Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Воронежский государственный промышленно - технологический колледж»
(ГБПОУ ВО «ВГПТК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ 03.Внедрение современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве
для специальности среднего профессионального образования
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
2019 г
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 461 от 7 мая 2014 г. по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», и профессионального стандарта Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий , утвержденного Приказом Минтруда и соц.защиты РФ от 287.12.2015 № 1159н
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
Разработчик:
Методист-Сверчкова Ю.С.
Согласовано Утверждаю
Зав.учебно-методическим
кабинетом зам.директора по УР
_________О.М.Дудинская ________В.Т. Грищенко
« 29 » 08 2019 г. « 29 » 08 2019 г.
Программа дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство
Протокол №_____________от «___»________20___г.
Председатель ПЦК М.В. Никулина
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ |
10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Программа дисциплины может быть использована в профессиональном образовании в области программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов как при наличии основного (общего), так и среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл профессионального модуля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт:
- создания базы данных о современных технологиях садово-паркового строительства;
- внедрения современных технологий садово-паркового строительства;
- консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
уметь:
- изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;
- выбирать необходимую современную технологию для апробации;
- разрабатывать программу внедрения технологии в производство;
- обеспечивать внедрение технологии на основе программы;
- проводить анализ эффективности апробированной технологии;
- определять потребности заказчика;
- представлять информацию о современных технологиях заказчику;
- предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;
- консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ.
знать:
- источники и способы получения информации;
- способы систематизации информации и создания базы данных;
- современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств;
- проектные технологии;
- средства и способы внедрения современных технологий;
- методы оценки эффективности внедрения современных технологий;
- основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 406 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 274 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 132 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
406 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
274 |
в том числе: |
|
лекций |
137 |
лабораторных, практических занятий |
137 |
Курсовые (индивидуальные) проекты (работы) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
132 |
|
|
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
||
1 |
2 |
3 |
||
Раздел 1. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями. |
|
274 |
||
Тема 1.1 Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями.
|
Содержание учебного материала |
2
|
||
Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями |
||||
Тема 1.2 Инженерная подготовка территории.
|
Содержание учебного материала
|
6 |
||
1. Инженерная подготовка территории.
|
||||
2. Системы дренажных устройств. |
||||
3. Конструкции и технология устройства дренажа. |
||||
4. Водопровод, канализация, освещение, характеристика и условия размещения на территории |
||||
Практические занятия
|
4 |
|||
1. Дренажи, их назначение и классификация |
||||
2. Разработка системы отвода поверхностных вод на территории объекта. |
||||
Контрольная работа
|
|
|||
Тема 1.3 Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками. |
Содержание учебного материала
|
6 |
||
1. Технология посадки, выкопки посадочного материала и ухода за деревьями и кустарниками.
|
||||
2. Правила транспортировки. |
||||
3. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок. |
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Практические занятия
|
4 |
|||
|
||||
Контрольная работа |
|
|||
Тема 1.4. Технология создания и содержания газонов. |
Содержание учебного материала
|
6 |
||
1. Технология создания и содержания газонов. |
||||
2. Способы создания газонов. |
||||
3. Уход за газонами. |
||||
Практические занятия
|
||||
|
4
|
|||
Контрольная работа |
|
|||
Тема 1.5.Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. |
Содержание учебного материала
|
6 |
||
1. Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. Технология устройства и содержания грунтовых, гравийно-щебеночных и щебеночных дорожек. |
||||
2. Технология устройства дорожек из нетрадиционных материалов. |
||||
3. Технология устройства и содержания дорожек из монолитного бетона, бетонных плит и плитняка. |
||||
Практические занятия
|
4
|
|||
1. Расчет необходимого количества материалов для устройства дорожно-тропиночной сети. |
||||
|
||||
Тема 1.6. Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений. |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1. Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений. |
||||
2. Значение, характеристика, формы применения нормативно-производственного регламента. |
||||
3. Технологические карты по строительству зеленых насаждений. |
||||
Практические занятия |
12 |
|||
1.Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с оголенной корневой системой (определение технологических операций и объемов работ). |
||||
2.Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с комом земли (определение технологических операций и объемов работ). |
||||
3.Формирование и расчет технологической карты на создание живой изгороди (определение технологических операций и объемов работ). |
||||
4. Формирование и расчет технологической карты на создание газона (определение технологических операций и объемов работ). |
|
|||
Контрольная работа |
2 |
|||
Тема 1.7.Нормативно производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий.
|
Содержание учебного материала |
4 |
||
1.Классификация садово-парковых объектов по категориям содержания зеленых насаждений. |
|
|||
2.Нормативные документы для расчета технологических карт. |
|
|||
3.Технология формирования и расчета технологических карт. |
|
|||
4. Правила и особенности применения их в производственных организациях. |
|
|||
Практические занятия |
12 |
|||
1.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение технологических операций) |
||||
2.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение сроков и кратности проведения технологических операций). |
||||
3.Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (расчет трудозатрат, затрат машин). |
|
|||
5.Расчет технологической карты по уходу за газонами |
|
|||
|
6. Расчет технологической карты по уходу за газонами(определение сроков и кратности проведения технологических операций). |
|
||
7.Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет трудозатрат, затрат машин). |
|
|||
8. Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет материалов для проведения работ). |
|
|||
Тема 1.8. Проект организации производства работ по строительству (ППР).
|
Содержание учебного материала
|
6 |
||
1.Значение и содержание ППР. |
||||
2.План-график потребности рабочей силы для озеленения объекта |
|
|||
3.План-график использования транспортных средств для проведения работ. |
||||
4.Стройгенплан. |
||||
5.Памятка мастера и пояснительная записка. Журнал производства работ. |
||||
|
Практические занятия |
6
|
||
1.Разработка схемы размещения основных конструктивных элементов озеленения на территории объекта. |
||||
2.Расчет баланса территории и определение основных видов работ. |
||||
3.Расчет потребности рабочей силы и транспортных средств на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме). |
||||
4.Разработка плана-графика потребности рабочей силы для озеленения объекта. |
|
|||
5.Разработка плана-графика использования транспортных средств для проведения работ. |
|
|||
6.Расчет потребности материалов на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме). |
|
|||
7.Разработка плана-графика привоза материалов. |
|
|||
8.Построение строй генплана. |
|
|||
9.Составление памятки мастера и пояснительной записки. |
|
|||
10.Заполнение форм журнала производства работ. |
|
|||
Контрольная работа |
|
|||
Тема 1.9 Сдача-приемка объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
|
Содержание учебного материала |
4 |
||
1.Требования и правила сдачи-приемки объектов озеленения в эксплуатацию. Порядок приемки объектов озеленения. |
||||
2.Акт передачи объекта озеленения. |
||||
3.Акт на скрытые виды работ. |
||||
Практические занятия 1. Составление актов передачи объекта озеленения |
4 |
|||
2. Составление актов передачи на скрытые виды работ |
|
|||
Тема 1.10 Технология подготовки участков под цветники.
|
Содержание учебного материала |
4 |
||
1.Технология подготовки участков под цветники. |
||||
2.Подготовка почвы |
||||
3.Внесение удобрений |
||||
Практические занятия
|
8
|
|||
1.Схемы расчета внесения удобрений |
||||
Тема 1.11 Вынос проекта цветника в натуру.
|
Содержание учебного материала
|
4 |
||
1.Вынос проекта цветника в натуру. |
||||
2.Различные способы вынесения рисунка цветника в натуру. |
||||
Практические занятия |
4 |
|||
1. Построение разбивочного чертежа клумбы.
|
|
|||
Тема 1.12 Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями.
|
|
|
||
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1. Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями. |
|
|||
2. Сроки и нормы посадки. |
|
|||
3. Правила транспортировки растений. |
|
|||
4. Технология посадки однолетников (летников), двулетников, ковровых растений, многолетников, в том числе луковичных растений. |
|
|||
5. Уход за растениями после посадки. |
|
|||
Практические занятия |
8 |
|||
1. Разработка схемы посадки растений в цветник. |
|
|||
|
2. Расчет посадочного материала для различных типов цветников.
|
|
||
Тема 1.13 Технология устройства различных типов цветников.
|
|
|
||
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1. Технология устройства различных типов цветников. |
|
|||
2. Устройство партера и ковровых цветников.
|
|
|||
3.Устройство клумбы и рабатки. |
|
|||
4. Устройство миксбордера.групп непрерывного и |
|
|||
5.Устройство групп непрерывного и одновременного цветения. |
|
|||
6.Устройство рокария. |
|
|||
Практические занятия |
10 |
|||
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из ковровых растений. |
|
|||
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из однолетников (летников). |
|
|||
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из многолетников |
||||
Формирование и расчет технологической карты на устройство цветочного контейнера.
|
||||
|
||||
Тема 1.14 Технология содержания цветников.
|
Содержание учебного материала
|
4 |
||
1.Технология содержания цветников. |
||||
2.Полив |
|
|||
3. Рыхление и мульчирование почвы.
|
|
|||
4.Подкормка растений |
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
|
1.Расчет технологической карты по содержанию коврового цветника.
|
|
||
Тема 1.15 Особенности проектирования малых садов.
|
|
|
||
|
Содержание учебного материала
|
4 |
||
|
1.Особенности проектирования малых садов.
|
|
||
2.Пространственная структура композиции в условиях малого сада.
|
|
|||
3.Обзор аналогов проектирования малых садов различных эпох и стилевых направлений.
|
|
|||
4.Современные малые сады. Обзор и анализ планировки современных малых садов. |
|
|||
Тема 1.16 Разновидность малых садов и технологии их устройства.
|
|
|
||
Содержание учебного материала
|
6 |
|||
1.Разновидность малых садов и технологии их устройства.
|
|
|||
2.Сады со сложным рельефом. Террасирование, укрепление откосов.
|
|
|||
3.Лес, горы, как исходные условия для проектирования малого сада.
|
|
|||
4. Утилитарные и сельские сады: Сад пряных и лекарственных трав, декоративный огород, плодовый сад.
|
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
1.Разработка концепции благоустройства (эскиз генплана) по темам: «Сад в лесу», «Сад на склоне». . |
|
|||
2.Разработка эскизов малых архитектурных форм, особенности технологии их устройства для дизайна малого сада.
|
|
|||
Тема 1.17 Изыскательские работы при проектировании малого сада.
|
|
|
||
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1.Изыскательские работы при проектировании малого сада |
|
|||
2. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения рельефа местности. |
|
|||
3. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения местоположения объекта, имеющейся и окружающей застройки, освещенности. |
|
|||
4. Выполнение ситуационного плана с учетом визуальных связей и наличием ценных природных компонентов малого сада. |
|
|||
5. Анализ почвогрунтов, выявление уровня грунтовых вод, съёмка габаритов на территории малого сада. |
|
|||
6. Общая стилистика и назначение объекта. |
|
|||
7.Исходные данные для проектирования частного землевладения. Задание на проектирование. |
|
|||
8 Фото фиксация территории малого сада, как один из этапов определения исходных данных современного состояния территории. |
|
|||
Тема 1.18 Разработка дизайн-проекта малого сада. Поиск композиционного решения. |
|
|
||
Содержание материала |
4 |
|||
1.Разработка дизайн-проекта малого сада. |
|
|||
2. Этапы проектирования территорий частных садов. |
|
|||
3. Форма и пропорции. Дизайн проблемных участков. |
|
|||
4. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловые и Г- образные сады, широкие короткие сады, длинные узкие сады. |
|
|||
Практические занятия |
8 |
|||
1.Разработка эскиза озеленения и благоустройства садов различных форм (треугольная, прямоугольная, угловые и Г-образные сады, широкие короткие сады, длинные узкие сады). |
|
|||
Тема 1.19 Элементы садового дизайна.
|
|
|
||
Содержание материала |
4 |
|||
1. Элементы садового дизайна. |
|
|||
2. Мощения различных видов. |
|
|||
3.Малые архитектурные формы |
|
|||
4. Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности. |
|
|||
Практические занятия |
8 |
|||
1.Разработка эскизов нескольких видов элементов дизайна для оформления сада (светильники, водное сооружение, кормушка для птиц и т.д.). |
|
|||
Тема 1.20 Презентация проекта. |
|
|
||
Содержание материалов |
6 |
|||
1.Презентация проекта. |
|
|||
2.Состав чертежей при проектировании частных садов. |
|
|||
3.Чертежи проектов в различных компьютерных программах. |
|
|||
4.Фильм-презентация проекта малого сада. |
|
|||
Практические занятия |
10 |
|||
1.Создание фильма-презентации проекта малого сада для демонстрации заказчику, для пополнения банка данных проектов малых садов. |
|
|||
Тема 1.21 Технологии содержания малых садов.
|
|
|
||
Содержание материалов |
4 |
|||
1.Технологии содержания малых садов. |
|
|||
2.Составление таблиц рекомендаций ухода за малым садом. |
|
|||
3.Авторский надзор за воплощением проекта малого сада в натуре. |
|
|||
4.Договор на обслуживание и уход за малым садом. |
|
|||
5.Соблюдение гарантийных обязательств на проектные и строительные работы в соответствии с составленным договором. |
|
|||
Практические занятия |
7 |
|||
1.Составление технологических карт по уходу за малым садом. |
|
|||
Тема 1.22 Состав и свойства почвы |
|
|
||
Содержание материала |
4 |
|||
1.Состав и свойства почвы |
|
|||
2. Происхождение и состав минеральной и органической части почвы. |
|
|||
3.Физические свойства почв. |
|
|||
4.Химические свойства почвы и ее плодородие. |
|
|||
5.Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта. |
|
|||
Практические занятия |
|
|||
1. Определение актуальной и потенциальной кислотности почв. |
6 |
|||
2. Изучение подзолистых почв по монолитам |
|
|||
Тема 1.23. Технологические процессы по улучшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных, кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном строительстве.
|
|
|
||
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1.Технологические процессы по улучшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочнодекоративных, кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном строительстве. |
|
|||
2.Анализ потребности в изменении структуры и качества почв региона. |
|
|||
3.Нормы внесения органических удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства. |
|
|||
4.Нормы внесения минеральных удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства. |
|
|||
5.Химическая мелиорация почв на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства. |
|
|||
6.Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунтах. |
|
|||
Практические занятия |
8 |
|||
1.Расчет норм внесения различных видов органических удобрений и сидеральных культур под многолетние цветочно-декоративные растения открытого грунта. |
|
|||
2.Расчет норм внесения различных видов минеральных удобрений под однолетние и многолетние цветочно -декоративные растения открытого и закрытого грунта в различные периоды вегетации. |
|
|||
3.Подбор технологий известкования кислых почв с подбором известковых материалов. |
|
|||
Тема 1.24. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью. |
|
|
||
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью. |
|
|||
2.Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растения. |
|
|||
3.Сорные растения и борьба с ними. |
|
|||
4.Севообороты. |
|
|||
5.Обработка почв. |
|
|||
Практические занятия |
8 |
|||
1.Определение сорных растений и деление их на биологические группы. |
|
|||
2.Составление схем севооборотов и ротационных таблиц. |
|
|||
3.Подбор основной и поверхностной обработки почвы для различных видов цветочно-декоративных культур. |
|
|||
Тема 1.25. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
|
|
|
||
Содержание учебного материала |
7 |
|||
1. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения. |
|
|||
2.Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства. |
|
|||
3. Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства. |
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
1.Комплектация машинно-тракторных агрегатов (МТА) для различных технологических операций в садово-парковом строительстве |
|
|||
2.Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ (вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов |
|
|||
3.Проведение обработки почвы с помощью минитракторов, оборудованных ВОМ(вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов |
|
|||
Самостоятельная работа при изучении дисциплины |
Ассортимент разнообразных типов и видов светильников для объектов ландшафтной архитектуры с описанием их конструкций. Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для объектов ландшафтной архитектуры. Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для дорожных покрытий на объектах ландшафтной архитектуры. Ассортимент посадочного материала для тематических садов (сада в лесу, сада на склоне и т.д.). Эскизы зарисовок множества различных по конфигурации форм предметов. Эскизы композиционного решения для сада заданной тематике и формы Побор материалов для составления презентаций на тему: Применение элементов озеленения на определенных объектах и их характеристика. Применение водных конструкций на объектах озеленения и их характеристика Применение нетрадиционных материалов в строительстве при создании объектов озеленения. Применение малогабаритных машин и механизмов для выполнения работ в садово-парковом строительстве и хозяйстве. Планирование малого сада и подготовка планировочного решения. Нахождение в поисковых системах сети интернет готовых современных проектов озеленения малого сада с фотофиксацией, с этапами выполнения работ на участке и конечным результатом. Технология создания газонов. Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений. Нормативно-производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий. Проект организации производства работ по строительству (ППР). Сдача-приемка объектов строительства. Технология подготовки участков под цветники. Вынос проекта цветника в натуру. Технология посадки цветочно-декоративных растений и уход за ними. Особенности проектирования малых садов. Сады в различных условиях. Особенности изыскательных работ на объектах частного землевладения. Этапы проектирования Разработка дизайна сада. Поиск композиционного решения. Элементы садового дизайна. Подбор материалов. Презентация проекта. Содержание сада. Технологические процессы агротехнических работ.
|
132 |
||
Всего |
|
406 |
||
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета и средства обучения – лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием:
ученические столы,
ученические стулья (посадочные места по количеству обучающихся),
рабочее место преподавателя,
интерактивная доска,
мультимедийный проектор,
стойка для CD,
экран на штативе,
демонстрационные доски.
Учебно-методическая документация:
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (презентации).
Программа, методические указания к выполнению практических и самостоятельных работ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Калмыкова А. Л. Садово-парковое строительство и хозяйство [Электронный ресурс]: рек. в качестве учебного пособия / А.Л. Калмыкова, А.В. Терешкин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 240 с. - ЭБС "Знаниум".
2.Бурганская Т. М. Основы декоративного садоводства. Ч. 1. Цветоводство [Электронный ресурс] : доп. Министерством образования республики Беларусь в качестве учебника для студентов учреждений СПО / Т.М. Бурганская. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2012. – 367 с. - ЭБС "Знаниум".
3.Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования [Электронный ресурс]: доп. Министерством сельского хозяйства РФ в качестве учебника / ИсачкинА.В., КрючковаВ.А., СкаковаА.Г. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 522 с. - ЭБС "Знаниум".
4.Теодоронский В.С. Озеленение населѐнной местности с основами градостроительства М.: Академия 2013 г.
5.Исяньюлова Р.Р. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Исяньюлова Р.Р., Половникова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 94 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73764.html.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительные источники:
1.Чебаненко, С. И. Защита растений. Древесные породы [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / С. И. Чебаненко, О. О. Белошапкина, И. М. Митюшев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 146 с. — ЭБС "Юрайт".
2.Федоров В. В. Реконструкция и реставрация зданий [Электронный ресурс]: рек. в качестве учебника для студентов учреждений СПО / Федоров В.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с. - ЭБС "Знаниум"
3.Брашно Д. Г. Флористика: технологии аранжировки композиций [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. - ЭБС "Знаниум".
4.Владимиров В.В. и др. Инженерная подготовка и благоустройство
городских территорий, М.: Архитектура-С, 2004 г.
5. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. – М.:
Стройиздат, 1991
6.Демидова. Г.В Теория и практика общения: учебное пособие – М.:
Академия, 2009г.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.plantarium.ru/
2.http://www.aquaplants.ru
3. http://growplants.ru/
4. http://www.ecosystema.ru/
5. http://www.krugosvet.ru/enc/
6. http://www.rastitelnyj.ru/
7. http://www.botsad.ru/
8. http://www.stranymira.com/
9. http://geobotany.narod.ru/
10. http://biogeografiya.ucoz.ru/
11. www.economy.gov.ru/minec/main
12. Все о цветах (Флориссима) http://www.florissimaltd.ru/
13. www.mos.ru
14. www.сonsultant.ru
15. www.garant.ru
16. www.center-kgh.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, курсовой работы.
4.1.Форма обучения
№ п/п |
Тема, раздел |
Кол-во часов |
Форма обучения |
1 |
Тема 1.1. Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями. |
2 |
проблемная лекция |
2 |
Тема 1.2.Инженерная подготовка территории. |
4 |
мини-лекция |
3 |
Тема 1.3. Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками |
4 |
работа в малых группах |
4 |
Тема 1.4. Технология создания и содержания газонов. |
2 |
мини-лекция |
5 |
Тема 1.5.Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. |
4 |
презентация |
6 |
Тема 1.6. Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений. |
2 |
мини-лекция |
7 |
Тема 1.7. Нормативно производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий. |
2 |
мини-лекция |
8 |
Тема 1.9 Сдача-приемка объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. |
2 |
мини-лекция |
9 |
Тема 1.10 Технология подготовки участков под цветники. |
2 |
презентация |
10 |
Тема 1.11 Вынос проекта цветника в натуру. |
2 |
творческие задания |
11 |
Тема 1.12 Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями. |
2 |
творческие задания |
12 |
Тема 1.13 Технология устройства различных типов цветников. |
2 |
работа в малых группах |
13 |
Тема 1.14 Технология содержания цветников. |
2 |
работа в малых группах |
14 |
Тема 1.15 Особенности проектирования малых садов. |
2 |
творческое задание |
15 |
Тема 1.16 Разновидность малых садов и технологии их устройства. |
2 |
презентация |
16 |
Тема 1.17 Изыскательские работы при проектировании малого сада. |
4 |
разработка проекта |
17 |
Тема 1.18 Разработка дизайн-проекта малого сада. Поиск композиционного решения. |
4 |
разработка проекта |
18 |
Тема 1.19 Элементы садового дизайна.
|
2 |
презентация |
19 |
Тема 1.20 Презентация проекта. |
4 |
разработка проекта |
20 |
Тема 1.21 Технологии содержания малых садов.
|
2 |
работа в малых группах |
21 |
Тема 1.22 Состав и свойства почвы |
2 |
презентация |
22 |
Тема 1.23. Технологические процессы по улучшению структуры и питательных свойств почвы при создании цветочно-декоративных, кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном строительстве. |
2 |
презентация |
23 |
Тема 1.24. Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью. |
2 |
работа в малых группах |
24 |
Тема 1.25. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения.
|
4 |
работа в малых группах |
Результаты обучения (освоенные компетенции) |
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9. ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3 |
- источники и способы получения информации; - способы систематизации информации и создания базы данных; - современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств; - проектные технологии; - средства и способы внедрения современных технологий; - методы оценки эффективности внедрения современных технологий; - основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ. |
Выполненные практические работы, презентации, решение задач, индивидуальные задания, самостоятельные работы.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.