов малых садов.

 

Тема 1.21

Технологии содержания малых садов.

 

 

 

Содержание материалов

4

1.Технологии содержания малых садов.

 

2.Составление таблиц рекомендаций ухода за малым садом.

 

3.Авторский надзор за воплощением проекта малого сада в натуре.

 

4.Договор на обслуживание и уход за малым садом.

 

5.Соблюдение гарантийных обязательств на проектные и строительные работы в соответствии с составленным договором.

 

Практические занятия

7

1.Составление технологических карт по уходу за малым садом.

 

Тема 1.22

Состав и свойства почвы

 

 

Содержание материала

4

1.Состав и свойства почвы

 

2. Происхождение и состав минеральной и органической части почвы.

 

3.Физические свойства почв.

 

4.Химические свойства почвы и ее плодородие.

 

5.Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта.

 

Практические занятия

 

1. Определение актуальной и потенциальной кислотности почв.

6

2. Изучение подзолистых почв по монолитам

 

Тема 1.23.

Технологические процессы по улучшению структуры и

питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных,

кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном

строительстве.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1.Технологические процессы по улучшению структуры и

питательных свойств почвы при создании цветочнодекоративных,

кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном

строительстве.

 

2.Анализ потребности в изменении структуры и качества почв региона.

 

3.Нормы внесения органических удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.

 

4.Нормы внесения минеральных удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.

 

5.Химическая мелиорация почв на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства.

 

6.Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунтах.

 

Практические занятия

8

1.Расчет норм внесения различных видов органических удобрений и сидеральных культур под многолетние цветочно-декоративные растения открытого грунта.

 

2.Расчет норм внесения различных видов минеральных удобрений под однолетние и многолетние цветочно -декоративные растения открытого и закрытого грунта в различные периоды вегетации.

 

3.Подбор технологий известкования кислых почв с подбором известковых материалов.

 

Тема 1.24.

Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью.

 

 

Содержание учебного материала

6

1. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью.

 

2.Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растения.

 

3.Сорные растения и борьба с ними.

 

4.Севообороты.

 

5.Обработка почв.

 

Практические занятия

8

1.Определение сорных растений и деление их на биологические группы.

 

2.Составление схем севооборотов и ротационных таблиц.

 

3.Подбор основной и поверхностной обработки почвы для различных видов цветочно-декоративных культур.

 

Тема 1.25.

Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.

 

 

 

Содержание учебного материала

7

1. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.

 

2.Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.

 

3. Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства.

 

Практические занятия

4

1.Комплектация машинно-тракторных агрегатов (МТА) для различных технологических операций в садово-парковом строительстве

 

2.Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ (вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов

 

3.Проведение обработки почвы с помощью минитракторов, оборудованных ВОМ(вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов

 

Самостоятельная работа при изучении дисциплины

Ассортимент разнообразных типов и видов светильников для объектов ландшафтной архитектуры с описанием их конструкций.

Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для объектов ландшафтной архитектуры.

Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для дорожных покрытий на объектах ландшафтной архитектуры.

Ассортимент посадочного материала для тематических садов (сада в лесу, сада на склоне и т.д.).

Эскизы зарисовок множества различных по конфигурации форм предметов.

Эскизы композиционного решения для сада заданной тематике и формы

 Побор материалов для составления презентаций на тему:

Применение элементов озеленения на определенных объектах и их характеристика.

Применение водных конструкций на объектах озеленения и их характеристика

Применение нетрадиционных материалов в строительстве при создании объектов озеленения.

Применение малогабаритных машин и механизмов для выполнения работ в садово-парковом строительстве и хозяйстве.

Планирование малого сада и подготовка планировочного решения.

Нахождение в поисковых системах сети интернет готовых современных проектов озеленения малого сада с фотофиксацией, с этапами выполнения работ на участке и конечным результатом.

Технология создания газонов.

Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.

Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений.

Нормативно-производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.

Проект организации производства работ по строительству (ППР).

Сдача-приемка объектов строительства.

Технология подготовки участков под цветники.

Вынос проекта цветника в натуру.

Технология посадки цветочно-декоративных растений и уход за ними.

Особенности проектирования малых садов.

Сады в различных условиях.

Особенности изыскательных работ на объектах частного землевладения.

Этапы проектирования Разработка дизайна сада. Поиск композиционного решения.

Элементы садового дизайна. Подбор материалов.

Презентация проекта.

Содержание сада.

Технологические процессы агротехнических работ.

 

132

Всего

 

406

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета и средства обучения – лекционная аудитория    с мультимедийным оборудованием:

ученические столы,

ученические стулья (посадочные места по количеству обучающихся),

рабочее место преподавателя,

интерактивная доска,

мультимедийный проектор,

стойка для CD,

экран на штативе,

демонстрационные доски.

Учебно-методическая документация:

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия (презентации).

Программа, методические указания к выполнению практических и самостоятельных работ

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Калмыкова А. Л. Садово-парковое строительство и хозяйство [Электронный ресурс]: рек. в качестве учебного пособия / А.Л. Калмыкова, А.В. Терешкин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 240 с. - ЭБС "Знаниум".

2.Бурганская Т. М. Основы декоративного садоводства. Ч. 1. Цветоводство [Электронный ресурс] : доп. Министерством образования республики Беларусь в качестве учебника для студентов учреждений СПО / Т.М. Бурганская. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2012. – 367 с. - ЭБС "Знаниум".

3.Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования [Электронный ресурс]: доп. Министерством сельского хозяйства РФ в качестве учебника / ИсачкинА.В., КрючковаВ.А., СкаковаА.Г. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 522 с. - ЭБС "Знаниум".

4.Теодоронский В.С.  Озеленение населѐнной местности с основами градостроительства М.: Академия 2013 г.

5.Исяньюлова Р.Р. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Исяньюлова Р.Р., Половникова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 94 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73764.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительные источники:

1.Чебаненко, С. И. Защита растений. Древесные породы [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / С. И. Чебаненко, О. О. Белошапкина, И. М. Митюшев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 146 с. — ЭБС "Юрайт".

2.Федоров В. В. Реконструкция и реставрация зданий [Электронный ресурс]: рек. в качестве учебника для студентов учреждений СПО / Федоров В.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с. - ЭБС "Знаниум"

3.Брашно Д. Г. Флористика: технологии аранжировки композиций [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. - ЭБС "Знаниум".

4.Владимиров В.В. и др. Инженерная подготовка и благоустройство

городских территорий, М.: Архитектура-С, 2004 г.

5. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. – М.:

Стройиздат, 1991

6.Демидова. Г.В Теория и практика общения: учебное пособие – М.:

Академия, 2009г.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.plantarium.ru/

2.http://www.aquaplants.ru

3. http://growplants.ru/

4. http://www.ecosystema.ru/

5. http://www.krugosvet.ru/enc/

6. http://www.rastitelnyj.ru/

7. http://www.botsad.ru/

8. http://www.stranymira.com/

9. http://geobotany.narod.ru/

10. http://biogeografiya.ucoz.ru/

11. www.economy.gov.ru/minec/main

12. Все о цветах (Флориссима) http://www.florissimaltd.ru/

13. www.mos.ru

14. www.сonsultant.ru

15. www.garant.ru

16. www.center-kgh.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, курсовой работы.

4.1.Форма обучения

№ п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

Форма обучения

1

Тема 1.1. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.

2

проблемная лекция

2

Тема 1.2.Инженерная подготовка территории.

4

мини-лекция

3

Тема 1.3.  Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками

4

работа в малых группах

4

Тема 1.4. Технология создания и содержания газонов.

2

мини-лекция

5

Тема 1.5.Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок.

4

презентация

6

Тема 1.6.  Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений.

2

мини-лекция

7

Тема 1.7. Нормативно производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.

2

мини-лекция

8

Тема 1.9  Сдача-приемка объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

2

мини-лекция

9

Тема 1.10 Технология подготовки участков под цветники.

2

презентация

10

Тема 1.11 Вынос проекта цветника в натуру.

2

творческие задания

11

Тема 1.12  Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями.

2

творческие задания

12

Тема 1.13   Технология устройства различных типов цветников.

2

работа в малых группах

13

Тема 1.14  Технология содержания цветников.

2

работа в малых группах

14

Тема 1.15 Особенности проектирования малых садов.

2

творческое задание

15

Тема 1.16  Разновидность малых садов и технологии их устройства.

2

презентация

16

Тема 1.17 Изыскательские работы при проектировании малого сада.

4

разработка проекта

17

Тема 1.18  Разработка дизайн-проекта малого сада. Поиск композиционного решения.

4

разработка проекта

18

Тема 1.19 Элементы садового дизайна.

 

2

презентация

19

Тема 1.20 Презентация проекта.

4

разработка проекта

20

Тема 1.21 Технологии содержания малых садов.

 

2

работа в малых группах

21

Тема 1.22  Состав и свойства почвы

2

презентация

22

Тема 1.23.  Технологические процессы по улучшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных,

кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном строительстве.

2

презентация

23

Тема 1.24. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью.

2

работа в малых группах

24

Тема 1.25. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.

 

4

работа в малых группах

 

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

 

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3

- источники и способы получения информации;

- способы систематизации информации и создания базы данных;

- современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств;

- проектные технологии;

- средства и способы внедрения современных технологий;

- методы оценки эффективности внедрения современных технологий;

- основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.

 

Выполненные практические работы, презентации, решение задач, индивидуальные задания, самостоятельные работы.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа разработана на основе

Рабочая программа разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность:

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

Расчет необходимого количества материалов для устройства дорожно-тропиночной сети

Расчет необходимого количества материалов для устройства дорожно-тропиночной сети

Тема 1.8. Проект организации производства работ по строительству (ППР)

Тема 1.8. Проект организации производства работ по строительству (ППР)

Тема 1.8. Проект организации производства работ по строительству (ППР)

Тема 1.8. Проект организации производства работ по строительству (ППР)

Составление актов передачи на скрытые виды работ

Составление актов передачи на скрытые виды работ

Содержание учебного материала 4 1

Содержание учебного материала 4 1

Содержание учебного материала 4 1

Содержание учебного материала 4 1

Анализ почвогрунтов, выявление уровня грунтовых вод, съёмка габаритов на территории малого сада

Анализ почвогрунтов, выявление уровня грунтовых вод, съёмка габаритов на территории малого сада

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

Самостоятельная работа при изучении дисциплины

Самостоятельная работа при изучении дисциплины

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Бурганская. – 2-е изд., испр. –

Бурганская. – 2-е изд., испр. –

Академия, 2009г. Интернет-ресурсы: 1

Академия, 2009г. Интернет-ресурсы: 1

Форма обучения № п/п

Форма обучения № п/п

Тема 1.14 Технология содержания цветников

Тема 1.14 Технология содержания цветников

Результаты обучения (освоенные компетенции)

Результаты обучения (освоенные компетенции)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020